«Чтобы не было беды» icon

«Чтобы не было беды»



Название«Чтобы не было беды»
Дата конвертации12.11.2013
Размер313.63 Kb.
ТипРеферат
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИРНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕМУ:

«Чтобы не было беды»



Выполнил: Николаева Светлана Станиславовна.

Мартынова Нина Николаевна

Воспитатели МДОУ №5

г. Сорочинска




Содержание


Введение ________________________________________________________2^ Глава I. Формирование безопасности жизни у старших дошкольников посредством ознакомления с пожарной безопасностью.

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования у дошкольников знаний по пожарной безопасности._______5

1.2. Описание опыта работы по формированию знаний по пожарной безопасности.____________________________________________________9

Глава II. Практическая часть проекта.

2.1. Содержательный модуль на 2009 – 2010 гг. старшей группы_________18

2.2. Содержательный модуль на 2010-2011гг. подготовительной группы___19

2.3. Вопросы и результаты диагностики_____________________________20

2.4. Заключение __________________________________________________22





Актуальность проекта.


Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.


^ Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.


Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня.

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

  • Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.

  • Дети 5-7 лет.

  • Родители.

Ожидаемый результат:

    1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    2. Профилактика панического страха перед огнём.

    3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

    4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.


Глава I. Формирование безопасности жизни у старших дошкольников посредством ознакомления с пожарной безопасностью.

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования у дошкольников знаний по пожарной безопасности.
Познавательное развитие ребёнка – это физиологические и психологические изменения в общем развитии ребёнка, благодаря которым он получил возможность выйти за рамки непосредственно воспринимаемой деятельности. Территория познания малыша резко расширилась. Он понял, что жизнь, а котором живёт, вовсе не такой маленький – он огромный, многообразный и… незнакомый.
Познавательное воспитание – целенаправленное развитие ощущений и восприятий как предпосылка игровой и учебной деятельности.
Важнейшим средством познавательного воспитания ребёнка является окружающая природа и все бытовые предметы.
Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Предлагаемое пособие Т. А. Шорыгиной «Основы Безопасности для детей 5-8 лет», поострено в форме конспектов и загадками, сказками и рассказами, вопросами, заданиями и тестами.
Ребёнок узнаёт правила обращения с водой, Электра приборами, бытовым газом, некоторыми, принадлежностями для рукоделия. Познакомиться с важнейшими правилами пожарной безопасности, а также собраны занятия, рассказывающие, о безопасном поведении на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.
«На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, пожарник, - кто ты будешь такой?»

Всем знакома это считалка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш, всё не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастёшь? Царём? Королём? - хотелось бы, наверное, но – увы!.. А что если сапожником стать? Или пожарным? Вот такие беседы отображены в методическом пособие Т. В. Потапова « Беседы с дошкольниками о профессиях…» для воспитателя ДОУ содержит материалы для бесед с детьми о различных профессиональных праздниках.
В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить в одной детской книжке. Но мы этого не будем делать. Мы расскажем только о самых, важных и нужных.
Учёт познавательных интересов и потребностей очень сложно. Опыт работы с детьми показал, что такая система позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразие доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность, любознательность, воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира и т.д. Это всё отображено методическом пособии В. Н. Волачкова, Н.В.Степанова « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитее» где, представлены 72 апробированных занятия, разработанных на основе программы «Детство», по познавательному развитию дошкольного возраста.
Материал и формы работы подобраны таким образам, чтобы педагогу было не сложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребёнка к видам деятельности: игре, общению с взрослыми, и сверстниками, обыгрыванию ситуаций, трудовым поручителям и т.д.
Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольников.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он просто может растеряться.
Авторы К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Мерзлякова В.Н. Сахарова предлагаемого методического пособия считают, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человекам нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо или это плохо, почему это с ними случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делаете так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
В книге «Спички не игрушка, огонь не забава» авторов В.А. Зубченко, Т.А.Башкатого, В.П. Соловьёва изложены основные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста, родителями, сотрудниками дошкольных образовательных учреждений, освещена профилактическая работа по предупреждению пожаров.
Рассчитана на общественных организаторов детских организаций, работников добровольных пожарных обществ и государственного надзора, занимающихся организацией работы по предупреждению пожаров.
Анализ многое происшествия, связанные с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что малыш отличает пассивно-оборонительная реакция: ребёнок от страха прячется в укромный угол комнаты вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны.
Таким образом, можно сделать вывод, что учить детей свойствам огня и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста.

В методическом пособии «О работе с детьми по предупреждению пожаров» авторов Петина М.М. Салдеева М.Н. изложены основные формы и методы работы с дружинами юных пожарных(ДЮП), освещена профилактическая работа по предупреждению пожаров.
В пособии включены программы по обучению школьников, разнообразные положения, а т.ч. положение о ДЮП, приказы о проведении смотров-конкурсов, профильных смен ДЮП, игры, викторины, КВН, тесты для детей разного школьного возраста.
Пособие рассчитано на преподавателей ОБЖ, педагогов-организаторов детских организаций по работе с ДЮП.
В книге «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях данного детского сада» авторов Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е. В. Соловьёва раскрывается комплексная программа направлена на воспитание, образования и развитие детей от 2 до 7 лет. В ней даны характеристики ребёнка, определены задачи работы с детьми и пути их решения, показаны главные направления взаимодействий ДОУ с родителями.
«Радуга» - это комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений. Её цель:

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;

предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Данное издание программы подготовлено авторским коллективом в ответ на заявки педагогов, уже более 10 лет работающих по программе «Радуга» во всех регионах нашей страны. При переработке авторы учли замечание и предложения, которые были высказаны в ходе внедрения программы, а также включили в неё результаты последних исследований.

В научно – практическом журнале «Управление ДОУ» №2 (52) 2009г. рассматривается актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, при обретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленно деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Безопасной жизнедеятельности рассматривается как предупреждение потенциальной опасности. В понятие « безопасность жизнедеятельности в ДОУ» исследователи включают охрану жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ, защиту от экологических катастроф и терроризма.
Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности базируется на материалах программ «Будь здоров!» ( авт. Н. И. Бочарова, Т.В. Плотникова и др.) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина).


^ 1.2. Описание опыта работы по формированию знаний по пожарной безопасности.

Опираясь на статью А.Т. Захаровой «Формирование у дошкольников по пожарной безопасности» мы узнаём, что не редко в огне пожаров гибнут и получают увечья дети. Десятки детей в основном дошкольного и младшего школьного возраста, ежегодно пополняют список жертв огня. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, ¾ из них – дошкольники.
Чем это можно объяснить? Во – первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во – вторых, в ДОУ ещё недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Система работы по данной проблеме включает:

- создание предметной среды – художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, номера телефонов служб;

- совместная деятельность педагога и детей – наблюдения, беседы, игры – занятия, вечера досуга и т.д. И умение вести себя в них;

- работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров – практикумов по типу круглого стола, организация современных досугов;

- взаимосвязь с работниками службы пожарной безопасности;

- работу педагога по подбору дидактического материала для формирования у детей здорового чувства опасности.
А также от Татьяны Александровны нам стало понятно, что этот опыт базируется на материалах программ «Будь здоровы!» (авт. Н.И. Бочарова, Т.В. Плотникова и др.) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина). Она проводится в три этапа:

^ Цель 1 –го этапа.

- формирование у детей интерес к проблемам собственной безопасности.
Для этого создавалось предметная среда, включая яркие игрушки, атрибутику дидактические и настольно – печатные игры и др. Ежемесячно работа по формированию правил пожарной безопасности включалась в календарный план, знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через различные игры, театрализованную и изодеятельность.

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несет огонь. На данном этапе важно добиться, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильно действовать при возникновении пожа.
Проведение занятий целесообразно сопровождать показом открыток, картинок, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня. Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару, можно показать макет спичечной коробки со спичками. Объяснить их устройство и назначение, занятие надо построить так, чтобы убедить детей в небезопасности спичек в их руках и в то же время не возбудить нездоровый интерес, обязательно надо привести примеры, когда игра с огнем завершалась огнем.
Начиная со средней группы, проводятся занятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, в результате у детей появляется интерес к проблеме возникновения опасных ситуаций и умение вести себя в сложных условиях.

^ Цель 2 – го этапа.

- формирование основы безопасности, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!».
Следует помнить, что запретами невозможно избежать несчастных случаев. Нужно стремиться, не запрещать, а помочь детям в их «исследованиях», дать им исчерпывающие знания. Для этого не только проводятся специально организованные занятия, но и происходит знакомство детей с трудом, например, повара, когда они узнают, насколько опасно воздействие высоких температур, открытого огня, если не применять меры предосторожности.
На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов и телевизоров, так во время беседы на тему «Наш дом» фигурируют вопросы: «Почему телевизор можно смотреть с взрослыми? Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, включать светильники?» и т.д.
На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей;

- личностные качества – дисциплинировать, культуру поведения, выдержку, внимание;

- определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожар.
В работе используются различные формы и методы, такие как конкурсы личного и командного первенства, игры – эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных, спасителей, попавших в беду людей. Для проведения сюжетно- ролевых игр имеются игрушки – модели: утюги, газовые и электрические плиты.
Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила « Нельзя!».
«Нельзя»:

- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

- разжигать без взрослых огонь, включить газовые и электрические приборы;

-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

^ Цель 3-го этапа.

- формировать правила пожарной безопасности;

расширить знания детей о борьбе с огнём; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

В старших группах дети знакомятся с причинами возникновения пожара, правилами поведения в этом случае, способами тушения, трудом пожарников. Проводится экскурсия в пожарную часть, где эксперт знакомит детей с пожарной техникой, средствами тушения. На занятиях детям объясняют, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места(так как это характерно для детей дошкольного возраста), а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части, правильно называть адрес и своё имя. Знание этого номера следует закреплять в ходе игры, когда дети, пользуясь игрушечным телефоном, учатся вызывать пожарную команду.

Одновременно с изучением правил при возникновении пожара расширялись знания детей о том, как бороться с огнем. Для этого используются плакаты, дети знакомятся с назначением каждого предмета противопожарного оборудования.

Для углубления знаний о правилах пожарной безопасности, пользования предметами домашнего обихода проводятся дидактические игры, а также знакомятся с произведениями художественной литературой по данной теме, картинками, рассказывающими о борьбе людей с огнем.

На данном этапа целесообразно использовать беседы, логические задачи, вечера развлечений и досуги, способствующие формированию навыков безопасного поведения в быту. Эта тема присутствует также на занятиях по изобразительной деятельности.

Педагогам следует помнить о том, что содержание занятий, умений и навыков должно быть направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасностей природного и социально-бытового характера. Противопожарная пропаганда должна соответствовать возрастным особенностям детей и не содержать «шоковой» информации.

При планировании работы по данной проблеме необходимо использовать формы и методы, имеющие наибольшее взаимодействие на эмоциональную сферу.

Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию навыков поведения в быту.

Работе с семьей отводится особое место, так как без осознания родителями важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умения и навыки безопасного поведения в быту, общественных местах, в природных условиях.

Основные направления работы с родителями включают:

- информирование о фактах неумелого обращения с огнем, ставших причиной несчастных случаев;

- о том, как объяснить детям правила обращения с огнем и огнеопасными предметами;

- формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.

Разнообразные формы работы с семьей:

- беседы о пожарной безопасности;

- размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях;

-оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности;

- открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике;

- анкетирование;

- консультации;

- встречи с инспектором пожарной охраны.

Проанализировав опыт работы Т.А.Захаровой по формированию у дошкольников знаний по пожарной безопасности, я пришла к такому выводу, что нередко причиной гибели детей становится, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источниками пожара.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо или вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок от страха прячется в укромный угол комнаты вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны.

Таким образом, модно сделать вывод, что учить детей свойствам огня и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста. Дети, посещающие детские сады, более развиты и активы, обладают необходимым объемом знаний, соответствующим возрасту.

Как правило, в огне пожаров гибнул дети, которые остались дома одни, без присмотра взрослых.

Что нужно знать, если у вас в доме случился пожар? Караул! Пожар!

Хуже всего, когда вы проснулись от того, что в доме сильно пахнет дымом.

Каждый год в России от пожаров погибает не менее 12000 человек. Что делать, если загорелась ваша квартира?

Пожарные утверждают: пожар развивается лавинообразно – в первую секунду его можно погасить стаканом воды, во вторую – нужно уже ведро, в третью – пожарная машина.

И поэтому категорически – сначала звоните «01» и лишь потом смотрите, нельзя ли потушить огонь своими силами.

Вызывая пожарных, четко отвечайте на вопросы телефонистки службы «01». Точно называйте улицу, номер дома, подъезда, этаж и номер квартиры.

Если есть возможность, машины надо встретить. Это тоже сбережет лишние минуты.

Иногда люди пытаются потушить огонь своими силами. При этом нужно помнить, что загоревшийся телевизор, чадящий утюг или электрочайник можно тушить, только выдернув вилку электропроводки из розетки – иначе ударит током.

Телевизор опасен еще возможным взрывом кинескопа с выделением ядовито дыма.

На пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма – ожоги получает уже труп.

Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения.

Поэтому при тушении огня всеми способами защищайтесь от дыма, а если это невозможно – уходите из квартиры, закрывая дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя уменьшится без кислорода, а может и вовсе погаснуть).

Уходить из квартиры можно только точно зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми: от дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в туалетах и ваннах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире можно заблудиться и у себя дома – помните об этой опасности. Дышите через мокрую тряпку. По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. Закрывайте за собой двери.

Выбравшись из квартиры, тут же поднимайте соседей – в старых домах с деревянными перекрытиями огонь распространяется очень быстро, а в соседней квартире может оказаться старый человек, которому очень трудно передвигаться.

Если огонь уже разгорелся настолько, что пробираться на лестницу нет никакой возможности, уходите на балкон или в крайнем случае на карниз. Тщательно закройте за собой дверь или окно, чтобы вас не достал рвущийся следом огонь, и ждите помощи.

Не забывайте, что во многих домах, кроме обычных есть еще и пожарные лестницы – на ваше счастье, одна из них может оказаться прямо под окном.

Спускаться по связанным простыням или веревке опасно – как бы ваша страховка не порвалась. Но если нет иного выхода, дерзайте.

Главное, не теряйте присутствие духа. Иногда люди в панике прыгают с высоты 4-5 или более высоких этажей, хотя возможности спасения далеко не исчерпаны. Их толкает на это страх.

А ведь бывало, когда люди спасались даже, в казалось бы, безвыходной ситуации.

Так, известен случай, когда человек выжил, укрывшись от огня в наполненной водой ванне прикрыв себя сверху намоченным одеялом.


^ Практическая часть проекта.


Содержательный модуль на 2009 – 2010 г.

Старшая группа.




Формы, темы

Цель

Выполнил

1.

09

2009

Беседа «Эта

Спичка –невеличка».

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Николаева С. С.

2.

10.


Дид. Игра «Огнеопасные предметы».

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые часто

являются причиной пожара.

Николаева

С. С.

3.

11.

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками.

Мартынова Н. Н.

4.

12.

Занятие «Огонь – друг»

Рассказать об открытии человеком огня.

Николаева

С. С.

5.

01

2010

Дид. Игра «Причины пожаров».

Закреплять знание основных причин пожара.

Николаева С. С.

6.

02

Интегрированное

Занятие «Саламандра –повелительница огня».

Выявить уровень развития творческих способностей у детей.

Николаева

С. С.

7.

03

Экскурсия по детскому сад.

Познакомить с уголком противопожарной безопасности.

Мартынова

Н. Н.

8.

04

Игры – соревнования.

Игра «На пожар»

Игра «Разведчики»

Игра «Тушение пожара»

Игра «После пожара».

Мартынова

Н. Н.

9.

05.

Практическое занятие «Чтобы не было беды»

Обучение конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и

Спасения себя от огня и дыма.

Николаева

С. С.



^ Содержательный модуль на 2010 – 2011 год

Подготовительная к школе группа.




Формы, темы.

Цель.

Выполнил

1.

09

2010

Занятие «Чудо – дерево».

Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Николаева

С. С.

2.

10.

Конкурс стихотворений на тему « Спички детям не игрушка».

Развивать творческие способности детей.

Николаева

С. С.

3.

11.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма.

Мартынова

Н. Н.

4.

12.

Чтение рассказа

Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».




Николаева

С. С.

5.

01.

2011.

Чтение произведения

Б. Жидкова «Пожар».




Николаева

С. С.

6.

02.

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Помочь преодолеть страх перед огнём.

Николаева

С. С.

7.

03.

Досуг с детьми и родителями

«Огонь- друг, огонь – враг».

Отрабатывать до автоматизма навыки безопасного поведения во время пожара.

Николаева

С. С.

Мартыновы

Н. Н.

8.

04.

Тестирование.




Николаева

С. С.

Мартынова

Н. Н.



Вопросы диагностики.



    1. Как нужно действовать при возникновении пожара?

    2. По какому номеру нужно звонить в пожарную службу?

    3. Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать пожара?

    4. Если комната начала наполняться густым едким дымом, что нужно делать?

    5. В каких случаях огонь является нашим другом, а в каких – врагом?

    6. Как можно самим потушить огонь?



Результаты диагностики детей на сентябрь 2009г.




Ф. И. Ребёнка.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Батраева Л.

+

+

-

-

-

-

2.

Востриков В.

+

+

-

-

-

-

3.

Дубовицкая

+

+

+

+

+

+

4.

Евсегнеева

+

+

+

+

+

+

5.

Забирова

+

+

-

-

-

+

6.

Конорева Н

+

+

+

+

+

+

7.

Киреев С.

+

+

+

+

+

+

8.

Кирюшина

+

+

+

-

+

+

9.

Кравцова

+

+

-

-

-

-

10.

Казанцев К

+

+

+

+

+

+

11.

Лопасов С

+

+

-

-

+

-

12.

Мальцев А.

+

+

-

-

+

+

13.

МусоринаВ.

+

+

+

+

+

+

14.

МоторнаяК.

+

+

-

-

+

+

15.

МартыновН.

+

+

-

-

+

+

16.

Попоян Ж.

+

+

-

-

+

+

17.

РощектаевВ

+

+

-

-

+

+

18.

Рыбина А.

+

+

+

-

+

+

19.

СафоноваМ

+

+

+

-

+

+

20.

СемёноваЮ

+

+

+

+

+

+

21.

Титова Н.

+

+

-

-

+

+

22.

УкладниковД

+

+

-

-

+

+

23.

Телегуз Ю.

+

+

+

-

+

+

24.

Шатохина В.

+

+

+

-

+

+

25.

Шатрюк С.

+

+

+

+

+

+

26.

Штакина Н.

+

+

+

+

+

+

27.

ФедоровскаяА

+

+

+

+

+

+

28.

Ратькина П.

+

+

+

-

+

+



Заключение


Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т.д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами ( как вести себя в опасных ситуациях и др), но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

При организации такой работы обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности и опираться на передовой опыт.


Список литературы.


1. Потапова Т.В, « Беседы с дошкольниками о профессиях»// Т.В. Потапова Т.Ц. Москва «Просвещение – 2005-62.

2. Волочкова В.Н., Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»// Н.В.Степанова – Воронеж «Учитель» - 2004-207

3.Кузина В.М. «Огонь – друг и огонь – враг»// отделом противопожарной службы М Ч С. «Ребёнок в детском саду.» №15 2003 № 6-40-44.

4. Кузина В.М «огонь - наш друг, огонь – наш враг»// С. Придручная «Дошкольное воспитание» № 5 2006 -44-46

5. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»// Б.Жидков-М. Фламинго»-2000-50

6.Прохорова А.Ф. «Правила противопожарной безопасности.»// Прохорова А.Ф. «Основы безопасности жизни» №8,9 -05г.-20 – 22,40-43, .

7.Л.А Ганина, «Сказка о том, как мальчики победили табачный дом»//Л.А.Галина-М. «Фламинго» -2005 – 12

8. Маршак С.Я «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»//С.Я Маршак-М. « фламинго» -2000- 62.

9. Петина М.М. « О работе с детьми по предупреждению пожаров»// М.М. Петина, М.Н Салдеева. Оренбург- 2006-200

10. К.Ю Белая, В.Н, Зимоника « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

11. Цветкова Т.В..Захарова Т.А. «Формирование у дошкольникав знаний по пожарной безопасности»/Т.А. Захарова// Управление ДОУ._2009 №2-С-18=29

12. Литвинова Е,Н, Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. «ОБЖ ( основы безопасности жизнедеятельности)» Хочу всё знать автор статьи С.Н Зигуненко; - м. 2005 – 398 с.

В.В.Гербова, Т.И. Гризик, Л.Д Гусарова, Е.В. Соловьёва, Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова, С.Г. Якобсон. Т.Н. Дронова, Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию детей 5-6 лет в детском саду «радуга»// М. «Просвещение» 2003-с270

14. Зубченко В.А., Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

15. Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

16. Толстой Л.Н. « Пожарные собаки».// Толстой Л.Н.М.- «Фламинго»-2000-с.20

17. Чуковский К.И «Путаница».// Чуковский-М. «Самовар»-2003-с-50

18. Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.








Похожие:

«Чтобы не было беды» iconПрограмма по противопожарной безопасности на тему: «Чтобы не было беды»

«Чтобы не было беды» iconЧтобы не случилось беды
Уважаемые родители, хочется напомнить несколько советов, которые помогут вашим детям избежать опрометчивых поступков, опасных ситуаций...
«Чтобы не было беды» icon«большие дети – большие беды» в прошлый раз мы вспомнили пословицу: «Маленькие детки – маленькие бедки, большие дети – большие беды»
В прошлый раз мы вспомнили пословицу: «Маленькие детки – маленькие бедки, большие дети – большие беды». И предложили протоиерею Сергию...
«Чтобы не было беды» iconТема урока: «Все было беды и победы » Цель урока
Цель урока: создать условия для целостного осмысления учащимися внешней политики Петра 1
«Чтобы не было беды» iconОглавление обоснование возникшей проблемы и потребности. 3
Члены семьи очень много времени проводят на кухне, а хозяйки больше всех. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы всё, что нас окружает...
«Чтобы не было беды» iconУпражнение Пересмотр состояния тревожности
«А что было до этого? А какие кадры можно было увидеть раньше? Какие кадры предшествовали рассматриваемому моменту?» По мере возвращения...
«Чтобы не было беды» iconПрезентация по материалам мероприятия. Ход мероприятия. Учитель
«Почитай и уважай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле»
«Чтобы не было беды» icon1 Ведущий: Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. 2 Ведущий
...
«Чтобы не было беды» iconПамятка родителям: Как готовится к английскому языку, чтобы ребенку было интересно?
Для того чтобы ребенок лучше запоминал значение и правописание новых английских слов, можно поиграть с ним в следующие игры
«Чтобы не было беды» iconТема: «Школьное меню»
Поэтому для родителей крайне важно, чтобы в этом доме ребёнку было уютно и безопасно и чтобы растущий не по дням, а по часам школяр...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы