Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи icon

Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи



НазваниеУрок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи
Дата конвертации05.10.2013
Размер42.17 Kb.
ТипУрок
источник

Тема. Моделирование выреза горловины разной формы в платье без

воротника.

Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна


Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе.

Задачи.

  1. Образовательные.

Обеспечение в ходе урока усвоение учащимися знаний о цельнокроеном платье, учить выполнять элементы моде6лирования выреза горловины, знакомство с профессией художника-модельера.

  1. Коррекционно-развивающие.

Способствование формированию пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.

  1. Воспитательные.

Воспитание уважения к народным традициям, умение работать в коллективе, соблюдение аккуратность в работе, самостоятельности.

Оборудование: презентация; коллекция тканей;репродукции моделей различных фасонов цельнокроеного платья; копии портретов с нарядами эпохи Петра I; предметно-технологическая карта на стенде; картонные выкройки в М1:4 ; тетради, учебник Г.Г.Мозговая Г.Б.Картушина; альбом;цветная бумага; ножницы; клей.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Глубоко вдохните , выплесните плохую энергию-выдохните,

Наморщите лоб-удивитесь,

Нахмурьте брови – рассердитесь,

Наморщите нос – вам что-то не понравилось,

А теперь улыбнитесь, настройтесь на серьёзную работу.



  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы учителя

Предполагаемый ответ уч-ся

1.К каким изделиям по способу носки относят платья?

2. Какие платья называют цельнокроеными?


3.Какие платья бывают по назначению?


4.Из каких тканей шьют платья?

Задание. Из коллекции тканей выбрать подходящую ткань для платья.


5.От чего зависит выбор ткани платья и отделки платья?(Слайд 2)


6.От чего зависит выбор фасона платья?



1.По способу носки платья относят к плечевым изделиям.

2.Цельнокроеными называют платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми.


3.По назначению платья бывают: повседневные, спортивные, домашние, для торжественных случаев


4.Платья шьют из х/б, льняных, шёлковых, шерстяных, искусственных и синтетических.


5.Выбор ткани и отделки зависит от назначения и сезона его носки.


6.Выбор фасона зависит от особенностей фигуры и возраста человека.




Подведение итога по повторению. Можно выставить оценки.



  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Моделирование выреза горловины разной формы в платье без воротника».

Слово моделирование словарное. Моделирование – это изготовление образца изделия. Повторим его и запомним.(Краткая запись в тетради)

^ Цель урока: выполнить моделирование выреза горловины разной формы.



  1. Объяснение нового материала.

Созданием моделей занимаются модельеры. Мода возникает от стремления людей улучшить одежду сделать её красивее, удобнее. Чтобы стать модельером необходимо уметь выполнять эскизы ( что такое эскизы вы знаете из уроков рисования), владеть высоко развитым художественным вкусом, знать историю национального, народного костюма и многое другое.

Ребята вы знаете из уроков истории царя ПетраI, благодаря ему мода появилась в России. (Рассматривание копии портретов). Наряды эпохи Петра I, на портрете отделка одежды многоцветной вышивкой, кружевами была уже в то время модна ; на другом портрете камзол расшитый золотыми нитями; на копии с картины «Крестьянская свадьба» невеста одета в русскую народную одежду: сарафан отделан широкой золотистой тесьмой, кокошник расшит золотыми нитями). В настоящее время очень популярны исторические сравнения с нарядами прошедших эпох. Современные художники модельеры берут за основу для создания новых моделей и национальные наряды. (Показ репродукций современных нарядов)

Подвести детей к выводу, что мода прошедших лет актуальна сегодня.

Сегодня и мы с вами поработаем модельерами. Вырез горловины в платье без воротника и рукавовможет иметь круглую, овальную, прямоугольную форму а также может бить углом (рассмотреть иллюстрации из журналов моды и образцы фасонов выреза горловины на стенде, зарисовать в тетради разные фасоны выреза горловины).

Моделирование т.е. изменение выреза горловины выполним на выкройке цельнокроеного платья. Для работы нам нужны: карандаш, линейка, таблица 6 в учебнике на стр.78. Выполняем работу по следующему плану.(Слайд 3).

  1. Наложить на лист бумаги детали выкройки цельнокроеного платья. Обвести контуры деталей.

  2. Выполнить элементы моделирования по линии горловины.

  3. Изготовить выкройку платья с новым вырезом горловины.

  4. Подготовить новую выкройку к раскрою. (Показ действий на образце учителем)



Задание. Рассмотреть таблицу 6. Выполнить в альбоме моделирование выреза горловины в М 1:4 по плану работы.



  1. Практическая работа.

  1. Повторить правила работы с измерительными инструментами.(Слайд 3). Повторить правила безопасной работы с клеем, ножницами (Слайд 4;5)

  2. Самостоятельная работа. Выполнить изменение формы выреза горловины: круглой, овальной, прямоугольной, углом.

  3. Проведение текущего инструктажа.

  4. Самоанализ работ.

  5. Заключительный инструктаж.

  6. Анализ урока. (Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке, отмечая правильность организации рабочих мест, соблюдение правил безопасной работы, качество выполненной работы, комментирует допущенные ошибки)

  1. Рефлексия. Все ли было понятно на уроке? Что узнали нового? Оценивание своей работы и работы одноклассников.

  2. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу. Уборка рабочих мест.




Похожие:

Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок в 4 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна
Обучающие – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по теме «Отделочные стежки»
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок швейного дела в 5 классе. Учитель швейного дела: Машукова Т. Н
Задачи: Обучение школьников профессиональным приёмам труда и привитие трудовых навыков
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок алгебры в 8 классе Тема урока: Рациональные уравнения
Цели урока: создать условия для первичного ознакомления с понятием рационального
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрока по химии в 8 классе: «производные кислот и оснований соли». Задачи урока
Образовательные: создать условия для формирования понятий состав, номенклатура, классификация и значение для человека солей
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconПлан воспитательной работы в 1Б классе на 2007-2008 учебный год
Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconАнализ воспитательной работы в 1 б классе За 2007-2008 учебный год
Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок по музыке в 5 классе Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок в 11 классе по алгебре и началам анализа к учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова учитель Алексашина Г. М. Тема урока «Решение иррациональных уравнений». Цели урока
На столах учащихся карта с планом урока, карточки (различных цветов) для организации самостоятельной работы
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок по окружающему миру во 2 классе по теме
...
Урок в 7 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна Цели урока: Создать условия для коллективной творческой работы в классе. Задачи iconУрок русского языка в 7 классе. Тема урока: Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему в жанре sms-сообщения
Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы