П. Новый Янкуль Пояснительная записка icon

П. Новый Янкуль Пояснительная записка



НазваниеП. Новый Янкуль Пояснительная записка
Дата конвертации12.11.2013
Размер84.77 Kb.
ТипПрограмма
источник



Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

имени И.В. Орехова»


утверждена

на педсовете

«_ »_января_2012 года

Директор МБОУ СОШ № 8

имени И.В. Орехова

Саламахина Е.Д.


Программа «Здоровый образ жизни оздоровительного пришкольного лагеря «Степняночка»


2012г.П.Новый Янкуль

Пояснительная записка.

Воспитание подрастающего поколения – необходимый, если не самый важный элемент социально – культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиологогигиеническими нормативами.

Цели:

* формирование осознанного отношения ребенка к своему

физическому и психическому здоровью.


* формирование важнейших социальных навыков, способствующих

успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных

привычек.

Задачи.


1.Проводить мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.


2.Охранаять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей, особенно нервную систему.


3. Развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовки.


4. Разрабатывать эффективные механизмы совместной деятельности педагогического коллектива, родителей, детского самоуправления.

5. Создавать условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы.


Основными принципами функционирования профилактической программы являются:


- дифференцированность:

учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми «группы риска»;


- аксиологичность:

формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку. Что является одним из основных моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения;


- многоаспектность :

сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного )целевой профилактической работы;

- последовательность;

- преемственность.


Сроки и этапы реализации.


Программа рассчитана на 2 года. Этап разработки программы:

январь 2012 года.


Ожидаемые результаты.


1.Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов учебно - воспитательной системы школы, родителей и ученического самоуправления.

2.Уменьшение числа « трудных» подростков в школе посредством привлечения их к альтернативной деятельности.

3.Активное и результативное участие детей в соревнованиях,

различных интеллектуальных и творческих проектах.

4.Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.


Методы работы.


- Групповые развивающие занятия;

- психологические тренинги;

- дискуссии;

- беседы;

- лекции;

- «круглые столы»;

- тестирование, анкетирование.


^ Объемы и источники финансирования.


Соответствие бюджетному финансированию Ставропольского края.

Профилактический процесс, организуемый пришкольным лагерем, сочетает в себе два подхода – личностно ориентированный и деятельностный. Каждый ребенок должен быть признан как неповторимая и ценностная личность,

только такой человек сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить полноценной жизнью.

В основе программы лежит выявление следующих причин и факторов

Риска для гармоничного развития личности:


- соматические заболевания;

- дисгармоничная семья;

- неблагополучные ситуации со сверстниками;

- нарушения в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность,

замкнутость, раздражительность);

- средовая адаптация.


Программа профилактической работы пришкольного лагеря основывается на признании необходимости реализации следующих основных направлений:


- Формирование ценностного отношения к себе и здоровью;

- работа с тревожностью, поиск личностных ресурсов для снятия стресса;

- работа с агрессией , поиск личностных ресурсов и обучение навыкам конструктивного выхода из конфликта;

- развеивание мифов о психотропных веществах;

- обучение неагрессивным социальным навыкам;

- обучение методам саморегуляции.


План реализации программы « ЗОЖ».


Ключевой компонент

Форма работы

Срок

Ответствен -

ный




* Диагностичес -

кая

работа с детьми.

В течение лета.




1. Целенаправлен -

ная работа по диагностике детей,

посещающих лагерь.

Изучение документов, личных дел, беседа с родителями, работа с детьми.

В течение лета.

Психолог, воспитатель,

вожатая.

2.Изучение детей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания .

В течение лета.

Психолог, воспитатель,

вожатая.

3.Наблюдение за адаптацией детей.

Индивидуальные беседы сдетьми, их родителями, приобщение к творческим делам, вовлечение в кружки и секции.

В течение лета.

Психолог, воспитатель,

вожатая.

4.Работа воспитателей по изучению личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения (если таковое присутствует).

Тестирование и анкетирование, психологические тренинги.

В течение лета.

Психолог, воспитатель,

вожатая.




* Основные направления работы с детьми.







1.коррекционная работа с детьми «группы риска».

Тренинг психолога, устройство отдыха в пришкольном профильном лагере на каникулах.

В течение лета.

Администра-

Ция лагеря, психолог, воспитатели пришколь-ного лагеря, вожатая.

2.Профилакти -

ческие мероприятия.

Беседы по профилактике наркомании, таксикомании, алкоголизма, табакокурения, мероприятия и инструктажи по ПДД, конкурсы рисунков по профилактике ПДД,

беседы с врачами, посещение больницы.

В течение лета.

Воспитатели,

вожатая, руководитель ЮИДа,

инспектор по

делам несовершен -

нолетних.


3.Профилактичес-кие акции в летнем оздоровительном лагере.

Акция «Самый культурный отряд», День здоровья, кросс «будь здоров», акция «Самый спортивный отряд».



В течение лета.

Администра -

ция лагеря, вожатая, воспитатели.





Элементы содержания программы по ступеням:

1 ступень.

1.Знание своего тела.

2.Самопознание через ощущение, чувство и образ.

3.Правила межличностного общения.

4.Гигиенические правила и предупреждение инфекционных

Заболеваний.

5. Питание и здоровье. Правила поведения за столом.

6.Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

7.Предупреждение употребления психоактивных веществ.

2 ступень

1.Гигиенические правила и предупреждение инфекционных

заболеваний.

2.Питание и здоровье.

3.Предупреждение употребления психоактивных веществ.

4.Правила межличностного общения. Способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

5.Предупреждение травматизма.

3 ступень


1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, выбор гигиенических средств для ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.

2.питание и здоровье. Рациональное питание, сбалансированность продуктов, диеты, лечебное питание, голодание.

3.Предупреждение употребления ПАВ. «Легальные» и «нелегальные»

Психоактивные вещества. Защита себя и других в ситуациях употребления ПАВ.

4.Профилактика инфекционных заболеваний. ВИЧ, СПИД, пути передачи. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.


Дети должны овладеть:


* знаниями о личной гигиене, о возрастных особенностях своего организма;

* должны знать способы закаливания организма;

* регулярно посещать спортивные секции по выбору;

* владеть достаточными знаниями о вреде алкоголя, наркотических веществ, ПАВ, табакокурения и уметь противостоять этому.

* знаниями об инфекционных заболеваниях и способах борьбы с ними.


Используемая литература при подготовке программы:


Бодмаев Ю.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения у школьников.- М., 2008.


Волжская Н.Ю. О наркотиках с разных сторон (методическое пособие для работы с подростками).- М., 2010.


Данилин А, Данилина И. Как спасти детей от наркотиков.- М., 2009.


Дубровина И.В. Психологическая служба образования.- М., 2009.


Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту.- М., 2008.


ЕникееваД.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков.-М.,

2009.

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. – СПб.,

2010.


За основу данной программы взята примерная программа гимназии №1529 города Москвы и примерная программа «Здоровье» школы №2 Читинской области. Воспитание у подрастающего поколения здорового образа жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важная задача по сохранению здоровья подростков и молодежи, в частности по недопущению их приобщения к алкоголю и наркотикам.

В связи с этим школа определила конечную цель профилактической работы – воспитание у детей культуры здорового образа жизни, а именно: сохранение и укрепление здоровья , повышение качества их жизни;Формирование потребности вести здоровый образ жизни;

Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.




Похожие:

П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconМкртумян Вера Алексеевна учитель изо и технологии п. Новый Янкуль Новый Янкуль, 2012 год пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени И. В. Орехова»
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconИмени И. В. Орехова Е. Д. Саламахина м совете 03 2009г Положение о музее «Возрождение»
Профиль музея «Возрождение»-военно-исторический, здесь отображена история п. Новый Янкуль в годы Великой Отечественной войны
П. Новый Янкуль Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconПрограмма "Одарённые дети" пояснительная записка
В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» впервые использован новый подход к модернизации образования,...
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconПрограмма помощи в адаптации ученикам 5-го класса Пояснительная записка Пятый
У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению...
П. Новый Янкуль Пояснительная записка iconПрограмма помощи в адаптации ученикам 5-го класса Пояснительная записка Пятый
У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы