План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения icon

План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения



НазваниеПлан анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения
и название стихотворения
Дата конвертации11.11.2013
Размер31.43 Kb.
ТипДокументы
источник

План анализа стихотворения:


1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

         Тема стихотворения: 
         - пейзаж; 
         - общественно-политическая; 
         - любовная/интимная; 
         - философская.

         Сюжет: 
         - есть сюжет: образы событий (...каких именно...); 
         - без сюжета: образы чувств (...).

^ 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: 
Какую лексику использует автор: 
- бытовую, повседневную 
- литературную, книжную 
- публицистическую 
- архаизмы, устаревшие слова

^ 5. Композиция лирического произведения. 
Необходимо: 
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; 
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; 
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) 
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; 
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). 
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. 
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. 
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

         Композиция: размер, рифма, ритм. 
         Размер: 
         акцентный стих; 
         _ _' _ амфибрахий; 
         _ _ _' анапест; 
         верлибр (свободный или белый стих); 
         '_ _ _ дактиль; 
         дольник; 
         '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; 
         _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

         Рифма: 
         аабб - парная; 
         абаб - перекрёстная; 
         абба - кольцевая. 
         анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. 
         переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

^ 6. Поэтическая лексика. 
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. 
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; 
- определить своеобразие и активность использования тропов.

         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: 
         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 
         - гипербола - художественное преувеличение; 
         - ирония - скрытая насмешка; 
         - литота - художественное преуменьшение; 
         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; 
         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; 
         - паралеллизм; 
         - сравнение; 
         - эпитет - художественное определение.

^ 7. Стилистические фигуры: 
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) 
- антитеза/противопоставление; 
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 
- повторы/рефрен; 
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

^ 8. Поэтическая фонетика: 
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. 
- аллитерация - повторение одинаковых согласных; 
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 
- ассонанс - повторение гласных; 
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я". 
- сам автор, 
- рассказ от лица персонажа, 
- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.




Похожие:

План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconАнализ стихотворения
Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат)
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconАнализ стихотворения
Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат)
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconДокументи
1. /стихотворения/Любимый город.docx
2. /стихотворения/Люблю.docx
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconДокументи
1. /Стихотворения/Александр Николаевич Радищев - Стихотворения.txt
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconАудиокниги Бродский, И. Стихотворения
Бродский, И. Стихотворения [Электронный ресурс] / Иосиф Бродский: читает автор; Аудиокнига. Электронные, текстовые, графические,...
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения icon«Читая Менделеева» Здесь зашифрованы две строч­ки из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева»
Здесь зашифрованы две строч­ки из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева». Разгадайте этот ребус; постарайтесь найти полный...
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconУрок 1 Тема
Тема: Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием...
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconУрок начинается с прослушивания обучающимися стихотворения И. Бунина «Листопад»
Красота природы в стихотворениях Ивана Алексеевича Бунина («Детство», «Сказка», «Как дымкой даль полей закрыв на полчаса…», «Канарейка»)....
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconУрок по русскому языку по теме: «Словообразование». 5кл. Учитель Снопова Т. Г
М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа стихотворения....
План анализа стихотворения: Автор и название стихотворения. История создания стихотворения iconКонкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока?
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы