Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского icon

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского



НазваниеУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
страница1/2
Дата конвертации08.01.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

муниципального образования

Брюховецкий район

от 20.08.2012 г.1337


У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 15 СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ И.Ф. МАСЛОВСКОГО

(в новой редакции)


ст. Переясловская

2012 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф. Масловского (именуемое в дальнейшем - Школа) создано путем изменения наименования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 20 августа 2012 года № 1337.

Является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15», зарегистрированного постановлением главы Брюховецкого района от 15 марта 2001 года № 140.

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф.Масловского.

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 15.

1.3. Юридический (почтовый) адрес Школы: 352762, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Переясловская, ул. Толстого, 19.

Фактический адрес: 352762, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Переясловская, ул. Толстого, 19.

1.4. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Законами Краснодарского края, актами органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с учредителем и настоящим уставом.

1.6. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Брюховецкий район осуществляет администрация муниципального образования Брюховецкий район.

1.7. Школа находится в непосредственном ведении управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район.

На управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район возлагается координация и регулирование деятельности Школы.

Главным распорядителем средств Школы является управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район.

1.8. Школа является некоммерческой организацией.

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное на ее самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Школа имеет расчетный счет в банке, вправе иметь и другие счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием и указанием на ней места нахождения, печати для документов, штампы и бланки.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной и образовательно-воспитательной деятельности, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.

1.13. Бухгалтерский учет осуществляется самостоятельно либо на договорной основе с муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия Брюховецкого района».

1.14. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.15. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.16. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.17. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. Школа в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, может реализовывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями), привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, осуществлять приносящую доход деятельность в пределах, установленных настоящим уставом.

1.19. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

1.20. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.21. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».

1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.23. Организация питания в Школе возлагается на Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Оплата питания производится непосредственно родителями (законными представителями) учащегося, согласно решению Управляющего совета Школы, путем перечисления утвержденных ежемесячных платежей за организацию питания на внебюджетный счет Школы только через банковские учреждения.

Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 10-го числа каждого месяца. Ежемесячный платеж за организацию питания может быть изменен (увеличен или уменьшен) решением Управляющего совета Школы исходя из стоимости расходов на организацию питания в Школе.

Копия квитанции об оплате представляется родителями (законными представителями) учащегося в бухгалтерию Школы.

Сбор наличных денежных средств за организацию питания в Школе запрещается.

1.24. Отношения Школы с обучающимися и с их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом и договором.

1.25. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.26. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.27. Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.


^ 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Школы является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основными целями Школы являются:

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- получение обучающимися образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование здорового образа жизни обучающихся;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Школа в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности:

- Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

- Организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным пребыванием детей.

- Организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий для учащихся школы.

- Организация и проведение научно-практических семинаров и конференций.

- Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ на платной основе:

а) спецкурсы по гуманитарным дисциплинам;

б) спецкурсы по естественным наукам;

в) спецкурсы по математике;

г) спецкурсы по искусству;

д) спецкурсы и тренинги по психологии, этике;

е) занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности;

ж) индивидуальные занятия музыкой;

з) индивидуальные занятия с обучающимися по предметам художественно-эстетического цикла;

и) начальное обучение иностранным языкам;

к) изучение второго иностранного языка;

л) занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс;

м) центр игрового развития дошкольников;

н) репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

о) курсы по подготовке выпускников школ к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения;

п) начальное обучение информатике и ИКТ.

- Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:

а) консультации для родителей с приглашением специалистов;

б) сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов;

в) группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

г) проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;

д) проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий;

е) клубы по интересам;

ж) внеурочный присмотр за детьми (группы продленного дня);

з) лагерь с дневным пребыванием детей.

- Оказание физкультурно-оздоровительных услуг:

а) занятия в спортивных секциях;

б) участие в оздоровительно-образовательных проектах.

- Оказание услуг, в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии:

а) консультации психолога;

б) психологические тренинги;

в) психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями;

г) консультации семейного психолога;

д) логопедические услуги.

Для достижения этих целей реализуется основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ, создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

2.5. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается в соответствии с правовым актом органа, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией муниципального образования Брюховецкий район, если иное не предусмотрено федеральным законом.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет на основании поданного родителями заявления, отсутствия медицинских противопоказаний, с учетом места проживания. Границы микрорайона, обслуживаемого Школой, определяет учредитель. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

3.3. Дети, не достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, могут быть приняты в Школу по заключению психолого-медико-педагогической комиссии на основании постановления администрации муниципального образования Брюховецкий район в индивидуальном порядке.

3.4. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.

3.5. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление;

  • медицинскую справку по установленной законодательством форме;

  • копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

  • паспорта родителей (законных представителей).

3.6. Прием обучающихся в последующие классы Школы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), личного дела ребенка, медицинской карты, паспорта одного из родителей (законного представителя).

Для получения среднего (полного) общего образования зачисление обучающихся производится по заявлению родителей (законных представителей) с указанием формы получения образования, аттестата об основном общем образовании, медицинской карты обучающегося, копии свидетельства о рождении (паспорта).

Школа обязана знакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Общее образование является обязательным.

3.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.9. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.12. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям.

3.13. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). Школа вправе организовать получение начальной профессиональной подготовки на базе Школы.

3.14. Школа имеет классы казачьей направленности, действующие на основании положения, утверждаемого директором Школы.

Прием детей в классы казачьей направленности осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося.

3.15. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, форме экстерната, семейного образования, самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.

3.16. Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

3.17. Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами.

3.18. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.19. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно и согласуемого с учредителем в соответствии с Базисным учебным планом, годовым календарным планом и учебным графиком и регламентируется расписанием занятий. Количество учебных часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных примерным (базисным) учебным планом;

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.20. Школа, при наличии соответствующей лицензии, может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.

Потребность в платных образовательных услугах определяется путём проведения мониторинга образовательных запросов учащихся и родителей.

Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям (законным представителям) обучающихся, обучающимся в полном объёме.

Школой составляется и утверждается смета.

Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается Управляющим советом Школы.

Директором Школы издаётся приказ по школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через банковские учреждения, предъявляя копии квитанций об оплате в бухгалтерию Школы.

Сбор наличных денежных средств за оказание платных образовательных услуг в Школе запрещается.

Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Школа может предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом с целью углубления и расширения знаний учащихся;

- подготовительные занятия (курсы) для поступления в высшие и (или) средние специальные учебные заведения.

3.21. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются на договорной основе и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной программы;

3.22. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.23. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.24. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся, а в группах продлённого дня в количестве не менее 15 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

Наполняемость классов коррекции регламентируется соответствующими нормативными документами и не может быть больше 12 человек, на базе классов коррекции и компенсирующего обучения могут создаваться группы продлённого дня, по наполняемости не превышающие наполняемость данных классов.

3.25. В Школе ведется преподавание английского языка. Другие языки изучаются в форме семейного обучения на договорной основе.

3.26. Комплектование групп проводится Школой, исходя из принципов сохранения образовательного пространства и обеспечение преемственности.

3.27. В Школе принята четырехбальная система оценки знаний, умений и практических навыков: 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 2 - 9 классах; за полугодие в 10 – 11 классах; обучающимся 1-х классов отметки не выставляются.

3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.29. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.30. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения (при наличии таковых) или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.31. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заключению медико-экспертной комиссии на основании заявления родителей (законных представителей).

3.32. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится не на выходной день, в противном случае учебный год начинается в первый понедельник, следующий за ним.

3.33. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во вторых - одиннадцатых классах - 34 недели.

3.34. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель и может корректироваться по уважительным причинам в течение учебного года. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.35. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.36. Режим занятий обучающихся устанавливается следующим образом: на 1, 2 и 3 ступенях шестидневная рабочая неделя при двухсменных занятиях, продолжительность урока не более 45 минут. В 1 классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь –май –по 4 урока по 45 минут каждый, динамическая пауза в середине рабочего дня продолжительностью не менее 40 минут.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

3.37. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. Факультативные и кружковые занятия организуются при наличии 10 и более учащихся, групповые от 2-х до 9-ти учащихся, индивидуальные – 1 ученик. При наличии необходимых средств, возможно деление на группы с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

3.38. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.39. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

3.40 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

3.41. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.42. Промежуточная аттестация может проводится в 3 – 8, 10 классах. Порядок и формы проведения итоговой аттестации определяются на основании положения о промежуточной аттестации, утверждаемого директором школы.

3.43. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

3.44. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.45. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.46. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.47. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.48. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.49. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.50. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.51. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.52.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.53. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

3.54. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было обучающимся получено ранее.

3.55. Школа, при наличии соответствующей лицензии, имеет право осуществлять предшкольную подготовку детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, достигших 5,5 лет.

Предшкольная подготовка осуществляется на основании положения, утвержденного директором школы.

3.56. Школа обеспечивает организацию в учреждении спортивных общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

3.57. Школа оказывает социально-психологическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования.

3.58. Школа организует отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении.

3.59. Школа осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3.60. Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывает помощь в обучении и воспитании детей.

^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучающиеся имеют право:

  • на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

  • на участие в управлении Школы в форме, определяемой уставом Школы;

  • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.3. Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав Школы;

  • соблюдать правила поведения для учащихся;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

  • выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.5. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

а) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения среднего (полного) общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения среднего (полного) общего образования, и управление образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы среднего (полного) общего образования по иной форме обучения;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.6. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократные, грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органа опеки и попечительства, а также комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.7. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Об исключении обучающегося из Школы последняя обязана незамедлительно проинформировать управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район и родителей (законных представителей) обучающегося. Управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.8. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органа опеки и попечительства, а также комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.9. По согласию родителей (законных представителей) и управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) с учетом мнения детей, выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

- в случае конфликта между родителем и педагогическим работником по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет школы, Родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

  • знакомиться с оценками ребёнка;

ж) знакомиться с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;

з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данной Школы.

4.11. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и обеспечение получения ими основного общего образования с этой целью обязаны создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение устава Школы;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающихся к школьной собственности.

4.12. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договором в соответствии с настоящим уставом и не должны противоречить действующему законодательству.

4.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

4.14. Отношения между работниками и администрацией Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Все изменения условий трудового договора оформляются путем заключения дополнительного соглашения.

4.15. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- уставом школы

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами.

4.16. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и (или) психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разработке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.17. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Школой:

  • участие в работе педагогического совета;

  • обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка;

  • участие в работе общего собрания трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификацию категорию;

е) сокращённую рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стража работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

и) заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнением им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя установленные по тарификации должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

4.18. Работники Школы несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.

4.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.20. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.21. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

4.22. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классе;

4.23. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя установленные по тарификации должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Школы с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.24. На педагогического работника общеобразовательного учреждения, с его согласия, приказом Школы, могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе;

4.25. За педагогическими работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

4.26. Педагогическим работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливается субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации выделяемых на проведение единого государственного экзамена.


^ 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ


5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Права учредителя:

а) Школа создаётся учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы;

б) Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

в) отношения между учредителем и Школой определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Учредитель определяет порядок приёма граждан в Школу;

д) Учредитель утверждает устав Школы;

е) Учредитель получает ежегодный отчёт от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

ж) Учредитель назначает директора Школы;

з) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.

5.3. Школу возглавляет руководитель (далее Директор), назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

Права и обязанности Директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Директором с Учредителем.

5.4. Директор в пределах своей компетенции:

  • несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав обучающихся, планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы, обеспечивает выполнение правил внутреннего трудового распорядка и сохранность имущества, закрепленного за Школой;

  • представляет интересы Школы во всех органах власти, коммерческих и некоммерческих организациях;

  • устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда, структуру управления Школой, штатное расписание и должностные обязанности.

  • издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные к исполнению работниками Школы, обучающимися, и их родителями (законными представителями);

  • утверждает штатное расписание, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам с учетом их трудового вклада, результатов аттестации и действующих нормативов;

  • проводит подбор и назначение заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров;

  • осуществляет прием и увольнение педагогического, административно-технического и обслуживающего персонала;

  • определяет надбавки и доплаты стимулирующего характера к заработной плате, представляет работников к премированию и награждению в пределах средств, направленных на оплату труда;

  • организует реализацию Школой дополнительных образовательных программ, услуг, в том числе платных в соответствии с интересами обучающихся и запросами родителей (законных представителей);

  • привлекает для семинаров, чтения лекций, консультирования, разработки научно-методической продукции специалистов высокой квалификации, работников научно-методических организаций инновационного типа и исследовательских учреждений на условиях совместительства, почасовой оплаты труда или на договорной основе;

  • организует и несет ответственность за рациональное и целевое использование Школой выделяемых из бюджета денежных средств и материальных ресурсов, денежных средств и материальных средств, поступающих из других источников;

  • создает условия для творческого роста педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

  • отчитывается о своей деятельности перед Управляющим советом Школы, а по вопросам, оговоренным учредительным договором, перед учредителем;

  • несет ответственность за свою деятельность перед соответствующими государственными органами управления образованием;

  • заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета.

5.5. Директор Школы в соответствии с законами Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе»:

  • организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу;

  • создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

  • представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военный комиссариат;

  • выполняет договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;

  • проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, устанавливаемых уполномоченными на то государственными органами.

5.6. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

а) обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Школы;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета Школы.

5.8. Общее руководство Школой осуществляется выборным представительным органом - Управляющим советом Школы. Управляющий совет Школы (далее - Совет) состоит из 20 человек. В его состав входят директор Школы, представитель учредителя, родители (законные представители) обучающегося, работники Школы и учащиеся. Количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, руководит его заседания и подписывает решения, и секретаря. В случае досрочного выбытия члена Совета председатель созывает внеочередное собрание той части участников образовательного процесса, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.9. Совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава, родительского собрания, педагогического совета, директора Школы.

5.10. Полномочия Совета Школы:

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности, в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе, в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается председателем Управляющего Совета и руководителем общеобразовательного учреждения);

-согласовывает Устав школы, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

- согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора школы после решения педагогического совета школы);

- согласовывает Программу развития школы;

-рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогических административных, технических работников школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;

- ходатайствует при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного и технического состава ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем Школы о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а так же принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

5.11. Совет:

  • наряду с родителями обеспечивает защиту обучающихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;

  • по представлению педагогического совета Школы устанавливает соответствующий компонент содержания образования, выбирает профили обучения и трудовой (профильной) подготовки обучающихся;

  • рассматривает отчет о расходовании бюджетных ассигнований, определяет направление внебюджетных средств Школы;

  • заслушивает отчет о работе директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов;

  • совместно с администрацией Школы и общественными органами создает условия для педагогического просвещения родителей;

  • по представлению директора Школы дает согласие на сдачу в аренду имущества Школы, находящегося в оперативном управлении, с предварительного согласия учредителя.

5.12. Совет выполняет свои обязанности на общественных началах и может потребовать обсуждения любого вопроса, если это предложение поддержано не менее одной третью голосов Совета. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, носят обязательный характер для администрации Школы и участников образовательного процесса.

5.13. Решения Совета принимаются открытым голосованием.

5.14. Решения Совета являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

5.15. Формами самоуправления в Школе являются:

- общее собрание коллектива;

- управляющий совет;

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- органы ученического самоуправления;

5.16. Педагогический совет формируется и действует на основании и в соответствии с разработанным Положением о "Педагогическом совете", являясь коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников Учреждения под председательством директора с участием представителя родительского комитета, для проведения работы по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.

5.17. В педагогический совет входят все педагогические работники Школы, включая совместителей.

Председателем педагогического совета является директор. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет;

  • обсуждает и проводит отбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • определяет направления взаимодействия Школы с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами и другими государственными и общественными организациями;

  • вносит предложения в квалификационные комиссии при государственных органах управления образованием о присвоении педагогическим работникам квалификационных категорий и званий, установления им соответствующего разряда оплаты труда;

  • определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Школы; процедуры аттестации администрации Школы; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается председателем Управляющего совета и директором Школы);

  • согласовывает Устав Школы, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

  • согласовывает компонент Школы государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора Школы после решения педагогического совета Школы);

  • утверждает программу развития Школы;

  • рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогических, административных, технических работников Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическим работником и работником из числа административного, учебно-вспомогательного и технического состава;

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

5.18. Педагогический совет собирается директором Школы не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

В работе Педагогического совета Школы имеют право принимать участие родители (законные представители) воспитанников, представители Учредителя.

5.19. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

5.20. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

5.21. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, представителям которых Школа предоставляет необходимую информацию и допускает к участию в заседания органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.


^ 6. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ

И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


6.1 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе учредителем;

- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

- доходы, полученные от ведения приносящей доход деятельности;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Школы является муниципальное образование Брюховецкий район
  1   2




Похожие:

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
Брюховецкий район №991 от 18. 08. 2008 г. «Об открытии классов казачьей направленности в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
СТ. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconПереясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского (мбоу сош №15) прика з
СТ. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconПереясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского (мбоу сош №15) прика з
СТ. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23
Отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22, созданного в...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconУчитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № ст муниципального образования Курганинский район
Занимаемая должность, место работы : учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconДоговор об обязанностях, правах и обязательствах в плане обучения и воспитания детей между родителями и администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ж д.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ж д ст. Бам муниципального образования...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Херпучи муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Характеристика и взаимодействие с внешней средой муниципального общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы