Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Дата конвертации28.12.2013
Размер318.6 Kb.
ТипПротокол
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 21»

города Энгельса Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО учителей информатики

___________ /Г.Г. Емельянцева/

Протокол №___от «__»___2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора
по УВР МОУ «СОШ № 21»

___________ /М.Н. Дёгтева/

«__»____________2010г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 21»

___________ /О.Ф.Квасова/

Приказ № ___ от «__»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Никифоровой Светланы Юрьевны,
учителя информатики высшей категории,

по предмету «Информатика и ИКТ»

9 класс, базовый уровень, второй год обучения


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2010 г.


Энгельс


2010 - 2011 учебный год
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа составлена для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она не базируется на какой-либо одной авторской программе и поэтому может быть легко адаптирована для учащихся с различными способностями и использоваться в сочетании с учебно-методическими комплектами Н.Д Угриновича, И.Г. Семакина и Ю.А.Быкадоров, что позволяет осуществлять личностно ориентированное обучение на основе индивидуальных образовательных программ.

Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2ч в неделю).

^ Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предусматривает проведение 34-ех практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса находится в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума используется актуальный содержательный материал. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу и в проектную деятельность учащихся.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).



Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.



^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока
по п/п

Дата

Тема урока / форма занятия

Корректировка

номер недели

№ урока в теме

теория

практика

 













^ 1. Обработка числовой информации (6=3+3 ч)

 

1




1




1

Правила безопасной организации труда в компьютерном классе. Электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Интерфейс MS Excel 2003




2




1




2

Типы данных: числа, формулы, текст

ПР №1.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных

 

3




2




3

Абсолютная и относительная адресация

ПР №2.

Создание и обработка таблиц

 

4




2




4

 Вычисление по формулам.

ПР №3.

Ввод математических формул и вычисление по ним.

 

5




3




5

Деловая графика 

ПР №4. Построение диаграмм и графиков

 

6




3




6

 Контрольная работа №1 по теме «Обработка числовой информации» (тест)




 

 

 

 

 


^ 2. Представление информации (6 часов)


 

7




4




1

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

 Дискретная форма представления информации.

 

8




4




2

Представление числовой информации в различных системах счисления

ПР №5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора

 

9




5




3

 Кодирование текстовой информации

ПР №6. . Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе

 

10




5




4

 Кодирование графической информации.

ПР №7. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе

 

11




6




5

Кодирование звуковой информации.

ПР №8. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).





12




6




6

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации







 

 

 

 

^ 3. Алгоритмы и исполнители (19 час)

 

13




7




1

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Блок-схемы




 

14




7




2

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)







15




8




3

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение




 

16




8




4

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла







17




9




5

Языки программирования, их классификация







18




9




6

Линейные алгоритмы 

ПР 9

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

 

19




10




7

Разветвляющиеся алгоритмы

ПР10. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления

 

20




10




8

Циклические алгоритмы 

 ПР №11. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла

 

21




11




9

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.




 

22




11




10

 Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование

 Тестирование программы

 

23




12




11




ПР №12. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму

 

24




12




13

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки




 

25




13







Обрабатываемые объекты: деревья, графы







26




13




14




 ПР №13. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива




27




14




15




ПР №14. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций




28




14




16

 

Практикум: работа VI Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (2 ч)






29




15




17

 

30




15




18

Повторение. Подготовка к контрольной работе №3

 

31




16




19

Контрольная работа №3 по теме:""

 

 

 

 

 

^ 4. Формализация и моделирование (8 ч)

 

32




16




1

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

 Модели, управляемые компьютером

 

33




17




2




ПР №15

Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории




34




17




3

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика

 

 

35




18




4

 

ПР № 16 Построение генеалогического дерева семьи

 

36




18




5

Системы автоматического проектирования

ПР № 17 Создание схемы или чертежа в системе автоматизированного проектирования.

 

 

37




19




6

 

ПР № 18

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования

 

38




19




7

Таблица как средство моделирования

 ПР №19

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц

 

39




20




8

Диаграммы, планы, карты

ПР № 20. Исследование геоинформационной модели в специализированной геоинформационной системе

 

 

 

 

 

^ 5. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (4=2+2ч)

 

40




20




1

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними

 Интерфейс
MS Access 2003

 

41




21




2

 

ПР №21. Поиск записей в готовой базе данных

 

42




21




3

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных

 

 

43




22




4

 

ПР №22.       Сортировка записей в готовой базе данных.

 




 







^ 6. Коммуникационные технологии (12=4+8 ч)

 

44




22




1

Процесс передачи информации: источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

 Кодирование и декодирование сигналов

 

45




23




2

 Электронная почта

ПР №23. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения

 

46




23




3

Всемирная паутина

 ПР №24

Путешествие по Всемирной паутине

 

47




24




4

Интерактивное общение

ПР №25

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат




48




24




5

Архивирование файлов 

ПР № 26.       Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

 

49




25




6

Файловые архивы

ПР № 27

Загрузка файла из файлового архива




50




25




7

Язык запросов поисковых систем 

ПР № 28 Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов

 

51




26




8

 

ПР №29 Сохранение информационных объектов из сети Internet .

 

52




26




9

 Редакторы Web-страниц

ПР №30. Создание Web-страницы, включающей графические объекты (с использованием шаблонов)

 

53




27




10

 

54




27




11

Повторение темы «Коммуникационные технологии». Подготовка к контрольной работе

 

55




28




12

Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникационные технологии" (тест)

 

 

 

 

 

^ 7. Информационные технологии
в обществе (2=1+1 ч)


 

56




28




1

Информационная безопасность

ПР №34. Защита информации от компьютерных вирусов.

 

57




29




2

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.

 

 

58-60




29-30










Практикум: работа VIII

Работа с моделями





61-64




30-32










Практикум: работа IX

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов




65-68




33-34










Практикум: работа X

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.





Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • практикум.

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Обработка числовой информации (6 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.


Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.


Практикум: работа V


Представление информации (6 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.


^ Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

  2. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  3. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

  4. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).



^ Алгоритмы и исполнители (19 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.


^ Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.


Практикум: работа VI


Формализация и моделирование (8 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

^ Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.


Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Построение генеалогического дерева семьи.

  3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  6. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.


^ Практикум: работа VII


Хранение информации (4 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.


^ Практические работы:

  1. Поиск записей в готовой базе данных.

  2. Сортировка записей в готовой базе данных.


Практикум: работа VIII


Коммуникационные технологии (12 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.


Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  5. Загрузка файла из файлового архива.

  6. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  7. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.


Практикум: работа IX


Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

^ Основные этапы развития средств информационных технологий.


Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.


Практикум: работа X


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАщихся

Ученик должен знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Ученик должен уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебный и программно-методический комплекс Угриновича Н.Д


  1. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9) классы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с. – С.219-230.;

  2. Информатика-8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

  3. Информатика-9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004-2005;

  5. Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004-2005.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Принтер.

  4. Модем ASDL.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

  8. Локальная вычислительная сеть.


Программные средства


  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  4. Программа-архиватор WinRar.

  5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2003 (2007).

  6. Геоинформационная система «Карта Москвы».

  7. Система автоматизированного проектирования.

  8. Виртуальные компьютерные лаборатории.

  9. Программа-переводчик.

  10. Система оптического распознавания текста.

  11. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционной системы).

  12. Система программирования Turbo Pascal 7.0.

  13. Почтовый клиент (входит в состав операционной системы).

  14. Браузер Opera.

  15. Программа интерактивного общения

  16. Простой редактор Web-страниц.



^ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Источники информации, использованные при составлении программы:


Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.


Источники информации для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Ю.А. Быкадоров. - М.: Дрофа., 2009 (имеется в наличии в школьной библиотеке и в кабинете информатики).



Источники информации для учителя:


  1. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ. 9 класс . — М.: ДРОФА, 2009.

  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.

  4. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.

  5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  6. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2004.






Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconДиагностическая карта мониторинга качества введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области icon+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Преподавание ведется по учебнику, допущенному Министерством образования и науки РФ для использования по базовому курсу в 2009-2010...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса
Настоящая программа ориентирована на первую ступень общего образования (начальное общее образование – 1-4 классы) муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса
Настоящая программа ориентирована на первую ступень общего образования (начальное общее образование – 1-4 классы) муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы