|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кузедеевская средняя общеобразовательная школа» Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ Составитель учитель начальных классов МБОУ «Кузедеевская СОШ» Ефимец О.Д. Кузедеево 2013 Класс празднично украшен: выставка «Весёлая буква», на доске надпись «Прощай, букварь!» 1. Всех ребят сегодня Мы на праздник позовем. Непременно приходите Попрощаться с букварем. 2. Потрудились мы немало Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря. 4. Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны букварю. «Букварь» выходит на сцену (мальчик впереди корочка букваря) - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали… Я – букварь, учу читать Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Учитель Букварь – это первая книга каждого человека. И министр, и президент начинали своё обучение с букваря и мы должны быть благодарны этой книге. У-ль. Буквы-значки. Как бойцы на парад, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он - АЛФАВИТ. -Объявляется парад букв (выходят ученики, в руке держат нарисованные буквы «На что похожа буква». ^ А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. Б Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном. Ж Эта буква широка И похожа на жука. ^ Заманите эту птицу К нам на книжную страницу. И На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Н ЭН – натянутая сетка, Столбик держит её крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол. О В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. Р Буква ЭР – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. ^ Полумесяц в небе тёмном Буквой ЭС повис над домом. Т Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. ^ У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х ХА – забавная игрушка. Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. ^ На расчёску Ща похожа. Три зубца всего? Ну что же! Ы Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – Все мы знать её должны. ^ Это – Э С открытым ртом И большущим языком. Ю Чтобы О не укатилась Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась буква Ю. Учитель: Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишним, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Букварь - Я хочу с вами поиграть и убедиться, что вы действительно хорошо усвоили все буквы. Соревнования в командах (дети садятся в две группы) 1 игра «Собери вещи» -На каждом столе в коробках предметные картинки. Ваша задача оставить в коробках только те, в названиях которых есть бука – 1гр. «С»; 2гр. «Ш» 2 игра «Найди нужные слова» 1-ая команда должна записать слова на листок по теме «Моя квартира», но во всех придуманных словах должна быть буква «Л». 2-ая команда должна записать слова на листок по теме «Магазин», но во всех придуманных словах должна быть буква «М». 3 игра «Живое слово» Каждому человеку в команде выдаются буквы слова (лично в руки). Ученики выходят к доске и пытаются встать в нужном порядке, чтобы получилось слово. 4 игра «Лишнее слово» Учитель загадывает группу слов каждой команде. 1 пляж, песок, зима, солнце 2 дом, лес, трава, ёлки 1 Иванов, Петров, Сидоров, Иван 2 книга, альбом, газета, журнал 1 енот, муха, бабочка, стрекоза 2 гусь, утка, курица, окунь 1 мак, май, лужа, пух 2 лыжи, реки, лук, парус Букварь: - Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки. Я приглашаю вас в библиотеку. Ученик: Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями. ^ Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все … (хором - читать) Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать, А просто взять и прочитать. Учитель: Освоить первую в своей жизни книгу – букварь – это важное событие. В честь этого события разрешите мне вручить дипломы учащимся 1 «А» класса (диплом «Знаток русского алфавита»). |
![]() | Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса Ковалева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов моу сош №15 г. Балашова Саратовской области Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса | ![]() | Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему и продолжительность внеклассного мероприятия, исходя... |
![]() | Сценарий внеклассного мероприятия: Юные герои «сороковых, пороховых», посвященного 65-летию Победы в Вов 1941-1945 гг. (4-6 классы) Сценарий, посвященный детям Великой Отечественной войны. Подготовила библиотекарь Самохвалова А. И | ![]() | Документи ... |
![]() | Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку Автор: Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории | ![]() | Сценарий внеклассного мероприятия по литературному краеведению для 8 класса Заинтересовать обучающихся фольклорными жанрами Зауралья, подвигнуть к исследовательской деятельности в данной области |
![]() | Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный альбом" Участники: учащиеся 8-9 классов, группа кружка “Фотостудия”, классный | ![]() | Сценарий внеклассного мероприятия Цель: воспитание культуры здорового образа жизни; показать детям систему работы правоохранительных органов; ввести в мир правового... |
![]() | Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8 класса «наш пушкин» (литературный квн) А. С. Пушкина; выявить уровень знаний учащихся; развивать познавательный интерес, творческие способности | ![]() | Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку по курсу «Основы русской словесности» Автор: Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории |