Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М icon

Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М



НазваниеПротокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М
Дата конвертации03.10.2013
Размер69.16 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО: общим собранием Утверждаю: заведующий

работников учреждения учреждением

Протокол № 2 от 16.03. 2012 года _________ Кузнецова Т.М.


Приказ № 5 от 16.03.2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания воспитанников

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения « Гилев-Логовской детский сад"



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением СМ СССР от 12.04.1984 г. № 317 «Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений», Методическими рекомендациями «Питание детей в дошкольных учреждениях северных районов страны» № 11-14/24-06г.

1.2. В соответствии с Типовым положением, Законом «Об образовании» ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания /работники пищеблока, завхоз, медсестра, педагоги/.

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников Учреждения.

^ 2. Организация питания на пищеблоке

2.1. Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее 75— 80% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5% ,обед — 35—40%, полдник — 15-20%.

2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство­вать возрасту ребенка.

2.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим Учреждением.

2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждением.

2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,

использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного

заболевания, отравления.

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

2.6. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.

2.7. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медсестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

2.8. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке.

2.9. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующего Учреждения, запрещается.

2.10. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ медсестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующим. Исправления в меню- раскладке не допускаются.

2.11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.

2.12. Ежедневно медсестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в Журнал учета питания.

2.13. Медицинская сестра обязана присутствовать при за­кладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

2.14. Объем приготовленной пиши должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций.

2.15. Выдавать готовую пищу детям следует только с раз­решения медсестры, после снятия ею пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж­дого блюда.

2.16. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медсестрой осуществляется С- витаминизация III блюда.

2.17. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

^ 3. Организация питания детей в группах

3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением.

3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

3.4. Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).

3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

- разливают III блюдо;

- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);

- подается первое блюдо;

- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

- по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов

салатники;

- дети приступают к приему первого блюда;

- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;

- подается второе блюдо;

- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

3.8. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

^ 4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств

на продукты питания

4.1. К началу учебного года заведующий Учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание (медсестра), определяются его функциональные обязанности.

4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего.

4.3. Ежедневно медсестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, подают педагоги.

4.4. На следующий день, в 8.00 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.

4.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

4.6. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.

4.7. С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:

- мясо, куры, печень, так как перед закладкой, производимой в 7.30ч., дефростируют

/размораживают/. Повторной заморозке указанная продукция не подлежит;

- овощи, если они прошли тепловую обработку;

- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.

4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Завхозу необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов / мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д./

4.10. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

4.11. Начисление оплаты за питание производится централизованной бухгалтерией комитета по образованию на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

4.12. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего Учреждением, главного бухгалтера.

4.13. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается решением Романовского районного совета депутатов.

4.14. Частичное возмещение расходов на питание воспитанников обеспечивается бюджетом муниципального образования «Романовский район».

4.15. Нормативная стоимость питания детей определяется один раз в два года.

4.16. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной сумы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.




Похожие:

Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconПротокол №2 от 15. 03. 2012 г. Кузнецова Т. М. Приказ №5 от 16. 03. 2012 г. Положение
Принято общим собранием Утверждаю: работников учреждения Заведующий учреждением Протокол №2 от 15. 03. 2012 г. Кузнецова Т. М
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconРасписание занятий детских объединений дополнительного образования гбоу сош №603 им. Н. И. Кузнецова на I полугодие 2012-2013 учебного года
Гбоу сош №603 им. Н. И. Кузнецова мед работник гбоу сош №603 им. Н. И. Кузнецова / Чиркова Н. В
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconО. а кузнецова Н. В.) 4 уч-ся (Кузнецова М., Буланова М., Голоушкин Д., Буланов В.) Географическо-краеведческая викторина
Ярмарка «Урожай» 2 место (Низяева О. А кузнецова Н. В.) 4 уч-ся (Кузнецова М., Буланова М., Голоушкин Д., Буланов В.)
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconКузнецова Л. А./ «01» января 2012 года

Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М icon24 октября 2012 года в спортивном зале школы-интерната под руководством учителя физической культуры Кузнецова И. А. прошли соревнования «Весёлые старты»
Кузнецова И. А. прошли соревнования «Весёлые старты» среди учащихся сборных команд 3-х и 4-х классов. Состав участников 24 школьника....
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconС. И. Тихонова Л. М. Кузнецова «10» января 2012 г. «10» января 2012 г. Протокол
С. И. Тихонова Л. М. Кузнецова «10» января 2012 г. «10» января 2012 г
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М icon2. Оплата труда работников 1
Принято общим собранием Утверждаю: работников учреждения заведующий учреждением Протокол №3 от 20. 04. 2012 г. Кузнецова Т. М
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconПротокол №8 от 28 декабря 2009 г Согласовано: Председатель профкома Кузнецова М. В
Пункт 1 читать в следующей редакции: оплата труда работников школы осуществляется в соответствии с Постановление главы администрации...
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconПриказ №101 от 10. 05. 2012 года и решения педагогического совета от 11 мая 2012 года Протокол №5
Во исполнение приказа муниципального учреждения Управления образования №101 от 10. 05. 2012 года и решения педагогического совета...
Протокол №2 от 16. 03. 2012 года Кузнецова Т. М iconПриказ №373, на основании решения педагогического совета, протокол №6 от 31. 05. 2012 года, решения Совета школы, протокол №4 от 20 июня 2012 года, в целях организации образовательного процесса в 2012-2013 учебном году
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, на основании решения педагогического совета, протокол...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы