Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» icon

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.»



НазваниеМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.»
Дата конвертации06.10.2013
Размер54.59 Kb.
ТипДокументы
источник

Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.



Выступление на методическом объединении учителей школы

учителя: Рединой Антонины Васильевны.


Ноябрь2011г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.»


В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиватья в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое тысячелетие).

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.


В широком смысле слова универсальные учебные действия означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В этом году я работаю в классе по внедрению ФГОС в НОО.

Главная цель моей педагогической деятельности это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

В процессе этого обучения я добиваюсь того, чтобы каждый ребёнок доказывал свою точку зрения, рассуждал. При любом ответе ребёнок будет прав, если он сможет свой ответ аргументировать.

Взаимодействие учитель группа совместно действующих детей является исходной формой учебного сотрудничества в классе.

Работу в группах я начала с выработки основных правил. Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил.

Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

-полное внимание к однокласснику;

- - серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

- терпимость, дружелюбие:

никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет право на ошибку.

У учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на вопросы учителя), регулятивных ( самооценка) сферах.

Фрагмент урока »Окружающий мир» по теме: «Откуда берутся снег и лёд?»

С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД) К ним относятся:

целеполагание, как постановка учебной задачи (Каким бы вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок?) Далее, учащиеся разгадав загадки, самостоятельно формулируют тему урока «Откуда берутся снег и лёд?».Такую работу я часто проектирую на уроках окружающего мира.

При объяснении нового материала я применяю ИКТ(беседа).

Потом перед детьми ставлю проблему: «Каким бывает снег?,

Каким бывает лёд?». Начинаем решать эту проблему методом исследования. Каждый из ребят думает по разному, но опыт помог нам выбрать правильный ответ (проводим опыт с комментированием).

-Сравниваем свойства снега и льда.

Начинается работа в группах. На каждом столе лежит снег и лёд.

Дети рассматривают их и делают выводы:

-Снег рыхлый, а лёд хрупкий (Свойства снега и льда).

-Снег белый, а лёд бесцветный.

-Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

- В тепле снег и лёд тают, образуется вода.

Таким образом, ребята самостоятельно сделали вывод и сравнили его с выводом учебника (чтение вывода в учебнике). Ребята принимали активное участие в проведении опыта. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдение, формирование вывода, работа с учебником, умение проводить практическую работу).

- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций.

На данном уроке прослеживались межпредметные связи с уроками русского языка и технологии (Что можно сделать из снега?)

К слову снег подберите родственное слово. И вновь работа в группах. Задание: составьте предложение из слов с новым словом снеговик. Все выполненные работы помещаются на доску.

При закреплении материала дети наблюдали за снежинками (применение ИКТ). Из нескольких отдельных частей ребята составляли -одно целое- снежинку(синтез).

За активную работу на уроке каждая группа получила в подарок снежинку. - Возьмите свою снежинку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на уроке.

- А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою снежинку на голубую тучку.

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Основными направлениями являются:

Художественно эстетическая деятельность

Духовно-нравственная деятельность

. Задача учителя найти такие методы (а это методы развивающего обучения), при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.

Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия.

К личностным УУД относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья




Похожие:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconР оссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Североуральский городской округ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 путем изменения типа существующего Муниципального...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconУстав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Камышевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Камышевская основная общеобразовательная школа» (далее –Учреждение) является...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» icon1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа» является гражданским некоммерческим...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconТиповая форма паспорта организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 г. Советская Гавань
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 г. Советская Гавань
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconОсновная образовательная программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconПринят
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гореловская основная общеобразовательная школа», именуемая далее Учреждение,...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconОтчет за 2011-2012 учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconДоговор № на оказание платных дополнительных образовательных услуг г. Артем 20 год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Артемовского городского округа ( в дальнейшем...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Табольская основная общеобразовательная школа.» iconМкоу новосельская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосельская основная общеобразовательная школа Шипуновского района Алтайского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы