Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4»
Дата конвертации11.11.2013
Размер246.49 Kb.
ТипАнализ
источник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»


Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год.

В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Воспитательная работа в школе проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а так же согласно приказам и положениям УО по региональным, районным воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

В 2011 – 2012 учебном году школа продолжила работу над воспитательной проблемой «Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе».

Решались следующие воспитательные задачи:


-организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

-развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

-содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

-воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

- гражданско-правовое и патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- формирование и пропаганда здорового образа жизни через спортивно-оздоровительную и физкультурно-массовую деятельность;

- экологическое;

- профилактика правонарушений;

- работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

- всего классных руководителей 1-11 классов – 22 человека.

Стаж в должности:

0 лет

1 год

2-3 года

До 5 лет

До 10 лет

Свыше 10 лет

1

0

0

0

0

21



Квалификационная категория:

ВК



2К (соответствие)

9

8

5



Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2011 – 2012 учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями класса, коллективом педагогов, с разными школьными службами;

- уровень взаимодействия с педагогами УДО и другими социальными партнерами.

Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе каждую четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей – из опыта работы по теме семинара; знакомство с методической литературой по изучаемому вопросу. Заседания проходили в форме методического (теоретического) семинара. В 2012 – 2013 учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм». Темы МО определены по заявкам классных руководителей. Каждый год представляется и обобщается опыт лучших классных руководителей (Макарова Н.М., Мозохина В.В.), но в 2011 – 2012 учебном году не до конца обобщен их опыт (были выступления на семинарах, но документально и протокольно не оформлено, на что обратить внимание в 2012 – 2013 учебном году). Был проведён педагогический совет по теме: «Концепция духовно-нравственного воспитания учащихся». В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

По традиции проходили предметные недели. В качестве недостатком можно отметить то, что необходимо планировать мероприятия по параллелям разной формы: тематический вечер, Устный журнал и т. п., предусмотреть яркое открытие недели, информационную поддержку проводимым мероприятиям и подведение итогов. Контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы ВШК (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, города и другого уровня.

Духовно-нравственное воспитание – ключевая задача современной государственной политики Российской Федерации. Основной задачей духовно-нравственного воспитания в МБОУ СОШ №4 является воспитание патриотов, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.      Цель данной работы заключается в формировании у школьников ценностных духовно-нравственных ориентаций, основанных на богатейшем культурно-историческом наследии нашей страны, Владимирской области, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как будущего гражданина России достойного продолжателя и хранителя ее культурных традиций.


В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:

КТД «Здравствуй, школа»

Дни здоровья

День Учителя (день самоуправления)

КТД «Интеллектуальный марафон»

Предметные олимпиады

Посвящение в кадеты

КТД «Новогодний калейдоскоп»

Конкурс «Ученик года»

КТД «Этих дней не смолкнет слава»

Вечер встречи выпускников

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

КТД «Живи, Земля!»

Экологические десанты по уборке пришкольной территории

КТД «Никто не забыт, ничто не забыто»

Вахта Памяти

Последний звонок

Школьный праздник «Зажги свою звезду»

Выпускные вечера в 9 и 11 классах.

В системе проводится изучение уровня воспитанности учащихся школы (входная и выходная диагностика). Можно отметить, что работа школы и классных руководителей по различным направлениям воспитательной деятельности дали свои результаты: отмечено повышение (0,2 до 0,8 балла) результатов, отрицательной динамики не наблюдается.

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание.

Целью данного направления ВР является формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность,

воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

В начале учебного года за классными коллективами 2-11 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла. В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь, активно принимали участие по наведению порядка на территории памятника участникам Великой Отечественной войны в д. Быковка.

В январе во всех классах проводился Единый классный час, посвященный Содружеству Независимых Государств. На хорошем уровне было организовано мероприятие для учащихся 8-11 классов ответственные Борисова Н.В., Подъячева Н.В. Для организации и проведения данного мероприятия были привлечены учащиеся 9-11 классов, которые подготовили сообщения о государствах СНГ. Самыми активными были учащиеся 10 «А» класса. На низком уровне были проведены уроки в 8б классе (классный руководитель Абрамова О.Г.).

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: тематические классные часы «Дети и война», в начальной школе «Марш-парад», организованный на хорошем уровне, в котором приняли активное участие учащиеся и родители 1-4 классов. Для учащихся 8-11х классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни» в которых лучшим был признан 9 «А» класс (классный руководитель Борисова Н.В.). Учащиеся 5-7 приняли участие в интеллектуально-спортивной игре «Армейский экспресс», ответственный педагог-организатор ОБЖ Козлов А.В.

В мае организована акция, посвященная 67-летию Великой Победы «Вахта памяти». 9 мая, в день 67-летия Победы, учащиеся 9-11 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге, а учащиеся 6 «А» (кл. рук. Петрова Е.В.) провели митинг в деревне Быковка. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны. Однако недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Классные коллективы не сдают творческие отчёты о проделанной работе в данном направлении.

В школьном музее «Дорогой подвига» систематически проводились экскурсии, часы общения с труженицами тыла, для ребят 1-8 классов библиотекарем школы Семёновой С.А. регулярно обновляется выставка книг о войне, проводятся мероприятия, беседы.

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют Борисов Н.В. 9 «А» класс, Макарова Н.М. 10 «А» класс, Подъячева Н.В. 10 «Б» класс, Гордеева О.Б. 11 «Б» класс. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов, особенно Лебедевой О.А. 3 «А» класс.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.

Духовно-нравственное воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: формирование у школьников ценностных духовно-нравственных ориентаций.

Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане,(500 чел.); участие в декаде, посвященной 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», «Вначале было слово».

Традиционно в школе проводятся мероприятия, посвященные Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку литературного вечера для старшеклассников с привлечением родителей «Восславим женщину, чье имя мать», ответственный 8 «А» класс (Челнокова Е.М.), праздника «Мир начинается с женщины» в начальной школе (ответственные Кузнецова Е.Н., Королева С.Л.). На высоком уровне с использованием ИКТ, привлечением родителей проводились классные часы в 6 «Б» (Кириллова И.В.)., 6 «А» классе (Петрова Е.В.).

Тематический час «Трагедия на ЧАЭС» с просмотром документальной хроники был проведен для учащихся 8-9 классов. Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Библиотекарем школы Семеновой С.А. оформляются выставки книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

Традиционно проводятся творческие конкурсы. В конкурсах фотографий «Мамины глаза», принимали участие учащиеся 1-11 классов. В конкурсах рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной и средней школы. Отмечается высокая активность учащихся 1-11 классов в творческих конкурсах. Но особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Но настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Формирование и пропаганда здорового образа жизни через спортивно-оздоровительную и физкультурно-массовую деятельность.

Были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В течение 2011-2012 учебного года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Спортивная гимнастика», «Рукопашный бой». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.

Наши ребята под руководством учителя физической культуры Челнокова В.Н. принимали участие во всех спортивных соревнованиях в рамках районной спартакиады школьников, в Президентских играх, согласно утвержденному плану. Советом старшеклассников проведены тематические часы, посвященные Олимпийскому движению. Однако несвоевременно обновляется информация на спортивных стендах.

Медицинской сестрой школы Федоровой Е.В.организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

К сожалению, не все учащиеся, классные руководители относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

Проблемное поле:

1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Возможные пути решения проблем:

1. Охват 100% занятостью спортом учащихся школы.

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

Экологическое воспитание.

В целях воспитания экологической культуры, эстетических чувств в минувшем учебном году учащиеся школы принимали активное участие в природоохранительных акциях, занимались благоустройством и озеленением территории школы, высаживали саженцы, ухаживали за ними.

Провели в школе:

- Конкурс экологических знаков “Берегите землю”

- Конкурс кроссвордов и ребусов “Твои соседи по планете”

- Конкурс плакатов – призывов “Живой мир ждет твоей помощи”,

Принимали участие в акциях «Сохраним первоцветы», «День птиц», «Сад на окне», «Самый зелёный кабинет», «Весенние рассветы».

Стали победителями районного смотра-конкурса на лучшую школу по природоохранной работе, приняли участие в областном конкурсе и получили диплом.

Также ведется экологическая работа среди родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

Профилактика правонарушений.

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

В школе работает школьный инспектор. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

На внутришкольном учете состоит 2 человека. Классными руководителями этих классов совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями, состоялось родительское собрание совместно с педагогами школы. Работа по профилактике правонарушений в данных классах проводится регулярно, но дает лишь кратковременный положительный результат.

На учете в ПДН в 2011-2012 учебном году состояли 4 человека.

Ответственной за ВР Борисовой Н.В., соц. педагогом Рябкиной С.В. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

За всеми учащимися, состоящими на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

На конец года в школе нет семей, находящихся в социально опасном положении, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Администрацией школы регулярно совершались плановые и внеплановые рейды в семьи совместно с инспектором ПДН и представителями социальных служб.

В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», классные руководители: Подъячева Н.В., Денисова Н.В., Петрова Е.В.

Проблемное поле:

1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.

3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонными к правонарушениям.

Работа с родителями.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в 5 «А» классе (кл. руководитель Бокарева С.С.), 8 «Б» (Абрамова О.А.) низкая. Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями. На высоком организационном уровне проводятся родительские собрания в других классах школы. Наблюдается рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День пожилого человека», «День матери», «Помощь птица», «Праздник урожая», новогодние праздники, тематические дискотеки, спортивные соревнования, помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов. В начальных классах родители оказывают помощь в организации классных мероприятий «День именинника», «Праздник первой оценки», «Осенняя ярмарка».

Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча.

3. Низкая явка на собрания в 5 «А», 8 «Б».

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

3. В 2012-2013 учебном году соц. педагогу особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

Завершая анализ работы, приятно отметить самые весомые победы в различных конкурсах, соревнованиях за 2011-2012 учебный год:

Международный уровень

мероприятие

Уровень

Результат



VII международный конкурс детского рисунка



Международный

Диплом участника - Шорникова Екатерина (9 класс)




Всероссийский уровень

мероприятие

Уровень

Результат



Всероссийский конкурс рисунков «Моя родина»



Всероссийский

3 место - Шорникова Екатерина (9 класс)


Всероссийский конкурс рисунков «Снова о войне»

Всероссийский



3 место - Лебедева Анна (10 класс)

Всероссийский конкурс рисунков «Чтим и помним»






1 место - Борисова Ольга (7 класс)

Всероссийская игра - конкурс «Золотое руно – Х»




1 место по России - Баталова Диана (6 класс)


Всероссийская игра - конкурс «Золотое руно – Х»




1 место по России - Лебедева Анна (10 класс)


Всероссийская игра - конкурс «Золотое руно – Х»




1 место по России - Лобова Ирина (10 класс)


Всероссийский конкурс социальных сочинений «Белая ворона»




Диплом участника – Кормина Дарья (9 класс)



Региональный уровень

мероприятие

Уровень

Результат



Областной конкурс школьных музеев




Диплом участника - Кормина Дарья (9 класс)

Областной конкурс эссе и рефератов к 1150-летию Российской государственности






Диплом участника - Орлова Светлана (11 класс)

Областной конкурс научных работ учащихся, посвященных 200-летию войны 1812 года.




Диплом участника – Дмитриева Елена (10 класс)


Областной смотр -конкурс «Лучшая школа по природоохранной и экологической работе» за 2011 год






Грамота

Областной конкурс «Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ»






Диплом участника

Областная военно-спортивная игра «Зарница» (финал)





III место – многоборье «Один за всех и все за одного» (команда)


Финальный конкурс-фестиваль юных велосипедистов «Безопасное колесо»




Диплом












Районный уровень

мероприятие

Уровень

Результат



Муниципальный конкурс «Надежда земли Вязниковской»








Захаров Дмитрий (10 класс)

- стипендиат

Лучшая школа по природоохранной и экологической работе




I место

Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ






III место

Конкурс по летней трудовой занятости




I место

Районная военно – спортивная игра «Рискнуть и победить»






I место

Районный конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»






I место

Фестиваль детского театрального искусства «Театр, где играют дети!»




I место

Районная спортивная игра «Безопасное колесо»






I место

Районный конкурс чтецов «Звучащее слово»




I место - Туранова Кристина (6 класс)

III место- Тараканова Ольга (6 класс)


Районная конференция «Юность будущему»




I место - Сковородникова Екатерина (9 класс)

3 место - Авдеева Анастасия (8 класс)

Районный конкурс творческих работ




I место - Сковородникова Екатерина(9 класс) номинация «Моя будущая профессия»

Районный конкурс творческих работ




I место - Шорникова Екатерина (9 класс) номинация «Моя малая Родина»




«Твори, твори, художник»




2 место - Баева Яна (5 класс)

3 место - Бондаренко Анна (4 класс)

3 место - Шорникова Екатерина (9 класс)

Конкурс рисунков по противопожарной тематике




3 место - Кириков Владимир (7 класс)

Районный конкурс чтецов «Живая классика»




Лауреат - Тараканова Ольга (6 класс)

Конкурс исследовательских работ «Подрост»







2 место - Авдеева Анастасия (8 класс)


Районный конкурс лирико – патриотической песни «Моя родина – Россия»






2 место - Лошакова Анастасия (11 класс), Дмитриева Елена(10 класс)

«Призывники России»




III место

Районный смотр-конкурс знатоков истории «100-летие дома Фатьянова»






III место

Всероссийский день бега «Кросс наций»





2 место – Маслов Илья 5 класс

3 место – Карпова Татьяна 11 класс

2 место – Чхаберидзе Екатерина 6 класс

л/а кросс на приз газеты «Маяк»




2 место – мл. группа (девушки)

л/а кросс на приз газеты «Маяк»




1 место – ст. группа (девушки)


л/а кросс на приз газеты «Маяк»




3 место – ст. группа (юноши)


турнир по волейболу, посвященный Дню защитника Отечества






3 место – (юноши)


турнир по баскетболу, посвященный Дню защитника Отечества






1 место - (юноши)


Соревнования по волейболу




3 место – (девушки)


Турнир по футболу




1 место – (юноши 1997-1998 г.р.)


Соревнования по плаванию




2 место – (девушки)


Районная выставка «Дети.Техника. Творчество»




Благодарность (команда)

Конкурс тематических выставок школьных музеев в рамках районного смотра - конкурса школьных музеев




Победитель – школьный историко-краеведческий музей «Дорогой подвига»

IX конкурс исполнителей туристической песни




Благодарственное письмо (команда)

Районный конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»




III место (команда)

Районный конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»




I место – Савилова Екатерина (5 класс)

Районный конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Этап «Правила дорожного движения»




I место –команда

Районный конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Этап «ОБЖ»




I место –команда

Фестиваль детского театрального искусства «Театр, где играют дети!»




Грамота за лучшую женскую роль – Лошакова Анастасия

Декадник по краеведенью «С любовью к Отечеству»




I место- Шорникова Екатерина в конкурсе рисунков «Моя малая Родина»

Фестиваль детского эстрадного искусства «Рождественские огоньки»




Диплом участника

Районный конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»






Благодарственное письмо



Анализ результатов воспитательной работы показал, что составленный план работы на год выполнен. Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирование ответственности. Повышение значимости общественного участия школьников. Положительная динамика занятости в дополнительном образовании. Через учёбу, практическую деятельность, творческие дела и сложившиеся отношения в школе созданы условия для воспитания и развития личности. В этом году учащиеся были заинтересованы всеми предложенными им делами. Их пожелания учтём при планировании работы в следующем году.

Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы, в 2012/2013 учебном году определить цель воспитательной работы школы: «Создание условий для воспитания духовно-нравственного поколения, развития личности каждого ребёнка, его познавательных, созидательных способностей, умеющего самостоятельно принимать ответственные решения, отличающегося гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой, владеющего навыками ЗОЖ».


необходимо решать следующие воспитательные задачи:

- создание воспитывающей среды при переходе школ на федеральные государственные программы образовательных стандартов второго поколения;

- формирование у подрастающих поколений ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому, привитие детям чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны;

- содействие здоровому образу жизни подростков, формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии;

- создание условий для самостоятельной деятельности и инициативы учащихся;


- социализация и интеграция детей в активную жизнь, в современную систему социально-экономических отношений, осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нём, формирование способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;




Директор: Л.Ю. Афонина




Ответственная за ВР: Н.В. Борисова








Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» icon2012 г. Муниципальное задание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов раздел 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconО структуре мбоу «Хагынская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хагынская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хагынская средняя общеобразовательная школа» статус бюджетного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Справка по итогам школьного этапа олимпиады в 2012-2013 уч году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1994 году в...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconУправление Алтайского края по образованию и делам молодежи кгбоу дпо алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconЗаявка – ходатайство заявитель: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в соответствии с решением от 30 августа (протокол №1) ходатайствует о выдвижении для участия в городском конкурсе «За успехи в воспитании» финенко валентины Анатольевны,
Заявитель: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» icon1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное название школы:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы