Добро и зло Цель icon

Добро и зло Цель



НазваниеДобро и зло Цель
Дата конвертации11.11.2013
Размер49.31 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный часpe07654_.wmf


Добро и зло

Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».


Ход классного часа:

1. Обсуждение понятия «хороший».

Целесообразно предложить детям порассуждать о смысле слова «хороший».

В о п р о с ы:

– Проанализируйте, когда человеку хорошо?

– Подберите синоним к слову «хорошо». (Добро.)

– Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)

2. Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского.

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

^ В. А. Сухомлинский

В о п р о с ы для анализа:

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

– Почему радуются Белочка и бельчата?

– Какое дело совершила Белка?

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Учитель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперед.

3. Чтение и анализ рассказов.

Чтобы бабочка не укололась

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки.

Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

– Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

– Чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

^ В. А. Сухомлинский

В о п р о с ы для анализа рассказа:

– Как вы оцениваете поступок Зои?

– Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя акации? бабочке?

– Как бы вы поступили в таком случае?

– Какие добрые дела может сделать человек?

Учитель. Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», – гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

^ Далее учитель читает другой рассказ, показывает иллюстрации к нему.

Жук на ниточке

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели.

Тряхнешь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

– Это же вредитель!

– Знаю, что вредитель.

– Чего же вам жалко?

– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!

– Меня?!

– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

– Чего же меня жалеть, если я человек?

– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

Э. Шим

В о п р о с ы для анализа рассказа:

– Какие чувства возникли у вас после прочтения?

– Поразмышляйте о поступке мальчика.

– Прокомментируйте последнюю фразу дедушки.

– Какой смысл вы вкладываете в слово «зло»? (Нечто дурное, вредное.)

– Какие антонимы у этого слова? (Беда, несчастье, неприятность.)

4. Слово учителя.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


Дидактический материал

Доброта

^ Сл. Н. Тулуповой Муз. И. Лученка


Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама! Л. Николаенко




Похожие:

Добро и зло Цель iconКлассный час на тему «Добро и зло»
Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковые словари Ожегова, презентация «добро и зло», притча...
Добро и зло Цель iconДобро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н. М
Основополагающий вопрос: «Добро или зло наделено в романе М. А. Булгакова всемогуществом?»
Добро и зло Цель iconСеминар по химии "Алкоголь-зло или добро?" Аванесова Галина Николаевна учитель химии
«Алкоголь-добро или зло?» На этом уроке пытаемся найти ответ на этот вопрос. Учащиеся заранее получают задания по разным проблемам,...
Добро и зло Цель iconТема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро
Сегодня у нас не совсем обычный урок «Урок духовно-нравственного выбора». Добро и зло в устном народном творчестве. Как вы думаете,...
Добро и зло Цель iconСказка по вкусу, маленьким ее прочтут вслух родители и сами при этом получат кучу удовольствия, чуть постарше читаешь сам и оторваться не можешь, и родители заглядывают через плечо
Добро всегда побеждало зло, а злодеи были наказаны. Когда я начал изучать английский, который очень полюбил, я задумался о том, а...
Добро и зло Цель iconУрока: Урок обобщение по теме «Речевое общение. Текст» Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Текст», «Стили речи», «Типы речи»
Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло....
Добро и зло Цель iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ровенская средняя общеобразовательная школа Белёвского района Тульской области Нравственный урок
Цель: знакомство учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни
Добро и зло Цель iconКонкурс сочинений: «Добро. Зло. Терпимость»

Добро и зло Цель iconКлассный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»
Автор: Репкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Саврушская средняя...
Добро и зло Цель iconТема: «Дорогою добра»
Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы