Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности icon

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности



НазваниеДополнительная образовательная программа внеурочной деятельности
Дата конвертации14.11.2013
Размер312.95 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Таштагола Кемеровской области


Утверждена на МО учителей начальных классов Утверждена на педагогическом совет

Протокол № 4 от 28.03.2012г протокол № 9 от 26.04.2012 г

руководитель МО Директор МБОУ «СОШ № 9»

_____________ Г.В. Глебов_________


Дополнительная образовательная программа

внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

духовно – нравственного воспитания


Авторы составители:


Гриднева Е.А., учитель начальных классов,

Дубинина Л.П., учитель биологии и географии

Степанова Н.А., учитель начальных классов,

Фадеева И.М., учитель начальных классов,

Шамедько Н.Э., учитель начальных классов


г. Таштагол

2012


Авторы составители:


Гриднева Е.А., Дубинина Л.П., Степанова Н.А., Фадеева И.М., Шамедько Н.Э.

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»





Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом».

Настоящий курс краеведения «Таштагол – любимый край родной» предусматривает реализацию регионального компонента содержания образования по предмету «Окружающий мир».

Программа адресована классным руководителям 1 - х классов и реализуется во внеурочной деятельности.


^ Программа внеурочной деятельности

по краеведению для младших школьников


Моя малая Родина


Пояснительная записка



В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования перед школой поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями». Предпосылкой для создания Программы по краеведению стало недостаточное количество часов по окружающему миру.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «Население нашего края», «Климат нашего края», «Поверхность нашего края», «Растения нашего края», «Животные нашего».

Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Программа призвана дать достаточно полное и целостное представление об историческом прошлом Таштагольского района, его настоящем.

Настоящая программа по краеведению «Моя малая Родина»

предусматривает реализацию регионального компонента содержания образования по предмету «Окружающий мир». Программа разработана на основе системных учебных курсов с экологической направленностью «Зелёный дом» под руководством А. А. Плешакова. Однако содержание курса краеведения качественно отличается от содержания предмета «Окружающий мир». Принципиальной особенностью краеведческого курса является то, что установление причинно-следственных связей в окружающем мире проходит на многообразном материале природы, истории и культуры родного края: микрорайона проживания, города Таштагол и в целом Таштагольского района.

Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой.

Программа курса содержит разделы: «Население нашего края», «Климат нашего края», «Растения нашего края», «Поверхность нашего края», «Животные нашего края». Каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы.


^ Цели курса.


Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.


^ Задачи курса.


1. Познакомить учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения Таштагольского района, участием и значением родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России.


2. Воспитывать гражданские качества личности младшего школьника, его патриотическое отношение к России и своему краю; формировать личностно-ценностное отношение и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.


3. Формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.


4. Формировать навыки профессиональной ориентации при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.


5. Способствовать овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.


Программа предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии, выход в театры и библиотеки города.

Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой.

Освоение курса предполагает выполнение домашних заданий. Это всевозможные практические и творческие задания. Изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих и проектных работ.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью анализа тестовых, творческих и проектных работ, диагностических заданий по безотметочной системе. Помимо этого учитывается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Изучение курса завершается комплексным итоговым тестом, который включает вопросы по всем темам и разделам программы.

Краеведческий курс рассчитан на преподавание в 1-4 классах начальной школы и предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю) в рамках организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы.


^ 1 класс (33 часа)

Программа первого года обучения предусматривает следующие цели и задачи:

Цель программы: формирование основ природоведческих знаний и этнического самосознания школьника, расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Таштагольского района.

^ Задачи программы:

1. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, познакомить ребят с многонациональным составом населения Таштагольского района, историей возникновения и развития Малой Родины;

2. Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

3. Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

^ Основные принципы, положенные в основу программы:

-принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

-принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

-научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

-систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

^ Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.


^ Планируемые результаты реализации программы

первого года обучения

Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету "Окружающий мир", "Физическая культура", "Изобразительное искусство", "Литературное чтение", "Технология".

^ Дети будут

иметь представление:

  • о национальностях людей, проживающих в Таштагольском районе: шорцы, телеуты, немцы, киргизы, татары, алтайцы, армяне, русские;

  • о национальных традициях коренных жителей Горной Шории - шорцах;

  • о неоднородности поверхности земли: горы, равнины, естественные источники воды;

  • о неоднородности состава почвы: песок, глина, доломит, кварц, щебень, галька, пирит;

  • о прекрасном в быту коренного населения горной Шории: картины, резьба по дереву, изделия рукоделия и т. д.

знать:

  • сезонные изменения в природе Таштагольского района;

  • природные источники воды города Таштагола;

  • формы земной поверхности;

  • лиственные и хвойные растения города Таштагола;

  • особенности жизни диких и домашних животных обитающих в Таштагольском районе.

Универсальные учебные действия

  • узнавать, называть и определять объекты и явления природы;

  • находить и выделять информацию об объектах природы и людях, населяющих Горную Шорию;

  • находить способы взаимодействия в совместной деятельности;

  • осознавать свою этническую принадлежность;

  • бережно относиться к природному миру малой Родины;

  • осознанно уважительно относиться к культуре и традициям разных народов;

  • осознанно относиться к своим поступкам и поступкам других людей.



Тематическое планирование

1 класс





Тема

Общее количество

часов

Теория

Практические

занятия

Тема 1


Население нашего края

4

1

3

1.1

Я и моя семья.




0,5

0,5

1.2

Какие мы разные.







1

1.3

Коренные жители нашего района.




0,5

0,5

1.4

Сказки о людях Шории. (литературный час)







1

Тема 2

Климат нашего края


8




8

2.1

Сезонные изменения в природе нашего края. Осень.







1

2.2

«Ещё кружит осенний лист…»







1

2.3

Сезонные изменения в природе нашего края. Зима. (экскурсия)







1

2.4

Опять в родном краю зима…








1

2.5

Сезонные изменения в природе нашего края. Весна. (экскурсия)








1

2.6

«Полюбуйся, весна наступает…»







1

2.7

«Над лугами где-то проплывает лето» ( игра – путешествие)








1

2.8

Волшебные превращения природы.







1

Тема 3

Поверхность нашего края


8

1

7

3.1

Что у нас под ногами. (экскурсия)







1

3.2

Из чего и для чего? (мини-исследование)







1

3.3

Формы земной поверхности нашего района. (экскурсия)







1

3.4

Просторы родного края.




0,5

0,5

3.5

Водоёмы нашего города. (экскурсия)







1

3.6

«Вода, вода, кругом вода!»







1

3.7

Край, где мы с тобой живём.







1

3.8

Путешествие по карте.




0,5

0,5

Тема 4

Растения нашего края


6

1

5

4.1

Деревья нашего города (экскурсия)







1

4.2

Осенний калейдоскоп







1

4.3

Растения - наши друзья




0.5

0,5

4.4

Поэтическая страница




0,5

0,5

4.5

В стране сказок о растениях







1

4.6

В царстве растений







1

Тема 5

Животные нашего края


5




5

5.1

«Кто, кто во лесочке живёт?» (Игра – путешествие)







1

5.2

Наши соседи – животные







1

5.3

«Почему нас так зовут?»







1

5.4

Сказочная страна животных







1

5.5

Калейдоскоп «В мире животных»







1

Тема 6

Итогово-обобщающие занятия


2




2

6.1

КВН «Путешествие по родному краю» (подготовительное занятие)







1

6.2

КВН «Путешествие по родному краю»







1



Содержание программы 1 класса

Тема 1. Население нашего края (4 часа)

Понятие «краеведение». Понятие «национальность». Понятие «малая Родина». История заселения Горной Шории. Шорский фольклор.

Практические занятия

1. Оформление выставки рисунков;

2. Разучивание подвижных игр «Кулеш», «Лапта», «Логово», «Слепой медведь»;

3. Просмотр видеофильмов по теме «Население нашего края»;

4. Чтение сказок.


Тема 2. Климат нашего края. (8 часов)

Сезонные изменения в природе Горной Шории.


Практические занятия

1. Экскурсия;

2. Просмотр видеофильмов и фотоальбомов по теме «Сезонные изменения в природе»;

3. Игра-путешествие;

4. Разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов;

5. Выразительное чтение стихов.


Тема 3. Поверхность нашего края. (8 часов)

Неоднородность состава поверхности земли. Формы земной поверхности. Природные источники воды города Таштагола. Цветовое обозначение форм земной поверхности и водоёмов.


Практические занятия

1. Экскурсия;

2. Мини-исследование;

3. Создание макета земной поверхности;

4. Изготовление аппликации;

5. Работа с картой.


Тема 4. Растения нашего края. (6 часов)


Разнообразие деревьев города Таштагола. Значение растений в жизни города. Значимость растений в жизни коренных жителей Горной Шории.


Практические занятия

1. Экскурсия;

2. Изготовление работ из природного материала;

3. Прослушивание музыкальных композиций;

4. Экологические игры;

5. Разгадывание загадок;

6. Прослушивание и чтение сказок.

Тема 5. Животные нашего края. (5 часов)

Животные лесов Горной Шории. Домашние животные нашего края. Происхождение названий животных Горной Шории. Значимость животных в жизни коренных жителей Горной Шории.


Практические занятия


1. Просмотр видеофильмов и фотоальбомов по теме «Животные нашего края»;

2. Разучивание подвижных игр "У медведя во бору", "Кто где живёт", "Гуси";

3. Инсценирование сказки "Почему у бурундука полосы на спине";

4. Оформление выставки рисунков;

5. Чтение сказок;

6. Работа со словарём;

7. Разгадывание кроссворда, загадок.


Тема 6. Итогово-обощающие занятия. (2 часа)


Связь между объектами живой и неживой природы Горной Шории. Взаимодействие человека и природы.


Практические занятия

1. Изготовление эмблем;

2. Составление загадок;

3. Разгадывание ребусов;

4. Распознавание голосов животных с использованием аудиозаписи;

5. Участие в эстафете «В мире животных»;

6. Составление пазлов «Сезонные изменения в природе»;

7. Распознавание изученных горных пород.


Методическое обеспечение

Тема 1. Население нашего края (4 часа)

Занятие1. Я и моя семья.

Цели: Дать понятие «краеведение»; показать ценность каждого человека в семье ,как части малой родины; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Оборудование: Презентация «Моя семья», экран, проектор, листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти.

^ Занятие 2. Какие мы разные.

Цели: Дать понятие «национальность»; прививать обучающимся уважение к людям разных национальностей, их культуре; познакомить с играми разных народов.

Оборудование: видеофильм «Народы России», условия национальных игр .

^ Занятие 3. Коренные жители нашего района.

Цели: Познакомить с историей заселения Горной Шории, представителями коренной национальности (шорцами); воспитание чувства толерантности к людям разных национальностей.

Оборудование: видеофильм «Население нашего края», фотографии, презентация «Легенды Шории».


^ Занятие 4. Сказки о людях Шории. (литературный час)

Цели: Помочь раскрыть обучающимся историческую связь между образом жизни и поведением людей посредством чтения шорских сказок; воспитывать интерес к прошлому наших предков.

Оборудование: видеофильм «Легенды Шории», сборник шорских народных сказок «Сказки Шапкая», книга И В Шенцовой «У нас в Шории».


^ Тема 2. Климат нашего края. (8 часов)


Занятие 1. Сезонные изменения в природе нашего края. Осень. (экскурсия)

Цели: Провести наблюдения за осенними изменениями в природе; продолжить эстетическое и экологическое воспитание.


^ Занятие 2. «Ещё кружит осенний лист…»

Цели: Закрепить знания о признаках осени в природе; формировать умение эстетически воспринимать красоту природы.

Оборудование: сборники стихотворений кузбасских поэтов, презентация «Осень», загадки о природных явлениях.


^ Занятие 3. Сезонные изменения в природе нашего края. Зима. (экскурсия)

Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; продолжить эстетическое и экологическое воспитание.


^ Занятие 4. Опять в родном краю зима…

Цели: Закрепить знания о признаках зимы в природе; формировать умение эстетически воспринимать красоту природы.

Оборудование: Презентация «Зима», сборники стихотворений кузбасских поэтов, ребусы «Природные явления».


^ Занятие 5. Сезонные изменения в природе нашего края. Весна. (экскурсия)

Цели: Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; продолжить эстетическое и экологическое воспитание.


^ Занятие 6. «Полюбуйся, весна наступает…»

Цели: Закрепить знания о признаках весны в природе; формировать умение эстетически воспринимать красоту природы.

Оборудование: Презентация «Весна», сборники стихотворений кузбасских поэтов, кроссворд «Природа весной ».


^ Занятие 7. Игра – путешествие «Над лугами где-то проплывает лето»

Цели: Формировать у обучающихся представление о летних изменениях в природе; продолжить эстетическое и экологическое воспитание.

Оборудование: Видеофильм «Лето в природе», фотоальбом «Ах, лето красное!», фонограмма «Звуки природы», рисунок Лесовичка на листе ватмана, магнитная доска, цветные карандаши, листы для рисования.


^ Занятие 8. Волшебные превращения природы.

Цели: Систематизировать знания обучающихся о сезонных изменениях в природе нашего края; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки для дидактической игры «Времена года», лото «Времена года», листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года».

^ Тема 3. Поверхность нашего края. (8 часов)


Занятие 1. Что у нас под ногами. (экскурсия)

Цели: Наблюдать за неоднородностью состава поверхности земли; организовать сбор горных пород (песок, глина, доломит, кварц, щебень, галька, пирит?)


^ Занятие 2. Из чего и для чего? (мини-исследование)

Цели: Создать условия для формирования представления о неоднородности состава поверхности земли; рассказать о значении данных объектов природы в жизни человека.

Оборудование: набор камней различной величины, формы, цвета, песок и глина, собранные детьми на экскурсии, лупа.


^ Занятие 3. Формы земной поверхности нашего района. (экскурсия)

Цели: познакомить обучающихся с формами земной поверхности нашего края;


Занятие 4. Просторы родного края.

Цели: Продолжить формирование знаний о формах земной поверхности нашего края.

Оборудование: видеофильм по теме «Формы земной поверхности», макеты равнинной и горной поверхностей, пластилин, доска для лепки.


^ Занятие 5. Водоёмы нашего города. (экскурсия)

Цели: Познакомить с природными источниками воды нашего города; раскрыть роль водоёмов в жизни человека и показать необходимость их охраны.

^ Занятие 6. «Вода, вода, кругом вода!»

Цели: Продолжить формирование знаний о природных источниках воды; заложить основы природоохранительных навыков.

Оборудование: презентация «Вода»


Занятие 7. Край, где мы с тобой живём.

Цели: Закрепить знания обучающихся о поверхности и водоёмах нашего края; развивать творческое воображение, эстетическое отношение к природе.

Оборудование: фотоальбом «Горы и реки Шории», картон, цветная бумага, клей.


^ Занятие 8. Путешествие по карте.

Цели: Дать общее понятие о цветовом обозначении форм земной поверхности и водоёмов; формировать умение определять на карте сушу и водоём.

Оборудование: физическая карта России, физическая карта Кемеровской области, контурное изображение суши и воды у каждого обучающегося, цветные карандаши.


^ Тема 4. Растения нашего края. (6 часов)


Занятие 1. Деревья нашего города (экскурсия)

Цели: Познакомить с деревьями, растущими в городской зоне; формировать умение различать хвойные и лиственные растения.

Оборудование: пакеты для сбора листьев и хвои.


Занятие 2. Осенний калейдоскоп

^ Цели: Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к природе.

Оборудование: собранные во время экскурсии листья и хвоя, листы картона для детского труда, ножницы, клей, музыкальные композиции.


^ Занятие 3. Растения - наши друзья

Цели: Формировать понятие о значении растений нашего города в экологическом и эстетическом аспектах; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация «Растения - наши друзья»,фотоальбом «Парки нашего города».


^ Занятие 4. Поэтическая страница

Цели: Формировать эстетическое представление о красоте растительного мира.

Оборудование: сборники поэтов о растениях нашего края, бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисти.


^ Занятие 5. В стране сказок о растениях

Цели: Показать обучающимся значимость растений в жизни коренных жителей Горной Шории посредством чтения шорских народных сказок; воспитывать интерес к устному и прикладному творчеству шорского народа

Оборудование: сборник шорских народных сказок; слайды с изображением растений нашего края, предметы быта шорцев, изготовленных из разных частей растений (туески, шкатулки, гребень для волос и др.).


^ Занятие 6. В царстве растений

Цели: Систематизировать знания обучающихся о растениях нашего города; способствовать формированию экологической грамотности обучающихся; воспитывать любовь к миру растений.

Оборудование: фотоальбом «Парки нашего города»; условия игры «Ромашка» с экологическими заданиями, бутафорская ромашка с отделяющимися лепестками.


^ Тема 5. Животные нашего края. (5 часов)


Занятие 1. «Кто, кто во лесочке живёт?» (Игра – путешествие)

Цели: Вспомнить названия животных леса; расширить знания обучающихся о жизни диких животных лесов нашего края.

Оборудование: видеофильм и фотоальбом «Животные нашего леса», экран, проектор, условия игр «У медведя во бору», «Кто где живёт».


^ Занятие 2. Наши соседи - животные

Цели: Вспомнить названия домашних животных ; расширить знания обучающихся о жизни домашних животных

Оборудование: презентация «Домашние животные нашего края», лото «Домашние животные», условия игры «Гуси».


^ Занятие 3. «Почему нас так зовут?»

Цели: Формировать знания о происхождении названий животных нашего края посредством работы с этимологическим словарём и произведениями фольклора народов, населяющих Таштагольский район.

Оборудование: этимологические словари, сборники сказок и легенд шорского народа, фотоальбом «Животные нашего края».


^ Занятие 4. Сказочная страна животных

Цели: Показать обучающимся значимость животных для коренных жителей Горной Шории посредством чтения шорских народных сказок; воспитывать интерес к устному творчеству шорского народа.

Оборудование: сборник шорских народных сказок о животных; слайды с изображением животных нашего края, бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисти.

^ Занятие 5. Калейдоскоп «В мире животных»

Цели: Систематизировать знания обучающихся о животных нашего края; развивать творческие (актёрские) способности обучающихся; продолжить эстетическое и экологическое воспитание.

Оборудование: детали костюмов для ролей животных, реквизит для домашнего театра, фонограммы с голосами животных нашего края, карточки с заданиями для решения кроссворда.


^ Тема 6. Итогово - обобщающие занятия. (2 часа)


Занятие 1. КВН «Путешествие по родному краю» (подготовительное занятие)

Цели: Продолжить формирование позиции признания ценности бережного и уважительного отношения к природе нашего края и людям, его населяющим; развитие умения логически мыслить и творчески подходить к выполнению заданий.

Оборудование: листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, условия игр «Заинька, выходи!», «Небо, земля, вода».


^ Занятие 2. КВН «Путешествие по родному краю»

Цели: Показать в игровой форме связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений; продолжить формирование экологической грамотности обучающихся. Оборудование: детали костюмов для ролей животных, фонограммы с голосами животных нашего края, коллекция горных пород, пазлы "Сезонные изменения в природе".


Приложение 1

^ Диагностический материал

Таблица № 1

Карта наблюдения № 1

Оценка уровня познавательного интереса младшего школьника

Цель: Определить уровень сформированности познавательных интересов

Возраст: 7-10 лет

Метод оценивания: наблюдение и сравнительный анализ познавательных интересов младших школьников

Применение: при проведении экскурсий, тематических бесед, просмотр видеофильмов, посещении музеев, выставок и т.д.


ФИО


Отсутствие интереса

Реакция на новизну

Любопытство

Устойчи

вый познавательный интерес

Обощённый познава

тельный интерес

Примечание




1

2

1

2

1

2

1

2

1

2





















































































































































1 – на начало года

2 – на конец года

Наиболее характерные особенности поведения каждого обучающегося отмечаются знаками « +» и « - «.


^ Таблица № 2

Карта наблюдения № 2



ФИО



Элементарные истории родного знания об края

Элементарные знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Элементарные знания о связи природы и человека

Элементарные знания о природе родного края

Элементарные

сведения о растениях

Элементарные

сведения о животных























































































Литература для учителя

  1. Грехова, Л. И. В союзе с природой. : методическое пособие./Л.И. Грехова — М.: Илекса,Ставрополь: Сервисшкола, 2000. - 286 с.

  2. Я иду на урок в начальную школу. /Авт.-сост. М.В. Соловейчик. - М.: Первое сентября. 1999. - 320 с.: ил.

  3. Соловьёв, Л. И. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие/ Л.И. Соловьёв. - Кемерово:ОАО «ИПП «Кузбасс»; ООО «СКИФ», 2006. -384 с.

  4. Окружающий мир. 1-4 классы: методическое пособие./ авт. -сост. Е.М. Васина. (И др.). - Волгоград: Учитель, 2011. - 247 с.

  5. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: учебное пособие./Р.А. Петросова — М.: Академия, 1999. -176 с.

  6. Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения: методическое пособие./ Т.Б. Кропочева — Новокузнецк, 1997. - 50 с.

  7. Емельянов, А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. /А.С. Емельянов — Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с.

  8. Скалон, Н.В.Земноводные и пресмыкающиеся Кемеровской области: учебно-методическое пособие./Н.В. Скалон – Кемерово: ОАО « ИПП « Кузбасс»; ООО « Скиф», 2005. – 128 с.

  9. Крутецкая, В.А. Окружающий мир. 2-4 классы./ В.А. Крутецкая – СПб. Издательский дом « Литера», 2009. – 96 с.


Литература для обучающихся

    1. Егорова, Т.Г. Птицы в городе, рядом с нами: книга по природоведению для занятий с детьми в начальной школе./ Т.Г.Егорова – М.: Школьная Пресса, 2002. – 32 с.

    2. Словарь по географии и топонимике Горной Шории./ Сост. Старков Г.П., Старкова Е.И. – Таштагол, 2001.- 206 с.

    3. Карантиров, С.И.Этимологический словарь русского языка для школьников./ С.И. Карантиров – М.:ООО « Дом Славянской книги», 2007. – 437 с.

    4. Плешаков, А.А. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся начальной школы./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2008. – 222с.

    5. Хофоран, Г. Что растёт на лугу./ Г. Хофоран – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.

    6. Хофоран, Г. Кто живёт на лугу./ Г. Хофоран – М.: ООО ТД « Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.

    7. Хофоран, Г. Что растёт в лесу./ Г. Хофоран – М.: ООО ТД « Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.

    8. Хофоран, Г. Кто живёт в лесу./ Г. Хофоран – М.: ООО ТД « Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.

    9. Ушакова, О.Д. Красная книга России: Растения/ Словарь – справочник школьника./ О.Д. Ушакова – СПб.:Издательский дом « Литера», 2008. – 64 с.

    10. Ушакова, О.Д. Красная книга России: Животные / Словарь – справочник школьника./ О.Д. Ушакова – СПб.: Издательский дом « Литера», 2008. – 64 с.






Похожие:

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconСотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Мы – художники – умельцы» для обучающихся 1-4 классов
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconДополнительная образовательная программа кружка
Данная дополнительная образовательная программа является программой художественной направленности. Программа является модифицированной,...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconНиколаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа кружка «Компьютерная грамотность» направлена на создание условий для развития личности ребенка,...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения
Образовательная программа внеурочной деятельности базисного образовательного плана начального общего образования «Краеведение»
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы 4 Образовательная программа 1
Программа обучения учащихся отражает современные представления о “проекте курса” и имеет следующую структуру: пояснительная записка,...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconРекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconДополнительная образовательная программа

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconДополнительная образовательная программа

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности iconДополнительная образовательная программа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы