Урок по теме «Как человек изучает природу» icon

Урок по теме «Как человек изучает природу»



НазваниеУрок по теме «Как человек изучает природу»
Дата конвертации03.10.2013
Размер225.37 Kb.
ТипУрок
источник

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 5-ОМ КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ

Н. .И. СОНИНА И А. А. ПЛЕШАКОВА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.


Дата

урока


Тема урока


Задачи темы

Домашнее задание






1

2-3

4

5


6


7


8-9

10


^ ТЕМА №1 «КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ» 10 ЧАСОВ

1. Введение .

2-3. Науки о природе.

4. Методы изучения природы.

5. Оборудование для научных исследований. П/р №1 «Знакомство с назначением и правилами ТБ использования лабораторного оборудования».

6. П/р №2 «Измерение (длины, массы, t, времени). Конструирование простейших измерительных приборов».

7. П/р №3 «Знакомство с правилами работы со словарем, справочником, картой. Поиск информации в сети Internet ».

8- 9. Великие естествоиспытатели.

10.^ Обобщающий урок по теме «Как человек изучает природу



Познакомить учащихся с комплексом наук о природе; обобщить знания о телах и явлениях природы; методах их изучения, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы, показать роль и место человека в природе, возможность использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека, правила пользования с учебником.




стр. 3-4


стр. 5-11

стр. 15-17


стр. 18-19


стр. 21-22






11


^ ТЕМА №2 «МНОГООБРАЗИЕ ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ»

(50 ЧАСОВ).

ТЕМА №2.1. «ВСЕЛЕННАЯ» -14 ЧАСОВ.

1. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.


Сформировать представления о строении Вселенной, различных взглядах на модель Вселенной; ее строение, развитии взглядов на модель Вселенной, ее видении в древности, продолжить формирование у школьников представлений о строении Вселенной, показать вклад Аристотеля, Птолемея., познакомить с системой мира по Копернику, показать отличие моделей по Аристотелю и Птолемею.

Сформировать у уч-ся представления о развитии учения Н. Коперника, Дж. Бруно и Г.Галилея в развитие науки о Вселенной.

Познакомить с современной моделью Вселенной, составом Солнечной системы:

Продолжить формирование представлений о планетах Солнечной системы, их размерах, форме, спутниках.

Познакомить учащихся со спутником Земли – Луной и спутниками других планет. Сформировать у учащихся представления об астероидах, кометах, метеорах и метеоритах как небесных телах.

Дать учащимся первоначальные понятия о звездах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы, познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба в пределах установленных границ, научить учащихся проводить наблюдения за положением звезд на небе, находить Полярную Звезду, созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по звездам.

Дать представления о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях, между звездами, измеряемых с помощью светового года, о множестве галактик во Вселенной, методах их изучения.



стр.24-25




12

2. Модель Вселенной по Аристотелю, Птолемею, Н.Коперника.

стр.26-29




13

3. Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

стр.34-38




14

4. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

стр.39-42




15

5. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая аленькая планета – Плутон.

стр.22-27




16

6. Спутники планет.

индив. зад.




17

7. Астероиды. Кометы.

стр.43-45




18

8. Метеоры. Метеориты.

стр.45-47




19

9. Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда.

стр.48-49




20

10. Многообразие звезд.

стр.49-50




21

11. Созвездия. П/р №4 «Наблюдение за движением Солнца и звезд. Нахождение созвездий. Нахождение млечного Пути».

стр.50-51




22

12. Галактики. Световой год.







23

13. Многообразие галактик.







24

14. Обобщающий урок по теме «Что мы узнали о Вселенной»

с. 52






25

^ ТЕМА 2.2. «ЗЕМЛЯ» - 14 ЧАСОВ.

1. Представление людей о возникновении Земли. Современные взгляды о возникновении Земли и Солнечной системы.


Познакомить учащихся с различными гипотезами о возникновении Земли, с учеными, внесших вклад в основу современного представления о происхождении солнечной системы

познакомить с особенностями внутреннего строения земли, особенностями земной коры.

Углубить знания учащихся о горных породах и минералах, слагающие земную кору, полезных ископаемых, свойствах и особенностях происхождения горных пород и их отличия от минералов.

Сформировать у учащихся представления о природных явлениях, связанные с движением земной коры (землетрясениями, вулканами).

Познакомить учащихся с материками и островами, составляющие сушу планеты раскрыть особенности суши, воздушной и водной оболочек Земли;

показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь,

Сформировать представления о строении атмосферы, основных атмосферных явлениях, образовании облаков, движении воздуха, грозе.

Сформировать у учащихся о гидросфере, ее составных частях, их взаимосвязи, познакомить с крупными морями, океанами

Обосновать необходимость бережного отношения к окружающей среде, рационального использования природных ресурсов.


стр.54-59




26

2. Внутреннее строение Земли.

стр.60-61




27

3. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. П/р №5 «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов».

стр. 61-63




28

4. Вещества в окружающем мире. П/р №6 «Описание и сравнение признаков веществ».

стр.64-67




29

5. Многообразие явлений природы . П/р №7 «Исследование физических явлений и признаков химических реакций».

стр.67-71




30

6. Природные явления. Землетрясение

стр.72




31

7. Природные явления. Гейзеры, вулканы.

стр.73-75




32

8. Суша планеты. Острова. Материки

стр.78-81




33

9. Характеристика природных условий материков.

стр.82-83




34

10. Атмосфера планеты. Ураганы. Смерчи.

стр.85-86, 88-90




35

11. Погода. Климат. Особенности климата Мурманской области. П/р №8 « Наблюдение за погодой. Оценка влияния погодных условий на самочувствие в условиях заполярья».

стр.86-87




36

12. Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

стр. 88-90




37

13. Воды суши.

стр.91




38

14. Уникальность планеты Земля, как среды обитания живых организмов.

стр.93-95




39

^ ТЕМА №2.3. «ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ» -12ЧАСОВ.

1.Развитие жизни на Земле. Животные прошлого

Познакомить учащихся с современными взглядами на развитие жизни на Земле, с древними животными, ископаемых остатков и по которым можно узнать историю развития жизни на нашей планете.

Дать представление о клеточном строении организмов, о клетке как структурной единице живого, познакомить уч-ся с историей открытия клетки, с разнообразием клеток процессами их жизнедеятельности.

Познакомить уч-ся с увеличительными приборами, правилами работы с ними, сформировать умение готовить микропрепарат кожицы лука, пользоваться готовыми микропрепаратами для изучения клеток. Дать представление о разнообразии организмов, их повсеместном распространении на земле, познакомить с основными царствами живой природы.

Познакомить с многообразием грибов, растений, беспозвоночных, позвоночных животных.

Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред и заселения их различными организмами, расположением природных зон, особенности растительного и животного мира в них.

Систематизировать и обобщить знания о развитии жизни на Земле, об отличительных чертах живых организмов, их клеточном строении, о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них, о распространении организмов по материкам.

стр.102-105




40

2. Клеточное строение организмов. Разнообразие клеток. Методы изучения

стр.107-111




41

3. Разнообразие живого на Земле. Царства живой природы. Одноклеточные организмы

стр.113-114




42

4. Многоклеточные организмы. Грибы. Растения. П/р № 9

«Рассматривание различных групп растений, животных, грибов».

стр.114




43

5. Беспозвоночные и позвоночные животные.

стр.115-117




44

6. Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к средам обитания.^ П/р № 10 «Изучение примера приспособленности растений и животных к условиям Кольского Севера».

стр.118-119




45

7. Жизнь на различных материках

стр.123-125




46

8. Природные зоны Земли.

стр.129 -133




47

9. Растения и животные Мурманской области







48

10. Жизнь в морях и океанах

стр.135

стр.135-137




49

11. Сообщества воды







50

12. Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»








51

^ ТЕМА № 2.4. «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» - 10 ЧАСОВ.

1. Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки, и австралопитеки.



Сформировать представление о происхождении человека, его древних предках; о постепенном развитии различных наук о природе, методах их изучения; познакомить учащихся с историей географических открытий, великими путешественниками – первооткрывателями материков на нашей планете; раскрыть влияние деятельности человека на окружающую среду, с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ, познакомить с причинами экологических проблем, пути решения экологических проблем, сохранения жизни на Земле.


стр. 142-143




52

2. Первые люди. Жизнь наших предков.

стр.144-147




53

3.История географических открытий. Открытие Америки, Австралии и Антарктиды.

стр.149-150




54

4. Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

стр.152-153




55

5. Как человек изменил Землю.

стр.155-157




56

6. О кислых дождях, об озоновой дыре и парниковом эффекте.

стр.157-159




57

7. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

стр.160-162




58

8. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием

стр.163-166




59

9. Важнейшие экологические проблемы. П/р №11 «Выявление источников загрязнения своей местности и доступные пути их решения ».







60

10. Меры сохранения жизни на Земле. Красная Книга Мурманской области.









61


^ ТЕМА №3 «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ» - 10 ЧАСОВ.

1. Здоровье человека и безопасность жизни. П/р №12 «Измерение своего роста и массы тела с целью определения своего физического развития».







62

2. П/р 13 « Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды, Солнца и местных признаков для ориентации на местности».

стр.164-169




63

3. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.

стр.166-167




64

4. П/р №14 «Наблюдение за самочувствием. Работоспособность и здоровье человека на Севере».



стр.170-173




65

5. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.




66

6. П/р №15 «Изучение ядовитых растений животных и опасных животных своей местности».







67

7. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжении связок, отравлении, ожогах.







68

8. П/р № 16 «Овладение простейшими способами оказания первой медицинской помощи».







69-70

9-10. Обобщающий урок по теме «Здоровье человека и его безопасность»






^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 5-ОМ КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ

Н. .И. СОНИНА И А. А. ПЛЕШАКОВА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ.


Дата

урока


Тема урока


Задачи темы

Домашнее задание






1


2


3


4


5


^ ТЕМА №1 «КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ»

5 ЧАСОВ

Введение.

Науки о природе.

Методы изучения природы.

«Измерение (длины, массы, t, времени). Конструирование простейших измерительных приборов».


«Знакомство с правилами работы со словарем, справочником, картой.


Великие естествоиспытатели.


^ Обобщающий урок по теме «Как человек изучает природу»



Познакомить учащихся с комплексом наук о природе; обобщить знания о телах и явлениях природы; методах их изучения, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы, показать роль и место человека в природе, возможность использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека, правила пользования с учебником.




стр. 3-4


стр. 5-11

стр. 15-17


стр. 18-19


стр. 21-22






6


^ ТЕМА №2 «МНОГООБРАЗИЕ ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ»

(25 ЧАСОВ).

ТЕМА №2.1. «ВСЕЛЕННАЯ» -7 ЧАСОВ.

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.


Сформировать представления о строении Вселенной, различных взглядах на модель Вселенной; ее строение, развитии взглядов на модель Вселенной, ее видении в древности, продолжить формирование у школьников представлений о строении Вселенной, показать вклад Аристотеля, Птолемея., познакомить с системой мира по Копернику, показать отличие моделей по Аристотелю и Птолемею.

Сформировать у уч-ся представления о развитии учения Н. Коперника, Дж. Бруно и Г.Галилея в развитие науки о Вселенной.

Познакомить с современной моделью Вселенной, составом Солнечной системы:

Продолжить формирование представлений о планетах Солнечной системы, их размерах, форме, спутниках.

Познакомить учащихся со спутником Земли – Луной и спутниками других планет. Сформировать у учащихся представления об астероидах, кометах, метеорах и метеоритах как небесных телах.

Дать учащимся первоначальные понятия о звездах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы.

Дать представления о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях, между звездами, измеряемых с помощью светового года, о множестве галактик во Вселенной, методах их изучения.



стр.24-25







Модель Вселенной по Аристотелю, Птолемею, Н.Коперника.

стр.26-29




7

Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

стр.34-38







Солнечная система

стр.39-42




8

Планеты- гиганты

стр.22-27







Спутники планет.

индив. зад.




9

Астероиды. Кометы.

стр.43-45







Метеоры. Метеориты.

стр.45-47




10

Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда.

стр.48-49







Многообразие звезд.

стр.49-50




11

Созвездия.

стр.50-51







Галактики. Световой год.







12

Многообразие галактик.










Обобщающий урок по теме «Вселенная»

с. 52






13

^ ТЕМА 2.2. «ЗЕМЛЯ» - 7 ЧАСОВ.

Представление людей о возникновении Земли.


Познакомить с различными гипотезами о возникновении Земли, с учеными, внесших вклад в основу современного представления о происхождении солнечной системы познакомить с особенностями внутреннего строения земли, особенностями земной коры.

Познакомить учащихся с материками и островами, составляющие сушу планеты раскрыть особенности суши, воздушной и водной оболочек Земли; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь,

Сформировать представления о строении атмосферы, основных атмосферных явлениях, образовании облаков, движении воздуха, грозе.

Сформировать у учащихся о гидросфере, ее составных частях, их взаимосвязи, познакомить с крупными морями, океанами

Обосновать необходимость бережного отношения к окружающей среде, рационального использования природных ресурсов.


стр.54-59







Внутреннее строение Земли.

стр.60-61




14

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. П/р «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов».

стр. 61-63







Вещества в окружающем мире.

стр.64-67




15

Многообразие явлений природы .

стр.67-71







Природные явления. Землетрясение

стр.72




16

Природные явления. Гейзеры, вулканы.

стр.73-75







Суша планеты. Острова. Материки

стр.78-81




17

. Характеристика природных условий материков.

стр.82-83







Атмосфера планеты. Ураганы. Смерчи.

стр.85-86, 88-90




18

Погода. Климат. Особенности климата

стр.86-87







Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

стр. 88-90




19

Воды суши.

стр.91









стр.93-95




20

^ ТЕМА №2.3. «ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ» -12ЧАСОВ.

Развитие жизни на Земле. Животные прошлого

Познакомить учащихся с современными взглядами на развитие жизни на Земле, с древними животными, ископаемых остатков и по которым можно узнать историю развития жизни на нашей планете.

Дать представление о клеточном строении организмов, о клетке как структурной единице живого, познакомить уч-ся с историей открытия клетки, с разнообразием клеток процессами их жизнедеятельности.

Познакомить уч-ся с увеличительными приборами, правилами работы с ними, сформировать умение готовить микропрепарат кожицы лука, пользоваться готовыми микропрепаратами для изучения клеток. Дать представление о разнообразии организмов, их повсеместном распространении на земле, познакомить с основными царствами живой природы.

Познакомить с многообразием грибов, растений, беспозвоночных, позвоночных животных.

Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред и заселения их различными организмами, расположением природных зон, особенности растительного и животного мира в них.

Систематизировать и обобщить знания о развитии жизни на Земле.

стр.102-105







Клеточное строение организмов. Разнообразие клеток. Методы изучения

стр.107-111




21

Разнообразие живого на Земле. Царства живой природы. Одноклеточные организмы

стр.113-114







Многоклеточные организмы. Грибы. Растения.

стр.114




22

Беспозвоночные и позвоночные животные.

стр.115-117







. Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к средам обитания.

стр.118-119




23

Жизнь на различных материках

стр.123-125







Природные зоны Земли.

стр.129 -133




24

Растения и животные










Жизнь в морях и океанах

стр.135

стр.135-137




25

Сообщества воды









Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»








26

^ ТЕМА № 2.4. «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» - 5 ЧАСОВ.

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки, и австралопитеки.



Сформировать представление о происхождении человека, его древних предках; о постепенном развитии различных наук о природе, методах их изучения; познакомить учащихся с историей географических открытий, великими путешественниками – первооткрывателями материков на нашей планете; раскрыть влияние деятельности человека на окружающую среду, с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ, познакомить с причинами экологических проблем, пути решения экологических проблем, сохранения жизни на Земле.


стр. 142-143







Первые люди. Жизнь наших предков.

стр.144-147




27

.История географических открытий. Открытие Америки, Австралии и Антарктиды.

стр.149-150







Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

стр.152-153




28

Как человек изменил Землю.

стр.155-157







О кислых дождях, об озоновой дыре и парниковом эффекте.

стр.157-159




29

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

стр.160-162







Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием

стр.163-166




30

Важнейшие экологические проблемы.










Меры сохранения жизни на Земле. Красная Книга









31

^ ТЕМА №3 «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ» - 5 ЧАСОВ.

Здоровье человека и безопасность жизни. П/р «Измерение своего роста и массы тела с целью определения своего физического развития».










Определение сторон горизонта.

стр.164-169




32

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.

стр.166-167







Наблюдение за самочувствием.



стр.170-173




33

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.







«Изучение ядовитых растений животных и опасных животных своей местности».







34

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжении связок, отравлении, ожогах.










«Овладение простейшими способами оказания первой медицинской помощи».







35

Обобщающий урок по теме «Здоровье человека и его безопасность»







Похожие:

Урок по теме «Как человек изучает природу» iconУрок по разделу "Общество" Раздел Человек (11 уроков)
Урок Человек как духовное существо Урок 10. Деятельность способ существования людей
Урок по теме «Как человек изучает природу» icon«Только человек умеет играть и только тогда он вполне человек, когда играет»
Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своих питомцев и...
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconКонспект интегрированного урока во 2-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Художественный труд" Основные понятия (словарь урока)
Ообщество; жизнеспособное сооб­щество; взаимосвязи в природе; природные объекты; экосистема; цепи питания; равновесие в при­роде;...
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconУрок 12: природа человека
Божиих. Изучение человека в теологии не следует смешивать с изучением человека в антропологии, поскольку предметом изучения в теологии...
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconУрок экологии (10 класс) по теме: «Человек. Среда. Здоровье»
Тема урока: Экология человека. Здоровье как категория экологии (учитель географии и экологии Кемпф А. П.)
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconОбыкновенные дроби урок№4 Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconУрок- игра по теме: птиц ы
Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину. М. Пришвин...
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconУрок 4-й в теме. Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Тема. «Образ жизни подростка». На тему определяется 8 часов. Данный урок 4-й в теме
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconСамоанализ открытого урока музыки
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урок по теме «Как человек изучает природу» iconТема урока
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы