Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская icon

Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская



НазваниеПостановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская
страница1/2
Дата конвертации13.11.2013
Размер412.67 Kb.
ТипПостановление
источник
  1   2





АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕБАКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.10.2009 № 171

станица Нижнебаканская


Об административном регламенте исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района


В целях совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, в соответствии со статьей 30 Устава Нижнебаканского сельского поселения Крымского района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района (приложение).

2. Заместителю главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, специалистам администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района обеспечить соблюдение административного регламента муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района..

3. Внести изменения в постановление главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 10 января 2008 года № 3 «О регламенте администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район», дополнив раздел 14 «Порядок работы с обращениями граждан» приложения абзацем следующего содержания:

«Администрация Нижнебаканского сельского поселения Крымского района рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.».

4. Специалисту 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района (Ахрютиной Н.Г.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района А.Е.Илларионова.

6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.


И.о.главы Нижнебаканского сельского

поселения Крымского района А.Е.Илларионов


Приложение

к постановлению главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района

от 02.10.2009 года № 171


Административный регламент
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района



1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район (далее - Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район с органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных и краевых органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Крымского района при исполнении данной муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции рассмотрения обращений граждан (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»;

- Уставом Нижнебаканского сельского поселения Крымский район;

- постановлением главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район от 10 января 2008 года № 3 «О регламенте администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район».

1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.4. В администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымский район во взаимодействии с органами местного самоуправления Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, территориальными органами федеральных и краевых органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной функции в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район осуществляется специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район в соответствии с Уставом Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

1.7. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.

1.8. Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной либо письменной форме.

1.9. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.

1.10. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане обращаются:

лично к специалисту по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район;

по телефону к специалисту по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район;

письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) к специалисту по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

1.11.Информация об исполнении муниципальной функции представляется непосредственно у специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, режиме работы администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район (приложение № 1), графиков личного приема граждан (приложения № 2), на информационных стендах в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, в средствах массовой информации.

1.12. На входе в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

1.13. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

1.14. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.

1.15. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.

1.16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.

1.17. При информировании об исполнении муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

1.18. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.


^ 2. Административные процедуры

2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1.1.Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район письменного обращения.

2.1.2.Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

2.1.3.Обращения на имя главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, поступающие в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район по почте, фельдъегерской связью, передаются специалисту по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район в день поступления.

2.1.4.Специалист по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район проверяет корреспонденцию на безопасность вложения, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственно главе Нижнебаканского сельского поселения Крымский район и оперативному дежурному ОДДС МУ «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защите муниципального образования Крымский район».

Оперативный дежурный ОДДС принимает необходимые меры, оповещает ОВД по Крымскому району.

Проверенная корреспонденция передается специалисту по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 3, 4), также составляется акт (приложение №5) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

2.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".

2.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются как служебная переписка администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.1.8.Обращения с пометкой "лично" вскрываются специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

2.1.10. Письменные обращения на имя главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, доставленные в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.

2.1.11.Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам факсимильной связи, подлежат учету в журнале в день поступления.

2.1.12. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений специалисту по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.


^ 2.2. Регистрация обращений

2.2.1. Все поступающие в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район письменные обращения граждан регистрируются в журнале регистрации в течение трех дней с даты их поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.

2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

2.2.4. В журнал регистрации вносятся:

регистрационный номер и дата регистрации;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);

указывается, откуда поступило обращение (из администрации Краснодарского края, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;

срок рассмотрения;

когда фактически рассмотрено обращение;

результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано)

2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.

2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в журнал регистрации вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ОАО "Контакт", коллектив МДОУ №7).

2.2.7. Если автор (Петров) пересылает обращение через второе лицо (Сидоров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров, Сидоров.

2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в журнал регистрации вносится запись "без подписи".

2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

2.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в журнале регистрации и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.


^ 2.3. Направление обращений на рассмотрение

2.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в журнале регистрации.

2.3.2.Специалист по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, рассматривающий почту, в день регистрации обращения вносит предложения:

- о представлении обращения на доклад главе Нижнебаканского сельского поселения Крымский район для принятия решения о ходе рассмотрения. При рассмотрении обращения глава Нижнебаканского сельского поселения Крымский район определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации о результатах его рассмотрения;

- о направлении обращения на исполнение специалистам администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, организации с сопроводительным письмом за подписью главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район;

- о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности с сопроводительным письмом, подписанным главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие. С сопроводительными письмами, подписанными главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, направляются и обращения в дополнение к ранее направленным аналогичной тематики.

2.3.3.Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

2.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

2.3.5. На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата и заявителю.

2.3.6.В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его специалисту 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.3.8.Обращения, направляемые на рассмотрение, специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район передаются исполнителям.

2.3.9. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его специалисту 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.3.10.Письменное обращение направленное не по компетенции, возвращается специалисту 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район для погашения первоначального штампа и проставления штампа с новой датой поступления. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.

2.3.11.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в исполнительный орган местного самоуправления Крымского района или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.3.12.В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.13.Жалобы, адресованные главе Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, направляются для разъяснений авторам специалисту 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.3.14.Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.


^ 2.4. Рассмотрение обращений

2.4.1.Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

2.4.2. Должностное лицо при рассмотрении обращения:

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;

создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).

2.4.3. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

2.4.4. Письма с просьбами о личном приеме главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.

2.4.5.Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.

2.4.6.Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.

2.4.7. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Нижнебаканского сельского поселения Крымский район или его заместитель, рассматривающие обращение, на основании служебной записки главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района (приложение № 6) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.4.8. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.

2.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.10. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.


^ 2.5. Сроки рассмотрения обращений

2.5.1. Обращения, поступившее в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в журнале регистрации администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район до даты направления ответа заявителю.

Срок рассмотрения обращения, направленного с неконтрольным поручением в исполнительные органы местного самоуправления Нижнебаканского сельского поселения Крымского района исчисляется с даты его регистрации в указанных органах.

2.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

2.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.

2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.5.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымский район запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет специалист по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.


^ 2.6. Контроль за рассмотрением обращений

2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

2.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:

- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

2.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район принимается главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район по предложению специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.

Обращения, поступающие из администрации Краснодарского края, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан, поступивших из администрации Краснодарского края.

2.6.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, осуществляется специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

2.6.6. Обращения, поступившие в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район из федеральных и краевых органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.

2.6.7. Обращения, по которым главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами специалисту по работе с обращениями граждан администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

2.6.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных и краевых органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район и передаются специалисту 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район с оригиналами обращений и приложениями к ним.

2.6.9. Подлинники обращений граждан в федеральные и краевые органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. У специалиста по работе с обращениями граждан администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район хранятся их копии.

2.6.10. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.

2.6.11. Если в ответе, поступившем в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.


^ 2.7. Ответы на обращения

2.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

2.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

2.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.

Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район по предложению специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным выполнением с информированием заявителя (в случае необходимости – главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район) о результатах рассмотрения обращения.

2.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.

2.7.9. Ответы заявителям подписываются главой Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

2.7.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных и краевых органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.7.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

2.7.12. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.7.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

2.7.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".

2.7.15. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.7.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

2.7.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

2.7.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".

В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.

2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.


^ 2.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан

2.8.1. Обращения, по которым главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся у специалиста 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.

2.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.5 Регламента.

2.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.

2.8.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.


^ 2.9. Организация личного приема граждан

2.9.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.9.2. Прием посетителей у специалиста 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район осуществляется с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. во вторник еженедельно, кроме выходных и праздничных дней. Прием граждан и запись на прием к главе Нижнебаканского сельского поселения Крымский район ведет делопроизводитель по основной деятельности администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.9.3. Организацию личного приема граждан в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район осуществляет делопроизводитель по основной деятельности администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания.

2.9.5. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.9.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в карточку личного приема граждан.

2.9.7. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.

2.9.8. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе по договоренности направить заявителя на прием к соответствующему специалисту администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов к специалисту по рассмотрению обращений администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район может быть приглашен специалист администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.9.9. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

2.9.10. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение № 7), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район и направляется исполнителю. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.

2.9.11. Делопроизводитель по основной деятельности администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район производит запись на личный прием к главе Нижнебаканского сельского поселения Крымский район по вопросам, входящим в компетенцию администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район. На каждого заявителя оформляется карточка личного приема.

2.9.12. Личный прием граждан осуществляется главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, его заместителем и специалистами администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

2.9.13.График приема граждан должностными лицами администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район утверждается главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район и размещается в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.9.14. По окончании приема глава Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

2.9.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.9.16. Глава Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

2.9.17. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) через специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район на следующий день после приема передается исполнителю, при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по факсимильной связи.

2.9.18. Не подлежат записи на прием к главе Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, его заместителю граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.

2.9.19. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

2.9.20. Устные обращения, поступившие при проведении руководством администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район "прямых линий", "прямых эфиров", рассматриваются в порядке, установленном Регламентом.

2.9.21. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в уполномоченный орган.


^ 2.10. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной функции

2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.10.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

2.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту, временно замещающему его специалисту.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.


^ 2.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

2.11.1. В администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район и его заместителя, осуществляется специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.11.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам журнала и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.

2.11.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.11.4. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.

2.11.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается заместителем главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан.


^ 2.12. Анализ и обобщение вопросов обращений

2.12.1. Аналитическая работа в администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район ведется специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.12.2. Специалист по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, рассматривающий почту граждан, постоянно ведет отбор материалов (снимает копии обращений, ответов).

2.12.3. Специалист по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район проводит ежеквартальный анализ характера устных обращений и результативности их рассмотрения и информирует главу Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.12.4. Специалист по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район ежемесячно:

накапливает и систематизирует материалы по темам;

ведет накопление архива по информационно-аналитическим материалам;

изучает необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;

несет ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания, готовит предложения по их рассылке;

2.12.5. Информация об исполнении муниципальной функции направляется заместителю главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.12.6. В целях выработки единых подходов к рассмотрению обращений граждан информация о работе с обращениями ежеквартально направляется в общий отдел администрации муниципального образования Крымский район.

2.12.7. Специалистом по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район:

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании имеющихся информации и материалов, готовятся аналитические записки о работе с обращениями граждан;

ежеквартально (в установленные администрацией Краснодарского края сроки) готовится информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымский район из администрации Краснодарского края;

ежегодно в установленный администрацией Краснодарского края срок готовится отчет администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район о работе с обращениями граждан (отчет о выполнении поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края


^ 2.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению

обращений граждан и решений, принятых по обращениям

2.13.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2.13.2. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:

- специалистов администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район.

2.13.3. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.

2.13.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.


Специалист 2 категории администрации

Нижнебаканского сельского поселения

Крымского района Н.Г.Ахрютина

Приложение № 1

к административному регламенту

исполнения муниципальной функции

рассмотрения обращений граждан в

администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район


^ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ,

АДМИНИСТРАЦИИ Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, ФАКС, РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Нижнебаканского сельского поселения Крымский район,


Почтовый адрес администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район:

Шевченко ул., 2, ст.Нижнебаканская, Крымского района, 353366

Режим работы администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район:

с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием граждан специалистом 2 категории администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.

Телефон/факс для приема письменных обращений граждан:
8(86131)-2-81-64

Справочный телефон администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район: 8(86131) 2-81-60.

Телефон специалиста по работе с обращениями администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район: 8(861)- 2-81-60.

Официальный сайт администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район: www.bakansp.ru.


Специалист 2 категории администрации

Нижнебаканского сельского поселения

Крымского района Н.Г.Ахрютина


Приложение № 2

к административному регламенту

исполнения муниципальной функции

рассмотрения обращений граждан в

администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район


График

приема граждан по личным вопросам главой Нижнебаканского сельского поселения Крымский район, заместителем главы Нижнебаканского сельского поселения Крымский район и специалистами администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район


Должность работника

День приема

Время приема

Место приема

Глава Нижнебаканского сельского поселения Крымский район

каждый вторник месяца

с 8-00

до 12-00

администрация Нижнебаканского сельского поселения Крымский район

ст.Нижнебаканская ул.Шевченко,2

Заместитель главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района

каждый

вторник месяца

с 8-00

до 12-00

администрация Нижнебаканского сельского поселения Крымский район

ст.Нижнебаканская ул.Шевченко,2

Специалисты администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района

каждый

вторник месяца

с 9-00

до 12-00

администрация Нижнебаканского сельского поселения Крымский район

ст.Нижнебаканская ул.Шевченко,2
  1   2




Похожие:

Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 10. 06. 2011 №94 станица Нижнебаканская
О внесении изменений в постановление администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 2 октября 2009 года №171...
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 19. 04. 2011 №58 станица Нижнебаканская
О внесении изменений в постановление администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 2 октября 2009 года №171...
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 27. 04. 2012 №66 станица Нижнебаканская
...
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 07. 12. 2011 №228 станица Нижнебаканская
О внесении изменений в постановление администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 22 сентября 2011 года...
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 15. 11. 2011 №212 станица Нижнебаканская
О внесении изменений в постановление администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 22 сентября 2011 года...
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От № станица Нижнебаканская
Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнебаканского сельского поселения
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 29. 04. 2013 №207 станица Анастасиевская о внесении изменений в постановление администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района от 13 апреля 2012 года №171
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации п о с т а н о в л я ю
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 27. 06. 2012 №106 станица Нижнебаканская
Об утверждении административного регламента Нижнебаканского сельского поселения предоставления муниципальной услуги
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 27. 06. 2012 №105 станица Нижнебаканская
Об утверждении административного регламента Нижнебаканского сельского поселения предоставления муниципальной услуги
Постановление От 02. 10. 2009 №171 станица Нижнебаканская iconПостановление От 12. 02. 2013 №48 станица Нижнебаканская Об утверждении муниципальной целевой программы
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы