Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» icon

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/7
Дата конвертации03.10.2013
Размер1.22 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7

c:\documents and settings\сак\рабочий стол\доклад ннш г.медногорск-2012ю\доклад ннш г.медногорск-2012\титульный лист медногорск -2012.tif

ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» за 2012 год»


в городе Медногорске


В рамках реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отдел образования администрации города Медногорска в 2012 году продолжил работу по следующим направлениям развития муниципальной системы образования:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • развитие самостоятельности школ.

Вышеперечисленные направления развития муниципальной системы образования нашли отражение в Плане мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальном образовании город Медногорск на 2010-2015 годы, утвержденном приказом отдела образования администрации г.Медногорска от 27.08.2010 г. № 275-пр.


Часть I. Переход на новые образовательные стандарты


1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.


п/п

Мероприятие

Планируемый результат
(2012 год)


^ Показатели выполнения

(результаты реализации мероприятия)

(2012 года)

Задачи на 2013 год

Раздел 1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Поэтапное введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования




а) введение федерального госу-дарственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях города

- 1 класс

- 2 класс

Введение ФГОС НОО в 100% 1-х и 2-х классов общеобразовательных школ г. Медногор-ска с 1 сентября 2012 года.

В 100% 1-х и 2-х классов общеобразовательных школ г. Медногорска с 1 сентября 2012 года введен ФГОС НОО

Организация обучения 100% 1-х, 2-х и 3-х классов общеобразовательных школ города по ФГОС НОО в штатном режиме




- 3 класс

Организация работы экспе-риментальных площадок на базе образовательных учреж-дений, апробирующих ФГОС НОО с 1 сентября 2010-2011 учебного года.

В 4-х муниципальных общеобра-зовательных учреждениях 86 учащихся 3-х классов в составе 4 классов-комплектов обучаются по ФГОС НОО.

Организация работы экспери-ментальных площадок на базе образовательных учреждений, апробирующих ФГОС НОО, в 4 классе.




б) введение ФГОС основного общего образования по мере го-товности общеобразовательных учреждений города

- 5 класс

План-график введения ФГОС. Организация работы в пилотном классе, апробирующих ФГОС ООО.

Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей введение ФГОС ООО на муниципальном уровне.

Утвержден и реализуется план мероприятий отдела образования по подготовке образовательных учреждений к внедрению ФГОС ООО на 2012-2013 учебный год.

С 1 сентября 2012 года в пилот-ном режиме организовано обучение по ФГОС ООО 39 учащихся 5 класса МБОУ «Гимназия г.Медногорска».

Организация работы экспери-ментальной площадки, апробирующей ФГОС ООО, в 6 классе.

Совершенствовать нормативно-правовую базу общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО.





д) разработка примерных основ-ных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Планы творческих рабочих групп. План работы Координационного совета по введению ФГОС.

Организована работа творческих рабочих групп и Координационного совета по введению ФГОС.

Разработать Планы творческих рабочих групп и План работы Координационного совета по введению ФГОС на 2013-2014 учебный год.




е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования

Повышение квалификации 100% учителей 1-х классов набора 2012 года.

Повышение квалификации 100% директоров школ и их заместителей по УВР.

Повышение квалификации 100% педагогов для реализации ФГОС ООО экспериментальной площадки.

Подготовка тьюторов.

71% учителей 1-х классов набора 2012 года, 100% директоров школ и 100% заместителей директоров школ по УВР прошли повышение квалификации для реализации ФГОС НОО.

Руководители и педагоги МБОУ «Гимназия г.Медногорска», учас-твующие в пилотном введении ФГОС ООО, прошли командное обучение на курсах повышения квалификации (19 человек).

Победителем конкурса методи-ческих разработок учителей, активно использующих современ-ные педагогические технологии в практической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, «Современный урок- 2012» стала Якушева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Медногорска».

Повышение квалификации 4 учителей начальных классов не прошедших обучение в 2012 году.

Повышение квалификации 100% учителей 1-х классов набора 2013 года.

Повышение квалификации 100% учителей-предметников для реализации ФГОС общего образования.




ж) организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования

Участие в региональных мониторингах.

Проведение муниципального мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО.

Региональный мониторинг сформированности универсальных учебных действий, в котором приняло участие 266 учащихся первоклассников (96% от общего количества), показал 84% (высокий, средний) уровень сформированности УУД.

По результатам мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО МБОУ «Гимназия г.Медно-горска» утверждено в качестве региональной экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО с 1 сентября 2012-2013 учебного года.

В общеобразовательных учреждениях города проведен мониторинг уровня сформированности навыков осмысленного чтения у обучающихся 3-х, 5-х классов.

Продолжить работу по внедрению систем мониторингов (региональных) введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.


1.2.

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования




а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования

Совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования через участие в апробации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3-ей ступени общеобразовательных программ».

Положительная динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

Положительная динамика результатов региональных экзаменов в 4-х, 7-х и 8-х классах.

С 2011 года образовательные учреждения города включены в апробацию проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3-ей ступени общеобразовательных программ». В итоге реализации проекта произошли качественные изменения в индивидуализации и дифференциации обучения за счет применения современных образовательных педагогических технологий:

99,2% выпускников 11-х классов преодолели минимальный порог по обязательным предметам ЕГЭ. Показатели муниципальных результатов ЕГЭ 2012 года по 6 предметам из 12 выше, чем в 2011 году, по 9 из 12 предметам выше общероссийских.

96,9% выпускников 9-х классов успешно сдали государственную (итоговую) аттестацию (2011г.– 98,3%, 2010г.– 86,2%).

Результаты региональных экзаменов по русскому языку и математике в 7-х, 8-х классах и итоговой комплексной работе в 4-х классах показали положительную динамику доли учащихся успешно прошедших аттестацию.

Продолжить работу по внедрению систем мониторингов, позволяющих учитывать динамику индивидуальных учебных результатов учащихся в школах города.

Разработка и внедрение организационно-управленческой модели системы оценки качества образовательных результатов школьников.



в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

г) организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме

д) организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена



^ 2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Муниципального образования город Медногорск с реквизитами документов)

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Соглашение между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием город Медногорск о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2012 году от 15.05.2012 г. № 4-КМнМСОО;

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 23.04.2012 г. № 113-пр «О подготовке экспериментальной площадки к введению ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года»;

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 29.02.2012 г. № 54-пр «Об участии в конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Оренбургской области «Современный урок – 2012»;

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 06.08.2012 г. № 198-пр «Об организованном начале нового 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях города»;

Инструктивно-методическое письмо отдела образования администрации г.Медногорска от 27.02.2012 № 01/25-387 «О проведении мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов»;

Инструктивно-методическое письмо отдела образования администрации г.Медногорска от 16.03.2012 № 01/25-737 «О проведении мониторинга

готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО с 1 сентября 2012-2013 учебного года».


Развитие общероссийской системы качества общего образования:

Постановление главы администрации г.Медногорска от 06.03.2012 г. № 223-па «Об участии в организации проведения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования город Медногорск, единого государственного экзамена в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 25.01.2012 г. № 18-пр «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена по физической культуре в 9 классах, зачета для учащихся 4, 10 классов в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 25.01.2012 г. № 19-пр «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 28.03.2012 г. № 86-пр «О проведении пробного единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 29.03.2012 г. № 91-пр «О проведении пробных экзаменов для выпускников 9 классов ОУ города в новой форме по русскому языку и математике в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 23.04.2012 г. № 112-пр «Об утверждении Положения о муниципальном координационном совете по проведению ЕГЭ в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 29.03.2012 г. № 91-пр «О проведении пробных экзаменов для выпускников 9 классов ОУ города в новой форме по русскому языку и математике в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 02.05.2012 г. № 125-пр «Об организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы с участием ТЭК в 2011-2012 учебном году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 03.05.2012 г. № 127-пр «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы с участием ТЭК в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 03.05.2012 г. № 129-пр «О проведении государственного выпускного экзамена в 2012 году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 21.05.2012 г. № 136-пр «Об утверждении общественных наблюдателей».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 28.05.2012 г. № 144-пр «Об организации участия выпускников в едином государственном экзамене по химии, иностранным языкам 04.06.2012 года».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 01.06.2012 г. № 145-пр «Об организации участия выпускников в ЕГЭ в резервный день 16 июня 2012 года».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 15.06.2012 г. № 150-пр «Об организации участия выпускников в ЕГЭ в резервный день 18 июня 2012 года».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 15.06.2012 г. № 151-пр «Об организации участия выпускников в ЕГЭ в резервный день 19 июня 2012 года».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 19.06.2012 г. № 153-пр «Об организации участия выпускников в ЕГЭ 21 июня 2012 года».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 29.06.2012 г. № 168-пр «Об организации оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 23.07.2012 г. № 189-пр «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2012-2013 учебном году».

Приказ отдела образования администрации г.Медногорска от 01.11.2011 г. № 387-пр «Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений города в 2011-2012 учебном году».

Муниципальная программа подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2012 году.

  1. ^ Финансовое обеспечение реализации направления

№ п/п

Направления

План на

2012 год (тыс. руб.)

Всего

Факт (профинансировано) (тыс. руб.)

Бюджет муниципального образования

1.

Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Поэтапное введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования




Обновление библиотечных фондов

589,0

589,0




Внеурочная занятость

275,8

275,8




Повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС

270,7

270,7




Повышение квалификации управленческих кадров для реализации ФГОС

16,8

16,8

1.2.

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования




Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл.

18,7

18,7




Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.

5,5

5,5




ИТОГО:

1176,5

1176,5




  1. ^ Информация о выполнении плана Отдела образования по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

В 2012-2013 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) второго поколения второй год реализуется в штатном режиме:

- с 1 сентября внедрение ФГОС НОО продолжено во вторых классах во всех школах и в третьих классах на базе 4-х экспериментальных площадках.

- с 1 сентября организована деятельность по опережающему введению стандартов основного общего образования в пилотном учреждении МБОУ «Гимназия г.Медногорска».

В 2-х экспериментальных классах работают 18 учителей-предметников, прошедших командное обучение в июне 2012 года на проблемных курсах по теме «Управление внедрением ФГОС ООО» на базе ИПК и ППРО ОГПУ.

Все учащиеся экспериментальных школ обеспечены бесплатными учебниками, содержание которых ориентировано на развивающее обучение и соответствует требованиям нового Стандарта.

В рамках целенаправленного формирования кадрового ресурса, ориентированного на теоретическую подготовку и практико-ориентированное обучение, продолжилась работа по повышению квалификации педагогических кадров. Курсы повышения квалификации по ФГОС в течение трех последних лет прошли 52,6% педагогов образовательных учреждений города. Только в 2012 году различными видами курсовой подготовки было охвачено 97 учителей и руководителей, что составило 50,52% от их общего числа, а 25,15% педагогов прошли обучение по вопросам внедрения ФГОС.

Победителем конкурса педагогических работников, активно внедряющих современные образовательные технологии в практической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования «Современный урок – 2012» стала Якушева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Медногорска».

Организованы творческие рабочие группы по обеспечению введения стандартов начального общего образования и основного общего образования из числа педагогов города. Подготовлены методические рекомендации по разработке рабочих предметных программ основной образовательной программы образовательного учреждения. Внедрена система проведения промежуточной аттестации учащихся по формированию УУД в 1-х классах. Продолжил свою работу муниципальный Координационный совет по введению федеральных государственных образовательных стандартов.

В системе проводится информирование населения о введении федеральных государственных образовательных стандартов в пилотных классах через Совет отдела образования; средства массовой информации; сайты Отдела образования и общеобразовательных учреждений города.

Проведен социологический опрос родителей будущих первоклассников для изучения запроса на содержание внеурочной деятельности, предусмотренной федеральными государственными стандартами.

Создаются условия для внедрения ФГОС. Приобретено 3 лабораторных комплекта для муниципальных средних общеобразовательных учреждений (2 комплекта по физике и 1 по химии).

В рамках соглашения по модернизации общего образования в общеобразовательные школы поставлено 5 комплектов интерактивного оборудования (АРМ учителя).

Проведена экспертиза готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта. Общая готовность учреждений к введению ФГОС составила 85%.

В 2012 году была продолжена работа по созданию в общеобразовательных учреждениях города условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Медногорска» для обучения детей-инвалидов созданы условия безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;

- в МБОУ «Гимназия г.Медногорска» созданы условия для обучения детей-инвалидов с использованием технологии дистанционного обучения.


Развитие муниципальной системы качества общего образования

В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта одним из приоритетных направлений является создание системы оценки качества образования.

В городе существует опыт, достижения и потенциал для модернизации образования и совершенствования системы оценки качества образования на новых принципах:

  • реализуются процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

  • функционирует система аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

  • реализуются национальные проекты в сфере образования;

  • сложилась система диагностических (мониторинговых) исследований в вопросах контроля и оценки качества образования на муниципальном уровне;

  • реализуются независимые формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов;

  • проводится Всероссийская олимпиада школьников;

  • проводятся региональные экзамены в 4-х, 7-х и 8-х классах;

  • проводится комплексная экспертиза деятельности образовательных учреждений по обеспечению качества образования;

  • складывается система внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников, портфолио личных достижений учащихся и педагогов.

Одним из важных показателей качества оказываемых образовательных услуг являются результаты независимого оценивания учебных достижений школьников: результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, контрольных процедур, проводимых в рамках региональной системы оценки качества образования. Эти показатели являются своеобразными индикаторами, позволяющими оценить эффективность системы образования города и принимать соответствующие управленческие решения.

99,2% медногорских выпускников сдавали ЕГЭ в 2012 году в рамках государственной (итоговой) аттестации по 12 предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными для всех выпускников. Сдали обязательные предметы без двоек 99,2% от числа сдававших.

Выпускники города с первого года участия в ЕГЭ стабильно демонстрируют высокие результаты.

Показатели муниципальных результатов ЕГЭ 2012 года по 6 предметам из 12 выше, чем в 2011 году, а также по 9 из 12 общеобразовательным предметам выше общероссийских.

В этом году у нас на территории нет стобалльников, но стабильно количество выпускников с высоким баллом по ЕГЭ (6 чел.).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников второй ступени обучения проводилась в традиционной и в новой форме, причем в новой форме по 10 предметам, из которых 2 обязательных (русский язык, математика), остальные – по выбору.

Анализ результатов итоговой аттестации в девятых классах показал снижение процента выполнения экзаменационных работ и вместе с тем повышение качества.

На «4» и «5» математику написали 46,7% (в прошлом году –41,5%). Неудовлетворительных оценок 2,2%, что выше уровня предыдущего года на 0,5%.

На «4 и 5» русский язык написали 74,2% учащихся (в прошлом году –53%); а вот получили неудовлетворительные оценки 1,3% учащихся (в прошлом году – 0,9%).

Одной из актуальных задач является повышение объективности внутришкольного оценивания образовательных достижений обучающихся и формирование эффективной системы мониторинга.

С целью повышения качества образования выпускников третьей ступени общеобразовательных школ и получения положительных результатов ЕГЭ, а также выявления пробелов в знаниях учащихся и разработки мер по ликвидации этих пробелов и более качественной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ в 11-х классах МБОУ «СОШ № 2 г. Медногорска» и МБОУ «Гимназия г. Медногорска» и в 10 классах всех средних школ с 1 сентября 2011 года было организовано участие в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ».

В проекте приняли участие 60 учащихся 11-х классов и 91 учащийся 10 классов.

По итогам проведенных работ и детального анализа результатов были составлены индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, проведена корректировка календарно-тематического планирования, осуществлена планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.

После проведения итоговых контрольных работ в конце учебного года в 10 классах по русскому языку количество «2» по сравнению с началом учебного года уменьшилось с 6% до 1%, а количество пятерок и четверок увеличилось с 42% до 76%. По математике количество «2» уменьшилось с 7% до 4%, а количество пятерок и четверок увеличилось с 41% до 57%.

После проведения итоговых контрольных работ в конце учебного года в 11 классах по русскому языку количество «2» по сравнению с началом учебного года уменьшилось с 2% до 0%. По математике количество «2» уменьшилось с 8% до 6%.

В итоге реализации проекта произошли качественные изменения в индивидуализации и дифференциации обучения за счет применения современных образовательных педагогических технологий.

Второй год в городе проводились региональные экзамены по русскому языку и математике в 7, 8-х классах и комплексная работа в 4-х классах. Организовано публичное обсуждение спецификаций и демонстрационных версий экзаменационных работ, сформирован пакет муниципальных нормативных и инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение региональных экзаменов.

В рамках итоговой аттестации выпускников начальной школы экзамен проводится в форме комплексной работы. По результатам экзамена 100% выпускников 4-х классов справились с работой (2011г. – 98,3%), качество составило 90,8% (2011г. – 65,8%).

Итоги региональных экзаменов в 7-8 классах следующие:

- по русскому языку в 7 классе с работой справились 98,4% учащихся (2011г. – 97%), качество составило 39,1% (2011г. – 41,8%);

- по русскому языку в 8 классе с работой справились 98,3% учащихся (2011г. – 95,3%), качество составило 49,3% (2011г. – 51,7%);

- по математике в 7 классе с работой справились 97,3% учащихся (2011г. – 93,6%), качество составило 45,7% (2011г. – 38%);

- по математике в 8 классе с работой справились 96,9% учащихся (2011г. – 93,2%), качество составило 38,4% (2011г. – 47,9%).

Современные условия, направленные на модернизацию системы общего образования, выдвигают новые требования к учителю, который сегодня должен быть готов к постоянному, непрерывному самообразованию и саморазвитию. Одним из стимулов этого является процедура аттестации педагогических работников.

Аттестация, с одной стороны, является средством оценки профессионализма учителя, с другой стороны, средством его развития.

В 2012 году аттестованы 46 учителей, из них: на первую квалификационную категорию – 21 человек, на высшую квалификационную категорию – 24 человека.

79,2% учителей (137 человек) города Медногорска имеют квалификационные категории. Из них: 34,1% – высшую квалификационную категорию, 36% - первую квалификационную категорию.

В целях активизации духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся, развития православно-ориентированного образования в рамках Соглашения о сотрудничестве между министерством образования Оренбургской области и Оренбургской и Бузулукской епархией Русской Православной Церкви на начало 2011-2012 учебного года определены базовые (опорные) площадки по внедрению и апробации спецкурсов по основам православной культуры в рамках введения ФГОС.

Общественный аудит по итогам модернизации системы общего образования города Медногорска, проведенный в октябре 2012 года , позволил изучить мнение респондентов о качестве муниципальных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями города. Подавляющее большинство респондентов (около 70%) положительно оценили результаты модернизации системы общего образования в городе.


  1. ^ Эффекты реализации направления в 2012 году

Предварительный анализ внедрения ФГОС НОО позволяет выделить некоторые положительные эффекты изменений муниципальной системы образования.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Наблюдается усиление мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации. Неизбежность внедрения ФГОС создала ситуацию острой необходимости повышения квалификации в первую очередь для педагогов начального звена, а так же педагогов основной ступени образования. Повысили квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС 2 специалиста, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и 1 педагог дополнительного образования.

Повысилась самостоятельность учреждений в организации образовательного процесса за счет разработки основной образовательной программы, развития муниципальной и школьной системы оценки качества образования.

Продолжается оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. Средний показатель доли численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС НОО, составил 76%.

Развитие общероссийской системы качества общего образования.

Развитие муниципальной системы оценки качества образования повлияло на повышение объективности внутришкольного оценивания образовательных достижений обучающихся и формирование эффективной системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательных учреждениях города.

Увеличивается количество участников новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, сдававших экзамены по выбору (в 2012 году экзамены по выбору в новой форме сдавали 25% (73 человек) выпускников 9 классов по 8 предметам, в 2011 году – 20% (58 человек) по 7 предметам.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов оказывает положительное влияние на качество оказываемых им образовательных услуг: муниципальные показатели результатов ЕГЭ 2012 года по 6 предметам из 12 выше, чем в 2011 году, а также по 9 из 12 общеобразовательным предметам выше общероссийских; минимальный порог по обязательным предметам преодолели 99,2% обучающихся; 6 выпускников по результатам ЕГЭ 2012 года набрали от 90 до 95 баллов).


  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления

Площади образовательных учреждений города не позволяют организовать внеурочную занятость обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует требованиям для внедрения ФГОС в начальной школе: не оборудованы спортивные залы для начальной школы, не оснащены методическими пособиями библиотеки, не оборудованы АРМ учеников с доступом к сети Интернет, не все школы обеспечены учебным оборудованием для научно-практических работ.

Не разработаны методические рекомендации по выполнению образовательной программы в части социализации учащихся, по мониторингу формирования УУД в рамках преемственности между дошкольным и начальным общим и основным общим образованием в условиях введения ФГОС и по созданию модели организации психолого-педагогического сопровождения детей в условиях современного образовательного пространства (ФГОС, ФГТ).


  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

В соответствии с выявленными проблемами определены задачи на 2013 год.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • продолжить работу по созданию условий для введения ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях города;

    • продолжить работу по созданию условий для введения ФГОС основного общего образования в образовательных учреждениях города.

    • совершенствовать нормативно-правовую базу общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС общего образования;

    • разработать систему мер по доведению уровня готовности общеобразовательных учреждений к переходу и реализации ФГОС основного общего образования до 100%;

    • повысить квалификацию 100% педагогов начальной и основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения ФГОС общего образования в 2013 году.

Развитие общероссийской системы качества общего образования:

  • создать систему внешней оценки качества деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, муниципальных систем образования;

  • расширять участие общественных организаций и общественных наблюдателей при проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.


^ 8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» показывает, что:

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), в 2012 году значительно возросла и составляет 60,41% (в 2011 году – 35,9%).

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), возросла на 15,36% по сравнению с показателями мониторинга прошлого года и составляет 26,36% (в 2011 году – 11%) .

Рост показателей связан с плановым переводом всех первоклассников и второклассников на обучение по новым образовательным стандартам и пилотным опережающим введением ФГОС в 5 классе в 2012-2013 учебном году.

Внеурочная деятельность в начальной школе общеобразовательных учреждений города осуществляется через интеграцию с системой дополнительного образования. В образовательных учреждениях внеурочная деятельность организуется по сетевой модели, т.е. взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования на уровне муниципалитета. При этом внеурочная деятельность учитывается в муниципальном задании учреждениям дополнительного образования.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС – 5,571 часа. Внеурочная деятельность ведется как за счет бюджетного, так и за счет внебюджетного финансирования.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме – 5 часов (1 пятый класс МБОУ «Гимназия г.Медногорска»).

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в начальной школе распределено по определенным в рамках электронного мониторинга направлениям следующим образом:

  • спортивно-оздоровительное направление (1,286 ч.);

  • духовно-нравственное (1,5 ч.);

  • социальное (1,2 ч.)

  • общеинтеллектуальное (1,5 ч.);

– общекультурное (1,25 ч.);

– другие (1 ч.).

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в основной школе распределилось следующим образом: общеинтеллектуальное (2 ч.), спортивно-оздоровительное (1 ч.), духовно-нравственное (1 ч.) и социальное (1ч.).

Во всех общеобразовательных учреждениях имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся. При этом используются механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) в 57,14% общеобразовательных учреждений; проектные, творческие, исследовательские работы – в 85,71% общеобразовательных учреждений и иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы, используются в 28,57% общеобразовательных учреждений.

В 2012 году на 29 % возросла доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ, она составил 75,79%. В 2 раза увеличилась доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, она составила 77,46%.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила 33,66%, что на 10,3 % превышает показатели 2011 года.


Таблица автоматизированного расчета


^ Переход на новые образовательные стандарты

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

60,41%

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

26,36%

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет:




  • бюджетного финансирования

5,571 ч.

  • внебюджетного финансирования

0 ч.

  • сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

5,571 ч.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, за счет:




  • бюджетного финансирования

5 ч.

  • внебюджетного финансирования

0 ч.

  • сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

5 ч.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных на направления:

5,571 ч.

  • спортивно-оздоровительное

1,286 ч.

  • духовно-нравственное

1,5 ч.

  • социальное

1,2 ч.

  • общеинтеллектуальное

1,5 ч.

  • общекультурное

1,25 ч.

  • другие

1 ч.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, в том числе, отведенных на направления:

5 ч.

  • спортивно-оздоровительное

1 ч.

  • духовно-нравственное

1 ч.

  • социальное

1 ч.

  • общеинтеллектуальное

2 ч.

  • общекультурное

0 ч.

  • другие

0 ч.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе:




  • механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.)

57,14%

  • проектные, творческие, исследовательские работы и др.

85,71%

  • иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

28,57%

Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:




  • учебным оборудованием для практических работ

75,79%

  • интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)

77,46%

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

33,66%



  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в моу «Каменецкая оош» за 2011 год
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в2011 году
Аналитический доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011год»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
Пр-259 муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №712 в 2012 году продолжило работу...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад муниципального образования «Город Донецк» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год» в муниципальном образовании Абдулинский район Оренбургской области
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы