Урок русского языка в 9 классе icon

Урок русского языка в 9 классе




Скачать 29.61 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 9 классе
Дата конвертации10.11.2013
Размер29.61 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Виды придаточных предложений.docxУрок русского языка в 9 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


Открытый урок русского языка

в 9 классе

«Виды придаточных предложений»


Учитель: Королева С.Е.


2011-12 уч. год


Тема урока: Виды придаточных предложений по значению.

Цели урока:

- обучающая: закрепить и обобщить знания о видах придаточных предложений, способах связи главного и придаточного;

- развивающая: развить умения и навыки расставлять знаки препинания в СПП, составлять схемы предложений, научиться делать частичный анализ текста, повторить различные виды разборов;

- воспитывающая: используя текст об А.С.Пушкине, раскрыть нравственные качества поэта, такие, как верность, свободолюбие, дружба.

Оборудование: таблицы, текст, учебник, иллюстрации.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока. запись домашнего задания на следующий урок (упр. 206 §12-14).

  2. Фронтальный опрос:

  • рассказать о сложном предложении, о сложноподчиненном предложении;

  • чем СПП отличается от других сложных предложений?

  • в чем особенность придаточных обстоятельственных предложений?

  • назовите способы связи главного и придаточного предложения.

  1. Работа с текстом. Чтение учителем текста.

  • найдите СПП с разными видами придаточных, расставьте знаки препинания;

  • определите стиль, тип текста. Озаглавьте. Найдите ключевые слова;

  • определите главную мысль и тему текста, найдите средства художественной выразительности.

(Книжный, художественный; тип – повествование; тема – верность друзьям; главная мысль – свобода и независимость поэта в различных жизненных ситуациях, заглавие – «Я гимны прежние пою», ключевые слова – декабристы, ссылка, стихи, царь; средства художественной выразительности – эпитеты («драгоценные» записки, вольнолюбивые стихи), синонимы (осуждённые, арестованные), антонимы.

Предложения с косвенной речью, с вводным словом «однако». Цепная связь предложений с помощью слов «Пушкин», «поэт», «он».

  1. Работа по вариантам:

Первый вариант работает с первым абзацем, записывает предложения, расставляет знаки препинания, определяет вид придаточных, составляет схемы предложений.

Второй вариант работает с третьим абзацем, задание такое же.

Ученик у доски работает со вторым абзацем. Задание такое же.

Еще два ученика составляют схемы предложений на доске (каждый свой вариант).

  1. Устная проверка.

  2. Составить схемы, рассказать о знаках препинания в третьем предложении первого абзаца и первом предложении третьего абзаца. Определить вид подчинения и рассказать о нем и других видах (однородное подчинение).

  3. Сделать синтаксический разбор предложения: «Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки» (сложное, союзное, СПП, повествовательное, невосклицательное, с придаточным места, которое присоединяется союзным словом «куда», относящимся к слову «Москва».

  • главное предложение. Простое, распространенное, двусоставное, полное;

  • придаточное предложение места. Простое, распространенное, двусоставное, полное.)

  1. Сделать фонетический разбор слова «свою».

  2. Сделать морфемный разбор слова «вольнолюбивые».

  3. Можно ли переделать последнее предложение в СПП? Почему? (Нельзя, т.к. это строка из произведения Пушкина).

  4. Составьте два СПП с придаточными

- причины, цели;

- условия, следствия.

Сделать вывод из данного текста.

  1. Заключительное слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомились с текстом из книги А.Гессена «Набережная Мойки, 12», в котором автор показывает верность Пушкина своим нравственным идеалам, переживания поэта, связанные с судьбой друзей-декабристов. Какие нравственные качества воспитывает этот текст? (Дружба, верность, свобода, независимость).

Какие виды придаточных предложений по значению встретились в тексте? (Дополнительные, места, времени, определительные).

Сегодня мы закрепили и обобщили знания о придаточных предложениях по значению, о видах подчинения, научились расставлять знаки препинания, составлять схемы СПП, делать частичный анализ текста, выполнять различные виды разборов.

  1. Выставление оценок за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Урок русского языка в 9 классе iconИмя существительное. Обобщение. (урок русского языка в 5 классе) Урок разработала: Чептынова Л. М., учитель русского языка и литературы моу «Дьектиекская сош»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дьектиекская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное»
Учитель русского языка и литературы Персидская Л. Н., Мбоу сош №8 П. Комсомольского, Гулькевичского района

Урок русского языка в 9 классе iconДокументи
1. /урок русского языка 2 класс Забрамская О.Л/урок русского языка 2 класс Забрамская О.Л/Карточка-помощь.docx

Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 5- 6 классе учителя русского языка и литературы мбоу сош №23 п. Лиинахамари Рысенко Зои Владимировны
Уч-ль: Каждый из вас стремится к тому, чтобы его речь была выразительной, точной и грамотной. Надеюсь, что наш урок позволит вам...

Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 3 классе (по технологии развития критического мышления) Тема : Части речи Цель: Продолжить знакомство обучающихся с частями речи и их особенностями
Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным...

Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения» Учитель русского языка Гербер Ю. А. Осторожно ветер
Урок русского языка в 5 классе по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения» Учитель...

Урок русского языка в 9 классе iconКонспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов» учителя начальных классов моу зато северск «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны Цели урока
Сейчас у нас урок русского языка. Сегодня мы продолжим знакомство с орфографическими правилами русского языка и будем учиться применять...

Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 6 классе
Абышева Ирина Михайловна- учитель русского и литературы мкоу «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н. Д. Томина»

Урок русского языка в 9 классе iconВарианты поурочного планирования курса русского языка в 9 классе
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ города Москвы на новую форму итоговой аттестации в 9 классе...

Урок русского языка в 9 классе iconРуслан Салихович Шарифуллин урок английского языка ведет урок русского языка ведет Зилия Фидаильевна Ннасырова Луиза Ринатовна Сулейманова Само мероприятие в плане ведения урок
Руслан Салихович Шарифуллин Урок английского языка ведет Урок русского языка ведет

Урок русского языка в 9 классе iconНазвание работы
Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы