Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения icon

Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения



НазваниеТема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения
Дата конвертации04.10.2013
Размер94.87 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: «Интеллектуальный марафон»

Форма проведения: игра – соревнование

Цели:

  • в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;

  • развивать логическое мышление, умение мыслить;

  • воспитывать коллективные качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для выполнения заданий, словарь С.И.Ожегова.


Ход игры:

  1. Организация внимания

  2. Проведение игры

  1. Вступительное слово учителя.

–Подводя итоги учебного года, сегодня мы проводим игру-соревнование между учащимися 4-х класс.

(Слайд №1)


-Чтобы узнать, тему игры необходимо отгадать кроссворд.

  1. На квадратиках доски, короли свели полки. Нет для боя, у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

  2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней.(Книга)

  3. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведет, там заметку кладёт. (Карандаш)

  4. С подругами и сестрами она приходит к нам, рассказы, вести новые приносит по утрам. (Газета)

  5. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)

  6. Белое поле, черное семя, кто его сеет, то разумеет. (Письмо)

  7. Кулик не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)


(Слайд №2) (Ответы в клетках кроссворда появляются по мере отгадывания загадок)


-Какое слово получилось в выделенных клеточках? (Марафон)

-Кто знает, что такое марафон? (Марафон - это соревнование в беге)

-Посмотрим толкование значения слова в словаре С.И.Ожегова. (работа с дополнительными источниками информации)

МАРАФОН – спортивный бег на дистанцию 42км 195м.

(Слайд №3)


-Свое название марафонский бег получил от местечка Марафон. По преданию, после Марафонской битвы (490 до н. э.) греческий воин-гонец был отправлен в Афины с вестью о победе над персами. Не останавливаясь в пути, он прибежал в город и, воскликнув "Мы победили!", упал замертво. В честь его марафонский бег был включен в программу 1-х Олимпийских игр (1896, Афины).


(Слайд №4)


-И с тех пор марафонский бег входит в программу летних олимпийских игр.


(Слайд №5)


-Конечно же, мы не будем сегодня бегать, а проведем интеллектуальный марафон.

-Как вы понимаете это название? (Мы проверим, что мы знаем и умеем.)

-Посмотрите на карту.

-Мы с вами начинающие марафонцы, поэтому будем делать остановки.


(Слайд № 6)


-Какие остановки будут на нашей дистанции? (Русский язык, математика, окружающий мир, чтение)

-Как вы думаете, какие препятствия нам необходимо преодолеть на остановках?

-Что мы будем сегодня делать? (Проверим знания по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру)

-Обобщим, мы проведем испытания по тем предметам, которые вы изучаете.

-В соревновании будут участвовать две команды по семь человек. Остальные ребята будут болельщиками, но болельщики тоже смогут помочь своей команде, принеся ее дополнительные очки за ответы на вопросы.

(Члены команд занимают места за столами)

-Выберите капитана команды.

-Оценивать вашу работу будет жюри. (Представление членов жюри)

-Итак, на старт! Внимание! Марш! (Звучит музыка)


  1. ^ Испытание по русскому языку


(Слайд №7)


-Первая остановка - конкурс знатоков русского языка. Ваша задача – исправить в тексте ошибки и объяснить правописание.

1.Исправьте ошибки. (Приложение 1)

^ Седит рыбалов на беригу неторопливой речки. Жарко. Даже вадомерки небегают по водной глади. Тешина.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс 10. За каждую пропущенную ошибку – минус 1 балл. Время выполнения работы - 5 минут. Время пошло!


(Слайд №8)


-Уважаемые болельщики, попробуйте и вы найти ошибки в тексте, чтобы помочь своей команде, если у ребят возникнут затруднения. (Дети выполняют задания на карточках)

-Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

(Дети называют слова, в которых они исправили ошибки)


(Слайд №9)


-Почему вы исправили ошибки именно в этих словах? (В слове сидит – проверочное слово – сидя, водомерки – воды, тишина - тишь. Рыболов – сложное слово, соединительная –о-. Не бегают написали раздельно, потому что не с глаголами пишется раздельно)

-Молодцы!

-Предоставим слово членам жюри (Подводятся итоги первого испытания)

-Продолжим наш марафон. (Звучит музыка)


(Слайд № 10)



  1. Испытание по окружающему миру.

-Следующая остановка – испытание по окружающему миру


(Слайд №11)


-Прочитайте рассказ. (Приложение 2)

«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и фрукты, заканчи­вается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгре­бают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники».

-Найдите в нем три смысловые ошибки. За каждую названную ошибку, вы получите по 2 балла.

-На выполнение данной работы – 5 минут.

-Время пошло.


-Пока команды работают, мы проверим, как разбираются в естествознании болельщики.

-Я буду задавать вопросы, тот, кто знает ответ – поднимет руку. За каждый правильный ответ команда дополнительно получит 1 балл

^ Задания для болельщиков

1) Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил.)

2) Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

3) Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук.)

4) Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Оди­наковые.)

5) Объясните названия бабочек:

капустница (ее гусеницы едят капусту),

крапивница (ее гусеницы едят крапиву),

лимонница (за красивый цвет).

6) Каких зверей называют так: косой, косолапый, сохатый, се­рый?


-Время работы вышло. Какие смысловые ошибки вы обнаружили в тексте? (Сороки не улетают в теплые страны. Ежи не меняют шубку, а залегаютв спячку. Подснежники зацветают весной)


(Слайд № 12)


-Слово для объявления результатов предоставляется жюри (Объявляются результаты двух конкурсов)


Физминутка


-Предлагая альтернативу интеллектуальным заданиям – веселый танец «утят» (Звучит музыка)


(Слайд № 13)


-Отдохнули. Продолжим путь. (Звучит музыка)


(Слайд № 14)



  1. Испытание по математике

-Следующая остановка математическая.


(Слайд № 15)


-Отгадайте задачу-загадку. Если вы правильно ее решите, то получите 4 балла. (Задания читает учитель)

  • Зина и Вера имеют фа­милии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова.)

-Какую фамилию носит Зина? (Выслушиваются ответы от каждой команды)

- Решите задачи-шутки. Право ответа получит та команда, капитан которой первым поднимет руку. За правильный ответ – 1 балл.

1) Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно 1 час 20 мин. Почему? (80 минут = 1 ч 20 мин).

2) Летела стая гусей: один гусь впереди и 2 позади, один позади и 2 впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3.)

3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км.)

-Следующее задание.

-Прочитайте слова, записанные ребусами. За правильное прочтение ребусов вы получите по 1 баллу за каждое слово.

-Болельщики, вы можете тоже помочь своим командам!


(Слайд № 16)


-Какие слова у вас получились? (Трибуна, косточка, постовой, сорока)


(Слайд № 17)


-Слово жюри (Подведение итогов конкурса)

-Молодцы, вы хорошо потрудились на всех остановках: вспомнили правила, нашли пути решения задач. Продолжим путь.


(Слайд № 18)



  1. Испытание по литературе

- А теперь нам предстоит испытание по литературе.


Слайд № 19


-Это творческий конкурс. Вы должны будете сочинить стихотворение, как настоящие поэты.

-Сочините стихотворение (Приложение 3)

….солнце

... оконце,

….привет

... кабинет.


(Слайд № 20)


-А пока ребята будут работать, для болельщиков задания по литературному чтению.

  • «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.

  • Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.

  • Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? –

  • Самобранка. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.

  • Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».

  • Мальчик с деревянным носом? – Буратино.

  • В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.

  • Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.

  • Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

  • Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.


-Давайте проверим, что же получилось у наших поэтов. (Дети читают получившиеся четверостишия)

  1. Релаксация

-После пробега марафонской дистанции, хочется отдохнуть. Согласны?

-Тогда сядьте удобнее, закройте глаза, постарайтесь расслабиться. (Звучит спокойная музыка. В это время члены жюри подводят итоги соревнования)

(Слайд № 21)



  1. ^ Итог занятия

-Марафон близится к завершению. Дружными аплодисментами встречаем итоговое слово жюри. (Награждение победителей и проигравших)

-теперь, после нелегкого испытания, мы возвращаемся в школу. Вы хорошо потрудились, молодцы!

-Хотелось бы услышать ваше мнение о нашем мероприятии. (Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии)


-Марафон – это еще один способ открыть в себе новые возможности. Вам удалось в этом убедиться? Мне – да, я довольна вашими знаниями и стремлением к победе. Всегда двигайтесь вперед, друзья!

-До новых встреч на марафонских дистанциях!


Приложение 1

Исправь ошибки:


^ Седит рыбалов на беригу неторопливой речки.


Жарко. Даже вадомерки небегают по водной


глади. Тешина.


Приложение 2

«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и фрукты, заканчи­вается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгре­бают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники».


Приложение 3

….солнце

... оконце,

….привет

... кабинет.


Список использованной литературы:


  1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990

  2. Загадки известных книг. – М.: Наука, 2006

  3. В.и.Л.Успенские Мифы древней Греции. – М.: Детская литература, 1991

  4. Словарь русского языка С.И. Ожегова. Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.: Русский язык, 1985.

  5. Интернет ресурсы:






Похожие:

Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconИнтеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутри школьная учебно-воспитательная...
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconПлан внеклассного мероприятия Тема: интеллектуальный марафон. «Чему учат в школе» Класс: 1-4 Дата проведения: 3 декабря 2009 года
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconСроки проведения Мероприятие Участники 27 февраля «Интеллектуальный марафон»

Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconПриказ №119 о результатах районного конкурса «Интеллектуальный марафон» для обучающихся 6, 8 классов
Му «имоц» и районного методического объединения учителей информатики, с целью развития познавательного интереса и логического мышления...
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения icon1-е классы победитель: Носкова Валентина – 1 «В»
Итоги проведения школьного этапа многопредметной олимпиады для младших школьников «Интеллектуальный марафон»
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconПоложение об общешкольном интеллектуальном марафоне учащихся
Школьный интеллектуальный марафон (далее марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей обучающихся...
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconПоложение о школьном интеллектуальном марафоне «Твои возможности-2013»
Школьный интеллектуальный марафон (далее марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования...
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconПоложение о школьном интеллектуальном марафоне «Твои возможности-2012»
Школьный интеллектуальный марафон (далее марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования...
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconРегиональный интеллектуальный марафон учащихся 5-ых классов, прошедших обучение по системе Л. В. Занкова
Московского района г. Казани состоялся первый региональный интеллектуальный марафон учащихся 5-ых классов, прошедших обучение по...
Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения iconСправка по итогам проведения «Интеллектуального марафона -2012г»
«Интеллектуальный марафон школьников», состоящий из 2 этапов: внутриклассоного и общешкольного. Выявление и развитие одаренных, способных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы