Рекомендации родителям первоклассников icon

Рекомендации родителям первоклассников



НазваниеРекомендации родителям первоклассников
Дата конвертации28.12.2013
Размер57.16 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации

родителям первоклассников.




  • Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.

  • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.

  • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решае­те, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по­верьте, важнее школьного расписания.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в шко­ле. Объясните их необходимость и целе­сообразность.

  • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка го­раздо большее значение, чем раньше.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка пе­ред сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя рав­ным другим, хотя бы в первом классе.

  • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.

  • Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте ува­жение к школе как самому важному делу вашего ребенка.

  • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в дви­жении.

  • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.

  • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздо­роваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте пока­чаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседс­ких детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него мо­жет что-то не сразу получаться, это ес­тественно. Ребенок имеет право на ошибку

  • Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.

  • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля­дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первокласс­ника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его же­лании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Моло­дец!», «Ты так хорошо справился!») спо­собны заметно повысить интеллектуаль­ные достижения человека. ·

  • С поступлением в школу в жизни ва­шего ребенка появился человек более ав­торитетный, чем вы. Это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем пе­дагоге.

  • Учение — это нелегкий и ответствен­ный труд. Поступление в школу суще­ственно меняет жизнь ребенка, но не дол­жно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставать­ся достаточно времени для игровых за­нятий.




^ Особенности адаптации первоклассников.


Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.


1 группа - физиологические условия адаптации:

  • режим дня первоклассника,

  • создание условий для двигательной активности в школе и дома,

  • организация рабочего места ребенка в школе и дома,

  • предупреждение нарушения зрения и осанки,

  • развитие мелкой моторики,

  • организация правильного питания в школе и дома,

  • наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.



2 группа - психологические условия адаптации:

  • создание благоприятного психологического климата в школе и дома,

  • воспитание самооценки ребенка,

  • интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и

  • родителей,

  • единство требований со стороны школы и семьи,

  • неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,

  • общение членов нового коллектива вне школы,

  • недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка,

  • исключение физических и психологических мер наказания за

  • неудовлетворительные успехи в учебе,

  • поощрение ребенка за малейшие успехи.


3 группа - социальные условия адаптации:

  • создание дома уголка школьника,

  • рациональная организация досуга ребенка,

  • наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,

  • предоставление определенной самостоятельности ребенку.

Для первоклассников особенно важно:

- помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне (Божович Л.И.) Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе

- простроить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности.

- ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.

- научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);

- развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.

- развивать учебную мотивацию. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а так же мотивов достижения. Н.И.Гуткина считает, что учебная мотивация обеспечивает необходимый уровень произвольности.

- развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.






Похожие:

Рекомендации родителям первоклассников iconСоветы родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...
Рекомендации родителям первоклассников iconСоветы родителям первоклассников
Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей...
Рекомендации родителям первоклассников iconРекомендации родителям первоклассников по процессу адаптации
Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией...
Рекомендации родителям первоклассников iconПрактические рекомендации родителям будущих первоклассников
Будите ребёнка спокойно, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам,...
Рекомендации родителям первоклассников iconПрактические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...
Рекомендации родителям первоклассников iconПрактические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...
Рекомендации родителям первоклассников iconРебенок идет в школу. Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...
Рекомендации родителям первоклассников iconУчитель родителям Что нужно знать родителям будущих первоклассников?
Профессионал отличается от непрофессионала тем, что профессионал знает, куда нужно смотреть. На что следует «смотреть» родителям,...
Рекомендации родителям первоклассников iconРекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников
Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка это и есть подготовка к школе. Самое главное не впадать в крайности. Не переусердствовать...
Рекомендации родителям первоклассников iconДокументи
1. /для родителей первоклассников/готов ли ваш ребенок в школу.doc
2. /для...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы