Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор icon

Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор



НазваниеУрок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор
Жукова Л.Г
Дата конвертации05.10.2013
Размер46.18 Kb.
ТипУрок
источник

Урок русского языка в 6 классе.

Автор: Жукова Л.Г.

Тема: Правописание имен существительных и их разбор.

Коррекционные цели и задачи:

Систематизировать знания учащихся об именах существительных.

Отрабатывать навыки выделения существительных в предложении, их правописания и разбора.

Работать над развитием орфографической зоркости, слухового и зрительного восприятия, над коррекцией недостатков памяти, логического мышления, связной речи.

Воспитывать интерес к урокам русского языка, сознательную мотивацию к учению; наблюдательность, любовь к природе.


Оборудование:

Учебник «Русский язык. 6 класс.»(Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская), план рассказа «Имя существительное», памятки-опоры разборов (по членам предложения, морфологический разбор существительного), дидактические игры по теме, перфокарты «Склонение существительных», карточки для списывания учащимся 3 группы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Учитель: Ребята! Какое сегодня прекрасное утро!

Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам,

вы улыбнитесь мне!

Сегодня к нам пришли гости.

Улыбка поможет нам согреть других своим теплом,

показать ваше дружелюбие,

улучшить всем настроение.

^ Улыбнитесь всем и друг другу!

2.– Какую тему изучаем на уроках русского языка?

(Ответы детей)

- Сообщение темы и цели сегодняшнего урока учителем.

- Оформление работы в тетрадях.

3. Учитель: Ребята! Давайте повторим правила правильной посадки

и работы на уроке:

«На уроке я сижу, не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю».


II. Проверка домашнего задания.

  1. Рассказ о существительном по плану (план на карточке на магнитной доске): а) метод «живого рассказа» - учащиеся рассказывают по пунктам плана по цепочке; б) рассказ полностью – 1-2 ученика.

План.

Имя существительное…

  1. Это… … .

  2. Отвечает на вопросы …? …?

  3. Обозначает … .

  4. И.с. бывают …, …, … рода;

  5. …, … числа; 1-го, 2-го, 3-го склонения.

  6. К 1-му скл. относятся сущ. … …;

ко 2-му скл. относятся сущ. … …;

к 3-му скл. относятся сущ. … .

7. И.с изменяются по падежам (падежи и вопросы).

8. В предложении существительные бывают …и … .


Учитель : Какое было письменное задание?

2.Работа по карточке.

«Мне попала соринка в глаз. Я заметил, что ветер несёт на меня опилки. Они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. Кто-то работал над сухим деревом».

^ Выписать существительные, определить род, число, падеж:

Соринка – ж.р., ед.ч., И.п. В глаз – м. р., ед.ч., В.п. Ветер – м.р., ед.ч., И.п. Опилки – мн. ч., В.п. Дорожкой – ж.р., ед.ч., Т.п. Ветра – м.р., ед.ч., Р.п. В направлении – ср.р., ед.ч., П.п. Над деревом – ср.р., ед.ч., Т.п.

- Откуда эти строчки? Кто автор и как называется рассказ?

(«Гаечки» М.М. Пришвин)

- Откуда вы узнали? (Готовились к уроку внеклассного чтения по рассказам М.М.Пришвина).



  1. Тренировочные упражнения по теме урока.



1.Диктант с заданием (Разобрать по членам предложения, определить падеж существительных. При разборе можно пользоваться памятками разбора по членам предложения слабым учащимся).

Учитель: Мы с вами продолжим работать по произведениям Пришвина, только с другой целью. Эта цель: проанализировать богатства русского языка (использование существительных).

- Маленькие синички носами работали по сухому дереву.

- Птичка сидела в глубоком дупле и не двигалась.

- Другая гаечка на ветке успокаивала подругу.

Учитель диктует, учащиеся записывают и разбирают предложения(1ученик у доски, остальные в тетрадях; учащиеся 3 группы списывают с карточек).


2. ^ Морфологический разбор существительных. (Можно пользоваться памятками разбора слабым учащимся).

Учитель предлагает учащимся сюжетную картинку по рассказу «Гаечки», на которой изображены птички. Существительные для следующего задания написаны на фигурках птичек.

«Над деревом», «на ветку».

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.


3.Физминутка. Дидактическая игра «Накормите птиц» (устно).

Цель: закрепись навыки определения падежа имен существительных.


На магнитной доске прикреплена сюжетная картинка с кормушкой, а рядом фигурки птиц. Дети по цепочке берут фигурку, прочитывают на обороте существительное, определяют его падеж и только потом прикрепляют на кормушку.



  1. ^ Работа по учебнику.

Упражнение 188, стр. 114

а) разобрать задание (устно),

б) дополнить в стихах пропущенные существительные (устно),

в) списать стихотворные строчки (под цифрами 1,3),

г) указать род, число и падеж существительных.

д) проверка задания.

1) Покатился серый ежик

По траве лесных …(дорожек).

2) Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи…(туч).

3) Про Емелю в сказке речь.

В чистом поле едет…(печь).

4) Вышли мы во двор гулять

И увидели опять

Курочку с(цыплятами), уточку с (утятами),

Козочку с( козлятами), свинку с (поросятами).



  1. ^ Работа с перфокартами (дополнительно для учащихся 1-2 групп, которые закончат выполнение самостоятельного задания упражнения).

Цель: склонение имен существительных.

Выполнение самостоятельное,

индивидуальная проверка учителем.

^ И.п. синица И.п. дерево И.п. осень

Р.п. синиц. Р.п. дерев. Р.п. осен.

Д.п. синиц. Д.п. дерев. Д.п. осен.

В.п. синиц. В.п. дерев. В.п. осен.

Т.п. синиц. Т.п. дерев. Т.п. осен.

П.п. (о) синиц. П.п. (о) дерев. П.п. (об) осен.



  1. Домашнее задание.

  1. Рассказ о существительном по плану.

  2. Упр. 188 (2, 4), стр. 114 – списать, указать род, число, падеж всех существительных (1 – 2 группа);

  3. Учащиеся 3 группы делают только под цифрой 4.



V. Итог урока. Выставление оценок.

1. - Какую тему закрепляли на уроке?

- Какие задания выполняли? Какие понравились больше?

- В чем затруднялись при выполнении заданий?

2. Ритуал окончания занятия. Эстафета дружбы.

Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает учитель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет то меня к Тане, от Тани к Вите и т.д., и. наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.

Пусть она вас не покидает и греет! До свидания!




Похожие:

Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существитель-ных в творительном падеже»
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок русского языка Тема : Род имен существительных. Цель
Цель: Ознакомление с приемами определения рода имен существительных; углубление знаний о написании с большой буквы названий населенных...
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Словообразование имен существительных"
Систематизация знаний учащихся по морфемике и словообразованию, ознакомление со способами образования существительных
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок русского языка, 4 класс Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: изменение имён существительных по вопросам
Цель: организация деятельности учащихся по открытию способа изменения имён существительных по вопросам
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок русского языка, 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа Резяпова Любовь Николаевна- учитель высшей категории моу «оош №10»
Цель: -совершенствовать умения учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа,...
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconТема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже
Развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Склонение имён существительных». Тип урока урок изучения нового материала. Цели
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте, как радушные хозяева, принимать гостей и угощать,...
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconПрезентация к уроку русского языка 4 класс умк «Школа России» Учитель начальных классов моу «сош 75» г. Саратова Тихонова Ю. М
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных множественного числа
Урок русского языка в 6 классе. Автор: Жукова Л. Г. Тема: Правописание имен существительных и их разбор iconУрок английского языка по теме «Множественное число имён существительных» во 2 классе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы