Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» icon

Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто»



НазваниеВоспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто»
Дата конвертации05.10.2013
Размер43.01 Kb.
ТипДокументы
источник



Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы.


Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто». Можно ли с этим согласиться? Думаю что да.

Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения в школе, со стороны психолога, подразумевает помощь подрастающему поколению в достижении физиологического и психологического благополучия. Ведущим направлением выступает консультативно – просветительская работа с педагогами, родителями, детьми.

Консультирование и просвещение педагогов может осуществляться по вопросам: разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания, направленных на профилактику недисциплинированного поведения, нарушения норм морали, этики, предупреждения табакокурения, алкоголизма, злоупотребления психоактивных веществ, использования методов и техник, позволяющих ученикам задумываться о способах эффективного коммуникативного процесса в сфере «человек-человек», саморегуляции, саморазвитии. Педагогам начального звена можно предложить использовать на уроках варианты физкультминуток. (Например: «Раз два - не зевай, свои стулья забирай (дети ставят свои стулья по кругу, встают за их спинками). Три-четыре – приседай. (дети приседают). Пять – шесть повернись (дети поворачиваются). Семь – восемь улыбнись (дети улыбаются). И по кругу пробегись (дети бегут по кругу). Девять – десять не зевай, свое место занимай».) С детьми необходимо проводить беседы о важности хорошего настроения, способах и приемах саморегуляции, бесконфликтного общения, о минусах сверхагрессивности человека. Для педагогов психолог предлагает разработки проведения с детьми классных часов на разные темы в зависимости от возраста (Например: для детей начального звена разработки на темы: « Мой режим дня», «Почему люди злятся?», «К чему приводят драки?», «Как влияет курение на организм человека», «Что важно знать о питании», для детей подросткового возраста можно рекомендовать классные часы на темы: «Спид – опасность 21 века», «Губительное действие табака», «Опасна ли рюмка водки?», «Болезни, связанные с образом жизни», «Питание. Семь неверных дорог», «Конфликты в нашей жизни», «Наша несдержанность», «Умение сказать нет» для детей старшего школьного возраста подойдут классные часы на темы: «Деньги и здоровье», «Приемы эффективного взаимодействия с людьми», «Эмоциональное здоровье», «Природные лекарства».

Помимо взаимодействия педагогов с детьми, особая работа по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков безопасного поведения у подрастающего поколения отведена психологу. Свою деятельность психолог может осуществлять в рамках разработанных и утвержденных программ.

Так психологами МОУСОШ №16, в 2008-2009 учебном году, проведены занятия со старшеклассниками, согласно программе «Позитивный настрой к сдаче выпускных экзаменов». На занятиях были использованы методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения, тесты, позволяющие детям сформировать представление о важности позитивного мышления и его приемах, развить навыки позитивного мышления, повысить уверенность в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний, познакомить с приемами развития познавательных процессов. Задачи занятий: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам, обучение способам выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях, обучение приемам активного запоминания и использования знаний о своих индивидуальных особенностях. В соответствии с программой «Здоровое лето» в летнем пришкольном лагере с детьми проводились занятия по профилактики алкоголизма и наркомании. Детям очень понравилось принимать участие в упражнениях: «Назови», «Аукцион», «Вверх по радуге», направленных на овладение умений справляться с раздражением, плохим настроением. Все упражнения просты и легки в выполнении. Например упражнение «Вверх по радуге» выполняется стоя, закрытыми глазами, необходимо сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом взбираемся вверх по радуге, а выдыхая съезжаем с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза, желающие делятся впечатлениями.

При проведении тренинговых занятий, для формирования культуры поведения в конфликте, можно использовать упражнения «Психолог и клиент» с целью воспитания уважения к личности другого человека и развития навыков конструктивной критики, «Другая душа», с целью формирования способности понимать других людей, выходить за рамки привычных эмоциональных реакций и осознавать причины, по которым окружающие тем или иным образом реагируют на определенные события. Эти и другие упражнения опубликованы в журнале «Воспитание школьников» №2 в 2009 году. Для формирования стрессоустойчивости основными формами работы могут быть ролевые и деловые игры, диагностика, лекции, сказкотерапия, упражнения из телесно-ориентированной терапии, активизирующие игры, темы занятий разнообразны: «Психологическое здоровье», «Психологические факторы долголетия», «Личность и ценности», «Самооценка и оценка», «Обида», «Потеря близкого человека».

Консультативно – просветительскую работу с родителями по вопросу воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения у детей психолог может осуществлять по средством общешкольных лекторий, родительских всеобучей на темы: « Как быть с агрессивным ребенком?», «Что делать, если ребенок застенчив?», «Тревожный ребенок – это плохо?», «Мой ребенок на экзамене», «Легко ли быть сдержанным?», «Как справиться со стрессом», «Как выйти из депрессии», «Профилактика суицидального поведения молодежи», «Развитие эффективного стиля общения с детьми – подростками».

Таким образом, воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения у детей это процесс длительный, сложный, требующий комплексного воздействия. На сегодняшний день, дети, а особенно подростки, теряют способность сохранить соответствующую возрасту устойчивость в условиях резкого падения качества жизни; изменения ее стиля жизни и уклада. Здоровье детей – наиболее точный индикатор состояния здоровья общества в целом, поэтому очень важно компетентно преподносить разъяснительно-профилактическую политику молодому поколению.


Подготовил педагог – психолог МОУСОШ №16

Зубкова Н. В.




Похожие:

Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconЗдоровье сберегающие технологии на уроках математики «Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconОбразовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду,...
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconЗдоровье не все, но все без здоровья ничто

Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны...
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconЗдоровье не всё, но всё без здоровья ничто
Мо классных руководителей с целью: выявить аспекты здорового образа жизни, его принципов и определенных условий для реализации в...
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconБеседа с родителями о здоровом образе жизни
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь...
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconФормирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Проблема здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, всё больше волнует наше общество. Свою долю ответственности...
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconДоклад на тему : «Ученическое самоуправление». Учитель русского языка и литераратуры моусош №2 Клочкова Татьяна Васильевна. I. Школа это маленькая модель общества
Одно из направлений работы школы – формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, воспитание и развитие...
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках математики Сообщение на педагогическом совете Ольховиковой Е. Н
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека....
Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто» iconПротокол № от 2010г. Ш. А. Беркутов Положение о президентском совете
Одно из направлений работы школы- формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе; воспитание и развитие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы