Протокол № Протокол № icon

Протокол № Протокол №



НазваниеПротокол № Протокол №
страница1/3
Дата конвертации05.10.2013
Размер470.76 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3


Принята Утверждена

На заседании педагогического Управляющим Советом

Совета от «___»________200 г от «___»________200 г

Протокол №___ Протокол №___


Утверждена приказом

директора школы

от «____»_________200 г №__


Программа развития


Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы

Зарайского района Московской области


2008-2011 го

Содержание

Программы развития МОУ Журавенской средней общеобразовательной школы


Введение.

Раздел 1

Информационная справка о МОУ Журавенской средней общеобра-зовательной школе. Состояние и основные проблемы развития школы.

Раздел2. Концепция развития школы, направленная на личностно-ориенти-рованное обучение и воспитание в условиях сельской малокомплек-тной школы

Раздел 3.

Совершенствование образовательного процесса и организация до-полнительного образования в рамках реализации Программы разви-тия школы.

Раздел 4.

Основные мероприятия по реализации Программы.

Раздел 5.

Ресурсное обеспечение реализации программы и предполагаемые источники финансирования.

^ Паспорт Программы развития школы (Приложение № 1)


РАЗДЕЛ I Введение. Краткая аннотация Программы развития школы

Настоящая Программа развития (далее Программа) является организационной основой образовательной политики школы , определяющей стратегию развития школы как инновационного учреждения и план действий по ее реализации и дальнейшему совершенствованию системы качественного образования на селе.

Актуальность программы  в том, что она органично входит в круг вопросов, поднимаемых современным обществом в плане модернизации сельской школы. Ускорение социально-экономического развития села вызвало острую потребность в творчески мыслящих людях, в новаторах,  возросло значение творческого подхода к организации жизнедеятельности сельских тружеников.

Задача нашей сельской школы -  личностное развитие учащихся через  овладение способами саморазвития, активизирования его инициативности, предприимчивости, развития способности решения проблем и овладения информационными, интеллектуальными и материализующими технологиями, подготовка к приумножению добрых дел и традиций своего народа.

Здесь мы видим  путь в кардинальной переориентации образования и воспитания на саморазвитие личности на основе современных педагогических и информационных  технологий, что будет являться основой для повышения качества обучения наших учащихся.                                                                                 

Законодательная база для разработки программы развития школы:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

  5. Федеральная целевая программа развития образования

6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.

7.Целевая программа развития образования в Московской области на

8.Закон Московской области «Об образовании»

  1. Проблемы, на решение которых направлена Программа

Анализ программы развития школы до 2007 года позволил выявить проблемы , определить цели и задачи развития учреждения до 2011года.

  • Формирование в школе основ саморазвития личности невозможно достичь, используя только традиционные методики обучения. Необходимо использование новых образовательных технологий,  которые позволят учитывать  индивидуальные особенности детей и  более полно развивать  познавательную активность учеников и их личностные качества в процессе обучения и воспитания.

  • В современном процессе обучения важно также формирование умения ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, умение рационально отбирать необходимое, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения. В рамках школы это реально  выполнить при широкой информатизации  образовательного процесса.

  • В ходе реализации предыдущей Программы развития, в которой были определены приоритетные направления до 2007 года, возникла необходимость коренной перестройки деятельности школы в подготовке  выпускника к социальному, профессиональному и культурному самоопределению,  комплексная подготовка  учащихся к жизненно важному выбору продолжения образования. Предпочтение в решении данной проблемы мы отдаём  предпрофильной подготовке, информатизации образовательного процесса и совершенствованию роли общественного управления учреждением.

  • Перед сельской  школой ставится задача формирования  у учащихся не просто знаний, умений и навыков, а многофункциональные, надпредметные, базовые компетенции, которые включают систему ценностных ориентаций учащихся, особенности их социального поведения, подготовки их к созидательной трудовой деятельности.  Обновление воспитательной деятельности  на основе социального  воспитания будет основой для решения данной задачи.


2. Цели  и задачи решения проблем.

   Исходя из анализа образовательной  ситуации в школе и современного состояния образования, стратегических приоритетов и задач, и инновационных направлений,   основной целью Программы развития  школы является создание необходимых условий и механизмов  повышения качества образования в школе, формирование образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, а так же обеспечение оптимальных условий социального самоопределения обучающихся с учетом их возрастного и индивидуально-личностного потенциала.

^ Основные задачи на период действия Программы:


  • Создать условия для устойчивого развития системы образования в школе в интересах формирования творческой личности ученика, конкурентноспособного на  рынке труда.

  • Обеспечить научно-методическое руководство образовательного процесса .

  • Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей на основе широкого применения компьютерных и информационно-коммуникативных, в том числе и Интернет- технологий.

  •  Сформировать и развивать культуру мышления учащихся,  опираясь на сотрудничество всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

  • Проводить работу по информатизации учреждения, согласно разработанной Программы

  • Продолжить работу в качестве ресурсного центра по краеведению.

  • Вывести на более качественный уровень работу с родителями и общественностью. Выявить и апробировать оптимальный вариант организации предпрофильной подготовки в  среднем звене.

Все обозначенные задачи  должны решаться во взаимосвязи, только такой подход может принести действительные успехи в повышении эффективности и качества образования  учащихся в результате деятельности в рамках программы развития через проекты:

  • Освоение и внедрение современных образовательных технологий.

  • Создание в школе системы  социального воспитания.

  • Информатизация школы и эффективное использование ИКТ

  • Школа-ресурсный центр по краеведческой работе

3. Планируемые результаты.

      повышение качества обучения и воспитания детей; стремление к продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой  мотивации достижений успеха в жизни.

          обеспечение высокого образовательного уровня обучающихся школьников и  выпускников, выходящих на рынок труда.


  • побуждение учащихся к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности,  к службе в  армии;

          усовершенствование и укрепление материально-технической базы;

          повышение квалификации учителей.

  • повышение внутренней мотивации к экспериментальной деятельности управленческой команды  и педагогического коллектива;

  • повышение эффективности деятельности педагогов;

  • совершенствование краеведческой и музейной работы в качестве ресурсного центра

Программа развития отражает целостность, единство и преемственность педагогического процесса на всех ступенях обучения. В этой связи, важно, что в программе развития  нашла отражение технология формирования социального самоопределения. В нашем понимании, педагогическая технология - это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса вследствие анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов, материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

4.Разработчик Программы – администрация МОУ Журавенской средней общеобразовательной школы.


5.Исполнители Программы- администрация , педагогический , ученический коллективы, родительская общественность, социальные партнеры.


6.Научно-методические основы разработки Программы: В основу Программы положены достижения педагогической науки и передового опыта, идеи ведущих ученых и практиков: И. Богуславской, Харисов Т.Б., М. Гурьяновой, В. Караковского, Л. Новиковой, М.Поташника, З.Нигматова, В. Сухомлинского, С. Тазиева, Л. Фридмана, Ф. Харисова, Н. Щурковой, Д. Ягафаровой и др. Методика технологии программно-целевого планирования и внедрения концепции и программы развития школы. Научные статьи и публикации по вопросам перспективного планирования развития школы, сотрудничества и управления сотворческими процессами в школе. Управление учреждением в режиме развития. Развитие инновационной школы и др.


7.Основные этапы реализации Программы.

I этап

Подготовительно-мобилизационный ( август 2007 г. – октябрь2007 г.)

а) Анализ Программы развития 2003-2007года, подведение итогов, выявление проблем, постановка целей и задач на новый период развития школы

б) Создание рабочей группы(команды) для разработки новой Программы развития.

в) Разработка концепции Программы развития школы и выработка стратегии её внедрения (октябрь-ноябрь2007г)

II этап

Основной этап -преобразовательный( 2009 г. – январь 2010 г.).

а) Расширение инновационной деятельности;

б) Участие в проектной и экспериментальной работе;

в) Распространение опыта работы школы;


III этап

Обобщающий этап (2010 -2011 год).

а) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, переход школы в новое качественное

состояние(введение предпофильного и профильного обучения

8.Кем принята Программа: Программа принята на заседании Педагогического совета школы и утверждена Управляющим Советом

9.Сроки реализации Программы:

январь 2008 по декабрь 2011 год

10.Финансовое обеспечение программы.

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, добровольные пожертвования).

11.Порядок управления реализацией Программы.

а) отчеты администрации школы, в том числе публичный отчет, перед родительской общественностью и социальными партнерами о ходе выполнения Программы;

б)контроль со стороны общественности и родителей за реализацией основных направлений Программы;

в)проведение мониторинга качества и эффективности реализации программы;

г)освещение работы школы в средствах массовой информации и на сайте школы;

д)привлечение общественности в качестве наблюдателей на итоговую аттестацию выпускников.

12.Принципы реализации Программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив;

  • информационной компетенции участников образовательного процесса;

  • вариативности в осуществлении решения поставленных задач;

  • включение всех участников образовательного процесса в решение задач Программы развития;

  • гласности и доступности.

  • дифференциации.

  • целостности образования

Раздел II.

2.1. Информационная справка о муниципальном  общеобразовательном учреждении Журавенской средней общеобразовательной школе Зарайского района Московской области на  01 января 2008г. 

Школа  расположена в 30 километрах   юго-западнее   г. Зарайска  Московской области. Функционирует с 1979 года.  В школе 11 классов комплектов. На протяжении многих лет прием детей в первый класс осуществляется с 6,5 лет и школа создала для этих детей условия , приближенные к детскому саду:сон,трех разовое питание, комнаты для занятий, игровые, что помогает им быстро адаптироваться к условиям школьной жизни. Все дети, поживающие в микрорайоне и достигшие  школьного возраста, обучаются в данном учреждении. Учреждение работает в режиме шестидневной  рабочей недели, кроме обучающихся первого класса, что позволяет в полной объеме реализовать учебный план, с учетом запросов родителей и обучающихся, расширять сеть дополнительного образования.

В школе 18 учебных кабинетов, имеются актовый , спортивный залы и тренажерный залы, столовая, учебные комбинированные мастерские, кабинет информатики, библиотека, группы продленного дня.

Ведется профессиональное обучение по курсу «Тракторист» категории С.».Учащиеся сдают профессиональные экзамены , получают свидетельство на право управления трактором. Уделяется серьезное внимание спортивно-оздоровительной и краеведческой работе. Создан и успешно функционирует школьный   историко-краеведческий музей. Школа является опорным центром по краеведению и проводит большую работу по распространению инновационного опыта по данному направлению:

  • регулярно проводятся открытые уроки и семинары, мастер-класс для учителей школы и района;

  • организованы консультации по вопросам организации краеведческой работы в школе;

  • проводятся экскурсии по музею и кабинету краеведения;

  • организовываются встречи с интересными людьми села ,города и района и другая работа.

Из-за отдаленности школы от районного центра и крупных городов дети не имеют возможности посещать музеи, выставки, театры. Всю работу берет на себя школа. Поэтому основное направление Программы развития до 2007 года было создание партнерских отношений с социокультурными учреждениями села. Эта работа дала определенные положительные результаты:

  • определились партнерские отношения с сельским Домом культуры, библиотекой , МДОУ «Журавлик»;

  • создана необходимая нормативно-правовая база ;

  • отлажена совместная работа по организации внеурочной деятельности обучающихся;

  • активизировалась совместная работа педагогического коллектива , работников Дома культуры и библиотеки.

  • Возросло стремление учеников к активной внеклассной деятельности; проявлению себя, своих талантов и способностей;

  • Вовлечены в работу трудные дети и дети «группы риска»

1. Численность  учащихся.

 

 

    2004-2005

     2005-2006

      2006-2007

Общее число обучаемых

 

114

 

109

 

102

 

Микрорайон школы охватывает несколько населенных пунктов сельского поселения «Струпненское», но все учащиеся , за исключением 3 человек, проживают в д.Журавна, где расположена школа, что позволяет организовать работу дополнительного образования во внеурочное время как на базе школы , так и в учреждениях социума. Снижение контингента обучающихся было обусловлено уходом выпускников из школы по окончании основной общей школы, так как в последние годы учащиеся все больше останавливают свой выбор на специальностях, где не требуется высшее образование. В основном это зависит от низкого благосостояния семей и уровня образования родителей. Набор в 1 класс в перспективе составляет от 9 до 13 человек.


2.Уровень  успеваемости  и  качества  знаний.

 

 

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Успеваемость

97%

9 7%

99%

Качество

47%

49%

47%

Не успевают

3чел

3чел

1

Поступили в ВУЗы

1

3

1

Поступили СУЗы

3

2

-


За период реализации Программы развития 2003-2007 г качество обученности по школе выросло с 34% до 47% и на протяжении последних трех лет остается стабильным. Применение в образовательном процессе современных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, позволило повысить мотивацию к учению учащихся и улучшить качество образования. Однако еще есть ряд нерешенных вопросов в этом направлении, которые необходимо реализовать в новой Программе развития.


3.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников.





2004-2005

2005-2006

2006-2007

1. Получили аттестат об основном общем образовании


20 (100%)


14 (100%)


14 (100%)

2. Не получили аттестата

нет

нет

нет

3.Получили 4-5 на итоговой аттестации(9кл)










4. Получили аттестат о среднем (полном) общем образовании


11(100%)


5(100%)


9 (100%)

5. Не получили аттестат

нет

нет

нет

6.Итоговая аттестация в форме ЕГЭ



2 (40%)

2 (40)%



7. Получили 4-5 на итоговой аттестации( 11кл)

4

3

2


На итоговой аттестации в форме ЕГЭ за три года не было получено неудовлетвори- тельных отметок. В основном выпускники подтверждают свои отметки.

Кроме обязательных предметов на итоговой аттестации в форме ЕГЭ, в 2006-2007 ученица 11 класса сдавала алгебру и начало анализа, подтвердила свою отметку.


4.Заболеваемость обучающихся

 

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Не болеющие дети

27%

41%

28%

Редко болеющие дети

49%

42%

45%

Болеющие средней кратности

19%

15%

25%

Часто болеющие дети

4%

2%

3%


 

Охрана здоровья детей осуществляется в школе через использование здоровьесберегающих технологий и создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся.

Существуют определенные проблемы: из-за отдаленности от города дети не могут заниматься спортом на стадионе, посещать физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны. Вся работа по данному направлению осуществляется педагогическим коллективом, в частности учителем физической культуры. Спортивное оборудование, приобретенное в рамках участия в ПНП «Образование», позволило более эффективно применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Ученики занимаются в тренажерном зале, лыжным спортом на «хороших» современных лыжах, школьная команда легкоатлетов тренируется на электрических беговых дорожках.

Спортсмены принимают участие в международных, российских, областных и районных легкоатлетических соревнованиях и занимают призовые места. Среди них награжденные именной премией губернатора Московской области за достижения в области спорта. Руководителю команды , учителю физической культуры нашей школы , в 2007 году была вручена премия Губернатора Б.В.Громова.  

5. Динамика  правонарушений учащихся

 

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Кол-во правонарушений

 

нет

 

нет




Кол-во

участников

 

-

 

-

 

1


Вопросы правонарушений учащимися школы находятся на постоянном контроле всего педагогического коллектива.. В течение 10 лет ученики школы не совершали правонарушений и не стояли на учете в ИДНН. В 2006-2007 уч.году ученица 6 класса совершила мелкую кражу. В качестве меры воспитательного воздействия была поставлена на полгода на учет. Этот инцидент заставил пересмотреть отдельные направления своей деятельности, усилить воспитательную работу и с учениками и родителями.


6.Характеристика   учителей.

 

В школе работает  20 учителей.

Награждены

Значок " Отличник Просвещения " - 2

Почетная грамота Министерства образования РФ- 3

Заслуженный работник образования Московской области -1

Почетная грамота Министерства образования Московской области -3

Медаль «В память 850-летия Москвы»

Образование

^ Образование учителей

Всего

%

высшее

14

70

ср/спец.

6

30



^ Квалификационная категория 


Квалиф. категории учителей

1категория



2категория



Высшая категория

Не имеют категории

%

15

35

45

5

Кол-во

 человек

3

7

9

1

 -9-


  Педагогический стаж учителей.

До 5лет - нет

До 10 лет –2

До 20лет- 5

Свыше 20 лет – 13

За три года наблюдается рост профессионального мастерства.

Процент имеющих высшую квалификационную категорию увеличился с 32 до 45%.

13 учителей имеют стаж работы более 20лет..Нет текучести кадров.

Несколько учителей работают в школе со дня ее открытия, многие пришли на работу по окончании ВУЗов и до сих пор работают в школе, имея всего одну запись в трудовой книжке.  Все это позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, высокопрофес- сионален, имеет достаточный педагогический опыт, чтобы внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, работать на развитие школы и повышение качества образования.

   Состояние  материально - технической базы школы

 

 

Кол – во

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

 

+

 

Тренажерный зал

1




+




Стадион

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Историко-краев.музей

1




+




Библиотека

1




+




Игровая комната(ГПД)

2




+




Комбинированные мастерские:



 

1

 

 

+

 

Кабинеты:

-        иностранного

-         русского языка

-         математики

-         химии

-         биологии

-    физики

-    географии

-    информатики

-  обслужив.труд

-начальных классов

 

1

2

2

1

1

1

1

(Совмещен)

1

4

 

 

+

+

+



+

+

+

+
+
+

 

-истори и краеведения.





+



-информатики

1




+




- музыки

1




+




Фотоаппарат

1

+






Магнитофон

1




+




Телевизор

3




+




Цифровая видеокамера

2




+




Компьютеры

28

+

 

 

Видеомагнитофон

1

 

+

 

Копир

2





 

Мультимед.проектор

1





 

Сканер

3

+







Принтер

6

+







Интерактивная доска

1

+







-10-


Основная часть финансовых средств, полученных по результатам участия в конкурсном отборе школ, внедряющих инновационные технологии, была направлена на укрепление материально –технической базы. Полностью обновлена компьютерная техника в кабинете информатики на более современное оборудование, установлены компьютеры в 2-х кабинетах русского языка, биологии, химии, краеведения, трудового обучения, физики, начальных классах. Установлена локальная сеть в кабинете информатики, в перспективе –перевод всех компьютеров школы на автоматизированную систему работы. Большинство учителей активно применяют в работе ИКТ, Интернет-технологии, создают сайты, электронную почту и т.д.Работа по информатизации школы проводится согласно программы, где основной целью является вовлечение всех работников школы и обучающихся в информационный процесс.

^ 2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА

Школа расположена на территории сельского поселения «Струпненское» на центра- льной усадьбе сельхозпредприятия ООО»Красная Звезда» . Большинство родителей работают за пределами своего места жительства, что отрицательно сказывается на воспитании детей, поэтому главным направлением в Программе развития остается совершенствование работы с родителями и социальными партнерами. На территории микрорайона школы расположены сельский дом культуры, библиотека, детский садик «Журавлик»,фельдшерско-аккушерский пункт.Тесные партнерские отношения с социокультурными учреждениями села позволяют школе вывести работу на более высокий уровень и добиться определенных результатов.

Социальный  статус  семей  учащихся.

 

Всего уч-ся

Детей из малооб. семьи

Деди из многодет семей

Дети из неполных семе

Опекунство

Инвалид

2004/2005

114

40

17

21

2

5

2005/2006

109

43

16

20

2

2

2006/2007

102

44

15

20

2

4

 

Образовательтный ценз родителей

ВЫЗ-8%

ССУЗ-30%

Среднее образование и начальное профессиональное образование -54%

Не имеют среднего образования -8%


 

 
  1   2   3




Похожие:

Протокол № Протокол № iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № Протокол № iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № Протокол № iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № Протокол № iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № Протокол № iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № Протокол № iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № Протокол № iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № Протокол № iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № Протокол № iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № Протокол № iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы