Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Дата конвертации28.12.2013
Размер229.12 Kb.
ТипПланирование курса
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 21»

города Энгельса Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО учителей информатики

______________ /Г.Г. Емельянцева/

Протокол №___от «____»___2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора
по УВР МОУ «СОШ № 21»

______________ /М.Н. Дёгтева/

«_____»____________2010г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 21»

___________ /О.Ф.Квасова/

Приказ № ___ от «__»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Никифоровой Светланы Юрьевны,
учителя информатики высшей категории

по предмету «Информатика и ИКТ»

10 класс, базовый уровень, третий год обучения


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2010 г.


Энгельс


2010 - 2011 учебный год
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Преподавание ведется по УМК Н.Д. Угриновича, допущенному Министерством образования и науки РФ для использования по базовому курсу в 2010-2011 учебном году.

Системно-информационная концепция, лежащая в основе программы, отражает двоякую точку зрения на информатику и ИКТ как на учебный предмет. С одной стороны, содержание учебного материала должно способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умению анализировать сущность объектов, явлений и процессов, целенаправленно их исследовать и делать на этой основе выводы. С другой стороны, оно призвано обеспечить школьника необходимыми знаниями и умениями использования современного компьютерного инструментария обработки информации, что и составляет суть вариативной составляющей.


Основные цели обучения:

  • формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.



^ Цели обучения в 10-м классе:

 




  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

 




  • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

 




  • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

 




  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

 




  • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;





  • освоение информационной технологии представления информации;





  • освоение информационной технологии проектной деятельности;





  • воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;





  • освоение основ программирования.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы

Кол-во часов


недели


всего

теория

практика



Информация и информационные процессы

10

6

4

1-10



Информационные модели

14

9

5

11-23



Информационные системы

6

3

3

25-29



Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

5

2

3

31-35




За год

35

17

18






^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока по п/п

Дата

Тема урока / форма занятия

Корректировка

Номер недели

№ урока в теме

теория

практика

 

 

 

 

 

^ 1. Информация и информационные процессы
(10=6+4ч
)

1ч из резерва на КР

1

1

1

Инструктаж по БОТ. (Инструкция № 9). Основные подходы к определению понятия "информация". Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды и свойства информации.

Включение и выключение компьютера. Загрузка операционной системы
Windows XP

 

2

2

2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

ПР №1. Определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах

 

3

3

3

Классификация информационных процессов

ПР №2. Выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)

 

4

4

4

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ПР №3. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам

 

5

5

5

Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора

ПР №4. Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему

 

6

6

6

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации

Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме

 

7

7

7

Хранение информации. Защита информации. Методы защиты

ПР №5. Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации

 

8

8

8

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

 Организация личной информационной среды

 

9

9

9

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс

 

 

10

10

10

Контрольная работа №1 по теме: "Информация. Информационные процессы"

 

 

 

 

 

^ 2. Информационные модели (14=9+4+1 ч)

1ч из резерва на ПР

11

11

1

Работа над ошибками. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

 

 

12

12

2

Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования

 

 

13

13

3

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели

Примеры компьютерных моделей

 

14

14

4

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области

Построение модели в электронных таблицах

 

15

15

5




ПР №6. Моделирование и формализация задачи (на выбор)

 

16

16

6

 

 

17

17

7

Алгоритм как модель деятельности

 Запись блок-схем алгоритмов

 

18

18

8

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

Гипертекст как модель организации поисковых систем

 

19

19

9

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления

ПР №7. Исследование информационной компьютерной модели

 

 

20

20

10

 

21

21

11

 Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем.




 

22

22

12

Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей

 

 

23

23

13

 

ПР №8. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков

 

24

24

14




 

 

-

 

^ 3. Информационные системы (6=3+2+1 ч)

1ч из резерва на ПР

25

25

1

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)

Осуществление ввода и редактирования данных

 

26

26

2

Формы представления данных: таблицы, запросы

Формирование запросов на поиск данных

 

27

27

3

Формы представления данных: формы, отчеты

 ПР №9. Создание, ведение и использование базы данных (проект)




28

28

4

Реляционные базы данных




29

29

5

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

 

30

30

6

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

 

 

 

 

 

^ 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5=2+2+1 ч)

1ч из резерва на КР

31

31

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Тестирование компьютера

 

32

32

2

Организация личного информационного пространства, защита информации

Проверка компьютера антивирусной программой

 

33

33

3

Организация личного информационного пространства, защита информации

ПР № 10. Настройка BIOS и загрузка операционной системы

 

34

34

4

Итоговая контрольная работа (№ 2) по теме: "Автоматизация информационных процессов"

 

35

35

5

Обобщающий урок

 

 






Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • практикум.

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


    1. Информация и информационные процессы (6 час)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Практические работы (4 час)

^ 1. Измерение информации.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

^ 2. Информационные процессы

Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

^ 3. Кодирование информации

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

4. Поиск информации

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

^ 5. Защита информации

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.


    1. Информационные модели ( 9 час)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


Практические работы (5 час)

^ 6. Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

^ 7. Исследование моделей

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

^ 8. Информационные основы управления

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.


    1. ^ Информационные системы ( 3 час)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Практическая работа (2час)

^ 9. Информационные системы. СУБД.

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.



    1. ^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 час)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практическая работа (3час)

^ 10. Компьютер и программное обеспечение.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства…»



^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно- методический комплекс Угриновича Н.Д.:

  1. Угринович Н.Д., «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 класс», БИНОМ, 2010.

  2. Угринович Н.Д., «Информатика и ИКТ. 11 класс», БИНОМ, 2010.

  3. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002

  4. Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004

  5. ^ Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере).

  6. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (дополнительное)

Учебно-методический комплекс Н.В Макаровой:

  1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.  Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  4. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2007.

  5. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  7. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Основы алгоритмизации и программирования. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  8. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Техническое и программное обеспечение информационных процессов. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  9. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.


Аппаратные средства.


  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Принтер.

  4. Модем ASDL.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

  8. Локальная вычислительная сеть.


Программные средства.


  1. Операционная система Windows ХР/ Linux.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2003 (2007)/ Open Office.

  6. Программа-переводчик.

  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  8. Мультимедиа проигрыватель.

  9. Система программирования TurboPascal.



^ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИИ

Источники информации, использованные при составлении программы:


Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.


Источники информации для учащихся (дополнительные):


  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.


Источники информации для учителя:

  1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Основы алгоритмизации и программирования. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Техническое и программное обеспечение информационных процессов. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  5. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.






Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Н. д угриновича, И. Г. Семакина и Ю. А. Быкадоров, что позволяет осуществлять личностно ориентированное обучение на основе индивидуальных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconДиагностическая карта мониторинга качества введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области icon+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Преподавание ведется по учебнику, допущенному Министерством образования и науки РФ для использования по базовому курсу в 2009-2010...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса
Настоящая программа ориентирована на первую ступень общего образования (начальное общее образование – 1-4 классы) муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса
Настоящая программа ориентирована на первую ступень общего образования (начальное общее образование – 1-4 классы) муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы