Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий icon

Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий



НазваниеПакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий
Дата конвертации14.11.2013
Размер93.29 Kb.
ТипДокументы
источник

Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы


Задание 1. Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий.

1. Закреплять у детей вращательные движения. Продолжать учить обмакивать ворс кисти в краску, правильно держать кисть. Находить сходство цветового пятна, его формы с предметами окружающего мира.

2. Продолжать учить пользоваться красками, ритмичным нанесением мазков передавать яркие впечатления.

3. Подводить ребенка к предметному изображению, побуждая использовать умение производить однонаправленные движения; учить правильно держать карандаш.

4. Находить сходство пятен и линий со знакомым явлением. Закрепить умение получать цветовое пятно всем ворсом кисти, получать мазки легким касанием кистью бумаги.

5. Способствовать развитию у детей вращательных движений. Находить сходство линейного контура с предметами окружающей действительности.

6. Побуждать малышей, используя умение производить вращательные движения, замыкать линии в округлые формы. Равномерно легкими движениями наносить мазки, точки, прикладывая кисть к бумаге. Отражать явления природы, используя цвет как средство выразительности.

7. Ритмично проводить полосы разных цветов, наносить точки, мазки; подводить детей к простейшей декоративно-орнаментальной композиции. Закрепить умение рисовать

двумя красками.

8. Закреплять умение замыкать линии в круглую форму, производить однонаправленные движения. Линейным контуром и линиями передавать сходство со знакомым природным явлением.

9. Раскрывать образное содержание при помощи пятен, линий, мазков

Примерные темы для рисования: «Снежные комочки», «В небе звездочки горят», «Клубочки», «Зажжем огоньки на елке», «Рисование по желанию», «Веревочки к игрушечным машинам», «Вот поднялся ветерок, набежали тучки и пошел, пошел снежок, мелкий да колючий».

^ Задание 2. Определить последовательность занятий во второй младшей группе, выбор обосновать.

Темы занятий: «Светит солнышко в окошко», «Мое любимое печенье», «Нарисуй, что знаешь круглое», «Свежие баранки», «Цветные, воздушные шары на ниточках», «Колечки для слоненка (Серсо)».

^ Задание 3. Определить последовательность занятий во второй младшей группе, выбор обосновать. Темы занятий: «Сделай окна в доме», «Нарисуй, что знаешь прямоугольное», «Тележка для игрушек», «Нарисуй флажок», «Повесь платочки на веревочку», «Нарисуй постройку из кубиков».

^ Задание 4. Определить последовательность занятий в средней группе, выбор обосновать. Темы занятий: «Укрась дымковские игрушки», «Узор на юбке барыни», «Раскрась дымковского козлика», «Нарисуй нарядный фартук для дымковской барыни», «Укрась шаль для дымковской барыни».

^ Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Дошкольная педагогика» тема «Умственное воспитание дошкольников», « Обучение детей дошкольного возраста».

302 группа

^ 1. ЗАДАЧА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

1. активизация на занятии прежних знаний, приобретение новых;

2. развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности;

3. умение рассматривать предметы в их взаимосвязях и зависимостях;

4. стремление к самостоятельному познанию окружающего мира.

^ 2. ЗАДАЧА СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ:

1. точность и полнота восприятия окружающего мира;

2. целенаправленность и организованность восприятия;

3. формирование обследовательских (перцептивных) действий с целью выделения отдельных свойств предметов;

4. умение принять учебную и практическую задачу;

5. формирование системы элементарных знаний об окружающем мире как основы воспитания правильного отношения к нему;

6. развитие способностей к умственному труду

^ 3. УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ:

1. деятельность по развитию ума человека;

2. специально организованное восприятие предметов;

3. усиленная способность следить за показом и словесными указаниями воспитателя, выполнять различные учебные задания, подчиняя свою деятельность предварительной инструкции.

^ 4. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. методы стимулирования;

2. методы организации деятельности;

3. частично-поисковые;

4. методы закрепления знаний;

5. наглядные;

6. методы получения новых знаний;

7. исследовательские;

8. проблемные

^ 5. ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ПРИНЦИПАМ ОБУЧЕНИЯ?

1. научность;

2. преемственность и систематичность;

3. соотношение всех дидактических принципов;

4. наглядность;

5. прочность;

6. единство группового и индивидуального обучения;

7. доступность;

8. сознательность;

9. воспитывающее и развивающее обучение;

10. связь с жизнью

^ 6. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

1. прогулка;

2. свободная деятельность детей;

3. режимные процессы;

4. сюжетно-ролевые, режиссерские игры;

5. совместная деятельность ребенка и взрослого;

6. занятия, экскурсии, дидактические игры.

^ 7. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»:

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

г) процесс философского осмысления жизни.

^ 8. К дидактическим принципам не относится …

а) систематичности и последовательности;

б) наглядности;

в) чтение художественной литературы;

г) воспитывающего обучения.

^ 9. Подберите соответствие видов методов и источников передачи содержания:

а) словесные методы 1) упражнения, тренировка, приучение

б) практические методы 2) рассказ, беседа, разъяснение

в) наглядные методы 3) иллюстрирование, показ.

^ 10. Основной формой организации обучения в ДОУ является …

а) показ предметов, картин, иллюстраций;

б) занятие;

в) прогулки;

г) объяснение.

^ 11. Динамичность знаний современных дошкольников обеспечивается за счет использования метода:

а) моделирования;

б) рассказа;

в) наглядности;

г) упражнения.

^ 12. Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

а) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, Л.А. Пеньевская;

б) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н. Доронова;

в) Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, А.П. Усова, Н.Н. Поддьяков;

г) Т.Г. Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина.

^ 13. Автором книги «Обучение в детском саду» является:

а) С.Л. Новоселова;

б) Н.Н. Поддъяков;

в) М. Монтессори;

г) А.П. Усова.

Тестовые задания для проверки знаний по теме «Пересказ»

Задание 1. Что обозначает ниже представленный ряд? Какие элементы пропущены? Впишите недостающие элементы и дайте заголовок ряду.

Заголовок ряда_____________

1 Понимание текста.

2. Полнота передачи произведения, отсутствие существенных, нарушающих ло¬гику изложения пропусков.

3. ._______________

4. Использование слов и выражений автора или удачная замена отдельных слов и словосочетаний синонимами.


5.

------------------------------------------------------------------------

6.

---------------------------------------------------------------------------

Оценка

«5» — безошибочное дополнение всех элементов.

•4» — одна ошибка или один незаполненный пропуск.

«3» — две ошибки.

«2» — три ошибки и более.

^ Задание 2. Определите правильность ниже предложенных положений, поставив значок в соответствующей колонке.

Положение

Верное

Неверное

1 Пересказ является средством и методой развития у детей связной монологической речи.








2. Для пересказа детей (особенно на начальном этапе обучения) подбираются произведения описательного характера.







3. Перед первичным чтением произведения не следует давать установку на запоминание текста для будущего пересказа







4. Работа над текстом является ответственным этапом, поскольку от ее эффективности зависит качество детских пересказов.









5. Отработка интонационной выразительности в передаче отдельных фрагментов текста — дополнительное средство запоминания произведения.









6. Планом для пересказов детей может служить картинно-схематическая модель.







7. Наиболее эффективным приемом обучения старших дошкольников перескаэыванию является отраженный пересказ.







8. В подготовительной группе вводится новый вид пересказа — совместный.







9. Наиболее сложным для детей является пересказ от лица героя.







10. Прежде, чем прочитать произведение, нужно подготовить детей к его восприятию, оживив имеющийся у них жизненный опыт или организовав усвоение нового.











Оценка

«5» — безошибочное определение правильности положений.

«4» — наличие исправлений, свидетельствующих о сомнениях в установлении истинности (ложности) положений.

«3» — наличие одной ошибки.

«2» — две и более ошибок.

^ Задание 3. Предложенный ниже текст содержит пропуски.

Продолжите начатые фразы так, чтобы текст раскрывал назначение каждой части занятия по пересказу и некоторые особенности их организации.

Занятие по обучению детей пересказыванию литературных произведений состоит из пяти частей.

1 Вводная часть предназначена для.. .. …

2. Следующая часть посвящена организации восприятия произведения. Для сохранения целостности художественного текста в этой части занятия не следует давать ................

3. Важным этапом, подготавливающим детские пересказы, является следующая часть занятия. Она направлена на ....

4. Затем организуется повторное восприятие произведения, перед которым дается.................

5. Основная часть занятия. Она реализует главную цель всего занятия — обучение детей.............

Оценка

«5» ставится в том случае, когда все пропуски заполнены верно, без ошибок и неточностей,

«4» — когда допущены стилистические огрехи, отсутствует четкость в ответах.

«3» — при наличии неточностей в ответе или одной ошибки.

«2» — допущено более двух ошибок.

Задание 5. В левом столбике вы найдете перечень структурных компонентов (частей) занятия по пересказу; в правом — методические приемы, используемые в процессе занятия.

Задача: Установить связь между структурным компонентом и приемами, которые могут использоваться в нем, приписав индекс (номер) компонента к приемам, соответствующим этому компоненту.

перечень структурных компонентов (частей) занятия по пересказу

методические приемы, используемые в процессе занятия

1 Подготовка к восприятию текста

• Упражнение в выразительности речи

2. Организация восприятия текста

• Подсказка фразы

3. Работа над текстом, подготовка к пересказу

• Наводящий вопрос

4. Организация повторного восприятия текста с установкой на его запоминание

• Беседа об авторе


5. Пересказы детей

• Выразительное чтение




• . Вопрос, выявляющий понимание идеи произведения




• . Разъяснение незнакомых слов




• Воспроизводящие вопросы




• Инсценирование сказки




• Рассматривание иллюстраций




• Оценка



Оценка

«5» — правильное установление связи во всех случаях.

«4» — правильное решение задания при наличии исправлений, свидетельствующих о сомнениях, нетвердости знаний.

«8» — при наличии одной—двух ошибок.

«2» — при наличии трех и более ошибок.

Задание 6

По горизонтали. 1 Атрибут, используемый для пересказа в лицах. 2. Прием, помогающий при пересказе произведения на начальном этапе обучения. 3 и 4. Требования к детским пересказам. 5. Недостаток, встречающийся в пересказах детей, нарушающий ритм воспроизведения текста.

По вертикали. 6. Творческое воспроизведение литературного образца. 7. Прием, используемый для анализа текста. 8. Прием, направляющий пересказ ребенка. 9. Жанр литературного произведения, используемый для пересказа. 10. Корректирующий прием. Оценка

«5» — за правильно названные слова.

«4» — в случае отсутствия ответа на 1—2 пункта или такое же количество ошибочных ответов.

«3» — три — четыре пробела (ошибки).

«2» — более четырех пробелов (ошибок).

Задание 1. Кроссворд






Похожие:

Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconПрограмма учебного предмета «Физическая культура»
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconПриказ №364 р п. Степное о проведении апробации контрольно- измерительных материалов, разработанных на основе Перечней важнейших событий истории России, персоналий российской истории,
О проведении апробации контрольно- измерительных материалов, разработанных на основе Перечней важнейших событий истории России, персоналий...
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconЗанятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе мдоу «Кишертский д\с №4» Рожковой Е. В. Тема: «В гостях у дедушки и бабушки»
Наглядный материал: компакт-диск «Малыш в деревне» (голоса домашних животных), презентация «Домик в деревне», маска кота, «угощение»...
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconЛитература изменений нет
Фипи опубликовал документ с планируемыми изменениями контрольно-измерительных материалов для сдающих гиа в 2013 году
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconЗанятие в первой младшей группе
Автор: Волкова Елена Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории доу №21, г. Альметьевск, Республика Татарстан
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconНезависимый порядок аттестации обучающихся с использованием контрольно-измерительных материалов позволяет

Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconТематика заседаний пцк филологических дисциплин на 2011-2012 учебный год
Подготовка и совершенствование контрольно- измерительных материалов для проведения административных контрольных работ
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconКонспект занятий по лепке в первой младшей группе Материал подготовила Воспитатель мбдоу №22 «Колокольчик» Т. М. Мишакина г. Набережные Челны Занятие. Лепка
Повторить с детьми потешку, следить за внятным произношением слов, воспитывать интонационную выразительность
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconКонтрольно–оценочная деятельность в системе профессионального образования
К первой группе относятся показатели внедрения в учебный процесс инновационных методов обучения, прироста образовательных достижений...
Пакет контрольно-измерительных материалов для 302 группы Задание Рисование в первой младшей группе: соотнести задачи обучения и темы занятий iconРежим дня в первой младшей группе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы