Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа icon

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа



НазваниеСотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа
Дата конвертации14.11.2013
Размер301.26 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Таштагола Кемеровской области


Утверждена на МО учителей начальных классов Утверждена на педагогическом совете

Протокол № 1 от 28.08.12 г Протокол № 1 от 30.08.12 г.

Руководитель МО учителей начальных классов Директор МБОУ «СОШ № 9»

______________ _________________


Дополнительная образовательная программа

внеурочной деятельности

«МЫ – ХУДОЖНИКИ – УМЕЛЬЦЫ»


Автор – составитель:

Сотикова И.П., учитель начальных классов


2012


Сотикова Ирина Павловна


Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Мы – художники – умельцы» для обучающихся 1-4 классов


Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно–творческой деятельности.Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


^ Пояснительная записка

Благодаря развитию информационных технологий современные школьники гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многих из них существуют проблемы с эмоционально – образным мышлением и восприятием красоты мира.

Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно–творческой деятельности.Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

^ Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного труда.

Задачи курса:

  • развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

  • формировать прикладные умения и навыки;

  • развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, способность понимания прекрасного;

  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

  • развивать стремление к творческой самореализации;

  • расширять общий и художественный кругозор;

Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области «Искусство». Содержание программы «Мы – художники-умельцы» полностью соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и уровням образовательной программы по изобразительной деятельности.

В соответствии с целями и задачами основной образовательной программы, данная программа поможет дополнительно решить учебные и воспитательные задачи творческой направленности:

  • освоение детьми основных правил изображения;

  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

  • развитие стремления к общению с искусством;

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

  • развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи;

  • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.).

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия(работа в парах, в малых группах, коллективный творческийпроект, инсценировки, презентации своих работ, коллективныеигры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества,определяющего социальную роль ребенка.

Программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно - творческой деятельностью.Занятия имеют практическую направленность. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с различным материалом. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Предполагается сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации занятий. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения. Результаты коллективного художественного творчества детей находят применение в оформлении кабинетов, стендов, школьных праздников, тематических вечеров, школьных альбомов, декораций к спектаклям. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, будущих первоклассников,эмблемы, открытки. По итогам тематических блоков организуются как коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические выставки, участие в школьных и районных конкурсах.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном, творческом уровне.

Задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаютсяварианты, как упрощения, так и усложнения задания.Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, вносяв него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Организуется работа по поиску альтернативных возможностей подбора других материалов вместо заданных,с анализом существенные и несущественныепризнаков для данной работы.

Программа рассчитана на 4 года начальной школы. Количество часов в неделю – 1, количество в год –33 часа в 1 классе, 68 часов в 2-4 классах при недельной нагрузке – 2 часа.


^ Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения

познавательных и творческих задач и представления ихрезультатов;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • проводить сравнение,классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либопризнаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказыватьсуждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;


^ Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой

деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видамприкладного

творчества, новым способам исследования технологийи материалов,новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческойдеятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценкии учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действияв незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения

и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: конкурсов, школьных выставок, праздников.


^ 1 класс

Тематический план (33 часа)

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы / раздела

Практика

Раздел 1 Аппликация и моделирование – 22 часов

1

3

Аппликация из геометрических фигур

3

2

5

Мозаичная аппликация

5

3

6

Объемная аппликация.

6

4

6

Бумагопластика.

6

5

2

Объемное моделирование из одинаковых деталей.

2

^ Раздел 2 Работа с пластическими материалами – 5 часов

1

3

Рисование пластилином

3

2

2

Обратная мозаика на прозрачной основе

2

^ Раздел 3 Оригами и аппликация из деталей оригами -5 часов

1

1

Складывание из прямоугольника

1

2

1

Складывание из квадрата

1

3

3

Аппликация из одинаковых деталей оригами

3




1

Итоговое занятие

1


^ Календарно-тематический план

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы

Коррекция

1

1

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето.






2

1

Аппликация из геометрических фигур.

Бабочки из кругов




3

2

Осенние листья. Рисование пластилином.




4

2

Аппликация «Веселый автомобиль»




5

1

Минимаус. Оригами. Складывание из квадрата.




6

2

Фрукты. Обратная пластилиновая мозаика.





7

2

Аппликация из геометрических фигур.

Собачка из кругов.




8

1

Домики.Оригами. Складывание из прямоугольника.




9

3

Елочка. Аппликация из одинаковых деталей

Оригами.




10

2

Снеговичок – колпачок. Бумагопластика.




11

2

Черепашка. Верблюд. Мозаика из бумажных комочков по вырезному силуэту.




12

2

Пейзаж с березкой. Объемная аппликация с витой спиралью.




13

2

Ежик, белочка, зайчик. Аппликация из многослойных надрезанных кругов.




14

2

Фонарик. Колобок. Объемное моделирование из одинаковых деталей.




15

1

Бабочка. Динамическая открытка.




16

1

Цветы из кругов. Бумагопластика.




17

1

Ватный пудель. Аппликация. Мозаика.




18

2

Заяц. Лиса. Медведь. Кошка. Моделирование из бумажных полос.




19

2

Панно. Коллективная работа. Аппликация объемная.




20

1

Выставка работ «Мир глазами детей»





^ 2 класс

Тематический план (68 часов)

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы/раздела

Практика

Раздел 1 Аппликация и моделирование – 43часов

1

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

2

2

19

Аппликация из деталей оригами

19

3

18

Моделирование объемного изделия из бумаги.

18

4

4

Аппликация из ткани.

4

^ Раздел 2 Работа с пластическими материалами – 13 часов

1

4

Торцевание на пластилине

4

2

2

Разрезание слоеного пластилина

2

3

5

Лепка из теста

5

^ Раздел 3 Секреты бумажного творчества – 10 часов

3

4

Моделирование из полос.

4

6

2

Симметричное вырезание

2

7

4

Торцевание на бумажной основе.

4




2

Итоговое занятие

2


^ Календарно-тематический план

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы

Коррекция

1

4

Аппликация с элементами оригами

«Вспомним лето»




2

2

Осенний пейзаж. Мозаика из обрывныхкусочковбумаги.





3

2

Мышка коробочка. Бумагопластика. Моделирование.




4

4

Птица. Заяц. Объемное моделирование из одинаковых деталей.




5

2

Радужная бабочка. Разрезание слоеного пластилина




6

4

Снеговик – артист. Бумагопластика.




7

4

Ромашка. Хризантема. Моделирование из бумажных полос.




10

3

Елочка из деталей оригами.




11

5

Подсвечник «Снегопад» Лепка из теста.







4

Рождественский венок. Аппликация из деталей оригами.




12

4

Цыпленок. Снеговик. Тигренок. Торцевание на пластилине.




13

2

Открытка «Сердце в сердце» Аппликация. Симметричное вырезание.




14

2

Ромашка. Моделирование из кругов.




15

4

Мышонок под елочкой. Аппликация из ткани.




16

4

Орнамент из фантиков. Мозаика из деталей оригами.




17

2

Лесной олень. Бумагопластика.




18

4

Мозаика из сердечек. Аппликация из деталей оригами.




19

2

Моделирование из картона. Рамочка

для фотографии




20

2

Цветы из салфеток. Моделирование.




21

2

Мышка малышка. Моделирование.




22

4

Букет из георгинов. Торцевание на бумажной основе.




23

2

Праздник «Мы встречаем лето!»





^ 3 класс

Тематический план (68 часов)

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы/раздела

Практика

Раздел 1 Аппликация и моделирование – 32 часов

1

8

Моделирование из конусов

8

2

6

Моделирование из кульков

6

3

6

Моделирование из бумажных полос.

6

4

8

Объемная аппликация из деталей оригами. Коллективная работа.

8

5

4

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

4

^ Раздел 2 Работа с пластическими материалами – 12 часов

1

2

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей.

2

2

4

Торцевание на пластилине.

4

3

6

Лепка из теста.

6

^ Раздел 3 Работа с бумагой и картоном – 22 часов

1

4

Изонить на картонной основе.

4

2

4

Объемное конструирование из деталей оригами.

4

3

4

Торцевание на бумажной основе.

4

4

4

Квиллинг.

4

5

6

Бумагопластика

6




2

Итоговое занятие





^ Календарно-тематический план

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы

Коррекция

1

2

Улитка. Осьминог. Петушок. Моделирование из бумажных полос.




2

4

Букет. Торцевание на бумажной основе.




3

4

Лиса. Лев. Заяц. Моделирование из конусов.




4

4

Цветущий кактус. Торцевание на пластилине.




5

6

Подсвечник «Зимушка-зима» Лепка из теста.




6

4

Вращающаяся елочка. Моделирование. Работа по группам.




7

4

Дед Мороз. Гном. Моделирование из конусов.




8

4

Еловые ветви, панно. Аппликация из бумажных петель. Коллективная работа.




9

4

Волшебная звезда к Рождеству. Оригами.




10

2

Еловые ветви. Разрезание пластилина. Аппликация.




11

4

Открытка с сердечком. Изонить на картонной основе.




12

2

Открытка деловому человеку. Бумагопластика. Мозаика.




13

6

Шишка. Цветок. Моделирование из кульков.




14

4

«Посланник весны». Аппликация. Бумагопластика из гофрированной бумаги.




15

4

Спиральные розочки. Квиллинг. Оригами.




16

4

Цветок водяного бога. Бумагопластика.




17

4

Классное дерево. Аппликация из деталей оригами. Коллективная работа.




18

2

Представление классного дерева.





^ 4 класс

Тематический план (68 часов)

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы/раздела

Практика

Раздел 1 Работа с бумагой и картоном– 34 часов

1

16

Объемное моделирование из бумаги.

16

2

4

Трубочки из гофрированной бумаги.

4

3

2

Оригами.

2

4

4

Торцевание на бумажной основе.

2

5

8

Квиллинг.

8

^ Раздел 2 Работа с пластическими материалами -14 часов

1

14

Лепка из теста

14

^ Раздел 3 Работа с текстильными материалами – 18 часов

1

8

Аппликация из ткани.

8

2

10

Аппликация из трикотажных нитей.

10


^ Календарно-тематический план

темы п/п

Кол-во часов

^ Название темы

Коррекция

1

6

Слоненок ученик. Аппликация из трикотажных ниток.




2

4

Букет из сердечек. Моделирование.




3

2

Кувшинка. Хризантема. Моделирование из кругов.




4

2

Объемное двустороннее сердечко. Оригами.





5

4

Пушистый коврик. Торцевание на бумажной основе.




6

4

Снежный квиллинг.







6

Подсвечник «Снеговик». Лепка из теста.




7

4

Сердечный лев. Аппликация. Работа с текстилем.




8

2

Собачка из жатой ткани. Аппликация. Текстиль.




9

4

Гусеница. Моделирование. Работа с текстилем.




10

2

Шесть портретов кошки. Аппликация. Текстиль.




11

2

Пасхальный зайчик. Аппликация. Плетение.




12

4

Восьмерка с фиалками. Лепка из теста.




13

4

Птицы. Моделирование из конусов и петель.




14

4

Попугай. Квиллинг.




15

4

«Школьные годы» Рамка для фотографии. Лепка из теста.




16

4

Фигуры из сборных шаров. Объемное моделирование.




17

4

Праздничный торт из гофротрубочек. Коллективная работа.




18

2

Праздник творчества.




^ Содержание программы

1 класс


Раздел «Аппликация и моделирование»

Тема 1 Аппликация из геометрических фигур

Уточнение знаний о геометрических фигурах. Развитие умения правильно размещать детали аппликации на плоскости относительно друг друга.

^ Тема 2 Мозаичная аппликация

Ознакомление с простейшими способами обработки бумаги: сминание, скручивание, вырезание, обрывание.Развитие навыков работы с инструментами – карандашом, ножницами, кистью.

^ Тема 3 Объемная аппликация

Развитие начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры.Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.Передача в цветовых сочетаниях пейзажа своего внутреннего состояния.

^ Тема 4 Бумагопластика

Освоение работы с бумагой; приемы сгибания, разрезания, склеивания. Перевод плоского листа в объемную форму конус.Расширение сведений о бумаге и ее свойствах. Формирование представления об украшении вокруг нас.

^ Тема 5 Объемное моделирование из одинаковых деталей.

Знакомство с приемами объемного моделирования из бумаги. Новые навыки работы с бумагой. Подготовка украшенийк праздникам.

^ Раздел «Работа с пластическими материалами»

Тема 1 Рисование пластилином

Уточнение знаний о свойствах пластилина. Овладение умениями по обработки пластических материалов - приемы сплющивания, вытягивания, примазывания. Знакомство с техникой использования пластилиновых мазков для изображения на плоскости.

^ Тема 2 Обратная мозаика на прозрачной основе

Повторение приемов работы с пластилином. Знакомство с техникой обратной мозаики на прозрачной основе. Самостоятельное выполнение эскиза.

^ Раздел «Оригами и аппликация из деталей оригами»

Тема 1 Складывание из прямоугольника

Понятие об оригами как о манипуляции с листом бумаги, позволяющей без клея и ножниц выполнить большое число фигурок. Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – уметь рассматривать реальные здания разных форм. Игра в архитекторов.

^ Тема 2 Складывание из квадрата

Простейшие оригами из квадрата. Совершенствование техники сгибания бумаги по прямой линии и по диагонали, оформление мелких деталей изделия для придания формы и сходства с подлинным предметом. Развитие навыка использования глазомера.

^ Тема 3 Аппликация из деталей оригами

Простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»). Элементарные приемы построения композиции на плоскости. Использования простых форм для создания выразительных образов.


^ 2 класс


Раздел «Аппликация и моделирование»

Тема 1Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Продолжение формирования навыка работы в технике аппликации, формирование умения красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационное изображение на листе, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме.

^ Тема 2 Аппликация из деталей оригами.

Закрепить навыки работы с квадратом из бумаги (выполнение диагональной разметки, обработка линий сгиба). Разнообразие орнаментов. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Красота орнаментов, созданных человеком.Роль выдумки и фантазии.

^ Тема 3 Моделирование объемного изделия из бумаги.

Повторение свойства листа бумаги - податливость, способность принимать разную форму. Ознакомление с новыми видами сгибания и закрепления бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их. Ознакомление с новым видом технической работы – переплетением полосок бумаги. Развитие наблюдательности – изучение природных форм.

^ Тема 4 Аппликация из ткани.

Знакомство с техникой работы в жанре «аппликация» с использованием бумаги и ткани, с понятием симметрии. Выбор ткани в соответствии с назначением, его художественными качествами. Формирование навыка применения техники фигурного вырезания из бумаги.

^ Раздел 2 «Работа с пластическими материалами»

Тема 1 Торцевание на пластилине

Знакомство с технологией выполнения торцевания на пластилине. Формирование пластилиновой основы. Выбор бумаги по цветовой гамме.

^ Тема 2 Разрезание слоеного пластилина

Повторение разных способов работы с пластилином и овладение приемом разрезания слоеного пластилина. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости.

^ Тема 3 Лепка из теста

Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами (соленое тесто) для создания выразительного образа: раскатывание, набор объема, вытягивание формы. Украшение лепным декором, декоративные налепы, отпечатки.

^ Раздел 3 «Секреты бумажного творчества»

Тема 1 Моделирование из полос.

Знакомство с простейшими приемами работы моделирования из бумажных полос. Закрепление навыка сгибания и резания бумаги по прямоугольному контуру, соединения основной детали и вспомогательных. Формирование эстетической отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

^ Тема 2 Симметричное вырезание.

Формирование понятия симметрии. Представление о технике разметки выкройки изделия. Закрепление навыка обработки сгибов, прорезания и разрезания бумаги ножницами и складывания.

^ Тема 3 Торцевание на бумажной основе.

Ознакомление с работой в технике торцевания на бумажной основе. Умение подбирать цветовые сочетания. Закрепление навыков работы с клеем. Формирование навыка изготовления и использования шаблона.


^ 3 класс

Раздел «Аппликация и моделирование»

Тема 1 Моделирование из конусов.

Ознакомление с приемом скручивания листа бумаги. Уточнение представления о форме конуса. Разметка круга и моделирование конуса. Формирование умения делать игрушки из бумажных конусов, навыков использования в одной поделке обычной и гофрированной бумаги.

^ Тема 2 Моделирование из кульков.

Знакомство с усложненными вариантами поделок; повторение и закрепление умения составлять выкройки; совершенствование навыка работы с ножницами, клеем.Освоение работы с бумагой; приемы сгибания, разрезания, склеивания.

^ Тема 3 Моделирование из бумажных полос.

Повторение свойств бумаги. Закрепление умения получать необходимую форму из бумажной полосы, выкраивать необходимые детали.

^ Тема 4 Объемная аппликация из деталей оригами.

Формирование навыка работы в технике оригами.Работа по технологическим картам простейших базовых форм техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»). Повторение правил коллективного выполнения работы. Обсуждение цветовой палитры панно.

^ Тема 5 Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

Повторение понятий объемной аппликации и симметрии. Продолжение формирования навыка декоративной работы с бумагой, развитие творческих способностей, чувства цвета, композиции.

^ Раздел 2 «Работа с пластическими материалами»

Тема 1 Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей.

Повторение разных способов работы с пластилином и дальнейшее формирование навыка разрезания слоеного пластилина. Знакомство с техникой мозаики из одинаковых разрезных деталей. Понятие композиционного размещения.

^ Тема 2 Торцевание на пластилине.

Совершенствовать умение работы в технике торцевания на пластилиновой основе. Закрепление навыка работы с гофрированной бумагой.

^ Тема 3 Лепка из теста.

Закрепление приемов работы с соленым тестом – раскатывание пласта, разметка деталей с помощью «прокатывания» и отпечатывание готовой формы (баночки, стаканчика). Декоративное оформление дополнительными материалами (бисер, паетки и др.) Обсуждение вариантов оформления изделия.

^ Раздел 3 «Работа с бумагой и картоном»

Тема 1 Изонить на картонной основе.

Формирование навыка работы с разными по фактуре нитями. Ознакомление с техникой изонити и разными способами ее выполнения.Выбор цветовой гаммы.

^ Тема 2 Объемное конструирование из деталей оригами.

Работа по технологическим картам простейших базовых форм техники оригами.Чтение условных обозначений: сложить, расправить, складка «молния», повернуть в одной плоскости, перевернуть на другую сторону, выгнуть наружу, вогнуть внутрь.

^ Тема 3 Торцевание на бумажной основе.

Закрепления навыков торцевания на бумажной основе. Выбор бумаги по цвету. Разнообразие форм цветов и листьев. Самостоятельное составление эскиза. Формирование композиционных умений.

^ Тема 4 Квиллинг.

Знакомство с простейшими приемами работы моделирования из бумажных полос, обсуждение достоинств данной техники при изготовлении декоративных украшений. Формирование эстетической отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

^ Тема 5 Бумагопластика.

Закрепление умения использовать гибкость бумаги. Ознакомление с новым приемом бумагопластики. Разметка по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме. Выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Развитие чувства цвета, композиции.


^ 4 класс

Раздел «Работа с бумагой и картоном»

Тема 1 Объемное моделирование из бумаги.

Понятие приема стилизации. Ознакомление с правилами сборки поделки из нескольких деталей. Объемное конструирование на основе формирования цилиндрической и конусообразной поверхностей и приема передачи объема с помощью бумажной ленты. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Создание фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

^ Тема 2 Трубочки из гофрированной бумаги.

Повторение свойств гофрированной бумаги. Ознакомление с техникой гофротрубочек. Формирование умения сотрудничества в трудовом процессе.

^ Тема 3 Оригами

Закрепление навыка работы в технике оригами. Простейшие базовые формы техники оригами. Чтение условных обозначений: загнуть деталь от себя, подравнять. Приемы складывания оригами на основе образного восприятия.

^ Тема 4 Торцевание на бумажной основе.

Развитие композиционных навыков. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей, морозные узоры на стекле и т.д. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

^ Тема 5 Квиллинг.

Развитие навыков работы в технике квиллинг, формирование сложных модулей из бумажной ленты. Планирование предстоящей практической работы, осуществление контроля качества результатов собственной деятельности.

^ Раздел «Работа с пластическими материалами»

Тема 1 Лепка из теста.

Обобщение сведений о свойствах и приемах обработки соленого теста. Лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов. Продолжение ознакомления с приемами лепки, формирование нравственно-эстетического отношения к национальным обычаям и культурным традициям, расширение опыта эстетических впечатлений.

^ Раздел «Работа с текстильными материалами»

Тема 1 Аппликация из ткани.

Формирование навыка декоративной работы с тканью. Обсуждение возможных вариантов оформления, а также необходимых качеств изделия – принадлежность к определенному жанру и конкретика, обтекаемость контура, разнообразие деталей. Обсуждение техники изготовления и использования орнаментальных деталей.

^ Тема 2 Аппликация из трикотажных нитей.

Понятие трикотажной нити и ее свойствах. Сравнение неиспользованной нити и нити, распущенной из ткани. Обсуждение потенциала для изготовления поделок. Закрепление понятия композиционного решения поделки.


^ Список литературы для учителя


  1. Абрамова, М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. [Текст]:пособие для учителей начальных классов и родителей/М.А.Абрамова. – Москва: Владос, 2004. – 122с.

  2. Агапова, И. Аппликация. [Текст]: домашняя мастерица/И.Агапова, М. Давыдова. – Москва: Лада, 2009. – 192с.

  3. Агапова, И. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. [Текст]:домашняя мастерица/И.Агапова, М.Давыдова. – Москва: Лада, 20-09. – 192с.

  4. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. [Текст]:умелые руки/Г.И.Долженко. – Ярославль:Академия развития, 1999. – 144с.

  5. Ковалева, Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. [Текст]:стандарты второго поколения/Г.С.Ковыалева, О.Б.Логинова. – Москва: Просвещение, 2010. -120с.

  6. Кондаков, А.М. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2[Текст]: стандарты второго поколения/ А.М.Кондаков, Л.П. Кезина. – Москва: Просвещение, 2011. – 230с.

  7. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд с краткими методическими рекомендациями 1-9 классы. [Текст]: программы общеобразовательных учреждений/Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. – Москва: Просвещение, 2009. – 141с.

  8. Пожарская, А.В. Изобразительное искусство. Создание ситуации успеха. [Текст]: коллекция интересных уроков/А.В.Пожарская, Н.С.Забнева, В.В.Михайлова. – Волгоград: Учитель, 2001. – 134с.

  9. Проснякова, Т.Н. Бабочки. [Текст]: любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара:Федоров, 2006. – 48с.

  10. Проснякова, Т.Н. Деревья. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  11. Проснякова, Т.Н. Кошки. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  12. Проснякова, Т.Н. Собачки. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  13. Проснякова, Т.Н. Цветы. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  14. Старикова, В.В. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Знакомство с народными художественными промыслами. [Текст]:методическое пособие с электронным приложением/В.В.Старикова. – Москва: Глобус, 2008. – 123с.

  15. Чибрикова, О. Подарки к праздникам. [Текст]:делаем сами/О.Чибрикова. – Москва: Эксмо, 2006. – 80с.

  16. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст]:концепция и программы для начальных классов/Т.Я. Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и др. – Москва: Просвещение, 2009. – 207с.



Интернет - ресурсы

Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru


Список литературы для обучающихся

  1. Агапова, И. Аппликация. [Текст]: домашняя мастерица/И.Агапова, М. Давыдова. – Москва: Лада, 2009. – 192с.

  2. Агапова, И. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. [Текст]:домашняя мастерица/И.Агапова, М.Давыдова. – Москва: Лада, 20-09. – 192с.

  3. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. [Текст]:умелые руки/Г.И.Долженко. – Ярославль:Академия развития, 1999. – 144с.

  4. Проснякова, Т.Н. Бабочки. [Текст]: любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара:Федоров, 2006. – 48с.

  5. Проснякова, Т.Н. Деревья. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  6. Проснякова, Т.Н. Кошки. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  7. Проснякова, Т.Н. Собачки. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  8. Проснякова, Т.Н. Цветы. [Текст]:любимый образ/Т.Н.Проснякова. – Самара: Федоров, 2006. – 48с.

  9. Чибрикова, О. Подарки к праздникам. [Текст]:делаем сами/О.Чибрикова. – Москва: Эксмо, 2006. – 80с.



Интернет ресурсы

Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru




Похожие:

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа кружка
Данная дополнительная образовательная программа является программой художественной направленности. Программа является модифицированной,...
Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconНиколаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа кружка «Компьютерная грамотность» направлена на создание условий для развития личности ребенка,...
Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы 4 Образовательная программа 1
Программа обучения учащихся отражает современные представления о “проекте курса” и имеет следующую структуру: пояснительная записка,...
Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Сотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы