Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) icon

Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов)



НазваниеПротокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов)
страница1/12
Дата конвертации04.10.2013
Размер2.02 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Принято «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор

Протокол №___ от «___»___20___г Приказ №___ от»___20___г

. ( В.И.Войконов)


Образовательная программа

начального общего образования

муниципального образовательного учреждения

«Сотнурская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2012 гг.


2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов МОУ “Сотнурская средняя общеобразовательная школа»», рассмотрена  и принята педагогическим советом школы.

1. Нормативно-правовая база

   Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  статьи 14,15 Закона РФ «Об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), документах федерального уровня: приказы Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС», от 24. 12.2010 №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания, Устава школы, а также социального заказа родителей младших школьников.

2. Характеристика основной образовательной программы

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальной ступени общего образования в ОУ отражает его специфику, определяемую приоритетными направлениями и возможностями сельской школы.

Основная образовательная программа МОУ содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов


         Данная основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

        Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Она обеспечивает:

гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  1. Этапы  и фазы реализации  основной  образовательной  программы

         В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательной  системы «Школа России» начальный этап образования в МОУ соответствует 1-4 классам общего  образования и  условно  делится  на три этапа:

Первый этап (первые два месяца  первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй  этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

  Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

  Цель данного периода начального образования - построить постепенный, адаптационный переход школьников с начальной ступени на основную ступень образования.


  1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной сельской школы.

          ^ Задачи реализации ООП НОО:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального  благополучия;

- развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка  индивидуальности каждого  ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- формирование у младших школьников основ теоретического и практического мышления и сознания, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование обучающихся в ходе изучения предметов на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- оказание помощи обучающимся в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

- создание условий для приобретения каждым ребенком опыта ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

Обучение в 1 классе ведется по УМК «Школа России»

Обучение в школе во 2-4 классах ведется по по УМК «Школа 2100»

Учебный план включает инвариантную и вариативную части, а также внеурочную деятельность, сотрудничество с социальными партнерами.

Образовательное учреждение работает в режиме одной смены. В организации образовательного процесса приоритет отдается дифференциации требований к усвоению учебных программ, нацеленности на достижение планируемых результатов на каждом этапе образовательного процесса, реализации субъектно-субъектных отношений.

     ^ В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям      информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального состава;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования —    развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении    целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  6. индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

  1. Характеристика образовательной среды образовательного учреждения

    1. Полное название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Сотнурская средняя общеобразовательная школа»Волжского муниципального района РМЭ. Учредитель образовательного учреждения – Администрация Волжского муниципального района

Обучение и воспитание в образовательном учреждении носит общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.

    1. ^ Структура образовательной среды учреждения

МОУ “Сотнурская средняя общеобразовательная школа» является одним из старейших образовательных учреждений Республики Марий Эл. Школа прошла несколько этапов становления: от церковно-приходской до сегодняшней - общеобразовательной . Современный вид школа имеет с 1980 года.

Образовательное учреждение расположено в с.Сотнур.

Данная местность сложная в социальном плане, 38% учащихся из малообеспеченных семей, 28% составляют учащиеся из неполных семей. Образовательный уровень родителей : 18% родителей имеют высшее образование, 47% родителей имеют среднее профессиональное образование.

На территории микрорайона школы находится сельский Дом культуры, библиотека, с которыми образовательное учреждение сотрудничает в рамках внеурочной внеклассной деятельности. Школа как образовательное учреждение берет на себя социально-педагогические функции по созданию условий для всестороннего развития детей. Образовательное учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей и личных склонностей.



    1. ^ Социальные заказчики

-государство;

-муниципальные органы власти;

- обучающиеся школы;

-родители ( законные представители) обучающихся;

-общественность;

^ 5.4 Условия реализации образовательной программы

Кадровое обеспечение

Школа обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами. Из 39 педагогов – 5 имеют высшую квалификационную категорию, 17 - первую. 38 педагогов имеют высшее образование, 1 педагог среднее специальное педагогическое образование. Иностранный язык (английский), музыку и физическую культуру преподают специалисты.

Финансовое обеспечение

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного финансирования.

Материально-техническое обеспечение

Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных современной мебелью, имеющей возможность изменять высоту под рост ребенка. Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности.

В распоряжении школьников имеется столовая, оборудованная спортивная площадка, школьная библиотека, спортзал, мультимедийный кабинет. В школе имеется 1 кабинет информатики, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы.

-примерные программы начального общего образования;

-УМК «Школа 2100»

-авторские программы к УМК «Школа России»;

- учебники и рабочие тетради для учащихся;

- методические пособия для педагогов.

Для организации учебного процесса в начальных классах имеются комплекты таблиц и наглядных пособий для 1-4 классов по основным предметам, справочная литература.


^ Результаты обучения учащихся начальной ступени

К окончанию обучения на начальной ступени обучения у учащихся должны быть сформированы:

Личностные результаты:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • сформированность основ моральных и нравственных ценностей российского общества;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;

  • освоение межпредметных понятий.

Предметные результаты:

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;· умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени;

  • умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;

  • умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



^ Цели изучения учебных предметов на начальной ступени образования:


При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся должны получить возможность:

  • прийти к пониманию того, что язык и речь представляют собой явления национальной культуры и основные средства человеческого общения; сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;· овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

^ При освоении предметной области «Литературное чтение» обучающиеся должны получить возможность:

  • осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения по всем предметам, полюбить чтение художественных произведений, приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятельному чтению, определить предпочтительный для себя круг чтения;

  • понимать цель чтения и выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), адекватные стоящим целям; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

  • достичь необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, в том числе используя ряд литературоведческих понятий; самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками;

  • овладеть чтением как видом коммуникативной деятельности, т.е. общением с авторами литературных произведений посредством детской книги и чтения.

^ При освоении предметной области «Математика» обучающиеся должны получить возможность:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

^ При освоении предметной области «Окружающий мир» обучающиеся должны получить возможность:

  • расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы и культуры родного края.


^ УМК, используемые в начальной школе


  • УМК«Школа 2100»

  • УМК «Школа России»

С 2006-2007 учебного года начальная школа перешла на БУП 2004 года для образовательных учреждений РМЭ, реализующих программы общего образования; с 2010 года 1-й класс перешел на Базисный образовательный план 2008 – который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол № (В. И. Войконов) М. П
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол № от 20 г Приказ № от 20 г. Положение
Директор школы: Соболева В. В. протокол № от 20 г Приказ № от 20 г
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Директор мкоу «Куломзинская сош». /В. В. Мухлаева/ протокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол № от 2011 г. Приказ № от 2011г. Положение о платных дополнительных образовательных услугах
Управляющего совета Л. А. Фисенко протокол № от 2011 г. Приказ № от 2011г
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол №5 от 20. 03. 2009. Приказ №01-02-16 от 24. 03. 2009
Согласовано Утверждаю директор председатель совета школы Е. В. полянская школы В. Ю. Зарипова. Протокол №5 от 20. 03. 2009. Приказ...
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconПротокол №1 от 30. 08. 2012 Приказ №227 от 03. 09. 2012
Рассмотрен на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор протокол №1 от 30. 08. 2012 Приказ №227 от 03. 09. 2012
Протокол № от 20 г Приказ № от» 20 г. ( В. И. Войконов) iconУправление образования администрации г. Мончегорска
Рекомендовано: принято: утверждаю: Методическим Советом Педагогическом совете Директор моу цпмсс протокол № от Протокол № от И. И....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы