Урок математики в 5 классе Учитель математики icon

Урок математики в 5 классе Учитель математики



НазваниеУрок математики в 5 классе Учитель математики
Дата конвертации12.11.2013
Размер59.86 Kb.
ТипУрок
источник

Умножение десятичных дробей

(урок математики в 5 классе)

Учитель математики

Илюшечкина Т.И.


Цели урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний, а именно: умножению десятичных дробей; способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий; воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.

^ Тип урока: формирование новых знаний.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки. Презентация, приложение 1, приложение 2.

^ Ход урока

Организационный момент.

Ребята, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в Космос. Космонавтом, совершившим этот полет стал Ю. А. Гагарин. В этом году исполнится 50 лет со дня первого полета в Космос. Сегодня на уроке мы совершим “Путешествие в Космос”. Слайд 1, 2.

Путешествие будет проходить через семь планет-станций нашей Солнечной системы. На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий, вам необходимо будет повторить ранее изученный материал и научиться умножать десятичные дроби, вы должны будете сегодня на славу потрудиться.

Мы с вами живем на планете Земля. Слайд 3. Наша Земля – небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

Земля – наш родной дом, а Солнечная система – родной город, в котором находится этот дом. Чтобы отправиться в путешествие, прошу проверить все ли готово к уроку?

Итак, все готовы, и мы отправляемся в полет на космическом корабле.

Занимайте свои места на корабле, полетели.

^ Планета Марс – Станция “Вычисляй-ка”.

Мы подлетаем к планете Марс. Слайд 4. Ребята, давайте послушаем сообщение о планете Марс. (Сообщение учащихся). Планета Марс, а станция “Вычисляй-ка”. На этой станции нам необходимо выполнить задания, которые помогут продолжить наше путешествие. Задания выполняем устно. Слайд 5.

1. Прочитайте числа в таблице:

0,6

20,2

0,4

24,8

2,16

0,74

5,06

1,002

2. Сравните: а) 7,186 и 7,2; б) 0,35 и 0,329; в) 24,26 и 25,98.

3. Округлите до: а) 2,06 до десятых; б) 7,358 до сотых; в) 19,89 до единиц. Слайд 6.

4. Вычислите: а) 3,7 + 0,24; б) 2,04 х 8; в) 1,6 х 3; г) 2,7 – 0,6; д) 0,69 +0; е) 7,1 – 0.

5. Выразите: 5 см в дм; 27 дм2 в м2.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Планета Юпитер – Станция “Изучай-ка”.

Мы продолжаем наш полет. И следующая планета Юпитер. Слайд 7.

Ребята, давайте послушаем сообщение о планете Юпитер. (Сообщение учащихся) Планета Юпитер, а станция “Изучай-ка”. На этой станции нам необходимо изучить новый материал. Слайд 8. Запишите тему урока: “Умножение десятичных дробей”. Давайте вспомним правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Слайд 9. (Учащиеся повторяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.) А теперь проведем сравнение и аналогию и выведем алгоритм умножения десятичных дробей.

Мы с вами знаем алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на натуральное число, который только что повторили. Первый шаг алгоритмов одинаков. Как вы думаете, в новом алгоритме, который мы сейчас выводим, первое действие изменится или останется без изменений? (Без изменений.)

А где же теперь в полученном результате поставить запятую? Ведь теперь у нас и в первом множителе, и во втором есть запятая.

(Учащиеся выводят правило (алгоритм) умножения десятичных дробей.)

Правило. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  1. Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Ребята, откройте учебник на странице 296 и прочитайте правило.

Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжаем наш полет.

^ Планета Сатурн – Станция “Решай-ка”.

Слайд 10.

Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы – Сатурн. Ребята, давайте послушаем сообщение о планете Сатурн. (Сообщение учащихся). Итак, станция “Решай-ка”. Слайд 11.

6. Устно: Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?

8,6 и 0,95

24,5793 и 6,401

0,81 и 2,309

0,37 и 102

7. Работа в парах: Слайд 12.

Вычислите:

1) 4,3 х 3,7;

2) 0,255 х 0,06;

3) 0,89 х 3,9;

4) 2,9 х 0,32;

5) 2,35 х 0,28;

6) 2,7 х 53;

7) 4,6 х 0,009;

8) 6,7 х 8,4

(После окончания работы в парах проводится устная проверка.)

Давайте повторим правило умножения десятичных дробей.

(Учащиеся повторяют правило.)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Продолжаем наш полет.

^ Планета Уран – Станция “Отдыхай-ка”. Слайд 13.

Ребята, давайте послушаем сообщение о планете Уран. (Сообщение учащихся). Нас встречает станция “Отдыхай-ка”.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!

Продолжаем наше путешествие по планетам.

^ Планета Нептун – Станция “ Закрепляй-ка”.

На окраине планетной системы медленно обращается вокруг Солнца восьмая планета — Нептун. Ребята, давайте послушаем сообщение о планете Нептун. (Сообщение учащихся). Слайд 14.

Станция “ Закрепляй-ка”.

1. Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях. № 1370 (а, е, з, м).

2. Решить задачу.

Слайд 15.

Стороны одного прямоугольника 2,4 см и 4,6 см. Площадь второго прямоугольника в 1,5 раза больше площади первого. Найдите ширину второго прямоугольника, если его длина 6 см.

(Учащиеся выполняют краткую запись условия и решения задачи.)



Решение.

  1. 2,4 *4,6 = 11,04 (см2) - S1

  2. 11,04 * 1,5 = 16,56 (см2) - S2

  3. 16,56 : 6 = 2,76 (см) - b2

Ответ: 2,76 см.

3. Найти значение выражения:

1) 4(1,3а + 0,6) + 30а + 2 при а = 0,05;

2) 0,3752х + 0,6248х – 0,1 при х = 5,7.

Слайд 16.

Какими правилами пользовались при вычислениях? (Учащиеся повторяют правила.)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Продолжаем наш полет.

Планета Плутон – Станция “Соображай-ка”. Слайд 17.

Плутон - самая далекая от Солнца планета. Ребята, давайте послушаем сообщение о планете Плутон. (Сообщение учащихся). Станция “Соображай-ка”. На этой станции нас ждет самостоятельная работа.

(Даются карточки-ракеты с примерами.)

Выполните умножение:

а) 2,5 х 5,326;

б) 3,8 х 4,05;

в) 6,02 х 500;

г) 0,125 х 0,8;

д) 2,5 х 0,4;

е) 125 х 2,4;

ж) 23,4 х 0,01;

з) 0,08 х 1,04.

Взаимопроверка. Слайд 18.

(Учащиеся меняются тетрадями и проверяют задания.)

Критерии:

“5” - все верно;

“4” - 1 ошибка;

“3” - 2 ошибки;

“2” - 3-4 ошибки.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Пришло время возвращаться домой.

^ Возвращение домой. Подведение итогов. Слайд 19.

А вот и наша планета Земля. Мы все благополучно вернулись домой. И теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

Чему мы научились на уроке?

Как вы думаете, мы полностью научились умножать десятичные дроби? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный мир десятичных дробей.

Оценки за урок.

^ Домашнее задание. Слайд 20.

П.36 №1405; №1412

Рефлексия.

Слайд 21.

2 – неуверенность;

5 – радость;

7 – удовлетворение;

9 – безразличие.

(Учащиеся на листах бумаги пишут цифру, соответствующую их ощущениям на конец урока и показывают учителю.)

Литература

1. Виленкин Н.Я. и др. Учебник математики для 5 класса средней школы. – М., Просвещение, 2005.

2. Я иду на урок математики 5 класс - Москва “Первое сентября”, 2001.

3. Пособие для учащихся 5-6 классов. “За страницами учебника математики”. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва “Просвещение”, 1989 год.

4. Учебно-методические газеты “Математика”. Издательский дом “Первое сентября”:

а) № 19 2003 год;

б) № 8 2004 год.

5. “Земля и небо” А. Волков.

6. Все обо всем ГЕОГРАФИЯ, Издательство “Астрель.




Похожие:

Урок математики в 5 классе Учитель математики iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание смешанных чисел»
Учитель: Быкова Татьяна Ивановна, учитель математики моу петровской оош д. Левошево
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconТестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе
Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора по безопасности, учитель математики
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconМоу «сош №26» г. Энгельса Саратовской области Учитель начальных классов и математики Федосеева Л. Н. Урок математики в 1 классе по системе общего развития Л.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 11. Образование столбика таблицы...
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Савина Г. А.; учитель информатики – Мязина О. В.; учитель биологии и географии – Архипова Г. В.; учитель физики и математики– Степанова...
Урок математики в 5 классе Учитель математики iconРабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы