Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области icon

Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области



НазваниеПубличный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области
страница1/4
Дата конвертации11.11.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4

Публичный отчет директора

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 6»

г. Балаково Саратовской области

за 2011-2012 учебный год


I.Общие сведения о школе


МБОУ «Основная школа № 6» г.Балаково Саратовской области открыта в 1965 г. Школа расположена во 2 микрорайоне. Типовой проект рассчитан на 620 ученических мест. Общая площадь: 5695 кв.м. Число выпускников за эти годы составляет 2237 человек.


II.Образовательная программа школы


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 6» города Балаково Саратовской области строится на основе:

-Конвенции о правах  ребенка;

-Конституции Российской Федерации;

-Закона РФ «Об образовании»;

-Типового положения об общеобразовательной школе;

-Устава МБОУ «Основная школа № 6».

В своей деятельности  МБОУ  «Основная школа № 6» руководствуется принципами:

- гуманизма и демократии;

-приоритета человеческих ценностей;

-общедоступности и открытости образования;

-учета запроса общества  и родителей учащихся к образованию;

-тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности;

-сбережения здоровья учащихся;

-воспитания гармонично развитой личности.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

^ Образовательная программа направлена на:

-формирование у обучающихся современной научной картины мира;

-воспитания трудолюбия, любви к окружающей природе;

-развитие у учащихся национального самосознания;

-формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

-решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважению к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства (толерантности);

-создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

   Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель образовательной программы школы.


^ Цели и задачи реализации образовательной программы


Приоритетными целями и задачами для школы являются:

-обеспечение конституционного права граждан России на получение за счет бюджетного финансирования  полноценного образования, соответствующего современным требованиям, позволяющего успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

-обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с целью повышения качества и результативности  образовательного процесса и придания ему стабильной положительной тенденции;

-создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения  учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами, применяя компетентностный подход на уроках;

-оптимизация содержания и организации образовательного процесса;

-система поддержки талантливых детей в ходе реализации программы «Одаренные дети»;

-развитие учительского потенциала в рамках проведения и участия в конкурсах педагогического мастерства, аттестации педагогических работников;

-сохранение психофизического здоровья учащихся в рамках реализации программы «Здоровье», психолого-педегогического сопровождения;

-развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса в рамках внеаудиторной занятости учащихся и в рамках Программы «Прекрасное рядом»;

-воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами в рамках программ «Я гражданин России», «Нравственное воспитание школьников».


^ Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа


Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - обучающиеся и педагоги; во-вторых, родители,

в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; в - четвертых, представители ближайшего социума и общественности; в-пятых, представители предприятий и организаций города; в-шестых, - само государство, то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  • предоставление учреждением качественных образовательных услуг;

  • повышение качества и результативности образования и придание этому процессу стабильной тенденции;

  • организация аудиторной и неаудиторной занятости обучающихся;

  • работа с одаренными учащимися, организация работы с учащимися, мотивированными на учебу в рамках реализации программы «Одаренные дети»;

  • введение предпрофильной подготовки в 9-х классах с целью ранней профилизации и определением в выборе профессии;

  • стимулирование и мотивирование работы педагогов;

  • профилактика правонарушений, девиантных форм и пагубных привычек;

  • включение каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс;

  • повышение уровня воспитанности обучающихся, развитие личностных качеств, способствующих реализации их интеллектуального и нравственного потенциалов, успешной адаптации в социуме через реализацию воспитательных программ;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире;

  • сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

В результате исследований социальный заказ родителей выглядит следующим образом:

-обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями, умениями, навыками – 75%

-сохранение и укрепление здоровья детей - 47%

-обеспечение базового образования и подготовка к выбору профессии -43%

-обеспечение дополнительного образования:

  • художественно-эстетическое - 60%

  • спортивное - 50%

  • информатизация - 35%

  • духовно-нравственное - 17%

Потребности учащихся можно определить так:

-получение качественного образования - 67 %

-уважительное отношение со стороны как одноклассников, так и учителей - 96 %

-дружно и весело проводить время с друзьями – 93%

-заниматься:

спортом - 73%

музыкой - 11%

танцами - 23%

Компьютером - 51%

иностранными языками - 23%

театром - 10%

Целостное видение требований со стороны различных социальных заказчиков учитывается при формировании целей и задач деятельности образовательного учреждения.

^ Основной педагогический замысел коллектива заключается в том, что если:

- удовлетворить социальный заказ родителей и учащихся на высоком уровне образования по общеобразовательным дисциплинам,

- формировать ключевые компетенции учащихся посредством аудиторной и неаудиторной занятости,

- организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся,

- организовать педагогическую практику через совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих образовательных технологий,

- способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников,

- строить воспитательную систему, направленную на развитие личностных особенностей учащихся,

то удастся повлиять на ценностное поле учащихся и успешно содействовать превращению их в субъект образовательного процесса, ставящий собственные цели, проектирующий способы действий в ситуации отсутствия готовых знаний, а также содействовать развитию чувства социальной ответственности.

Таким образом, образовательная программа включает в себя мероприятия, направленные на выполнение задач государственного стандарта, удовлетворение социального заказа родителей, учащихся, педагогов.

Социокультурные особенности микрорайона, в котором располагается школа, способные обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических запросов учащихся, определяются следующими факторами:

  • территориальная близость Городского Дворца культуры, школы искусств, бассейна «Дельфин», кинотеатра «Россия», детского клуба «Звездочка», музея Почты, музея «Набат» позволяет планировать воспитательную работу, строящуюся на взаимном сотрудничестве, способствующем реализовать потребности подрастающего поколения;

  • расположение вблизи Поволжского колледжа позволяет организовать работу по профессиональной ориентации выпускников школы.

   В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, в частности, это касается семей учеников школы. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, так и делают очевидными проблемы с внешним миром, с социумом, с другими людьми. В то же время медики, психологи, социологи говорят о том, что резко увеличилось число детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Учитывая данную ситуацию, школа предоставляет возможность заниматься в кружках по разным направлениям на безвозмездной основе. Оправдано и введение индивидуально-групповых консультаций, которые направлены как на работу со слабыми учениками, так и с одаренными детьми. Педагогом-психологом школы оказывается квалифицированная консультативная помощь ученикам, родителям, педагогам, классным руководителям в сложных ситуациях, проводится диагностическое обследование.

   Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Модель выпускника образовательного учреждения

  • Жизненная целеустремленность.

  • Способность сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

  • Умение  и желание образовываться на протяжении всей жизни (в рамках непрерывного образования).

  • Конкурентноспособность, умение реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе.

  • Стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей.

  • Стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

  • Знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.

  • Знание психологических основ общения.

  • Наличие развитого творческого начала, чувства эстетической меры.

Если говорить о приоритетных личностных качествах, которые должны быть сформированы у обучающегося в процессе усвоения образовательной программы каждого уровня (ступени обучения), то следует придерживаться следующей модели выпускника:


^ Личностная  модель выпускника ОУ

Направление

Начальная школа

^ Основная школа

Знания и умения

1.  Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

1.  Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения в универсальных, профильных классах, профессиональных образовательных учреждениях.

2.  Умение осуществлять поиск нужной информации.

2. Умение передавать содержание учебного материала в графической и других формах свёртывания информации.

3. Умение находить эффективные способы решения проблем.

3. Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации.

4. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы

Здоровье

1. Формирование у учащихся привычек к здоровому образу жизни, признание ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление  своего здоровья, расширение знаний и умений по гигиенической культуре.

1. Самоопределение в способах  достижения здоровья.


2. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

3. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

Познавательная деятельность

1. Умение осуществлять поиск нужной информации.

1. Способность рассуждать, аргументировать выбор.

2. Сформированность учебных мотивов.

2. Креативность.

3. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании

Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

1. Сформированность коммуникативных навыков.

1. Социальная взрослость, ответственность за свои поступки.

2. Сформированность понимания уникальности своей школы среди школ района.

2. Осознание собственной индивидуальности.

3. Потребность в общественном признании.

4. Достаточный уровень воспитанности.

Итог

Творческая личность, способная к продолжению обучения  на второй ступени.

Творчески  развитая личность, способная к самоопределению, самоутверждению.


^ Модель выпускника начальной школы (ФГОС)

Федеральный государственный стандарт начального общего образования ориентирует школу на становление личностных характеристик выпускника.

Соответственно выпускник начальной школы:

-любознательный;

-честный, внимательный, толерантный;

-активно и заинтересовано познает мир;

-любит свой город, свой край, Родину;

-уважает и принимает ценности семьи и общества;

-готов отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

-умеет слушать и слышать собеседника;

-умеет в диалоге обосновывать свою позицию;

-умеет высказывать свое мнение;

-выполняет правила здорового и безопасного образа жизни;

-владеет основами умения учиться;

-способен сам организовывать свою деятельность;

-умеет пользоваться информационными источниками;

-владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах.

^ Условия реализации, соотношений целей и задач

Цель:

создание правовых, организационных учебно-методических условий для обеспечения функционирования, развития и повышения конкурентноспособности школы.

Задачи:

- повысить качество обученности каждого ученика посредством использования и внедрения новых педагогических технологий;

- способствовать повышению уровня квалификации педагогов, необходимых для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин в рамках аттестации и курсовой подготовки;

- организация сетевого взаимодействия;

- повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии посредством введения предпрофильной подготовки;

- повышение уровня воспитанности обучающихся;

- формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся.

Успешная реализация целей и задач, поставленных перед собой педагогическим коллективом, «вытекает» из условий, созданных в образовательном учреждении.

МОУ «Основная школа №6» работает по графику шестидневной рабочей недели в одну смену с одним выходным днем в воскресенье, кроме 1 классов: 1 классы обучаются по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

  • 1 класс обучается по 5-дневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут в 1-2 четверти и 45 минут во 3-4 четверти;

  • 2-4 классы обучаются по 6-дневной неделе при продолжительности урока 45 минут;

  • 5-9 классы обучаются по 6-дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Расписание занятий предусматривает перерывы между уроками – две по 20 минут, остальные по 10 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком, который предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Режим учебного дня: начало занятий в 8.30 мин., перемены: три по 10 минут и две по 20 минут.

Окончание занятий в 14.10.

Начало занятий в рамках внеаудиторной занятости – 14.50.

В школе созданы определенные условия для обучения, занятий спортом и проведения досуга детей.

К услугам обучающихся предметные кабинеты, спортивный зал, столовая, актовый зал, библиотека, компьютерный класс.

Функционирует группа продленного дня для учащихся 1-4 классов.


Кабинетная система:



Название кабинета

Количество

Литература, русский язык

2

Математика

2

История

1

Английский язык

1

Французский язык

1

География

1

Химия, биология

1

Физика

1

Информатика

1

Искусство

1

Технология

1

Начальная школа

4



Оптимизации учебного процесса способствует наличие:

- спортивного зала,

- спортплощадки,

- актового зала,

- библиотеки, медиатеки,

- читального зала,

- кабинета информационных технологий,

-комнаты «Мое Отечество»,

-комнаты творчества,

- свободного доступа в интернет, школьного сайта,

- ежемесячной школьной газеты «Большая перемена» и тематического приложения «Молодежка».

Специальные кабинеты:

- медицинский кабинет,

- кабинет психолога,

- стоматологический кабинет.


    ^ 1. Обеспеченность учебными площадями

Всего

помещений

Учебные

классы

Кабинеты

Лабора-

тории

Спортивные

залы

Спортивные

площадки

Бассейн

Столовая и

число посадоч-ных мест

Актовый

зал

Другое

46

24

9

3

1

1

-

1/100

Совмещен со столовой

8





  1   2   3   4




Похожие:

Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconПубличный отчет об управленческой и финансово-экономической деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №10»
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10» Энгельсского...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconПубличный отчёт директора
«Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconГ. Балаково Содержание Общие положения
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №8» г. Балаково Саратовской...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconПубличный доклад директора моу сош №5 г. Балаково Мазуриной О. А. за 2007/2008 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Балаково Саратовской области
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Общим собранием работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Балаково Саратовской...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconГ. Балаково Саратовской области Общие положения
«О новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений» применяется при установлении выплат стимулирующего характера...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Веселовская основная общеобразовательная школа»
«Веселовская основная общеобразовательная школа» муниципального образования Ясненский район
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconI. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково...
Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области iconПубличный отчет о состоянии и результатах
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вязники...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы