Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год
Дата конвертации14.11.2013
Размер361.24 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы методиста РМК Бурабаевой О.В.

За 2011-2012 учебный год.

МКУ отдел образования ведет целенаправленную работу по развитию воспитания и дополнительного образования по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61, Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61. областной целевой программы "Дети Оренбуржья" на 2011 - 2013 годы и др.

С этой целью в рамках района разработаны и реализуются межведомственные программы, оказывающие финансовую поддержку: «Патриотическое воспитание граждан Гайского района на 2011-2016 годы», комплексная программа профилактики правонарушений на территории муниципального образования Гайский район на 2011-2013 годы», районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гайском районе  на 2011-2012 годы»,  районная целевая программа «Реализация задач молодёжной политики, физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Гайском районе в 2012-2014 гг.», районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Гайском районе на 2007-2012 годы», в стадии разработки программа «Развитие воспитания в системе образования Гайского района на 2013-2015 г.г.».

Стратегическая цель воспитания: становление и развитие качеств личности школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

^ Основные задачи воспитания:

-приобщение к мировой, национальной культуре, культуре своего края для развития духовности и культуры;

-воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов;

-развитие субъективности, инициативности и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли;

-формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противостоять асоциальным процессам;

-воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

-организацию превентивного обучения в области профилактики алкоголя, табакокурения, употребления наркотиков, ВИЧ/СПИД в образовательной среде;

-экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе;

-эффективность профилактики асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, увеличения в школах количества творческих организаций и объединений по интересам, привлечения семьи к воспитанию детей;

-организацию участия обучающихся в управлении своим образовательным учреждением;

-укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, в том числе религиозными, и другими организациями по вопросу воспитания детей.

Данные цель и задачи определили основные направления воспитательной деятельности в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей Гайского района. Воспитательная работа осуществлялась на основе Плана отдела образования на 2011-2012 учебный год и перспективных планов школ с учетом федеральных, областных, районных, городских мероприятий.


  1. Повышение роли классного руководителя в организации воспитательного процесса.

Немаловажную роль в осуществлении воспитательной деятельности играют высококвалифицированные педагогические кадры. Кадровый состав воспитательной службы минимален. Не все школы района обеспечены необходимыми кадрами:

-Зам. директоров по ВР - 5 (из них2 - 0,5 ст. Репинская СОШ, Колпакская СОШ);

- педагогов-организаторов - 8 (из них только в 2 ОУ работают на ставку);

-социальных педагогов -3;

-психологов в ОУ -3,

- классных руководителей – 107.
В 2011-2012 учебном году ежемесячно проводились районные МО зам. директоров по ВР и классных руководителей по вопросам воспитания.

Был организован выездной семинар на базе Нововоронежской СОШ, на котором представлен опыт работы по моделированию воспитательных систем ОУ. Система проведения выездных семинаров очень важна и её необходимо активизировать, а также сделать семинары руководителей воспитательных служб практикоориентрованными. Считаю также необходимым проведение открытых методических семинаров для различных категорий организаторов воспитательной работы (классные руководители, социальные педагоги, педагоги – психологи и др.).

Ключевой фигурой в воспитании детей в наших школах является классный руководитель. В школах заместители директоров по воспитательной работе организуют методическую работу с классными руководителями через методические объединения. Практически во всех школах в течение года проводятся тематические педсоветы по вопросам воспитания, приняты конкретные решения по имеющейся проблеме. Но вместе с этим в школах недостаточно используются такие формы работы, как проведение и анализ занятий, создание портфолио классного руководителя, методическая копилка.

В ходе осуществления проверок были выявлены негативные моменты в работе с документацией (несоответствие с основными направлениями воспитательной работы ОУ, недостаточно представлены: самоуправление на классном уровне, занятость во внеурочной деятельности, мониторинг уровня воспитанности, педагогическое просвещение родителей, работа родительских комитетов и др.).

В целях повышения профессионального мастерства классных руководителей в 2011-2012 году отделом образования проведены следующие мероприятия:

●разработаны методические рекомендации:

- «Деятельность классного руководителя в современных условиях»;

- «Портфолио ученика»;

- пакет документов по организации воспитательной работы в ЛДП,;

- по организации профилактической работы с учащимися и их родителями

- по проведению массовых мероприятий в ОУ.

● проведён районный конкурс «Самый классный классный» (приняли участие 9 классных руководителей из 5 общеобразовательных учреждений).

Т.о. по данному направлению работы можно сделать следующие выводы:

-воспитательный процесс в школах и районе обеспечен нормативными документами и кадрами, но во всех школах необходимо обратить внимание на разработку перспективных программ воспитания как школьных, так и классными руководителями. В программах воспитательной работы школ должен быть отражен уровень сформированности воспитательной системы (воспитательная система с системообразующей деятельностью, воспитательная система, направленная на формирование единого воспитательного пространства, система воспитательной работы, комплекс воспитательных дел.


ІІ. В 2011-2012 учебном году во всех школах проводились различные диагностические исследования: уровень воспитанности, удовлетворенность родителей, педагогов и учащихся деятельностью школы, развитие детского коллектива и уровня самоуправления, личностные взаимоотношения учащихся, составление социального паспорта, характеристика воспитательной системы и др. Организаторы использовали различные диагностики, привлекали к диагностированию всех участников воспитательного процесса, но при этом необходимо отметить, что не всегда проводился качественный анализ результатов диагностики, необходимо также использовать единые сравнительные диагностики, позволяющие оценить ситуацию в районе в целом. По результатам исследования, проведённого во всех школах среди учеников, педагогов, родителей, можно отметить следующие:

- выявлены проблемные зоны: в школе недостаточно кружков, секций, где можно развить свои способности (3,6) (их направленность не соответствуют желанию детей), недостаточно высокий уровень воспитанности учащихся (средний), невысоко оценивается создание в школе доброжелательной атмосферы (3,7).

- участники опроса дали высокую оценку по следующим позициям: в школе проводятся соревнования, конкурсы, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность; школа имеет прочные традиции, развитие ребёнка является приоритетным в деятельности школы; в другую школу я бы не перешёл.

В 11 ОУ (в рамках районного мониторинга) было проведено изучение уровня воспитанности, причем в ряде школ такая форма исследования проводится уже в течение ряда лет. По итогам изучения уровня воспитанности отмечается, что преобладает средний уровень воспитанности, но низкие оценки в целом по району по следующим параметрам: отношение к учению, трудолюбие, долг, самостоятельность. На деятельность по решению данных проблем необходимо обращать большее внимание, планировать соответствующие формы работы, классным руководителям взаимодействовать с учителями - предметниками. Также руководителям воспитательной службы в школах необходимо проводить сравнительный анализ уровня воспитанности.

Т.о. проводимый мониторинг представляет более полную картину результативности воспитательной работы, выявляет проблемные зоны и перспективы развития. Но мониторинг во всех школах и в районе в целом необходимо проводить системно с обязательным последующим анализом.


ІІІ. Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Взаимодействие с родителями отдел образования осуществляет через районный Совет родительской общественности (председатель Кунакова Диниля Наильевна).

Отдел образования администрации Гайский район уделяет должное внимание организации семейного и общественного воспитания. Проводится целенаправленная работа по расширению сфер влияния родителей в деятельности Советов школ, усилению роли районного Совета родительской общественности.

Вопрос о необходимости повышения эффективности взаимодействия семьи и школы, пропаганды семейных ценностей обсуждался на семинарах руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей по воспитательной работе, заседаниях методических объединений классных руководителей, педагогов и методистов дополнительного образования. Заседания районного Совета родительской общественности проводятся регулярно 3 раза в год. В 2011-2012 учебном году в них приняли участие представители различных ведомств. Были рассмотрены актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания, состояния здоровья детей и подростков, профилактики асоциальных явлений, распространения вредных привычек в подростковой среде; о проведении рейдов по местам досуга детей и подростков и др; Профориентационная работа со школьниками; каникулярная занятость детей и подростков; итоговая аттестация; участие общественных наблюдателей в проведении ЕГЭ;вопросы организации питания в ОУ района.

Наиболее успешными формами семейного воспитания в образовательных учреждениях района являются :

  • Акция « Чистый двор».

  • Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» (районный, зональные, школьные).

  • Участие в акциях «Помоги пойти учиться», «Урожайная грядка», «Кормушка», «Подарок солдату», «Обелиск» МБОУ Ириклинская СОШ», МБОУ «Вишневская ООШ».

  • Праздник весны на башкирском языке «Грачиная каша» и участие в районном фестивале «Живой родник» МБОУ «Ижбердинская ООШ», МБОУ «Старохалиловская НОШ».

  • Участие в работе творческих объединений Волшебный карандаш», «Вокальный» МБОУ «Ириклинская СОШ».

  • КТД «Самая читающая семья», акция «Чистое село» МБОУ «Нововоронежская СОШ».

  • Привлечение родителей к традиционным школьным праздникам: «Золотая осень», «День пожилого человека», новогодние праздники, мероприятия, посвященные 23 февраля и 8 марта и др.

  • Проведение всеобучей в соответствии с программой «Педагогическое просвещение Родителей».

Родители принимают активное участие в традиционных межведомственных операциях: «Помоги ребенку», «Подросток», благотворительных ярмарках, военно-спортивной игре «Зарница».

Целесообразно разработать в каждом образовательном учреждении комплексно–целевую программу по взаимодействию образовательного учреждения с семьей.

ІV. Работа детских органов самоуправления

В рамках совершенствования системы работы с детьми и молодёжью в образовательных учреждениях района ведётся работа по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.

1. Создана система вовлечения обучающихся всех ступеней образовательного учреждения в ученическое самоуправление.

2. С целью координации взаимодействия деятельности школьных ученических советов и общественных объединений создан районный ученический совет.

3. Организовано педагогическое сопровождение деятельности ученических общественных формирований, хотя во многих ОУ района из-за недостаточности финансирования имеет место кадровая проблема.

6. Сформирована система обучения актива школьных ученических советов и общественных объединений на уровне района.

7. Созданы школьные базы данных органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях района.

Эффективным средством развития ученического самоуправления являются разработанные на базе образовательных учреждений программы развития УС и школьной ДОО.

Территориальным органом ученического самоуправления является районный ученический совет.

Председатель районного ученического совета - учащаяся МБОУ «Нововоронежская СОШ» Подлесская Н.

Организационными формами школьных органов ученического самоуправления в районе являются: ученические советы - в 4 ОУ, комитеты – в 8 ОУ, парламент - МБОУ «Нововоронежская СОШ».

Главной задачей деятельности органов ученического самоуправления является работа в образовательном учреждении. В образовательных учреждениях накоплен опыт создания организаторов творческой деятельности, ответственных за занятия физкультурой и спортом. Ребята сами проводят динамические паузы и физкультминутки, оказывают помощь друг другу и организуют совместные проекты, проводят конкурсы и фестивали, и многие другие мероприятия.

Районная ДОО «РМиД» объединяет 424 ребят из 10 первичных (школьных ДОО). Основными направлениями деятельности которой, является организация работы по программам ФПДО.

В 11 образовательных учреждениях района созданы волонтёрские отряды ЗОЖ и отряды патриотической направленности, которые работают по следующим направлениям:

- тимуровская работа;

- проведение благотворительных акций;

- агитация за здоровый образ жизни;

- проведение мероприятий с учетом районной программы работы волонтерских отрядов образовательных учреждений Гайского района на 2011 – 2012 учебный год.

Особую активность в течение всего учебного года детские объединения проявили в каникулярное время, в акциях: в рамках всероссийского Дня пожилого человека, «Мы за здоровый образ жизни» (ноябрь), «Молодежь выбирает жизнь» (декабрь), в рамках Дня борьбы с наркоманией, Всемирного Дня без табака; в весенней неделе добра; в организации тимуровской и шефской работы.

V.Осуществление воспитания через организацию внеурочной и внешкольной деятельности.

Основу воспитания социально – активной личности составляют конкретные дела на пользу людям, участие в которых благотворно влияет на развитие каждого ребенка. В ходе реализации как районной, так и школьных программ воспитания определены ведущие направления деятельности. Анализ работы школ показал, что наиболее активная, результативная, интересная деятельность организуется по гражданско- патриотическому, спортивно-оздоровительному, интеллектуально – исследовательскому направлениям деятельности, развитию творческих и личностных качеств школьника. Вместе с этим такие направления, как нравственно- правовое, профориентационное, трудовое воспитание требует использования новых, интересных учащимся дел. Каждое из указанных направлений наполняется конкретным содержанием, то есть делами, которые являются и традиционными, также в школах появляются новые формы работы. В школах района традиционными являются мероприятия, посвящённые календарным праздникам (День знаний, день Учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, окончание учебного года), но в ряде ОУ используют и новые формы их проведения. Вместе с данными традиционными мероприятиями в школах появились и свои традиции: «Зарница», смотр строя и песни, посвящение в первоклассники и пятиклассники и другие. Сохраняются традиции и на уровне района: конкурс исследовательских работ, сборы ДОО, районный конкурс юных журналистов «Тужурка», конкурс «Класс года», конкурс печатных газет, акция «Обелиск», «Вахта памяти», военно – патриотическая игра «А ну-ка, парни!», районная спартакиада школьников, конкурс «Лидер XXI века», выставки детских работ.

Образование и воспитание юных граждан Российской Федерации - людей XXI века - должно способствовать возрождению национальных духовно-нравственных ценностей. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание детей и молодежи является одним из приоритетных.

Ириклинская СОШ с 2011-12 г. является опорным ОУ по духовно – нравственному воспитанию личности. В теч. 1 четверти была создана нормативная база в данном направлении, а со 2 четверти началось внедрение курса «основы православия и светской этики» в 1 классе.

В МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад села Нарбулатово», МБОУ «Ижбердинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Старохалиловская начальная общеобразовательная школа» на протяжении многих лет педагоги дополнительного образования изучают культуру башкирского, татарского (в Старохалиловской НОШ, Нарбулатовской НОШ, Ижбердинской ООШ – ведется предмет башкирского языка, культуры -3 ч в каждом классе). Интересно проходят и традиционные весенние, осенние театрализованные праздники «Грачиная каша», «Сабантуй», на которых учащиеся знакомятся с народным фольклором и обрядами. Такие мероприятия собирают большое количество родительской общественности, особую активность проявляют бабушки учащихся.

Ежегодно на районном уровне проводится этнографический фестиваль «Радуга», где учащиеся демонстрируют культуру народов, проживающих на территории Гайского района.

В системе ведется исследовательская работа. Особого внимания заслуживают работы по родословной, о промыслах, которые развивались на территории района.

В 4 школах района созданы музеи, учащиеся и педагоги собрали богатый историко-краеведческий материал, который, несомненно, помогает нравственному обогащению детей.

В школах района функционируют 3 военно-патриотических клуба: военно –патриотический клуб "Родина" МБОУ «Нововоронежская СОШ», военно-патриотический клуб "Каскад" МБОУ «Новониколаевская СОШ», военно-патриотический клуб "Олимп" МБОУ «Новопетропавловская ООШ».

Одной из наиболее эффективных по заинтересованности детей, получению ими конкретного результата деятельности, а в определённой степени и их профессиональной ориентации, появления новых интересов форм внеурочной деятельности является занятость учащихся в объединениях дополнительного образования 77,2 %.(768 –воспитанников УДО)

Проблемой остается межшкольное взаимодействие, недостаточно в объединения дополнительного образования привлекаются учащиеся «группы риска».

Особое внимание должно быть уделено и использованию в воспитательной работе ИКТ, что позволит оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Основные направления деятельности в процессе информатизации воспитательной работы:

· компьютерное сопровождение воспитательной работы как средство реализации новых педагогических технологий;

· профориентация учащихся;

· издательская деятельность;

· электронный документооборот;

· мониторинг качества воспитательного процесса;

· использование информационных технологий статистической отчетности. Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется на базе ОУ района по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, соревнования.

Рабочие программы по внеурочной деятельности согласовываются на методическом объединении педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, с заместителем директора по воспитательной работе и утверждаются директором.

Одной из главных проблем ОУ района для организации внеурочной деятельности является отсутствие специалистов со специальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности. Программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям ОУ. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС в ОУ реализуется через кружки (секции), которые посещают все учащиеся класса. Виды внеурочной деятельности и содержание программ нацелены на современные технологии – ИКТ, КТД, личностный и коммуникативно - деятельностный подходы. Приоритетными заявлены активные методы работы: практические, игровые, исследовательские, проектные, творческие.

Режим работы в 1-х классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности.

VI. Организация профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Для активизации деятельности образовательных учреждений по здоровьесбережению обучающихся методической службой отдела образования осуществляется работа в следующих направлениях:

^ 1. Планирование и программирование деятельности.

На основе районных целевых программ («Комплексная программа профилактики правонарушений на территории муниципального образования Гайский район на 2011-2013 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Гайском районе на 2011-2012 годы», «Реализация задач молодежной политики, физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Гайском районе в 2012-2014г.г.», а также комплексно- целевой программы отдела образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников в ОУ района») разработаны:

- план по профилактике и предупреждению суицидального поведения, тревожности и агрессии среди несовершеннолетних по Гайскому району на 2012 г.;

- план по профилактике наркомании, пропаганде ЗОЖ ОУ Гайского района;

- план организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди обучающихся Гайского района на 2012 г.;

- план по формированию ЗОЖ у учащихся ОУ Гайского района на 2011-12 учебный год;

- план совместных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучения детей безопасному поведению на дорогах «Дети и дорога!».

^ 2. Разработка методических рекомендаций.

За период 2011-2012 учебного года педагогам ОУ района были предложены:

«Методические рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе», «Здоровьесберегающие технологии»; «Формы работы по профилактике вредных привычек»; методические рекомендации для классных руководителей по проведению родительских собраний профилактической направленности (лекционный материал, диагностический материал, компьютерные презентации «Семья и подросток», «Как уберечь от вредных привычек»); методические рекомендации по профилактике суицидов среди подростков (Презентации: «Мы против вредных привычек»); методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (О направлениях работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).

^ 3. Рассмотрение проблемы здоровьесбережения школьников:

- на заседаниях МО заместителей директоров, педагогов-организаторов, классных руководителей ОУ был рассмотрен вопрос: «Формирование ценностей здорового образа жизни – основа здоровьесбережения школьников (от 16.03.2012 г №6);

- на заседаниях районного родительского комитета были рассмотрены: «О выполнении требований СанПиНа по организации питания в Гайском районе (технолог отдела образования администрации Гайского района Ильичева Е.В.( 15.02.12г.) и 24.11.2011 г. и вопросы, касающиеся организации профилактической работы в районе ( о профилактике алкоголизма и наркомании, о профилактике правонарушений, несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с несовершеннолетними профилактике преступлений против половой несправедливости с участием специалистов МБУЗ «Гайская» ЦРБ, представителей правоохранительных органов.

Ежемесячно вопросы профилактической работы отдела образования и ОУ рассматриваются на заседаниях комиссии

Организация и проведение выездных родительских собраний в апреле – мае 2012 г. (для родителей, детей и педагогов ОУ) во все средние и основные образовательные учреждения Гайского района с привлечением отраслевых специалистов и религиозных организаций (График прилагается).

В ходе совместных родительских собраний освещались следующие вопросы:

● Профилактика алкоголизации, наркомании и табакокурения несовершеннолетних.

● Формирование детско-родительских отношений.

● Профилактика суицидального поведения подростков. Методические рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения детей.

Максименко З.Ю., клинический психолог

наркологического кабинета МБУЗ «Гайская» ЦРБ.

● Последствия употребления НС и ПВ.

● Административная и уголовная ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков.

● Кинолекторий с демонстрацией серии профилактических роликов: «Как уберечь ребенка», «О последствиях употребления НС и ПВ»

Клименко Н.Н., представитель Орского межрайонного отдела

Управления Федеральной службы по контролю за оборотом

наркотиков России по Оренбургской области

● Духовно-нравственный потенциал современной семьи.

Протоиерей Гайского района Димитрий

^ 4.Диагностическая работ

анкетирование учащихся 10-11 классов для изучения характера отношения подростков к наркомании (по результатам - 80% подростков имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотических средств).

^ Здоровьесберегающая деятельность ОУ района осуществляется (на основании школьных программ «Здоровье» и направлений воспитательной работы школ) через систему воспитательных мероприятий, урочную деятельность, дополнительное образование школьников.

Система воспитательных мероприятий в школах включает организацию волонтерского движения, деятельность детских творческих объединений, клубов (всего 6 клубов по месту жительства в них 65 уч.), спортивных секций, организацию спортивных праздников и соревнований, олимпиад, конкурсов, акций, уроков здоровья, тематических классных часов, участие в областных конкурсах: «Я за здоровый образ жизни!»(2011 г.). Особенно активизируется деятельность по данному направлению в каникулярное время и период районных профилактических мероприятий (операция «Подросток», «Внимание – дети!»; мероприятия (проведено свыше 30 мероприятий, в которых приняли участие 480 учащихся среднего и старшего школьного возраста), приуроченные к Всемирному дню со СПИДом, акция «Помоги ребенку!», месячник по ЗОЖ (проведено свыше 120 мероприятий, в которых приняли участие свыше 900 учащихся школьного возраста) и неделя здоровья ).

В учебном процессе формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни уделяется внимание на уроках биологии, химии, ОБЖ.

Во всех начальных школах и в начальном звене МБОУ «Поповская ООШ», МБОУ «Колпакская СОШ», МБОУ «Нововоронежская СОШ» реализуются элементы УМК «Все цвета, кроме черного», методики проф. Базарного в 2 начальных школах и в 3 МБДОУ.

Важным фактором в формировании у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни является обеспечение занятости их во внеурочное время.

С переходом с 1 сентября 2011 года на новые федеральные государственные стандарты оценка работы школ осуществляется не только по качеству обученонсти школьников, но и по критерию «здоровьесберегающая деятельность». На данный момент в ОУ разработаны и реализуются программы для начальной школы по направлению «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», а также программы по спортивно – оздоровительному направлению во внеурочной деятельности, которые реализуются в 12 ОУ района (из них 4 через учреждения доп. образования).


VII. Организация работы с одаренными детьми

Вопросы работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях находятся на постоянном контроле, тем самым складываются управленческие стратегии, нацеленные на создание действующей системы работы с одаренными детьми, на базе ОУ района - методические объединения классных руководителей, педагогические советы; проблемное заседание предметных методи­ческих объединений по выявлению системы работы со способными детьми, рассмотрение вопроса о работе с одаренными детьми в ходе предметных проверок и на совещаниях при директоре; для совершенствования системы работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одарённости районный семинар по теме «Работа с одаренными детьми» (январь 2012 г.); выставки, концерты, участие в конкурсах исследовательских работ.

В ряде образовательных учреждений района (МБОУ «Нововоронежская СОШ», МБОУ «Ириклинская СОШ», МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Репинская СОШ» сложилась определенная система работы с одаренными детьми , которую можно разделить на следующие этапы:

-        выявление способностей и интеллектуального уровня учащихся;

-        создание базы данных об одаренных детях;

-        работа с одаренными детьми на уроках;

-        внеурочная работа с одаренными детьми;

-        создание портфолио.

Укрепляются связи между работой на уроке и внешкольными занятиями. Педагоги МБОУ «Нововоронежская СОШ», МБОУ «Ириклинская СОШ», МБОУ «Новониколаевская СОШ», а период 2011-2012 года и МБОУ «Поповская ООШ» привлекают учащихся к исследовательской деятельности. Они готовят доклады к научно-практическим конференциям различного уровня. Исследовательские работы школьники представляли на областном конкурсе исследовательских работ «Растим патриотов» (2 призовых места МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Нововоронежская СОШ».

Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам - масштабное мероприятие, в котором принимают участие учащиеся 5-11 классов, в этом учебном году   было _____ участников школьного и — муниципального этапов, из них ----- стали победителями и призерами, которых подготовили ---- педагогов. В региональном этапе всероссийской олимпиады 2012 года принимали участие 3 учащихся по_______, присуждено 2 призовых места по технологии , что лучше результатов прошлого года.

Стало традицией и визитной карточкой школ проведение конкурса «Ученик года» МБОУ «Нововоронежская СОШ», «Ириклинская СОШ»; во всех ОУ- предметных недель, интеллектуальных марафонов и большого количества других мероприятий.

Дополнительное образование расширяет сферу творчества одаренного ребенка.

Коллектив МБОУ ДОД «ЦДЮТ» внедряет новые формы работы с одаренными детьми и совершенствует традиционные. Ежегодно проводятся:

- профильные смены

- выставка декоративно-прикладного творчества

- фестиваль детского творчества

- конкурс исследовательских и проектных работ.


VIII. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Организация деткой оздоровительной кампании в Гайском районе в 2011/2012 году осуществлялась в соответствии с постановлением администрации Гайского района «Об определении уполномоченных органов по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в Гайском районе» № 54-п от 08.02.2012, распоряжением администрации Гайского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Гайского района» № 63-р от 02.04.2012 (с изменениями № 82-р от 17.04.2012., приказом МКУ Отдел образования администрации Гайского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул в 2012 году» № 62-п от 16.03.2012, которыми предусмотрены необходимые направления осуществления этой работы на районном уровне.

В период подготовки к летней оздоровительной кампании проведены следующие мероприятия:

- заседания межведомственной координационной комиссии по вопросам летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Гайского района в 2012 году (06.02.2012- № 1, 15.03.2012 -№2, 04.05.2012 - №3);

- разработан «Комплексный план по организации оздоровления и занятости детей и подростков в период летней оздоровительной кампании 2012 году», приказ МКУ Отдел образования администрации Гайского района № 62-п от 16.03.2012.;

- 30.03.2012 – совещание руководителей ОУ «О ходе подготовки летней оздоровительной кампании в Гайском районе в 2012 году»;

- 26.04.2012 - районный межведомственный семинар начальников лагерей дневного пребывания;

- 26.04.2012 - пожарный технический минимум (обучение начальников лагерей дневного пребывания);

- 15 - 18.05.2012 защита программ детских оздоровительных лагерей дневного пребывания;

- 11.05.2012 - гигиеническое обучение начальников лагерей и воспитателей. До руководителей ОУ доведены рекомендации Министерства образования Оренбургской области, Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ;

- 12.05.2012 - гигиеническое обучение поваров (24 человека)

- 15.05.2012 - учеба вожатых, воспитателей для работы в лагерях (57 человек).

Кол-во предписаний (план-заданий) Роспотребнадзора -10, кол-во мероприятий предписаний-16. Выполнено 100%.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, предупреждения подростковой преступности и детского травматизма в каникулярное время, создания условий, направленных на сохранение и развитие системы летнего отдыха детей и подростков на территории Гайского района было открыто 20 лагерей дневного пребывания с охватом 440 детей, из них:

1.1. В период летних каникул 2012 года были открыты 19 лагерей дневного пребывания с охватом 420 детей, из них:

-16 лагерей с образовательным компонентом на базе общеобразовательных учреждений района с общей продолжительностью - 21 день (1 и 2 смены);

- 3 профильных лагеря дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений района с общей продолжительностью - 10 дней:

- Профильный лагерь актива «Лидер» (на базе Писаревской ООШ), 10 дней,

02.07.12-12.07.12

- Профильный эколого-биологический лагерь «Поиск» (на базе Ириклинской СОШ), 10 дней, 06.08.12-16.08.12

- Спортивно – оздоровительный лагерь «Спарта» (на базе Нововоронежской СОШ), 10 дней, 04.06.12-15.06.12

Всего по сменам:

1 смена - 13 лагерей , 310 детей начального и среднего школьного возраста;

2 смена - 5 лагерей, 90 детей начального и среднего школьного возраста;

3 смена - 1 лагерь, 20 детей среднего школьного возраста.

1.2. в межканикулярный период - 1 лагерь, 10 дней, 02.11.12-11.11.12 МБОУ «Новониколаевская СОШ» 20 детей

Персонал, всего 101 человек, из них: 20 начальников лагерей, 36 воспитателей, 1 муз. работник, 20 поваров, 4 кухонных работника, 20 обслуживающего персонала.

Спортивные площадки по месту жительства – всего 8, с общим охватом – 480 детей (по сменам: 1 смена-107, 2 смена-141, 3 смена-232).

В санаториях-профилакториях: июнь-23; июль – 16; август – 0

^ В загородных лагерях: июнь-29; июль – 20; август – 35.

Трудоустройство подростков в летний период:

- через ЦЗН: июнь - 40 человек и июль - 28 человек – 2012г.

- индивидуально: июнь - 4 человек и июль - 14 человек

^ Из них детей, состоящих на всех видах учета - через ЦЗН: июнь – 8; июль- 11; август – 5(планируется) (Всего 24).

Индивидуально: июнь – 1; июль- 7; август – 5(планируется) (Всего 13)

Всего на учете в КДН и ЗП -25 чел. (Занятость 95%).

5. Информация по финансовому обеспечению детской оздоровительной кампании 2012 г.


Расходы на организацию отдыха детей в Гайском районе:

2734,3

тыс.руб.

1. В бюджете Гайского района на организацию отдыха детей предусмотрено, в том числе:

2 440,3 тыс.руб.

^ 1.1 субвенции областного бюджета

1 531,5

- приобретение путевок для бюджетных организаций (оплата 90%)

56 путевок:

527,273

- возмещение расходов предприятиям за самостоятельно приобретенные путевки (оплата 50%)

50 путевок:

261,545

- приобретение путевок для детей малоимущих семей (оплата 100%)

10 путевок:

104,618

- возмещение расходов гражданам за самостоятельно приобретенные путевки (оплата 100%)

3 путевки:

31,385

- оплата набора продуктов питания в дневных лагерях (58,86 руб.)

501,958

- расходы на ГСМ

104,721

^ 1.2 средства муниципального образования:

908,8

- оплата услуг по приготовлению питания в лагерях с дневным пребыванием

226,0

- спортивные площадки по месту жительства - 8 штук (ставки от Комитета молодежной политики, спорта и туризма)

47,4

- обеспечение пожарной безопасности

371,0

- организация рабочих мест для подростков в каникулярный период (муниципальная программ)

20,0

- организация рабочих мест для подростков в каникулярный период (муниципальное задание ОУ)

190,0

- дератизация, дезинфекция

13,4

- проведение текущего ремонта (подготовка к открытию, муниципальное задание)

21,0

- приобретение оборудования и инвентаря

20,0

2. Внебюджетные средства:

294,0

- поступление средств родителей (10% от стоимости путевки)

56 путевок:

58,6

- затраты предприятий за самостоятельное приобретение путевок (50% от стоимости путевки)

50 путевок:

235,4



IХ. Развитие дополнительного образования

Работа по развитию муниципальной системы дополнительного образования в 2011 -2012 году регламентировалась следующими нормативными документами:

Программа развития МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества» на 2010 - 2015 годы;

Программа развития МОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа» на 2011 - 2016 годы.

Основные пути развития определялись в соответствии с решением коллегии МО Оренбургской области «О состоянии и стратегии развития УДОД», приказом МО Оренбургской области «О первоочередных мерах по модернизации системы дополнительного образования детей в Оренбургской области».

В настоящее время функционируют 2 УДОД: МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества» и МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа. Оба учреждения 2 категории, имеют лицензии от27.05.2010 г. и свидетельства об аккредитации от 14.11.2006г.

Одним из показателей результативности работы УДОД является сохранение и развитие сети УДОД и направлений деятельности. В 2011 году в МБОУ ДОД «ЦДЮТ» дополнительно к действующим направлениям (художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, научно-техническое, социально-педагогическое) открылись 2 объединения спортивно - оздоровительного направления. Увеличилось количество кружков спортивно - оздоровительного направления на 2, туристско-краеведческого – на 4 , художественно-эстетического – на 2, научно – технического – на 8. Развитие в ЦДЮТ получили кружки по начально-техническому моделированию, проектной деятельности, информатике и вычислительной технике. Представленные данные свидетельствуют об обновлении и развитии содержания дополнительного образования. Однако необходимо отметить следующий недостаток: сокращение кружков туристско – краеведческого профиля в связи_с отсутствием материальной базы.

Показателем результативности работы УДОД является развитие:

- клубных форм работы: клубы воспитанников «Патриот», «Лидер», «Каскад», «Краевед», «ЮИД», «Здоровье»;
- школ: Школы раннего развития, Школа выживания, Школа спасения;


Одним из эффективных путей развития системы дополнительного образования является интеграция УДОД с ОУ района, которую мы рассматриваем как творческое сотрудничество, общепризнанное объединение педагогов УДОД и ОУ в качестве участников совместной деятельности по достижению общей цели - развития личности ребенка.

68 творческих объединений и секций организовано на базе школ, что регламентируется договорными отношениями на основе локальных актов – двухсторонних договоров аренды, заключенных между руководителями ОУ и УДОД района.

Открытие творческих объединений и секций на базе школ обеспечивает:

повышение уровня занятости учащихся ОУ системой дополнительного образования (из 995 уч-ся, занятых в творческих объединениях и секциях 768 (77,2%);

Интеграция явилась средством реализации идеи ФГОС. Между УДОД и 10 школами заключены договора, создаются программы совместной деятельности по организации внеучебной работы.

Всего открыто от УДОД района творческих объединений и секций для реализации стандартов второго поколения:

-художественно-эстетическое – 7 объединений,

- туристско-краеведческое - 1 объединений,

- научно-техническое - 5 объединений,

- спортивно-оздоровительное- 6 объединений.

Большая работа в УДОД проводится по программному обеспечению. Показателем результативности в этом направлении являются следующие факты:

9 программ переработано в соответствии с новыми требованиями;

Наблюдается рост 2-х годичных программ на 12,2% и долгосрочных программ 8,8% по МБОУ ДОД «ЦДЮТ» и отставание по программному обеспечению МБОУ ДОД «ДЮСШ» вызванное сокращением творческих объединений (на 5);

наблюдается увеличение в процентном отношении программ нового поколения (профессионально-прикладные с 0 % до 17,4 %, социально-адаптированные с 5 % до 8,7%, модульные – на уровне, интегрированные с 42% до 48%);

по МБОУ ДОД «ЦДЮТ» наблюдается увеличение программ начального и основного общего образования (на 10% и 12%), но имеется отставание по программам среднего общего образования на 6,6% и дошкольного на 2,4 %.

по МБОУ ДОД «ДЮСШ» наблюдается увеличение программ начального образования на 4 (30,7 %) и разноуровневых 9 (69,2 %), но наблюдается сокращение среднего и основного общего образования.

На низком уровне остается разработка авторских программ, а также индивидуальных программ и индивидуальных маршрутов личностного роста, участие в областных конкурсах дополнительных образовательных программ (В конкурсе авторских программ в эколого- биологической номинации принял участие 1 п.д.о.– Игнатенко С.Н. МБОУ ДОД «ЦДЮТ»).

Одним из условий эффективности работы УДОД является повышение качества профессиональной подготовки педагогических кадров.

Курсовой подготовкой в течение года было охвачено всего 3 % педагогических работников. Над этими вопросами предстоит работать.

На базе УДОД продолжали работу различные методические структуры (Школа педагога организатора, методические объединения, творческие лаборатории), использовались различные формы работы: единый методический день, взаимопосещение кружковых занятий, заседания методических советов.

Уровень издания методической продукции составил 33 экземпляра.

По кадровому составу  можно представить следующие факты:

с высшей категорией 7,5 % (2010 -7,8 %);

с первой категорией- 42 % (2010 -37,3%);

уровень педагогов с высшим педагогическим образованием – 69,8%.

В 2011 г. количество педагогов в МБОУ ДОД «ЦДЮТ» увеличилось, хотя и незначительно, что позволило увеличить кружки художественно-эстетического, туристско-краеведческого, научно-технического, спортивно-оздоровительного направлений.

Новым подходом к организации методической работы явилось открытие на базе МБОУ ДОД «ЦДЮТ»:

- творческой лаборатории по программному обеспечению УДОД для реализации стандартов второго поколения;

- консультативных пунктов по оказанию помощи классным руководителям и педагогам и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования;

- методических советов для руководителей школьных музеев;

- школы подготовки вожатых для лагерей;

Важнейшим показателем результативности работы УДОД является сохранность количества творческих объединений  68 (в ср. 67 объединений - в 2010 г.) и незначительное сокращение контингента воспитанников с 788 до 768. Уровень занятости в системе УДОД составил свыше 77,2%.

Охват детей, состоящих в КДН и ЗП, ПДН составил 50%. Из 20 подростков состоящих в КДН и ЗП, ПДН- 10 человек посещают творческие объединения и спортивные секции (из них 3 посещают по два объединения). Низкий процент занятости детей в системе дополнительного образования объясняется тем, что после закрытия и реорганизации ОУ среди детей находящихся на подвозе 11 человек (55%) состоят на учете в КДН и ЗП, ПДН. Посещение занятий УДОД на базе ОУ во второй половине дня практически невозможно, поэтому данная проблема решается на межведомственном уровне в результате -50% воспитанников занимаются в клубах досуга.

Охват детей из малообеспеченных семей составляет 82 % от общего числа воспитанников (В «ЦДЮТ» 413 и «»ДЮСШ»-298 (всего детей 631 из них 80 чел. посещают 2 объединения)).

В числе показателей результативности УДОД можно отметить следующие факты:

уровень удовлетворенности воспитанников составил 81,5%, средний – 34,1%.

Высокий уровень удовлетворенности родителей составил  77,5%, средний – 22,5%.

Высокий уровень обученности – 51,2%, средний – 43,3%.

^ Наиболее успешные объединения в системе дополнительного образования:

«Школа спасения»- руководитель Курмангалеев С.М. МБОУ «Репинская СОШ»,

«Школа безопасности» - руководитель Курмангалеев К.С., МБОУ «Репинская СОШ»,

Театр мод – руководитель Николаева Н. В. МБОУ «Колпакская СОШ»,

Клубы краеведов- исследователей руководители Бондарева Т.Е. МБОУ «Новониколаевская СОШ», Аликберова Н.П. МБОУ «Нововоронежская СОШ»,

«Русский фольклор» - руководитель Присяжнюк Т.И. МБОУ «Ириклинская СОШ»,

Изо-студия - руководитель Ермакова Т.Н. МБОУ «Ириклинская СОШ»,

«Культура башкирского народа» - руководитель Сарлыбаева В.М.

Секции по вольной борьбе - рук. Полтавский А.В. МБОУ «Новониколаевская СОШ», Малеванный С.И. МБОУ «Саверовская СОШ»,

Секция по настольному теннису – Ивановчик В.Ю. МБОУ «Ириклинская СОШ».

В настоящее время определены основные направления деятельности, для дальнейшего развития и совершенствования системы дополнительного образования:

1. Диагностическое направление, включающее проведение:

- системы маркетинговых исследований и социологических опросов населения на предоставление дополнительных образовательных услуг;

- мониторинговых исследований и сравнительно-аналитических мероприятий на определение результативности  работы УДОД;

2.Обновление содержания дополнительного образования, расширение воспитательного пространства и его совершенствование:

- реализация государственных образовательных стандартов второго поколения во все ОУ согласно графика внедрения через внедрение и совершенствование модели внеучебной деятельности, корректирование методов, форм работы, оценки результативности;

- развитие военно-патриотического направления через создание отрядов и клубов патриотической направленности) в том числе и казачьего объединения;

- реализация предпрофильной подготовки и профильного образования через открытие профориентационных объединений;

- развитие клубной деятельности, открытие школы гражданско-правовой культуры;

разработка и реализация индивидуальных программ и маршрутов для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями;

- развитие научно-исследовательской деятельности на базе УДОД через объединения по предметам;

-здоровьесбережение в УДОД.

^ Для совершенствования воспитательного пространства необходимо:

разработать муниципальную программу интеграции воспитания и дополнительного образования 2012 -2016 г.

Кадровые направления, предусматривающие повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи:

-обучение по программе Пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) «Линукс» на базе РЦДО г. Гай;

организация дистанционных курсов;

взаимодействие с ИПК и ППРО ОГПУ (г. Оренбург), ОГПИ (г.Орск);

развитие сетевого методического взаимодействия через методическую страничку сайта отдела образования;

-организация методических площадок по организации каникул, поддержки деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, организаторов по работе с ученическим самоуправлением и ДОО, Советов работы школьных музеев.

методическое взаимодействие педагогов дополнительного образования с учителями начальных классов и учителями-предметниками с целью взаимообмена опытом;

открытие профессиональных объединений педагогов с целью диссиминации опыта работы

- Развитие социального партнерства предполагает:

привлечение возможностей соц.партнеров для обновления форм работы в системе УДОД (встречи, круглые столы, диалоги, экскурсии и т.д.);

повышение качества организационно-массовых мероприятий.

-Развитие государственно-общественных форм управления процессом образования и воспитания (активизация деятельности родительских комитетов детских объединений;

организация родительских и детско-родительских клубов, проведение районных семейных праздников духовно-нравственной тематики, семейных практикумов «Семейный отдых», «Семейные традиции».


Х. Участие в конкурсном движении.

Одним из показателей результативности воспитательной работы является участие в конкурсном движении, так как это способствует творческому, интеллектуальному росту учащихся и педагогов, стимулирует их к дальнейшей деятельности. Учащиеся практически всех школ принимают участие в различных районных конкурсах, становясь призерами и победителями. В районных конкурсах и соревнованиях значительных успехов достигают учащиеся следующих школ: Нововоронежская СОШ, Вишневская ООШ, в спортивном направлении Ириклинская СОШ, Новониколаевская СОШ. В течение 2011-2012 учебного года учащиеся ОУ района приняли участие в 30 областных конкурсах.

Особую активность учащиеся проявляют в участии областных конкурсах патриотической направленности. Победителями областного конкурса «Растим патриотов России» в 2011-12 году стали: Мамбетова Венера МБОУ «Нововоронежская СОШ», Привалова Юлия МБОУ «Новониколаевская СОШ». В областном конкурсе «Нам этот мир завещано беречь» дипломами награждены: Подлесская Наталья МБОУ «Нововоронежская СОШ». В областном конкурсе «Зажги свою звезду» Шуваева Анастасия награждена дипломом второй степени. В областном конкурсе «Оренбургские таланты» дипломом 2 степени награждена Подлесская Наталья, 3 степени - Мамбетова Венера. Директор МБОУ «Саверовская ООШ» Знатнов Е.Г. в 2012 году стал участником областного конкурса «Образование и СМИ». Ученица МБОУ «Нововоронежская СОШ» стала финалисткой областного конкурса «Ученик года».

Хочется отметить, что большинство призовых мест на конкурсах различного уровня занимают воспитанники объединений ЦДЮТ и ДЮСШ, поэтому важно сохранить систему дополнительного образования в районе.

На уровне района конкурсное движение в системе образования спланировано в календарном плане, но учащиеся и педагоги школ участвуют также в конкурсах, проводимых другими организациями, и поэтому следует каким-то образом систематизировать данную работу, согласовывать проводимые мероприятия. Участие в конкурсах областного и всероссийского уровней должно определяться традициями и успехами школы, а педагогам необходимо обращать внимание на качество подготовленных работ, соблюдение требований к конкурсным работам. Отмечается также недостаточное участие самих педагогов в различных методических конкурсах. Проблемой остается несвоевременное подведение итогов конкурсов.


Задачи на новый учебный год:



  • Систематизировать воспитательную работу в районе /разработать районную программу «Развитие воспитания в системе образования Гайского района на 2013-2015 г.г.»/;

  • Активизировать работу по формированию моделей воспитательных систем в ОУ района;

  • Активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания;

  • Активизировать работу в районе органов ученического самоуправления, детских общественных организации, волонтерских отрядов;

  • Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта заместителей директоров по ВР, педагогов-организаторов, классных руководителей по вопросам воспитания школьников;

  • Формирование позитивного отношения к школе учащихся, родителей, общественности;

  • Участие родителей в оценке качества воспитательной деятельности классных руководителей. Повысить качество педагогического просвещения родителей и заместителей директоров по ВР.




Похожие:

Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей...
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы в 3 классе на 201 2 201 3 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 класса Гроо Г. А
Анализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы