Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации icon

Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации



НазваниеСетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации
Дата конвертации04.10.2013
Размер33.07 Kb.
ТипДокументы
источник

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ

В целях реализации второго краевого этапа проекта «Информатизация системы образования», постановления правительства Хабаровского края от 28.02.2008 № 67-пр «О дополнительных мерах по информатизации системы общего образования Хабаровского края», 15.11.2012 был организован  и проведен учебный семинар по использованию новых цифровых средств в образовательном  процессе для педагогов. Семинар для педагогов учреждений дополнительного обучения детей по теме: «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО   САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ» и проходил на базе Межшкольного методического центра, методическая служба Экоцентра была инициатором проведения семинара в Николаевском районе. На семинар были приглашены специалисты, курирующие вопросы информатизации, педагогические работники, активно применяющие ИКТ в своей деятельности и педагоги  Экоцентра, МКОУДОДЦДТ, МКОУДОДЦДТ п. Маго и Межшкольного учебного комбината, всего присутствовало 30 педагогов из различных учреждений дополнительного обучения детей. Для проведения семинара, был составлен план его проведения, семинар состоял из теоретической и практической части. 

В теоретической части с одноименным докладом, применяя мультимедийную презентацию,  выступила методист Экоцентра Горланова Н.А.  Она дала определение, что является сетевым взаимодействием педагогов, рассказала  о сетевом взаимодействии и в чем  преимущества данной формы повышения квалификации  над традиционной. Так же она сообщила, что сетевое  взаимодействие – это возможность проявить себя: показать свой опыт, участвовать в обсуждении различных материалов, в том числе и своих,  знакомиться со всеми новинками  в образовании разного порядка.   Для этого  сам педагог должен  активно работать,  чтобы поделиться с коллегами своими идеями и наработками,  при чем представить так,  чтобы это было ярко и понятно,  чтобы в материале содержалось некое рациональное зерно и  возможность его воспроизведения другими педагогами с  тем же положительным эффектом. В завершении своего выступления Горланова Н.А.  предложила всем присутствующим раздаточный материал с веб-адресами сетевых педагогических сообществ и адресами сайтов для поиска необходимой в работе педагогов информации.

Далее выступили с примерами своей работы в сетевых сообществах педагог дополнительного образования МКОУДОД ЦДТ Власова Н.Н. и педагог      дополнительного образования Экоцентра Карпенко А.А., они показали свои странички в различных сетевых сообществах, рассказали, что подтолкнула каждого из них для участия в сетевых сообществах, и как это участие  сказалось на их дальнейшей работе.

Методист ММЦ Борисова Т.Ю., рассказала об использовании интернет сервисов для организации и проведения различных проектов. Предложила педагогам поучаствовать в некоторых педагогических проектах, а также предложила создать интернет – ресурс педагогов дополнительного образования Николаевского   района.

Далее с информацией по программе проекта обучения Intel «Обучение для будущего» на  базе Николаевского- на – Амуре  педагогического колледжа  выступила тьютер проекта Балагурова А.Ю. Она рассказала, что данный курс призван помочь педагогам реализовать один из путей личностно – ориентированного обучения воспитанников, основанный на интеграции ИКТ с образовательной технологией и  методом проектов. Пригласила педагогов принять участия в дистанционном обучении и повышении своей квалификации.

После небольшого перерыва педагоги перешли к практике. Всем участникам семинара были предложены задания для работы:

1.Ознакомиться со списком сетевых сообществ представленным методистам Экоцентра Горлановой Н.А..

2.Зарегистрироваться в выбранном и наиболее интересном для них сообществе.

3.Поучаствовать в форумах и оставить свои комментарии.

4.Разместить подготовленные заранее материалы, в сетевых сообществах на своих страницах.

5.Представить, выбранное сообщество отметив его преимущества перед другими сообществами.

Все присутствующие педагоги успешно справились с практической работой. В завершении семинара была проведена рефлексия, педагогам было предложено ответить на несколько вопросов по итогу проведенного семинара. Все участники семинара отметили, что такие мероприятия оказывают большую пользу в работе педагогов. А обмен опытом работы педагогов, очень влияет на профессиональный рост педагогов и повышает самооценку, а в результате все эти меры ведут к улучшению качества преподавания в объединениях дополнительного образования.

Педагоги выразили желание поддержать выдвинутые предложения и продолжить в дальнейшем работу с сетевыми сообществами, также поделиться своими достижениями в данной области.

 

Горланова Н.А.

Методист МКОУ ДОД ЭБЦ                                  




Похожие:

Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconСамообразование педагогов доу
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconДистанционное обучение как одна из форм в системе повышения квалификации учителей
Эту задачу государство решало через систему школьного, вузовского образования, систему повышения квалификации, включающие как очные,...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconДистанционное образование- одна из форм повышения профессионализма педагога
Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconКонсультирование – как одна из форм работы рмо
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconМетодические разработки "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Самообразование одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconПоложение о работе учителей над темами самообразования
Настоящее Положение регулирует деятельность учителя над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconМосковский Центр непрерывного математического образования
В период с 23 июня по 2 июля 2011 года Московским центром непрерывного образования совместно с Институтом развития образования и...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconДистанционное обучение как одна из форм в системе повышения квалификации учителей
Педагогический коллектив сош №3 относительно молодой, тот перечень курсов, который предлагают нам на местах, не всегда нужен и тем...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconАдминистрация
Повышение квалификации может проводиться в учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, участия...
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации iconДокументи
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы