Таблица №1. Этапы урока онз icon

Таблица №1. Этапы урока онз



НазваниеТаблица №1. Этапы урока онз
Дата конвертации14.11.2013
Размер80.19 Kb.
ТипДокументы
источник




Каждый этап урока в технологии деятельностного метода в зависимости от содержания и способов организации раскрывает определенные возможности для формирования УУД. 

Рассмотрим этапы урока ОНЗ и рефлексии в технологии деятельностного метода.


Таблица №1.


Этапы урока ОНЗ

Цели

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1.Включение учащихся в учебную деятельность, используя девиз.

2.Определение содержательных рамок урока.

-- самоопределение (Л);

-- смыслообразование (Л);
-- целеполагание (Р);
-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Актуализировать вычислительные навыки.

2.Актуализировать знания.

3.Зафиксировать индивидуальное затруднение.

-- анализ, сравнение, обобщение (П);
-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение пробного учебного действия (Р);
-- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- учёт разных мнений (К).

Выявление

места и причины затруднения.

1.Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение.

2.Согласовать цель и тему урока.

-- подведение под понятие (П);
-- постановка и формулирование проблемы (П);
-- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать коммуникативное взаимодействие для определения нового правила.

-- самоопределение (Л);
-- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
-- планирование (П);
-- прогнозирование (П);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Реализация построенного проекта.

Зафиксировать новое знание с помощью алгоритма.


-- смыслообразование (Л);
-- познавательная инициатива (Р);
-- выдвижение гипотез и их обоснование (П);
-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Первичное закрепление с

проговариванием во внешней речи.



Зафиксировать во внешней речи алгоритм.

-- извлечение из текстов необходимой информации (П);
-- использование знаково-символических средств (П);

-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);
-- достижение договорённостей и согласование общего решения (К).

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



1.Тренировать способности к самоконтролю и самооценке.

2.Проверить умение выполнять вычислительные операции по алгоритму.


-- анализ, сравнение, обобщение (П);
-- извлечение из текстов необходимой информации (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- контроль (Р);

-- коррекция (Р);

-- оценка (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Включение в систему знаний и повторение.



1.Тренировать вычислительные навыки.

2.Закрепить решение текстовых задач.


-- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- построение логической цепи рассуждений (П);
-- контроль, коррекция, оценка (Р) ;
-- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
-- постановка вопросов (К);
-- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К).

Рефлексия учебной деятельности

(итог урока).



1.Зафиксировать новое содержание.

2.Оценить собственную деятельность на уроке.

3.Зафиксировать неразрешенные затруднения как – направление будущей деятельности.

4.Обсудить домашнее задание.

-- рефлексия способов и условий действия (П);
-- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
-- самооценка на основе критерия успешности (Р);
-- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- планирование учебного сотрудничества (К).



Таблица №2.


^ Этапы урока

рефлексии

Цели

УУД

Мотивация к коррекционной деятельности.


1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;

2) определить тематические рамки урока;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

-- смыслообразование (Л);
-- целеполагание (Р);
-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


1) актуализировать алгоритм действий;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде алгоритмов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы 1;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы 1;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по подробному образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

-- анализ, сравнение, обобщение (П);
-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение пробного учебного действия (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- учёт разных мнений (К).


Локализация затруднений.


Организовать пошаговое сопоставление работ по подробному образцу для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

-- постановка и формулирование проблемы (П);
-- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-- контроль (Р);

-- коррекция (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).


Коррекция выявленных затруднений.


1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

-- самоопределение (Л);
-- планирование (П);
-- прогнозирование (П);

-- коррекция (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).


Обобщение затруднений во внешней речи.


1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

-- использование знаково-символических средств (П);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.


1) организовать выполнение самостоятельной работы 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по подробному образцу для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

-- анализ, сравнение, обобщение (П);
-- извлечение из текстов необходимой информации (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- контроль (Р);

-- коррекция (Р);

-- оценка (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Включение в систему знаний и повторение.


Тренировать умение …


-- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- построение логической цепи рассуждений (П);
-- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К).

Рефлексия

учебной деятельности

(итог урока).



1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

-- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
-- самооценка на основе критерия успешности (Р);
-- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- планирование учебного сотрудничества (К).








Сравнительный анализ

результатов учебной деятельности по математике

учащихся 2 класса (2010\11 уч.год).





Похожие:

Таблица №1. Этапы урока онз iconКонспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо тема урока : Цели урока: Деятельность педагога
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Таблица №1. Этапы урока онз iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Таблица №1. Этапы урока онз iconМ. А. Алексеева Разработка открытого урок
...
Таблица №1. Этапы урока онз iconСоответствие урока требованиям фгос
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...
Таблица №1. Этапы урока онз iconПримечание Баллы
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...
Таблица №1. Этапы урока онз iconУрок онз класс: 4
Цель урока: знакомство с приёмом умножения многозначного числа на однозначное число
Таблица №1. Этапы урока онз iconОсновные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Таблица №1. Этапы урока онз iconСтруктурный анализ урока (Методика разработана Ю. А. Конаржевским) Этапы урока
Анализ может проводиться как по всем этапам урока, так и выборочно, но обязательно по следующим параметрам
Таблица №1. Этапы урока онз iconСценарий урока технологии Тип урока: онз. Тема: «Бумагопластика. Конструирование по образцу ёлочная игрушка»
На доске помещены карточки с выражениями: «Если есть труд – значит, будет и успех!», «Сделал наспех, сделал насмех», «Делай хорошо,...
Таблица №1. Этапы урока онз iconОнз) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (Р)
К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы