|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Открытый урок русского языка в 9 классе «Виды придаточных предложений» Учитель: Королева С.Е. 2011-12 уч. год Тема урока: Виды придаточных предложений по значению. Цели урока: - обучающая: закрепить и обобщить знания о видах придаточных предложений, способах связи главного и придаточного; - развивающая: развить умения и навыки расставлять знаки препинания в СПП, составлять схемы предложений, научиться делать частичный анализ текста, повторить различные виды разборов; - воспитывающая: используя текст об А.С.Пушкине, раскрыть нравственные качества поэта, такие, как верность, свободолюбие, дружба. Оборудование: таблицы, текст, учебник, иллюстрации. Ход урока:
(Книжный, художественный; тип – повествование; тема – верность друзьям; главная мысль – свобода и независимость поэта в различных жизненных ситуациях, заглавие – «Я гимны прежние пою», ключевые слова – декабристы, ссылка, стихи, царь; средства художественной выразительности – эпитеты («драгоценные» записки, вольнолюбивые стихи), синонимы (осуждённые, арестованные), антонимы. Предложения с косвенной речью, с вводным словом «однако». Цепная связь предложений с помощью слов «Пушкин», «поэт», «он».
Первый вариант работает с первым абзацем, записывает предложения, расставляет знаки препинания, определяет вид придаточных, составляет схемы предложений. Второй вариант работает с третьим абзацем, задание такое же. Ученик у доски работает со вторым абзацем. Задание такое же. Еще два ученика составляют схемы предложений на доске (каждый свой вариант).
- причины, цели; - условия, следствия. Сделать вывод из данного текста.
Какие виды придаточных предложений по значению встретились в тексте? (Дополнительные, места, времени, определительные). Сегодня мы закрепили и обобщили знания о придаточных предложениях по значению, о видах подчинения, научились расставлять знаки препинания, составлять схемы СПП, делать частичный анализ текста, выполнять различные виды разборов.
|