К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов icon

К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов



НазваниеК. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов
Дата конвертации16.11.2013
Размер86.6 Kb.
ТипДокументы
источник



Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании педагогического совета школы Директор школы

«___» _________2011 г. _______ Л. К. Зубкова


Положение

о методическом объединении учителей начальных классов

I. Общие положения


  1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МОУ (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.

  2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы и МО учителей начальных классов других школ __Оренбургского района.

  3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.

  4. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается Педагогическим советом.

  5. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.

  6. МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

  7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.
^
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности методического объединения


1.Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.

2.Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:

  1. эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;

  2. ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;

  3. сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

3.Методическое объединение выполняет следующие функции:

    • анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;

    • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;

    • планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;

    • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

    • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

    • согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;

    • согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;

    • проводит первоначальную экспертизу методической продукции;

    • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;

    • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

    • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

    • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

    • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

    • организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

    • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

4.Основными направлениями деятельности МО является:

    • планирование методической работы учителей начальных классов;

    • просветительская деятельность;

    • консультационная деятельность;

    • экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;

    • осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;

    • анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.


III. Основные формы работы методического объединения:


1.Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

2.«Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3.Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

4.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

5.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

6.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

7.Проведение предметных недель и методических дней.

8.Взаимопосещение уроков.

^

IV. Порядок работы методического объединения



1. Возглавляет методическое объединение руководитель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.

2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по УВР и утверждается Педагогическим советом школы.

3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по УВР.

4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколе. Рекоменда­ции подписываются руководителем методического объединения.

5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их руководителей (учителей-представителей).

6. Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
^

V. Документация методического объединения


1.Положение о методическом объединении.

2.Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

3.Анализ работы за прошедший год.

4.Задачи МО на текущий учебный год.

5.Банк данных об учителях начальных классов и педагогах-предметниках, работающих в начальных классах.

6.Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7.План работы МО на текущий учебный год.

8.План-сетка работы МО на каждый месяц.

9. Сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО.

10.Перспективный план аттестации учителей МО.

11. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

12.Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

13.График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

14.График текущего и промежуточного контроля (аттестации) (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель- предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

15.График административного диагностического контроля.

16.График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).

17.Адреса профессионального опыта МО.

18.Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).

19.План проведения методической недели.

20.Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы.

21.Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

22.План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.

23.План проведения предметной недели.

24.Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.

25.Протоколы заседаний МО.

^

VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения



1.Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за результативность образовательного процесса;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.д.

2.Методическое объединение обязано:


  • организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, научно-практических конференций, приказов директора, распоряжений заместителей директора;

  • в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;

  • предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;

  • создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.

3.Методическое объединение несёт ответственность:


  • за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;

  • за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;




  • за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;




  • за качество и своевременность принятых МО решений;




  • за выполнение плана работы МО на учебный год.






Похожие:

К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В методическом объединении учителей начальных классов 18 человек, из них 16 человек с высшим образованием
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников
В мбоу «Коптеловская сош» создаются методические объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла предметов,...
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconДокументи
1. /ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.doc
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconАнализ предметной методической недели учителей начальных классов, технологии и физической культуры
С 4 по 16марта 2013 г в Мобу «сош №37» прошла неделя начальных классов, технологии и физической культуры. План проведения недели...
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconПрограмма по обеспечению преемственности детского сада и школы. «У школьного порога» Утверждена на методическом объединении учителей начальных классов (протокол № от 2009 г.)
Способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников

К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconА. Х. Гузаеров положение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
В работе мо учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
К. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы