Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» icon

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»



НазваниеОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Дата конвертации04.10.2013
Размер302.71 Kb.
ТипДокументы
источник

САМОАНАЛИЗ

муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад «Ромашка»



  1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ДОУ

    1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» расположено в селе Антипино Тогульского района Алтайского края. Здание типовое, функционирует с 1967г., имеет 3 групповых помещения с количеством детей 55 человек.

В 2005 году МДОУ «Детский сад «Ромашка» прошел аккредитацию с присвоением вида и категории как детский сад общеразвивающего вида- третьей категории; в 2009 году получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

Режим работы детского сада с 7-00 часов до 19-00 часов. Группы функционируют в режиме 12-ти часового пребывания. Дошкольное учреждение работает в режиме 5-дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни.

МДОУ «Детский сад «Ромашка» посещают дети в возрасте от 1,2 года до 5,5 лет. Группы формируются по возрастному принципу.

Наполняемость групп:

1-ая младшая - 15 детей

2-ая младшая - 18 детей

средняя - 22 ребенка


Характеристики социального статуса воспитанников


Социальный статус воспитанников


2009-2010

Общее количество воспитанников

55

Дети из неполных семей

27

Дети из многодетных семей

5

Дети, находящиеся под опекой

-

Дети- инвалиды

-

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

-




    1. ^ Организационно- правовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения


МДОУ «Детский сад «Ромашка» является юридическим лицом. Имеется в наличии весь пакет учредительных документов.

Учредитель- Комитет по образованию администрации Тогульского района Алтайского края.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 10.02.2010 г. Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Алтайскому краю. Детскому саду присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН)- 1022202916086. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе №

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования – серия А № 310587, регистрационный номер № 193- выдана 13.02.2009г. Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи сроком на пять лет.

ИНН- 2278002220

ОГРН- 1022202916086


    1. Особые цели и отличительные черты дошкольного образовательного учреждения


Воспитательный, образовательный процесс строится с опорой на принципы личностно-ориентированого подхода к детям, уважения к свободе и достоинству ребенка, обеспечения атмосферы психологического комфорта. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на:

- учет основных возрастных, психологических особенностей ребенка;

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- валеологизацию учебно-воспитательного процесса для детей;

- создание в учреждении благоприятного оздоровительного режима через строгое соблюдение норм допустимой нагрузки на ребенка, про-

филактику скалеоза, плоскостопия и простудных заболеваний у детей;

- осуществление психокоррекции детей, испытывающих гиперактивность, двигательную расторможенность;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального

питания;

- вариативность и разнообразие форм и методов обучения, которые предполагают обеспечение гибкости системы воспитательно-образовательного процесса.

Такая направленность обучения и воспитания обеспечивается основной программой и вариативностью программ.

Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать у детей привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус.



    1. ^ Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие

улучшению характеристики дошкольного образовательного учреждения

Социальный статус родителей ниже среднего. Высшее образование имеет 5% родителей, средне-специальное – 27 %, поэтому воспитательно-образовательный процесс основан на взаимодействии, взаимопонимании, с учетом личностно-ориентированного подхода.

^ 1.5 Основные приоритеты деятельности дошкольного образовательного учреждения

- охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния ребенка;

- забота об эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;

- максимальное использовании разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- креативность(творческая организация) процесса воспитания и обучения;


1.6 ^ Структура образовательного учреждения и система его управления


В МДОУ «Детский сад «Ромашка» административные обязанности распределены следующим образом:

Заведующая

  1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:

    • определение стратегии, целей и задач управления;

    • определение структуры управления;

    • решение финансово – хозяйственных вопросов;

    • координация работы всех субъектов управления и контроль за ней;

    • прием на работу, расстановка кадров;

    • поощрение творческой инициативы работников;

    • формирование контингента воспитанников, сотрудничество с семьями;

    • представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;

    • утверждение локальных актов учреждения;

    • обеспечение условий безопасности на рабочем месте;

  1. Подотчетность комитету по образованию администрации Тогульского района Завхоз

  1. Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности.

  2. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. Ответственность за него.

  3. Контроль над выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков обслуживающего персонала. Ответственность за это.

  4. Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных и денежных ценностей.

  5. Подотчетность- руководителю ДОУ.


Права и обязанности педагогического коллектива, обслуживающего персонала, родителей определяются Уставом детского сада, локальными правовыми актами ДОУ, должностными обязанностями работников, правилами внутреннего трудового распорядка. Устав ДОУ был утвержден решением комитета по образованию администрации Тогульского района в 2008 году.

Ежегодно составляется план работы ДОУ, на собрании трудового коллектива избирается Совет ДОУ, утверждается режим ДОУ.

ДЕТИ


РОДИТЕЛИ


специалисты




Обслуживающий

персонал

























Младший

воспитатель




завхоз

воспитатели



ст. медсестра







муз руков.









Рабочий по обслуживанию

и техническому ремонту здания



Помощники воспитателя







Рабочий по стирке и ремонту

одежды




руководит.

по физ.

воспитан.



Заведующий








Совет ДОУ
повар






кладовщик









Педагогический совет





кочегар




Методический совет




^ 2. Кадровое обеспечение


Конкурентоспособность и жизнеспособность ДОУ во многом зависит от уровня подготовки педагогов (методической, общей психологической, диагностической), обеспечивающего комфортное продвижение ребенка по возрастным ступеням.


Анализ образовательного уровня педагогов


Результаты анализа показывают, что наметилась тенденция повышения образовательного уровня педагогов, о чем свидетельствует рост количества педагогов с высшим образованием.

Уровень квалификации педагогических работников детского сада изучали по результатам аттестации педагогических работников.


Аттестация педагогических работников

По анализу результатов прослеживается тенденция к повышению уровня квалификации педагогов. Мы видим отсутствие неаттестованных педагогов, из 8 педагогических работников 6 педагогов с первой и 2 со второй категорией.


Педагоги детского сада отличаются творческим подходом к работе, инициативностью, доброжелательностью, демократичностью в общении, открытостью.

Коллектив стабильный, текучести кадров нет. В количественном соотношении преобладают педагоги со стажем от 15 до 25 лет.

Педагогический стаж педагогов МДОУ «Детский сад «Ромашка» представлен в диаграмме

Педагогический стаж работников




Кадровая обеспеченность.






2006 - 2007

2007 - 2008

2008-2009

По штатному расписанию

100%

100%

100%

Вакансии

нет

нет

нет



В МДОУ обеспечивается повышение квалификации специалистов через различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры,, методические объединения, педагогические советы, лекции в форме диалога, игровое моделирование, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, «мозговой штурм», тренинги.


Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку


За последние три года (2007-2010гг.) большинство педагогов прошли аттестацию. Результаты анализа квалификации педагогов представлены в диаграмме





Воспитатели детского сада повышают свою квалификацию на различных курсах. Музыкальный руководитель детского сада проходила курсы повышения квалификации в АКИПКРО г.Барнаула, воспитатели – в филиале АКИПКРО г. Бийска. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показал, что в ДОУ с каждым годом повышается образовательный уровень квалификации педагогов, педагогический коллектив отличается стабильностью кадров.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

К сожалению, не всегда есть возможность у образовательных учреждений иметь освобожденное должностное лицо, возглавляющее данную структуру.

В данном случае все функции методической деятельности берет на себя заведующий, а вспомогательной структурой (исполнительной, в ряде случаев – поисковой, экспериментальной) является творческая группа, в состав которой входят опытные, талантливые, энергичные, творческие педагоги, обладающие педагогическим мастерством. Именно самоконтроль и взаимоконтроль, вместе с административным контролем дают положительные результаты деятельности ДОУ.

Методическое подразделение является направляющим, контролирующим, аналитическим, научно-просветительским и консультативным органом в ДОУ. Именно это подразделение (у нас – в лице заведующей и членов творческой группы) определяет перспективы дальнейшего развития детского сада, занимается вопросами обучения и развития воспитанников, соответствия их знаний программным требованиям, проводит диагностические исследования, ставит цели и задачи по различным аспектам воспитания и обучения. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, дискуссионные столы, консультации, решение практических ситуаций и проблемных задач.

В ДОУ используются разнообразные формы контроля и диагностирования.

На каждого педагогического работника заведено портфолио, в котором отмечается участие каждого педагога в педагогической и общественной работе. Используются листы-предложения и адресная методическая помощь педагогам, ведутся индивидуальные карты развития детей.

Именно состояние методической работы в ДОУ определяет его статус, престиж среди других учреждений, эффективность и качество образовательной деятельности.

Как руководитель ДОУ, имеющего в основном женский контингент, считаю своей первоочередной задачей создание такой атмосферы, которая бы была комфортной и продуктивной для всех участников педагогического процесса, будила творческие проявления со стороны педагогов, давала им возможность для саморазвития и самореализации. В своей работе придерживаюсь демократического стиля руководства.

Работа в ДОУ строится на позициях уважения, доброжелательности, взаимопомощи и взаимопонимания. Возникшие проблемы стараемся решать оперативно, продуманно, с опорой на опыт ветеранов педагогического труда и творческий задор молодых специалистов.

На данном этапе ДОУ находится в поисках новых путей становления, апробации новых современных образовательных технологий. Безусловно, на материальное положение ДОУ сказываются финансовые затруднения.


^ 2.1 Организация и содержание образовательно- воспитательного процесса


МДОУ «Детский сад «Ромашка» осуществляет воспитательно-образовательный процесс с учетом возрастных особенностей детей и личностно- ориентированного подхода. ДОУ реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, использует в своей работе «Программу «Здоровье» В.Г .Алямовской.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем по физической культуре.

Согласно образовательной программе, организация воспитательно-образовательного процесса в МДОУ строится на основе годового и перспективного планов по теме « Различные формы организации педагогического процесса по воспитанию у детей навыков здорового образа жизни». Все видовое разнообразие методов и форм педагогической деятельности, включенных в планы, направлено на решение основной цели:

«Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих».

Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий, построение занятий с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений ( режимы-световой, звуковой, воздушный, цветовое оформление).

В работе с детьми используются различные виды деятельности:

  • Регламентированная – занятия в соответствии с образовательной программой; развлечения: спортивные, театрализованные, музыкальные; праздники: тематические, календарные; оздоровительные мероприятия: организация двигательного режима, питание, закаливание, профилактика.

  • Нерегламентированная – игровая: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, театрализованные игры, игры драматизации; трудовая: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурства; художественная: рисование, лепка, аппликация, конструирование; исследовательская: экспериментально-опытническая работа и др.

Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника, является осознание педагогом необходимости изменения стиля общения с детьми. Занимаясь развитием способностей детей, он сам проходит путь раз­вития - самоизменения.

Позиция педагога нашего детского сада, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группах.

Педагог принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теп­лых, доверительных отношений между педагогом и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.

Занятия, развивающие интеллектуальные и творческие спо­собности детей, дают детям способы успешного выполнения раз­ного вида деятельностей, доставляют им удовольствие и да­ют чувство самоутверждения: «Я умею это делать!»

При реализации разделов программы воспитатель работает в режиме проектирования. Для воспитателя это, прежде всего самостоятельный анализ ситуации: определение, на каком уровне находятся дети данной группы, как «входят» в програм­му; учет ресурсов дошкольного учреждения в плане оснащения занятий. Затем выбирается стратегия, т. е. конкретные способы реализации программы.

Имея планы занятий, где определена последовательность про­ведения программы, педагог проектирует различные разви­вающие ситуации, в которых будет претворяться программа. Дру­гими словами, он определяет для себя предположительный ход занятия.

Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руко­водство, постоянно ориентируется на ребенка.

Проект занятия всегда носит нежесткий, гибкий характер. Поведение и ответы детей дают совершенно неожиданный поворот занятию. Работа в режиме проектирования дает педагогу ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

При отборе программного материала в первую очередь учиты­вается, какие средства решения познавательных и творческих за­дач необходимы детям. Выбирая, на каком содержании выделенные средства могут быть наиболее эффективно представлены, педагог ищет и задает ситуации, эмоционально значимые и проблемно интересные для детей.

Для детей педагог партнер по игре. Он мягко направляет поиск детей: дает воз­можность попробовать (встать на цыпочки и дотянуться, подпрыг­нуть и т. д.). Пробуя, ребенок сам отбрасывает ошибочные вариан­ты действия, ищет новые (находит палку и с ее помощью достает мяч, подставляет стул и т. д.), фиксирует и запоминает те действия, которые ведут к достижению цели. Здесь как раз и вырабатывает­ся самостоятельность мышления.

Проектируя ситуации, которые были бы эмоционально значи­мы для ребенка, когда мотивом усвоения знаний является собствен­ная потребность ребенка, а не требования со стороны взрослого, педагог обеспечивает условия для творческого его развития.

Педагог, с одной стороны, умело включается в орга­низованную им игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляет постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. При этом обеспечивается активность каждого ребенка, постоянное сотрудничество детей с педагогом.

Большинство занятий, особенно в младшей и средней группах, проводится в достаточно свободной форме: дети могут ходить по комнате, работать сидя или стоя за столами, располагаться вокруг одного стола и т. д.

Часто педагогу удобнее всего расположить детей на ков­ре, максимально приближая их к месту действия, например при рассматривании модели кукольной комнаты, при чтении сказки, когда всем хочется лучше рассмотреть картинки в книге. Такое расположение способствует созданию спокойной домашней атмос­феры, когда каждый из детей рядом с педагогом, может подой­ти поближе, если что-то не видно, взять в руки и рассмотреть ин­тересующий его предмет и т. д.

В старшей и подготовительной группах используем самые разнообразные формы построения за­нятий: перемещение по комнате в ходе игр – драматизации, выполнение игровых упражнений, участие в настольных и под­вижных играх, работа за столами.

Расположение детей в течение одного занятия может несколь­ко раз меняться: то на ковре, то вокруг педагога, то, стоя или сидя за столами. Продумывая ход занятий, педагог использует все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.

Такая организация занятий дает простор для выдумок и твор­чества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в сво­их силах.

Взаимодействие педагога с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, преобладает демократический стиль общения с детьми. Создается ситуация успеха в любой деятельности детей. Игра является одним из ведущих видов деятельности.

Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты в освоении детьми программы.


Итоговый показатель диагностики детей по разделам

«Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильевой)

на конец 2009-2010 учебного года

Разделы программы

Конец года

  1. Ребенок и окружающий мир




В – 43%

С – 57%

Н – 0%

  1. Игра




В – 45%

С – 55%

Н – 0%

  1. Художественная литература




В – 51%

С – 49%

Н – 0%

  1. Трудовое воспитание




В – 48%

С – 52%

Н – 0%

  1. Конструирование




В – 46%

С – 54%

Н – 0%

  1. Нравственное воспитание




В – 55%

С – 45%

Н – 0%

  1. Изобразительная деятельность




В – 51%

С – 49%

Н – 0%

  1. Развитие речи




В – 65%

С – 35%

Н – 0%

  1. Музыкальное воспитание




В – 57%

С – 43%

Н – 0%

  1. Физическая культура




В – 62%

С – 38%

Н – 0%


Первоочередная задача, которую решает наше дошкольное учреждение это охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют воспитатели и руководитель по физической культуре.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой). В работе используются методические разработки Л.Д. Глазыриной «Физкультурные занятия с детьми 3-6 лет», К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду», О.Н. Моргуновой «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включила в себя следующие формы работы: утреннюю гимнастику; гимнастика после сна; физкультурные занятия; физкультминутки; подвижные игры и игровые упражнения; активный отдых; прогулка; индивидуальная работа с детьми.

В МДОУ разработан двигательный режим с учетом возрастных особенностей детей.

С целью укрепления здоровья воспитанников особое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, которые проводятся с детьми в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья.

Также педагоги уделяют большое внимание ознакомлению детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведе­ния в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению эле­ментарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Используют в работе учебно-методическое пособие «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.

Руководитель по физической культуре, проводит по два занятия в неделю, начиная с 1-ой младшей группы, третье занятие педагоги организуют самостоятельно. Используются различные виды занятий: традиционные; игровые; учебно-тренировочные; сюжетные и др. Для достижения результатов в овладении движений используются различные способы организации детей на занятии, учитывается последовательность при обучении, сочетание нового материала с его закреплением и повторением. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Инструктор по физической культуре осуществляет тесное сотрудничество с воспитателем по решению задач физического воспитания дошкольников.

Для отслеживания динамики развития физических качеств дошкольников проводится диагностика. Результаты диагностики физического воспитания за последние три года представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1

Результаты диагностики физического воспитания дошкольников



Из данных диагностики видна положительная динамика в физическом воспитании дошкольников.


В ДОУ ведется систематическая и целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа. Педагогами нашего детского сада была разработана комплексная система по воспитанию физически здорового ребенка. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

  • полноценное питание детей;

  • закаливающие процедуры;

  • развитие движений;

  • гигиена режима.

Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей.

В начале каждого учебного года педагогами и медсестрой ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком), в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию.

Параллельно с закаливанием в ДОУ проводятся лечебно-профилактические процедуры, разработан помесячный план названных процедур, который включает в себя: аромо-фитотерапию, поливитамины, точечный массаж, как профилактика простудных заболеваний, дыхательная гимнастика, музыкотерапия, аутотренинги. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия.

Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.

В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначение органов; о том, как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.

В результате совместной физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, мы добились следующих результатов: за последние пять лет незначительно снизилась заболеваемость, повысился процент посещаемости с 68 до 82%, уменьшилось на 20% количество часто болеющих детей, у детей повысился интерес к физкультурным занятиям, они стали намного бодрее, жизнерадостнее, умеют правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Анализируя работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей, следует отметить и негативные моменты:

- недостаток спортинвентаря в спортзале и физкультурной площадке;

- недостаточная обеспеченность медицинским оснащением для профилактики простудных заболеваний;

Современные требования в образовательном процессе заставляют нас по- новому взглянуть на работу с родителями, применять новые подходы, методы, формы работы.

Новыми ступенями на пути сотрудничества с родителями стало проведение совместных праздников, спортивных соревнований, конкурсов творческих работ на лучшую поделку из природного материала, семейных газет, выставок «Умелые руки наших родителей».

Одной из главных форм сотрудничества с семьями воспитанников является индивидуальная работа с родителями. В группах оформлены папки-передвижки по темам: «Знаете ли вы своего ребенка», «Его величество темперамент», «Ребенок и школа. В ходе индивидуальных бесед с родителями обсуждаются волнующие темы «Как разрешить конфликт», «Почему кусается ребёнок» и др. Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, помогает родителям почувствовать себя более уверенными и причастными к происходящему в ДОУ.

Постепенно в результате совместной работы складываются доверительные отношения. Родители начинают осознавать, что они нуждаются в помощи, и принимают советы как поддержку, а не как посягательство на личную сферу. В педагогах они видят своих союзников и помощников.

Анализ диагностического материала за последние 3 года дает нам возможность говорить о положительной динамике по данному вопросу. Так наблюдается тенденция к повышению уровня воспитанности детей к концу каждого учебного года на 10-12% (что говорит о действенности проводимой работы в течение учебного года), а также о росте качества от одного учебного года к другому.

Одним из важнейших факторов воспитания всесторонне развитой личности является кружковая работа в детском саду.

Кружок «Оригами» способствует формированию у детей практических навыков работы с разнообразным материалом, развитию мелкой моторики рук, глазомера, эстетических чувств.

Театральный кружок «В гостях у сказки» предусматривает развитие эмоциональной сферы ребенка, способностей, творчества, фантазии, выявление и развитие актерских способностей, развитие связной речи. Театральная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Кружок «Юный эколог» способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда.

Педагоги нашего детского сада на протяжении всего учебного года занимаются реорганизацией предметно-развивающей среды, так как от этого зависит развитие детей.

Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:

- проблемная насыщенность;

- открытость к изменению;

- диалогический режим функционирования;

- четкая оформленность в среде предметных источников развития;

- многофункциональность и необыденность;

- приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;

- эстетичность.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

Промежуточная диагностика позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

По результатам анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы выпускники нашего ДОУ обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы, у них отмечается высокий уровень развития психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке.


^ 3.Использование материально-технической базы.


Есть административно - хозяйственные помещения. Имеется центральное отопление, водопровод, канализация.

Пищеблок оборудован электроплитой – 1 шт. , электромясорубкой, элктроводонагревателем, жарочным шкафом, достаточным количеством холодильников.

В каждой группе имеется место для мытья посуды, оборудовано двумя мойками и электроводонагревателями.

Каждая туалетная комната оснащена тремя мойками и двумя унитазами в соответствии с возрастной группой.

Территория МДОУ благоустроена, каждая группа имеет свою площадку, постройки на площадках, отдельно – спортивную площадку, много зеленых насаждений, огород. На территории расположены два хозяйственных склада, сушилка, крытая выгребная яма.

В составе помещений МДОУ «Детский сад «Ромашка» входят:

  • Зал для музыкальных и физкультурных занятий;

  • Медицинский кабинет;

  • Методический кабинет;

  • Кабинет музыкального руководителя и руководителя по физической культуре;

  • Кабинет заведующей;

В спортивный зал для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование, способствующее развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки: массажные мячи и валики с мягкими шипами, используемые для массажа кистей рук, шеи, спины, и стоп при плоскостопии. Для проведения занятий с группой здоровья приобрели крупные надувные мячи 45, 55 см в диметре. Упражнения с крупными надувными мячами способствуют укреплению крупных мышц спины, живота боковых мышц туловища развитию выносливости, способности управлять своими движениями.

Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, дисками-балансирами разной высоты и величины, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, мячи разных диаметров, спортивные надувные шары, индивидуальные коврики, массажные дорожки.

Музыкальный зал оснащен: имеется 1 баян, DVD плеер, телевизор, Panasonic, 2 аудио магнитофона, металлофоны, ксилофоны, два детских аккордеона, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а так же методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Наборы детских музыкальных инструментов позволяют музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. Имеется так же большое количество костюмов для театральной деятельности, шапочек, фланелеграфы, кукольный театр, декорации.

Театральная комната имеет набор разных видов театров: теневой, плоскостной, перчаточный, театр резиновой игрушки, бутылочный, театр ложек, би-ба-бо, настольный, костюмы для театральных преставлений и народных праздников, шапочки и маски, декорации, ширмы.

Для оснащения педпроцесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находиться большое количество демонстративного и раздаточного материала по элементарной математике (плоскостной и объемный); разнообразный материал для конструктивной деятельности на каждого ребенка; большое количество репродукций картин; дидактический материал для проведения занятий в младшем возрасте; народные куклы, куклы дидактические; дидактические игры по правилам дорожного движения; иллюстрации к сказкам; наборы всевозможных муляжей; коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим; гербарий растений; приборы для проведения ТСО: диапроекторы, фильмоскопы, диаскопы, видеомагнитофон, компьютер, принтер; много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения по разделам. Весь материал систематизирован и имеет каталог или картотеку.

Таким образом, материально-техническая база позволяет оздоравливать и на хорошем уровне обеспечивать образовательно-воспитательный процесс детей.

Техническое состояние здания удовлетворительное.


^ 3.1 Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой коллектив МДОУ «Детский сад «Ромашка» строит воспитательно-образовательный процесс, используя парциально следующие программы и технологии.

^ Физическое развитие ребенка

Программы:

  • «Программу «Здоровье» В.Г. Алямовской;


Технологии:

  • Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

  • Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение. 1990;

  • Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997;

  • Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992;

  • Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983;

  • Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981;

  • Детские народные подвижные игры. Составители: Кенеман А.В., Осокина Т.И. М.: Просвещение, «Владос», 1995;

  • Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986;

  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997;

  • Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе М.: Просвещение, 1997;

  • Организация активного отдыха детей дошкольного возраста (сценарии спортивных праздников, развлечений, спартакиад). М., 1993.

Художественно-эстетическое развитие ребенка

Программы:

  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, - М.: ВЛАДОС, 2000

  • Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки». С-Петербург, 2000г.



Технологии:

  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение 1991;

  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Богатеева З. А. Занятие аппликацией в детском саду. М.: Просвещение 1988;

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение 1992;

  • Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: «Акцидент», 1996;

  • Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой М.: «Российское педагогическое агентство», 1997;

  • Суховская Л. Т., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду. М.: Просвещение 1988;

  • Гоман Л.А. Занятия по ручному труду в детском саду. Киев, 1982.

  • Олифирова Л. Солнышко смеется. Сценарии праздников и театральных представлений для дошкольников. Изд. Дом «Воспитание дошкольников», 2003.

  • Луконина Н, Чадова Н. Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.:, 2002.

  • Гераскина Л. Ожидание чуда - М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольников», 2003.

  • Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ (по всем возрастам) М.: Айрис – пресс, 2006.

  • Горькова Л.Г., Обухова Л. А. Петелина А.С. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: ВАКО 2004.

  • Зацепина М. Б. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей \ Под ред. Т.С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  • Горичева В.С. Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярные пособия для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.

  • Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя \ Под ред. М.Б. Халезова – Зацепина - М.: ТЦ Сфера 2005.

Ребенок и окружающий мир

Программы:

  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение 1999.

  • Развитие речи детей (по всем возрастам): программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения \ авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина - М.: Вентана-Граф, 2009.

Технологии:

  • Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  • Дыбина О.В. Что было до … Игры – путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера. 1999.

  • Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара. 1997.

  • Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. (по всем возрастам) - М.: Просвещение 1999.

  • Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – Мн: «Асар», 1999.

  • Бондаренко Т.М. Экологические с детьми. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

  • Гербова В.В. Развитие речи. Учебно-наглядное пособие (по всем возрастам) - М.: Владос, 2003.

  • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

^ 3.1 Результативность и эффективность руководства и управления

Контроль за качеством воспитательно- образовательного процесса в МДОУ « Детский сад «Ромашка» ведется систематически и планомерно. Каждая проверка имеет заранее обговоренную с участниками педагогического процесса, определенную цель. Согласно перспективному плану воспитателей проводятся проверки воспитательно-образовательной работы. С целью оказания своевременной педагогам - персональные проверки. Контролируются вопросы воспитательной работы с родителями, формирования культурно-гигиенических навыков, состояния техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

В 2009-2010 учебном году были проведены следующие проверки:

- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

- Соблюдение санитарно-гигиеническиих норм при организации воспитательно-образовательного процесса.

- Соблюдение требований и норм рационального питания.

- Содержание предметно-развивающей среды в группах детского сада.

Итоги проверок рассматриваются на заседаниях педагогических советов.


^ 3.2 Социально-бытовое обеспечение ДОУ.

В ДОУ созданы и создаются условия, отвечающие нормам СанПиН. Есть административно-хозяйственные и вспомогательные помещения. Имеется центральное отопление, водопровод, канализация.

На территории ДОУ оборудована в соответствии с нормами спортивная площадка, на которой проводятся занятия по физкультуре, спортивные мероприятия. Имеются в ДОУ внутренние туалеты для детей и персонала. Для каждой группы оборудованы площадки, соответствующие возрасту детей.

Ежегодно врачами ЦРБ совместно со старшей медсестрой детского сада проводится медицинский осмотр воспитанников. Педагогические работники детского сада пользуются коммунальными услугами.


6 декабря 2010 года

Заведующая МДОУ

«Детский сад «Ромашка» Е.Н. Нехорошева




Похожие:

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconПубличный доклад Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Медведский детский сад» Общая характеристика заведения
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Медведский детский сад» административно-учебное одноэтажное здание...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Степновский детский сад «Колосок» Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Степновский детский сад «Колосок» было открыто в 1985 году, как учреждение общеразвивающего...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconПубличный доклад мкдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Звёздочка» п. Пурпе за 2011-2012 уч г. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconI. общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconПубличный доклад мдоу №87 Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87
На право осуществления образовательной деятельности выдана Лицензия а №249167, регистрационный номер 10722 от 27 июня 2007 г
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconОбщая характеристика учреждения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Хрусталик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» открыто в 1963...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconПубличный доклад мдоу црр «Белоснежка» I. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Белоснежка» с осуществлением физического...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» icon1. Общие положения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Шатровский детский сад №2»
«Шатровский детский сад №2» (далее: детский сад), является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы