Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год icon

Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
Дата конвертации02.10.2013
Размер116.89 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы

за 2011/2012 учебного года

В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Система воспитательной работы заняла 2 место на муниципальном уровне.

Направления воспитательной работы школы –

  • Интеллектуально-познавательное

  • Патриотическое и нравственное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Основы безопасности жизнедеятельности

  • Эстетическое

  • Организация досуга

  • Работа с родителями

В воспитательной работе школы использовались следующие формы: общешкольные праздники, ученическое самоуправление, дополнительное образование, работа классных руководителей.


^ Значимыми мероприятиями года стали: День знаний, ярмарка урожая, День безопасности, Осенний бал, Дни здоровья, выборы состава ученического самоуправления в «Школьную республику», Новогодние праздники, декада по профориентации, «Лыжня-2012», Последний звонок, мероприятия в летнем оздоровительном лагере, выпускной вечер.


Ученическое самоуправление.

В школе существует орган ученического самоуправления. По традиции ежегодно проходят выборы Президента, 5-тиклассники посвящаются в ряды новой организации, но в этом году торжественного посвящения не состоялось, проводятся общешкольные мероприятия, организуются шефские работы над пожилыми нуждающимися в помощи людьми в поселке. В начале учебного года было решено, что в состав «Школьной республики» войдут старшеклассники. Это связано с тем, что взрослые ребята должны являться опорой для детей среднего звена и на районных слетах достойно представлять свою родную школы. Согласно плану работы РАДШОО «Содружество» дети приняли участие в заседании Совета, в фотоконкурсе «Святые места Земли Владимирской», в конкурсе буклетов «О спорт, ты – мир!» (заняли 2 место), в конкурсе творческих работ «Портрет Пушкина», в районном конкурсе презентаций «Очистим Землю» (заняли 3 место), в конкурсе по противопожарной безопасности заняли 1 место, в конкурсе «Лидер 2012» прошли в финал.

Рекомендации: педагогу-организатору с нового учебного года вести летопись о проделанной работе детским школьным объединением и в связи с приобретением техники выпускать 1 раз в четверть школьную газету на школьном сайте.


Патриотическое и нравственное воспитание.

Классные руководители включили цикл классных часов для воспитания патриотизма и нравственного поведения школьников. На первичном заседании МО классных руководителей было озвучено, что классные часы могут проводиться в школьном музее, пока этим предложением никто не воспользовался.

Для реализации программы «Наш край» в 3 и 4-ых классах, а так же для проведения кружка «В мире театра» у первоклассников, учителя пользовались материалами и экспонатами школьного краеведческого им. Анатольева В. Д. На его базе работал «Краеведческий» кружок. Для исследовательских и оформительских работ музея создан кружок «Патриоты малой родины».

По традиции школы 5-тиклассники ухаживают за памятником воинам ВОВ, вся школа принимает участие в митинге в День Победы.

Школа приняла участие в районном конкурсе школьных музеев и заняла 2 место.


Спортивная работа.


В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:


- Дни здоровья (3 из 4);

- День безопасности;

- «Весёлые старты»;

- товарищеские встречи по волейболу между командой Воровской СОШ и командами Мошокской СОШ, Семеновской СОШ.


Ребята принимали участие в спортивных мероприятиях районного и областного уровня:


Дисциплина

Соревнование

Участники

Результат



Волейбол

Первенство района

Юноши

Девушки

1 место

1 место

Кубок г. Судогда

Юноши

Девушки

1 место

1 место

Кубок памяти Мишулина

Юноши


1 место


Областные соревнования в

г. Меленки

Юноши

Девушки

5 место

6 место

Первенство района для учащихся 9 класса

Юноши


1 место


Баскетбол

Первенство района для учащихся 9 класса

Юноши

Девушки

1 место

3 место

«Школа безопасности»

8 место

«Зарница»

7 место


Вывод: спортивная работа продолжает достигать высоких результатов. Но заметен спад в участии районных соревнований. Это связано с проблемой подвоза детей.


Дополнительное образование.


Важную роль в становлении воспитательной системы школы должно играть дополнительное образование. В школе работали кружки:


- «Веселая акварель» (руководитель – Багрова С. В.);


Кружковцы оформляли выставки «Золотая осень», «Зимние забавы», «Весна».

Принимали участие в районных конкурсах рисунка «Портрет Пушкина», «Ее Величество – Природа».


- «Школьное лесничество» (руководитель – Казанина Т. А.);


5-тиклассники ходили на экскурсии в лес, где определяли болезни деревьев, узнали о вредителях леса и мерах борьбы с ними, о лесных обитателях. Возникли трудности в организации работы кружка: плохие погодные условия для проведения практических работ; реорганизация Андреевского лесхоза, что повлекло за собой закрытие Воровского мастерского участка; значительное сокращение возобновления леса, в частности питомника на территории участка.


- «Школьный сайт» (руководитель – Львова А. Г.);


В результате работы кружка созданы личные сайты учащихся старшего звена, совершенствовалась структура и развивалось содержание школьного сайта.


- «Стрелковый» (руководитель – Львов И. В.);


В сферу внимания кружка входило поддержание помещения стрелкового тира в рабочем состоянии и закупка пуль для пневматического оружия за счет средств учащихся и руководителя кружка.


- «Краеведческий» (руководитель – Львов И. В.);


Работа музея проводилась по следующим направлениям:

  1. Экскурсионная работа:

      • Интересные люди нашего поселка: В. Усов

      • «Салют, Победа!!!» (подборка материала, составление сценария экскурсии).

  1. Поисковая, научно-исследовательская работа:

      • Систематизация материала по истории п.им. Воровского

      • Сбор материала об интересных земляках

      • Сбор данных об окружающих деревнях (д. Сухарево, д.Язвицы, д.Протасьево, д.Жигалово)


- «Патриоты малой родины» (руководитель – Ермилова А. Н.);


В результате работы кружка ребята узнали историю своего поселка; собрали сведения об учителях, которые совсем недавно прекратили свою педагогическую деятельность в связи с уходом на заслуженный отдых; пополнили музей экспонатами: музыкальными инструментами, предметами домашней утвари, стекольными изделиями хрустального завода им. Воровского. С помощью родителей кружковцев оформлены и обновлены вывеска «Наши земляки в ВОВ», стенд «Родина-мать!», создан макет русской печи.


- «Спортивные секции» (руководитель – Медведев А. А.);


Ребята, занимающиеся спортом в секциях, становятся победителями и призёрами районных и областных спортивных соревнований. Юношам школы (5 ребятам) по результатам года присвоен 2 разряд по волейболу. Они же входят в состав сборной поселка по волейболу.


Кружки образовательных предметов «Занимательная химия» для учащихся 8а класса (руководитель – Федотова Л. С.), «Любители математики» для 9 класса (руководитель – Федотова Л. В.), «За страницами школьного учебника» для 9 класса (руководитель – Карпова Е. В.) подготавливали детей к успешной сдачи ГИА. Хорошие результаты показали ребята по русскому языку и математике.


Впервые в рамках ФГОС проводились кружки для первоклассников. В своих анализах Хорошева Н. Ю., Ефимова С. В. и Багрова С. В. перечисляют позитивные и негативные стороны работы. Занятия проводились через творческий потенциал педагога и детей. Дети были источниками фантазии, творчества, самостоятельности. Но возникали сложности с местопроведением занятий и использованием инвентаря, технических средств.


Вывод: в школьных кружках занимаются 75 % обучающихся (по результатам анализа журналов). По представленным программам кружковая работа направлена на развитие творческого потенциала ребят. Но в большинстве случаев эта работа отражается только на бумаге. У многих руководителей кружка анализ работы имеет формальный характер (это взятые из программы структура проведения занятий, шрифт побольше и поля пошире у электронного варианта). В будущем целесообразнее часы дополнительного образования распределять на развитие знаний, умений и компетентностей в различных образовательных сферах для подготовки детей к ГИА и ЕГЭ.


Работа классных руководителей.


Проанализировав планы воспитательной работы в начале учебного года, выявлено следующее: в планах предложены мероприятия как общешкольные, так и классные (по желанию учащихся и усмотрению кл. руководителя), включены темы обязательных классных часов, темы для родительского лектория. В первом разделе плана все классные руководители дали анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, поставили цели и задачи воспитательной работы на предстоящий учебный год и определили ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива

Классные руководители в течение учебного года по согласованному и утвержденному плану проводили открытые мероприятия различной тематики. Хочется отметить проведенные мероприятия у Тюриковой М. Е., Ефимовой С. В., Хорошевой Н. Ю., Сарафановой Е. Н., Медведевой З. М., Багровой С. В., Федотовой Л. В., которые получили высокую оценку коллег.

Классные руководители в своей работе используют разнообразные формы: КТД, классные собрания, классные часы, трудовые десанты, вечера, выездные экскурсии. В традиционных школьных мероприятиях в учебном году охват учащихся был низким, хотя в плане работы участниками должны были быть все классы в равной степени.

Подведены итоги конкурса «Класс года»:

1 место – 8а класс, 2 место – 9 класс, 3 место – 11 класс (выпускники школы). Поощрить материально детей за призовые места в этом конкурсе очень сложно, поэтому 8а класс освобождают от осеннего субботника.

Активизировалась работа с родителями. Она проводится в различных формах: праздники, родительские собрания, индивидуальные беседы. Процент посещения родительских собраний возрос, но не во всех классах, возможно, это связано с регулярной индивидуальной работой учителя с родителем. Хотелось бы напомнить, что посещение школы на собрания может быть только у родителей и законных представителей!

Работа с классными руководителями проводилась в течение учебного года на методических объединениях по теме «Компетентностный подход во внеурочное время», которая подошла к финальному заключению на практическом уровне. 60 % учителей дали открытые классные часы.

Не все классные руководители отслеживают работу по плану за год. В анализе допущены ошибки – мероприятие не проводилось, а класс принял в нем участие, причем это мероприятие было проведено, но 2 года назад. Будьте внимательны при исправлении электронного вида анализа за старый год!

Вывод: анализ проводился в свободной форме и отражал не все стороны воспитательного процесса. Со следующего учебного года каждому будет выдана форма заполнения бланка, чтобы отследить все стороны воспитательной работы в классе.


Работа с родителями.


В школе в течение года работал родительский комитет. Родители продолжают пополнять экспонатами школьный музей, осуществлять рейды на дискотеку в ДК и заниматься общественной деятельностью, в частности, выдвинули проблему подвоза детей школы на муниципальный уровень и введение школьной формы для учащихся с нового учебного года.


Рекомендации:

1) активнее привлекать родительские комитеты классов к профилактической работе;

2) развивать взаимодействие семьи и школы, используя традиционные, новые формы работы с родителями, возможности школьного сайта.


Работа с учащимися группы «риска».

В школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся. Плодотворная работа по предупреждению правонарушений среди учеников осуществлялась в различных формах: заседания, индивидуальной работы с нарушителями не без помощи социального педагога Комоловой В. В., инспектора ОВД ПДН Смирновой Н. О., родителя-наставника Вохменцев В. В.

Результативная работа соц. педагога с детьми показывает уменьшение числа злостных прогульщиков.

Динамика состоящих на учете ребят положительная внутри школы и отрицательная на учете ОДН:

На внутришкольном учете

На учете ОДН

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

7, 3%

6, 3%

1, 0,005%

3, 0,01 %


Вывод: данные цифры выливаются по следующей причине – родители заявляют о правонарушениях в милицию, не ставя школу в известность.


Работа по безопасности жизнедеятельности.


В истекшем учебном году были выполнены следующие мероприятия:

1. Подготовка к проведению учебных занятий.

2. Планирование учебного процесса.

3. Организация в проведении медицинского обследование юношей допризывного и призывного возрастов для приписки их к военкоматам.

4. Корректирование плана ГО школы.

5. Проведение практических занятий и тренировки по действиям обучающихся и работников учреждения в случае возникновения пожара.

6. Проведение бесед с учащимися 1-8 классов о правилах безопасного поведения.

7. Совершенствование учебно-материальной базы кабинета ОБЖ (ремонт классной мебели, обновление стендов, закупка медицинских материалов, поддержание в рабочем состоянии имеющегося учебного оборудования).

8. Проведение военных сборов с учащимися 10-го класса на базе в/ч 07008 и 53-го гвардейского мотострелкового полка.

9. Заочное обучение в ВГГУ.


Вывод: в анализе, проделанном преподавателем-организатором ОБЖ, нет конкретики. Например, сколько проведено тренировок по противопожарной безопасности, каков результат этого мероприятия, какие недочеты и с чем они связаны; по беседам с учащимися необходимо описать что удалось, а что, может быть, не получилось и т. д.

Рекомендации: в плане работы на новый учебный год запланировать школьный тур мероприятий, которые ежегодно проводятся в районе, оформить стенды по безопасности в коридоре около кабинета ОБЖ и городок безопасного движения на территории школы. Напомнить учащимся 8-11 классов и объяснить ученикам 5-7 классов о правилах эвакуации из школы 2 этажа, спортзала и мастерских.

Работа библиотеки.

Огромная работа проведена по оформлению и регистрации нового библиотечного фонда, по списанию книг с учетом ветхости и смены учебных программ. С помощью 10-тиклассников во время трудовой практике проведена регистрация учебников по годам издания и частичный ремонт учебников.

Работа школьной библиотеки остается по-прежнему на среднем уровне, наблюдается низкая заинтересованность учащихся в проводимых мероприятиях (в Неделе детской книги не принимали участие ребята среднего и старшего звена, поэтому многие классные руководители отмечают в своих анализах о не проведении мероприятия), не всегда работа библиотеки согласована с интересами школьников, слабо ведется работа с семьей.


Вывод: необходимо планировать работу библиотеки согласно интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с семьей через воспитание уважения, интереса к книге.


Исходя из выше сказанного и введением в образовательный процесс ФГОС, целью воспитательной работы на 2012/2013 учебный год станет: создание условий для развития социально-адаптивной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.


Задачи на 2012/2013 учебный год:

1. Научно-методическое обеспечение изучения внеурочной деятельности ФГОС.

2. Создание необходимых условий для внедрения инноваций в воспитательный процесс школы.

3.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

4. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

5. Создать условия для взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

6. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

7. Прививать сознательное отношение к труду.

8. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН.

9. Повысить результативность работы дополнительного образования.




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы в моу кассельская сош в 2011-2012 учебном год
В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив продолжил работать над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности:...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош№3 1 Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном году было создание условий для всемерного развития личности. Исходя из цели, были...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы в 2011 2012 учебном год
Решению задач, поставленных в начале учебного года, способствовала совместная творческая деятельность детей и взрослых по всем направлениям...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год класс
В классе на начало учебного года 25 человек, на конец учебного года 25 человек. Из них 11 девочек, 14 мальчиков
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа работала по шестидневной учебной неделе в одну смену. В начале учебного года в школе обучалось 13...
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы