Программа развития моу сош №9 icon

Программа развития моу сош №9



НазваниеПрограмма развития моу сош №9
страница1/4
Дата конвертации07.06.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Гуково


Программа развития

МОУ СОШ №9


на 2010 – 2015 гг.


Программа развития школы

на 2010 - 2015 годы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 9

 

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт
Программы развития школы

 Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 9 «Школа ключевых компетенций».

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация МОУ СОШ № 9

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

1.     Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей  педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2.     Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга   основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

3.     Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

4.     Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5.      Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.


^ Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2010 г. по сентябрь 2015г.г.

  Первый  этап (2010-2011г.г.) выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации приоритетного национального проекта  «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

  Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

  Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 


  ^ Краткая  аннотация  образовательной программы.
Образовательная программа развития  МОУ СОШ №9  2010– 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника,

которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

^ Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  образования учащихся классов. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Гуково

1.2.Юридический адрес: 347872, Ростовская область, г.Гуково,

ул. Железнодорожная, 31 А

1.3.Фактический адрес: Ростовская область, г.Гуково,

ул. Железнодорожная, 31 А

Телефоны: 5-91-26

Факс: 88636159126

Адрес электронной почты: gukovo-schol9@rambler.ru

Адрес в Интернете: www.gukovo.ucoz.ru

1.4.Учредитель школы, место нахождения Учредителя: отдел образования администрации  г.Гуково; 347871 Ростовская область, г.Гуково,

ул. Маяковского, 36

1.5.Количество обучающихся - 595

1.6.Численность педагогического персонала - 36

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 5

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 23

1.9.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  11,4 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 2 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    11 чел.

 

1.10.Директор образовательного учреждения  Осипова Ирина Ивановна, Почетный работник общего образования РФ

2.  Нормативная база Программы развития:

—   Конвенция о правах ребенка.

—   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

—   Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

—   Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

—   Инициатива Президента «Наша новая школа».

—   Приоритетный национальный проект «Образование».


Документы, регламентирующие деятельность МОУ СОШ № 9:

  1. Устав МОУ СОШ № 9 г.Гуково, утвержденный приказом образования администрации №95 от 11.06.2008 года

  2. Дополнения к Уставу от 2009г. Приказ отдела образования администрации г.Гуково от 25.08.2009г. №206

  3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 010343135 от 03.07.2008 года.

  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 61 № 002748822 от 14 февраля 2003г.

  5. Лицензия на образовательную деятельность серия К № 0000032 от 14.04.2008 года регистрац. № 11327.

  6. Свидетельство о государственной аккредитации АА 128583 от 04.04.2006 года рег.№5400

7. Санитарно-эпидемиологическое заключение 61.42.04.000.М.000033.02.08 от 19.02.2008г.

.

Проблемный анализ состояния школы            

       На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

       Проблема первая –  обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.  Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено.  Анализ результатов уровня обученности и качества знаний показывает, что на I и II ступенях наблюдаются стабильные результаты по показателям:

I ступень

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

53%

60%

59%

СОК

51%

57%

57%


II ступень

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

41%

43%

43%

СОК

43%

53%

53%

На старшей ступени обучения наблюдается положительная динамика результатов по показателям:

III ступень

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

43%

45%

47%

СОК

49%

55%

57%


      Проблема вторая  - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

      Проблема третья  -  медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

     Проблема четвертая  – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.   

     Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.

     Проблема шестая -  необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

      Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.    

         Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

          На  решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2010-2015 гг.

^ Концепция развития школы

         Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования  у них базовых ключевых компетентностей.

        Президент Российской Федерации ^ Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая  школа» сформулировал требования к  современной   школе.   Модель  современной   школы  должна соответствовать целям опережающего инновационного  развития  экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

     Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

     Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

     При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1.     Обновление образовательных стандартов.

2.     Система поддержки талантливых детей.

3.     Развитие учительского потенциала.

4.      Современная школьная инфраструктура.

5.      Здоровье школьников.

     Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

           Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

         Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы  образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

·        готовность к разрешению проблем,

·        технологическая компетентность,

·         готовность к самообразованию,

·         готовность к использованию информационных ресурсов,

·         готовность к социальному взаимодействию,

·         коммуникативная компетентность.

          Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение   нового результата - формирования ключевых компетентностей - является  приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

     Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:

·        российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

·        современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу  для решения новых   задач, стоящих перед человеческим обществом.

      Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

      Разработанная  образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные  программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и  развития  потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в  развитии  и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

        Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы  происходит  уже сегодня.

       Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

        Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

        Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

               К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся.   Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

       Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

       Ключевой фигурой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения  роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

       Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена  на обеспечение физической и психологической безопасности.  Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

         Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.

      Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

       Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

 

^ Характеристика готовности школы к реализации социального заказа


Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую ( 200 мест), спортзал, тренажерный зал, оборудованные кабинеты (медицинский, психологический, хореографический, информатики (2шт.), лекторий, Интернет-кабинет и другие), актовый зал.

Библиотека имеет в своем фонде около 1900 экземпляров учебников, художественный фонд – более 22 тысяч экземпляров.

В 2010-2011 учебном году в 22 классах – комплектах обучается 595 уч-ся:

- на I ступени в 8 классах-комплектах – 224 обучающихся,                       
- на II ступени в 10 классах-комплектах  – 273 обучающихся;
- на III ступени в 4-х классах-комплектах - 98 обучающихся.
Средняя наполняемость классов составляет 27,5 человек. Обучение ведется в одну смену.
В школе работает 36 педработников. Управленческий персонал – 5 чел. Из них:
- учителей высшей квалификационной категории – 13 человек (32 %);
- первой квалификационной категории –  7 чел. (19,6 %):
- второй квалификационной категории – 14 чел., (9 %);
- мужчин – 2, женщин – 34.

35 педработников имеют высшее образование (что составляет 88 %).
8 (19,6%) педработников награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ.
3(7,3%) – нагрудными знаками «Почетный работник просвещения РФ».



5 учителей школы являются руководителями ГМО (Романова Е.Д. – ГМО учителей физики, Босова И.Н. – ГМО учителей информатики, Ковбаса Т.Г. – ГМО учителей физической культуры, Дрижак Л.А. – ГМО учителей немецкого языка, Гусева Т.И. – ГМО учителей технологии).

Стаж работы педагогических работников:  

- до 5 лет  - 2 человека (5%);
- от 5 до 10 лет – 1 человек (2,5%);
- от 10 до 20 лет – 11 человек (26,5%);
- свыше 20 лет – 27 человека (66%).



Для повышения профессионального роста учителей в школе созданы необходимые условия. Одно из них – предоставление возможности для своевременного повышения квалификации педработников, которое осуществляется планомерно, с учетом потребностей учителей и школы. Основными формами повышения квалификации являются курсы РО ИПК и ПРО и РРЦИО. В течение последних 3 лет курсы повышения квалификации прошли почти все учителя (95%). Кроме того, 25 педагогов прошли дистанционное обучение в ООО «Компьютер Инжиниринг» по программе «КонсультантПлюс: Технология 3000».

^ Результативность развития педагогического творчества




п\п

Название конкурса

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1.

«Учитель года»

Сидоренко Т.И.

1 место

Иванова Е.В..

-

Чекунова А.В.- 2 место;

Ковбаса Т.Г;

Гаджиева Э.К.

Сафронова Н.В. – 3 место

2.

«Самый классный классный»

Паркина С.А.

Загоскина Г.А.

П место

Вдовина Т.М.

Колонтаенко В.В.

3.

Смотр-конкурс кабинетов

Романова Е.Д.

Кабинет физики

1 место

Панферова М.П.

Кабинет МХК

1 место

Быков А.И.

Кабинет ОБЖ

Беляева Г.Ф.

Каб. нач. классов

4.

Конкурсный отбор лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

Маньшин А.В., обладатель Губернатор-ской премии

Маньшин А.В.- победитель конкурсного отбора;

Панферова М.П.


Панферова М.П.- победитель конкурсного отбора;

Сидоренко Т.И. - победитель конкурсного отбора

Беседина В.А.- победитель конкурсного отбора


5.

Конкурс методичес

ких разработок

-

Иванова Е.В., III место;

Романова Е.Д., II место

Босова И.Н., I,II места; Семенова В.П., II место;

Гаджиева Э.К., III место;

Беляева Г.Ф, III место;

Корниенко Е.И., Яворская Л.М., I место



Лагошина Н.А., 3 место в областном конкурсе проектов программы «Обучение для будущего», Босова И.Н. грамота за участие в межрегион. историко-просветительском конкурсе, лауреат конкурса докладов в рамках 10 всероссийского августовского интернет-педсовета
Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы:
- гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии;
- профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
- гибкость педагогического мышления, присущая основной массе учителей школы, открывает возможности для совместного творчества обоих субъектов педагогической системы (коллектив учащихся и учителей);
- эффективность нововведений также зависит и от способности к саморегуляции учителей школы.
 Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в концептуализации развития школы, в реализации образовательной программы.

^ Структура управления МОУ СОШ №9



За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.
Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.
Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы: гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии; профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований.
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в реализации образовательной программы.
Таким образом, объективные данные по составу педагогического коллектива свидетельствуют о значительных потенциальных возможностях педагогических кадров в плане стабильности и совершенствования педагогического мастерства для достижения поставленных задач.
В школе реализуется комплексно-целевая программа «Кадровая политика». Концептуальный подход к отбору кадров – это система взглядов на учителя, включающая компетентность, овладение основными видами педагогического мастерства, совершенствование профессиональной деятельности, хорошее физическое здоровье, знание предмета, широкий кругозор, любовь к ученикам.

  Краткая характеристика социального окружения школы
и его влияние на образовательное учреждение


На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в отдаленном районе города, поселке шахты

«Ростовская». Сам микрорайон рабочий, слаборазвивающийся. Полный комплекс культурно-образовательных и спортивных учреждений достаточно удален, что делает школу центром учебной, воспитательной и досуговой деятельности детей, проживающих в микрорайоне.

Структура образовательного микрорегиона представлена средними школами № 2, №9, детской библиотекой им. Серафимовича, детскими садами: «Светлячок», «Незабудка». Перечень разнообразных форм образовательных и досуговых услуг для детей микрорегиона не решает в полной мере проблем духовного и интеллектуального развития подрастающего поколения.
Основное влияние на формирование социального заказа со стороны родителей оказывают полные семьи (более 70%), родители – рабочие (41%) , служащие (5,2%), предприниматели (5,9%), домохозяйки (14,4%), имеющие высшее образование (22%) и средне-специальное (23%). Предъявляемый школе комплекс требований сводится к получению качественного среднего образования – базы для успешной сдачи ЕГЭ и получения высшего образования, к полноценному образованию по современным информационным технологиям, а также эффективному нравственному и физическому развитию.

Школа обладает гибкой организационной структурой, позволяющей ей четко реагировать на изменения социально-культурной среды и социальных образовательных запросов, что заставляет администрацию постоянно искать наиболее эффективные методы и приемы управления, дающие в кратчайшие сроки принимать оптимальные управленческие решения и своевременно проводить корректировку педагогических действий.
  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития моу сош №9 iconПрограмма развития моу «сош №34» на 2009-2014 годы (далее Программа)
Программа развития моу «сош №34» на 2009-2014 годы (далее Программа) -основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию...
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма развития моу сош №34, как модели эколого – ноосферного образования, по реализации основных положений концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Цель развития моу – сош №34 создание условий для устойчивого развития образовательной
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма перспективного развития моу марьевской сош на 2011-2015 годы
Программа перспективного развития моу марьевской сош неклиновского района Ростовской области
Программа развития моу сош №9 iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма развития моу сош №54
Содержание Программы развития моу сош №54 соответствует Концепции модернизации российского образования и направлено на достижение...
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания моу «новопавловская сош №2» Ставропольского края
Программа духовно-нравственного развития и воспитания моу «Новопавловская сош №2» создана на основе требований Федерального государственного...
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
Программа развития моу сош №9 iconПротокол №5 от «05» мая 2011г. Программа перспективного развития
Школьная программа перспективного развития моу «Мотовиловская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее –...
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма развития моу сош №20
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Серова Свердловской области...
Программа развития моу сош №9 iconПрограмма развития «Школа успеха» 2011-2015 г г. Моу «сош №75» Ленинского района г. Саратова содержание введение Анализ результатов реализации Программы развития 2007-2010
Программа развития «Школа успеха» 2011-2015 г г. Моу «сош №75» Ленинского района г. Саратова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы