Педагогическое кредо icon

Педагогическое кредо



НазваниеПедагогическое кредо
Дата конвертации07.10.2013
Размер38.39 Kb.
ТипДокументы
источник

Педагогическое кредо


Увидеть в каждом маленького принца,

Любить его таким, каков он есть.

И вместе с ним стремиться к совершенству –

Призвание Учителя и честь.

Марк Львовский


Слова «Все мы родом из детства» (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») относятся и ко мне. Еще в подростковом возрасте годы я познакомилась с Кириллом, не похожим на других удивительным ребенком. Он говорил, но язык его был понятен только ему одному, он хотел общаться со сверстниками, но никто во дворе не хотел с ним играть. Взрослые, проходя мимо него, смотрели или с жалостью, или с брезгливостью. Дети постарше дразнили, унижали его. Иногда он плакал, ничего не понимая. Даже его родители говорили, что у них «особый ребенок». Я тоже видела, что он отличается от обычных детей. Тогда я ещё не знала, что у Кирилла синдром Дауна. Меня тронула открытость мальчика миру, который его отвергал. Беспокоил вопрос: почему к нему такое отношение со стороны людей? Мне очень захотелось помочь ему, стать верным другом. Мама мне сказала, что ему поставлен диагноз – умственная отсталость. Но эти два слова не характеризовали мальчика, как плохого, чем-то отличающегося от ребят.

Обратимся к холодному языку статистики. За ней не виден мой маленький друг Кирилл.

Но я каждый день приходила на то место, где он обычно играл один, старалась с ним завести разговор, предлагала свои игры, и он шел на контакт со мной. Информацию он воспринимал, как все, но ее понимание передавал по - своему: произносил короткие фразы, либо махал головой, нежно прижимался ко мне, обнимал. Он ждал меня и радовался моему приходу.

Мне захотелось больше узнать о детях с проблемами в развитии. Я стала читать научную литературу, отзывы учителей и родителей по данной проблеме. И ко мне пришло понимание, что я хочу, могу и должна выбрать для себя соответствующую профессию. Поэтому после окончания школы четко знала, где продолжу обучение и выбрала педагогический университет, специальность – учитель – олигофренопедагог.

Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать простой фразой: «Учителем». Не потому, что   это сейчас совершенно не престижная профессия. Учитель – это даже не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня профессия «учитель» – это моя жизнь. Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Я не работаю учителем, я живу этой профессией, мне нравится быть учителем.

Вы помните свой первый экзамен? Помните, что испытывали, получая аттестат зрелости? Вам было тогда по 16-17 лет.

А в моём 1 «Г» классе дети, которые перед началом учебного пути уже прошли первое испытание перед взрослыми, когда были на консультации ПМПК. Там они узнали, что они не такие как все, что они «особые дети». И самое печальное, что это им донесли расстроенные родители.

Вспоминаю свой первый урок. Я с трепетом переступаю порог класса ,сердце стучит так, что кажется, звук его слышен по всей школе, и понимаю, что попала на очередной экзамен, детский жестокий экзамен. Меня встретили не широко распахнутые детские глаза, а глаза, в которых настороженность, недоверие, обида. Как мне «прикоснуться сердцем » к каждому, какие подобрать слова, чтобы они не отозвались в их душах пустотой?

Мои дети не умеют общаться друг с другом, не умеют сдерживать свои эмоции. Первая реакция на обиду – кулак или обидное слово. Реакция на неудачу – разбросанные книжки, отказ от работы на уроке. И вызов в глазах: «Ну что, ты ещё меня любишь?».

И я работаю, стойко прохожу испытание на звание «учитель», проявляя терпение, заботу, уважение, любовь. И сейчас я вижу, что души моих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, постепенно раскрываются мне навстречу.

Я наметила шаги по преодолению трудностей, разработала систему мероприятий, направленных на формирование межличностных отношений, сплочение коллектива, повышение учебной мотивации и самооценки. Они способствуют формированию эмоциональной устойчивости, произвольной регуляции поведения. Намеченные мероприятия помогут моим детям «погасить» негативный настрой по отношению к окружающим, повысят работоспособность, увеличат объем и темп работы, снизят утомляемость.

Дети начинают прислушиваться к словам, контролировать свои негативные эмоции, возникшие трудности при взаимоотношении со сверстниками решать не на кулаках, а на словах, учатся понимать и прощать, оценивать неправильности своих поступков, копировать мои фразы и жесты. Я радуюсь, когда вижу положительный результат прилагаемых усилий, убеждаюсь, что я делаю благое дело. Конечно, мы с детьми только в начале пути познания, самосовершенствования.

Я хочу, и буду учить моих детей, отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле, которые помогут им успешно социализироваться в обществе. Я уверена, что сделала правильный выбор.

^ Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но я твердо усвоила ,что мастерство учителя -не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Я не жалею о своём выборе, у меня нет другого пути, невозможно обмануть ожидания доверившихся мне людей: малышей и взрослых.

В руках у меня чистый лист бумаги. Его можно скомкать, можно сложить самолетик или чудесный цветок… Всё зависит от того, в чьих руках он окажется. Душа ребенка — такой же чистый лист. И каким он станет, также зависит от того, кто будет с этим чистым листом работать. От меня, от учителя. И я сделаю всё, чтобы на этом чистом листе красной нитью проходило слово «ЛЮБОВЬ».




Похожие:

Педагогическое кредо iconТвоё педагогическое кредо
Наверное, ты задумывался, наш дорогой учитель, о своём педагогическом кредо. Как любое эссе, состоящее из «недостатков» и «преимуществ»...
Педагогическое кредо iconМоё педагогическое кредо
Моу средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Педагогическое кредо iconИнформация о педагоге ? Педагогическое кредо
Цели профдеятельности на конкретный период, рациональные формы работы и средства достижения поставленных целей
Педагогическое кредо icon«сердце отдаю детям» «Творческая самопрезентация участника» («Мое педагогическое кредо»)
Рекомендации по подготовке к VI областному конкурсу педагогов дополнительного образования
Педагогическое кредо iconПортфолио сидорова Матрена Семеновна
...
Педагогическое кредо iconПедагогическое кредо
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение
Педагогическое кредо iconЭссе «Мое педагогическое кредо»
Мечта стать учителем у меня зародилась в детстве, когда я училась в первом классе. Моя первая учительница Александра Григорьевна...
Педагогическое кредо iconМоё педагогическое кредо
Все мы из детства. В детские годы мы все, я не исключение, мечтали кем-то быть: врачом, водителем, кондитером и т д. Кто-то свою...
Педагогическое кредо iconРуководитель Петрова Надежда Гавриловна
Образование – среднее педагогическое, Бузулукское педагогическое училище, 1979 г.; специальность «Дошкольное воспитание», квалификация...
Педагогическое кредо iconРазрешение родителей (законных представителей) дошкольника на психолого-педагогическое обследование и сопровождение в рамках программы предшкольной подготовки
Выражаю согласие на психолого-педагогическое обследование и сопровождение дошкольника
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы