Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год icon

Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год



НазваниеДоклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации11.11.2013
Размер0.86 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКОУ «Трудовская СОШ»

об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год


1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Трудовская средняя общеобразовательная школа».  

Лицензия на образовательную и воспитательную деятельность: серия А №300276, регистрационный номер И-393, выдана 22 марта 2010 г.,  действительна до 22 марта 2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 026210 № ИН - 0814от 13.02.2012 г.

МКОУ «Трудовская СОШ» находится в п.Трудовом, в 30 км от районного центра Новой Усмани, на границе с Верхнехавским районом. До села проведена дорога с твёрдым покрытием. Имеется трёхразовое автобусное сообщение с Воронежем.

Основная категория местного населения – пенсионеры. Жители села трудоспособного возраста занимаются земледелием на полях ООО «Логус-Агро», а также ездят на работу в г.Воронеж и в Москву.

На 1 сентября 2011 г. в школе обучается 44 учащихся 1-11 классов: 1 класс – 3 ученика, 2 класс – 6 учеников, 3 класс – 9 учеников, 4 класс – 2 ученика, 5 класс – 2 ученика, 6 класс – 2 ученика, 7 класс – 3 учеников, 8 класс – 7 учеников, 9 класс – 4 ученика, 10 класс – 3 ученика, 11 класс – 2 ученика. Возраст обучающихся с 7 до 17 лет. Все дети проживают в семьях с родителями на территории п.Трудового и с.Андреевка, находящемся в 1 км от школы.


^ Контингент обучающихся, специализация обучения:



п/п

Название информации

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Кол-во классов (в них обучающихся)

11 (45)

11(48)

11(44)

2

Из общего количества классов реализуют программы:













базовые

11

11

11




профильного уровня (III ступень)

2

2

2




химико-биологического

2

2

2

3

Процент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы

100%

100%

100%




базовые

87%

89%

89%




профильного уровня (III ступень)

13%

11%

11%

Социальный статус учащихся и их детей таков:

  • число детей из полных благополучных семей-25 человек (55 % всех учащихся);

  • число детей из неполных благополучных семей – 18 человек (40 %);

  • число детей из многодетных семей -6 (13 %);

  • воспитываются матерью одиночкой – 5 человек (11 %);

  • 9 учащихся (20%) - дети разведенных родителей;

  • детей полусирот - 6 человек(13 %);

  • детей и семей, стоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН, КДН и ЗП – нет.


Целевые ориентиры программы развития школы:

1. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося.

2. Формирование личности с устойчивым нравственным поведением, с творческим и интеллектуальным потенциалом, физически здоровой, способной к успешной социализации.

3. Развитие общественно–государственных форм управления и социального партнерства.

Задачи:

1. Создать единое информационно-образовательное пространство для повышения качества образования, развития познавательных интересов учащихся; сформировать информационную культуру учащихся и сотрудников школы.

2. Создание условий для полноценного развития ребенка в соответствии с его личностными особенностями, состоянием здоровья и социальным положением.

3. Выстраивание и реализация эффективно действующей модели общественно-государственного управления.

Структура управления: руководство школой осуществляется администрацией в лице директора школы Нужной В.И. и зам. директора по УВР Иванова Н.А. Имеется ПК, председателем которого является Носова В.П. В школе функционирует детская организация «Молодёжная администрация», руководит которой вожатая Говорова Г.И. Создан Управляющий совет, его председателем избрана Нужная И.Ю. Имеется родительский комитет, избранный на общешкольном родительском собрании.

Сайт ОУ: trudovskaya.narod.ru/

Контактная информация: телефон школы 62-4-31.

Юридический адрес: 396304, Воронежская обл., Новоусманский район, п.Трудовое, ул.Школьная, 1.

Учредитель: Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской обл.

Адрес: 396310, Воронежская обл., Новоусманский район, С.Новая Усмань, ул.Советская, 1, телефон: 3-24-39.


^ 2. Особенности образовательного процесса


В школе аккредитованы следующие программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.

В 2011/2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над темой: “Повышение качества образования на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и сохранения здоровья детей. Духовно-нравственное воспитание ».

На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин при помощи внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий: метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;

  • повышать мотивационную сферу обучения;

  • формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;

  • регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);

  • повысить качество образовательного процесса;

  • повысить профессиональный уровень педагогов;

  • совершенствовать работу по развитию предпрофильного обучения;

  • организовать профильное обучение;

  • отработать чёткую траекторию работы с одарёнными обучающими.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • духовно-нравственное воспитание и укрепление физического здоровья детей;

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения и использовать в учебно-воспитательном процессе информационные технологии.

Для решения главной задачи школы в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • работала методическая служба;

  • все МС имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;

  • налажена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

  • велась работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов (на основе результатов Портфолио);

  • динамика творческо-исследовательской активности учащихся (по результатам участия во всероссийских, областных, районных, школьных мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.п.).

План работы школы на 2011-20102учебный год включал следующие разделы:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

  • активизация интереса учащихся к обучению;

  • работа по предпрофильной подготовке учащихся;

  • работа по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9 класса в независимой форме и учащихся 11 класса в форме ЕГЭ;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • традиционные мероприятия.

Выполнение поставленных задач анализируется в данном проблемно-ориентированном педагогическом анализе, что позволяет определить систему проблем и дальнейшую стратегию совершенствования образовательного процесса.


^ Начальное общее образование

Учебный план ориентирован для 1-4 классов на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1 классе обучение осуществлялось на основе ФГОС.

Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-4 классов - не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 40 минут.

Объединение в 1-4 классах по предметам внутри комплектов в 1,2 классах, в 3,4 классах.

^ Основное общее образование

Учебный план ориентирован для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года-35 недель, урока-40 минут.

Объединение:

физическая культура 5-7 классы (3 ч. в неделю), 8-9 классы (3 ч. в неделю),

искусство (Музыка) 5-8 классы (1 ч. в неделю),

искусство (ИЗО) 5-7 классы (1ч в неделю),8-9 классы (1ч в неделю),

технология (5-8 классы: 2 ч - обслуживающий труд и 2 ч - технический труд).


2. С учетом нормативных документов и региональных особенностей в региональном компоненте школьного учебного плана введены следующие предметы:

основы безопасности жизнедеятельности: 5-7 классы - по 0,5 ч в неделю, культура общения 5 – 9 классы - по 0,5 ч в неделю.


3. Из школьного компонента добавлены часы на предметы регионального компонента БУП РФ:

культура общения: 5 класс -0,5 ч в неделю,

основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс -0,5 ч в неделю

Цель: выбор учащимися, родителями для расширения знаний по учебным предметам; овладение обязательным минимумом содержания образования.


4.Введены учебные предметы за счет школьного компонента:

информатика и ИКТ: 5,6,7 классы (по 1 ч. в неделю).

Цель: обучение современным информационным технологиям с теоретическим и практическим освоением компьютерной грамотности.

5.Из школьного компонента добавлены часы на предметы федерального компонента:

география (краеведческой направленности) 6 класс -1 ч. в неделю, география 7 класс (1 ч. в неделю),

биология (краеведческой направленности) 6 класс -1 ч в неделю,

математика 5,7 классы (по 1 ч. в неделю),

искусство (музыка и ИЗО) 8 класс -1ч в неделю,

технология 8 класс (1ч в неделю),

история 9 класс (1 ч в неделю),

Цель: выбор учащимися, родителями для расширения знаний по учебному предмету; овладение обязательным минимумом содержания образования.


6. Из школьного компонента выделены часы на предпрофильную подготовку

в 8 классе 1,5 часа в неделю на межпредметные элективные курсы во 2 полугодии:

«Выбор профессии» - 0,5 ч

«Вода, вода. Кругом вода» - 0,25 ч

«Письмо по электронной почте» - 0,25 ч

«Процентные расчеты на каждый день» - 0,25 ч

«Географическое положение России» - 0,25 ч


7. В 9 классе 3,5 часа в неделю из школьного компонента выделены на предметно ориентированные курсы:

«Культура устной и письменной речи» - 1 ч в неделю.

«Текстовые задачи: сложности и пути решения» - 1 ч в неделю.

«Секретные материалы о твоем здоровье» - 1 ч в неделю.

«Растворы» - 0,5 ч в неделю.


^ Среднее (полное) общее образование

Учебный план ориентирован для 10 – 11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года – не менее 36 недель, урока – 40 минут.

Объединение: физическая культура-3ч.


1. В 10-11 классе организовано обучение по химико-биологическому профилю:

Цель: выбор учащимися и их родителями для подготовки к сдаче ЕГЭ.


2. Из школьного компонента предусмотрены часы на элективные предметы

в 10 классе литература – 1 ч в неделю,

в 11 классе литература – 1 ч в неделю.

Цель: выбор учащимися и их родителями для углубления и расширения знаний учебного предмета.


3. С учетом нормативных документов и региональных особенностей в региональном компоненте школьного учебного плана добавлены часы на предмет федерального компонента

основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс -1ч в неделю, 11 класс -1 ч в неделю;

Цель: выбор учащимися, родителями для расширения знаний по учебным предметам; овладение обязательным минимумом содержания образования.


4. Введены учебные предметы за счет школьного компонента:

информатика и ИКТ -11класс- 1 ч в неделю,

Искусство (МХК)-11 класс -1 ч в неделю,

Цель: обучение современным информационным технологиям с теоретическим и практическим освоением компьютерной грамотности, расширение знаний по культуре и искусству.


5. Из школьного компонента добавлены часы на предметы федерального компонента:

биология: 10 класс -1 ч в неделю,

химия 10 класс -1 ч в неделю,

информатика и ИКТ 10 -1 ч в неделю,

математика 10 класс - 2 ч в неделю,

русский язык 10,11 классы -по 2 ч в неделю

Цель: выбор учащимися, родителями для расширения знаний по учебному предмету; овладение обязательным минимумом содержания образования.


^ Иностранный язык (немецкий) изучается со 2 по 11 класс.

Педагогические технологии, используемые в школе, решают задачу личностного развития и социализации учащегося, максимального стимулирования мыслительных процессов у ребёнка, формирования навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, проектно-исследовательские, информационно-коммуникационные, развивающие.


Общешкольная воспитательная проблема:

«Духовно-нравственное воспитание школьников через систему урочной и внеурочной деятельности. Охрана жизни и здоровья детей».

Для успешной работы над ней были поставлены задачи по организации внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности:

  • формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

  • развитие духовности и культуры ребенка путем приобщения к мировой культуре, национальной культуре своего края;

  • развитие инициативности и самостоятельности;

  • воспитание творчески активной личности, способной к самореализации в любой сфере жизнедеятельности;

  • воспитание физически и духовно здоровой личности;

  • воспитание доброго отношения к людям, уважения к старшим и милосердия к нуждающимся;

  • воспитание трудолюбия у учащихся, готовности к любому труду;

  • воспитание уважения к закону, правам человека;

  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения к людям;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе;

  • максимальное развитие задатков и способностей учащихся.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы в этом году стали: «Здоровье», «Человек», «Наша Родина», «Природа».

Особенно удачными формами воспитательной деятельности были:

  • работа школьного музея «Истоки старины»;

  • работа НОУ «Поиск»;

  • военно-спортивная игра «Зарница»;

  • интерактивная экскурсия,

  • устный журнал с применением компьютерной презентации;

  • час общения;

  • конкурс чтецов;

  • акция «Дорогами славы»;

  • телешоу «С праздником, дорогие!»;

  • театрализованное представление с использованием рисованных кукол;

  • туристические походы;

  • развлекательно-познавательное шоу;

Традиционные мероприятия:

  • Линейка «Здравствуй, школа!»

  • Праздник «Под крышей дома своего», посвященный Году учителя

  • Праздник, посвященный Дню народного единства

  • Праздник «Здравствуй, Новый год!»

  • Праздник «Женская страна»

  • Телешоу «С праздником, дорогие!»

  • Праздник «По дорогам азбуки»

  • Линейка «Путь в космос»

  • Праздник «Пасха – праздников Праздник, Торжество торжеств»

  • Праздник «Прощай, начальная школа!»

  • Линейка «Звени, прощальный наш звонок!»


Дополнительное образование детей рассматривается как неотъемлемая составляющая полноценного образовательного пространства. С учетом нормативных документов, особенностей сельской малочисленной школы, материально-технической базы, выбора учащихся и их родителей в учебный план по дополнительному образованию введены следующие направленности:

  • художественно-эстетическая (кружок «Юный художник» - 1 ч в неделю, кружок «Хозяюшка» - 1ч в неделю).

Цель: выбор учащимися и их родителями для развития творческих способностей, эстетического вкуса, формирование чувства прекрасного.

  • Научно-техническая (кружок «Компьютер – мой друг» -2 ч. в неделю).

Цель: обучение современным информационным технологиям с теоритическим и практическим освоением компьютерной техники.

  • Физкультурно-спортивная (секция волейбола – 2 ч. в неделю).

Цель: выбор учащимися и их родителями для развития потребности в укреплении здоровья и здорового образа жизни).

  • Эколого-биологическая (кружок «Юный биолог» - 0,5 ч. в неделю).

Цель: формирование интереса к освоению опыта познавательной, творческой, опытно-исследовательской деятельности по изучению природы родного края.

  • Туристско-краеведческая (кружок «Мой край» - 1ч. в неделю).

Цель: изучение истории своей малой родины, формирование интереса к поисково-исследовательской деятельности.

  • Духовно-нравственная (кружок «Свечечка» - 1 ч. в неделю).

Цель: выбор учащимися и их родителями с целью формирования нравственных норм, потребности и умении их применять.

Процент учащихся, охваченных дополнительным образованием - 76. Кружковцы активно участвуют не только в школьных, но и в районных и областных мероприятиях.

С целью выявления наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развития их творческих способностей, расширения кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки, активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышения уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки, организации научно-иследовательской деятельности учащихся в этом году в школе было создано НОУ «Поиск». НОУ состоит из секций «Архимед» (рук. Носова В.П.), «Краеведение» (рук. Киселева Е.В.), «Духовность» (рук. Иванова Н.А.), «Олимп» (рук. Говорова Г.И.), «Творчество» (рук. Шелухина Н.Г.). Члены НОУ участвуют в различных школьных мероприятиях, районных, областных, всероссийских конкурсах, конференциях.

Общешкольная система оценки качества: мониторинг обучения, анализ, работа ШМО, педсоветов, Управляющего совета, портфолио учителей и учеников.

Дополнительные платные образовательные услуги не оказываем. По мере необходимости дети ездят с родителями на платные курсы в Воронеж или занимаются с учителями в дополнительное время.

  1   2   3   4




Похожие:

Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconДоклад моу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трудовская средняя общеобразовательная школа»
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconДоклад моу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год
Моу «Трудовская сош» находится в п. Трудовом, в 30 км от районного центра Новой Усмани, на границе с Верхнехавским районом. До села...
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconДоклад моу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2008-2009 учебный год
Моу «Трудовская сош» находится в п. Трудовом, в 30 км от районного центра Новой Усмани, на границе с Верхнехавским районом. До села...
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о результатах деятельности мкоу
Данный доклад – ежегодный отчёт мкоу «Кальвицкая оош» за 2011 – 2012 учебный год
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconРежим работы мкоу «Цветнопольская сош» на 2010 – 2011 уч год Учебный год
Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности мкоу «Цветнопольская мош» за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится...
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconДоклад до общественности. Дополнить доклад анализом финансовой и хозяйственной деятельности. Срок исполнения
Публичный доклад мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа» по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconДоклад 2012 год Публичный доклад мкоу новоусманская сош №4 по итогам работы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мкоу новоусманская сош №4 по итогам работы за 2011-2012 учебный год
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу-сош №9 г. Аткарска Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Настоящий публичный доклад является пятым по счету отчетом в духе информационной открытости прозрачности деятельности школы, широкой...
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Доклад мкоу «Трудовская сош» об образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год iconОтчёт директора мкоу оош с. Полом по итогам 2011-2012 учебного года
Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы