Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год icon

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год



НазваниеДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год
страница1/7
Дата конвертации07.10.2013
Размер1.23 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Публичный доклад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год.


Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2008-2009 учебный год, коллектив школы определил следующие направления работы и обозначил следующие образовательные и воспитательные задачи на 2009-2010 учебный год:

Задачи обучения


1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук, для чего:

  • Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе системно – деятельностного, гуманистического, личностно – ориентированного подходов в учебно – воспитательном и управленческом процессах через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом ОУ.

  • Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методов системного анализа деятельности и учителей и учащихся, как средства достижения более высоких результатов качества образования.

  • Обеспечить функционирование методической системы, направленной на достижение целей, обусловленных потребностями общества, социума, самой школы.

  • Создать условия для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионально – личностного саморазвития, готовности к инновациям, освоению новых авторских программ и технологий.

  • Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы технологии проектной деятельности и личностно – ориентированных технологий в системе методической работы.

  • Содействовать рациональной организации учебного процесса.

  • Совершенствовать качество преподавания школьных учебных дисциплин.

  • Обеспечить контроль деятельности учителей по подготовке учащихся школы к сдаче независимых экзаменов в форме ЕГЭ. На заседаниях МО учителей русского языка, математики, общественных дисциплин и химико – биологического цикла рассмотреть формы и методы работы по подготовке учащихся школы к итоговой аттестации.


2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности, для чего:

  • Продолжить рассмотрение технологии личностно – ориентированного обучения и механизмов ее реализации.

  • Разработать цикл интегративных уроков по всем образовательным областям.

  • Рассмотреть возможность использования элементов технологии «Дальтон – плана» в системе дополнительного образования.

  • Продолжить работу классов полного дня, содействующих формированию общеучебных, коммуникативных умений и навыков учащихся, а также навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

  • Совершенствовать работу групп продленного дня.



^

Задача воспитания


1.Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

2. Согласно Комплексно – целевой программе развития школы продолжить работу по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию учащихся.

3. Содействовать воспитанию учащихся школы на основе русских традиций, в духе толерантности, для чего продолжить внедрение в образовательный процесс курса «Основы православной культуры».

4. Совершенствовать работу классных руководителей по сплочению классных коллективов и воспитанию учащихся на основе укладов русской культуры.

5. В работе с родителями уделять внимание укреплению роли семьи в воспитании детей и привлечению родителей учащихся к УВП.
^

Задачи развития


Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников:

1. В целях всестороннего развития учащихся в учебно – воспитательном процессе учителям начальной школы реализовывать на практике теории развивающего обучения, руководителю МО начальных классов рассмотреть возможности перехода на новые УМК.

2. Учителям школы и педагогам дополнительного образования в преподавании учебных дисциплин и занятий дополнительного цикла использовать технологии проектной деятельности.

3. Способствовать развитию учащихся школы средствами искусства.

4. Научно – методическому совету школы принять к рассмотрению действующие спецкурсы и элективные курсы на старшей ступени обучения, рассмотреть возможности внедрения большего количества спецкурсов по выбору по различным дисциплинам.
^

Задача оздоровления


Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни:

1. В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением учащимися и учителями Правил техники безопасности на уроках физической культуры.

3. Администрации школы, учителям и классным руководителям вести постоянную работу по предупреждению травматизма.


Приоритетные направления работы школы

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.


2. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного среднего образования.


В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями УО Брянской области, ГУО,ОУО по Советскому району г. Брянска, приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.


Учебный план и логика его построения отражает основные направления развития школы.

Учебный план разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы. Учебный план направлен на реализацию целей и задач художественно – эстетического и гуманитарного образования и концептуально опирается на принципы:

  • Расширение содержания и превышение стандарта в приоритетных областях, углубленного изучения предметов художественно – эстетического цикла, выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам.

  • Ориентации учащихся на творческую и исследовательскую работу.


Учебный план основного и дополнительного образования образует единую систему обучения и воспитания учащихся в духе традиций русского народа, в духе эстетизации и культуросообразности.

Продолжительность учебного года:

Для 1-х классов – 33 недели

Для 9 и11 классов – 34 недели

Для 5 – 8 и 10 классов – 35 недель.

Занятия организованы в 1 смену:

II смена предназначена для углубления предметов развивающего цикла: хореографии, театра, изобразительного искусства. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования. В школе имеются классы полного дня (1а, 1б, 2 а , 2б, 3 а, 3б, 4в) и группа продленного дня 4 а-б классов.

1.План для 1-4 классов.

План для 1 -4 классов создан на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и регионального учебного плана Брянской области. План для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность уроков для 2-4 классов– 45 минут (для 1-х классов - 35 минут) при пятидневной рабочей неделе.

Федеральный компонент УП представлен учебными предметами, обеспечивающими стандарт образования.

Со 2 класса раздел «филология» пополнился предметом «Иностранный язык» из расчета 2 часа в неделю. Предполагается проводить деление на группы внутри класса и преподавать английский и немецкий языки на равноправных условиях.

В начальной школе реализуется образовательная программа «Школа России», получившая развитие на новых, модифицированных УМК и программа развивающего обучения Л.В. Занкова при преподавании уроков «Технология» (автор Цирульник Н.А. и Просякова Т.Н.). Использование программы развивающего обучения в области художественно – прикладного творчества позволяет ориентировать учащихся начальной школы на выбор художественно - эстетического профиля обучения в 5 классе, способствует развитию творческих способностей учащихся.

2.План для 5-8 классов.


План содержит инвариантную часть, куда входят предметы федерального компонента, региональный компонент и компонент ОУ, составляющий вариативную часть.

Региональный компонент представлен предметами «Граждановедение» в 5 классе, «ОБЖ» в 5-7 классах, «География» и «Биология» в 6-х классах, «История Брянского края» в 8-х классах. Вариативная часть (компонент ОУ) содержит элементы содержания образования школы с культурологическим компонентом и обязательные занятия по выбору учащихся. В этой части план сбалансирован относительно образовательных областей.

Особенность образования в школе с культурологическим компонентом отражается в учебном плане 5-8 классов следующим образом:

  • В 6 «А-Б», 7 «А-Б», 8 «А» ,9 «А-Б» -реализуется углубленное изучение изобразительного искусства. Дополнительно введены часы ИЗО: «Рисунок и Живопись», (по 1 часу).

  • 5 «А» и 8 «Б» - общеобразовательные классы.

В 5 классе продолжено ведение курса «Основы православной культуры» (1 час), в рамках национального проекта «Образование» в Учебный план введен курс «Информатика».(в 5 «А» и 8 «Б» через урочную систему, в остальных классах – через систему дополнительного образования). С нынешнего года в 5-8 классах введено изучение курса «Вокруг тебя – мир», направленного формирование у учащихся правовой культуры, расширение возможностей гуманитарного образования через интеграцию информации по литературе, русскому языку, искусству, истории, обществознанию. Курс ориентирован на подготовку учащихся к выпускному экзамену по литературе, русскому языку, обществознанию за курс основной школы. В 7 «А» и 8 «А» классах введены часы «Словесности», в 8 «Б» - курс «Математика: процентные расчеты на каждый день». Таким образом, учебный план МОУ «СОШ № 54» предполагает усиленную дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся, - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.


3. План для 9-х классов.


План для 9-х классов содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня, региональный компонент и компонент ОУ.

Федеральный компонент УП представлен учебными предметами, обеспечивающими стандарт образования.

С учетом рекомендаций Базисных учебных планов для 9-х классов организована предпрофильная подготовка. С этой целью в региональный компонент внесено изучение курса «Профессиональное самоопределение», а в компонент ОУ – «Технология» и «История Брянского края». Кроме того, классы с углубленным изучением предметов эстетического цикла (ИЗО : «рисунок и Живопись») изучают данные предметы в размере 1 часа. Этими средствами обеспечивается профессиональная ориентация школьников.

Региональный компонент УП представлен предметами «Русский язык» (1 час), «Черчение» (1 час) и «Профсамоопределение» (1 час).


4. План для 10-11 классов.


  • План обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.


Учебный план для 10- 11 классов основан на идее базового федерального компонента.

Все учебные предметы в общеобразовательных классах представлены на базовом уровне.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.Обязательными базовыми предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Обществознание, включая экономику и право», «Физическая культура», «ОБЖ» (инвариантная часть).

Естественнонаучные предметы «География», «Физика», «Химия», «Биология» изучаются в виде самостоятельных предметов на уровне базового стандарта за счет вариативной части УП и за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.

Предметы «Информатика и ИКТ», Мировая художественная культура», «Технология» (вариативная часть).

Региональный (национальный) компонент представлен предметами «История Брянского края» - 1 час и «Русский язык» - 1 час.

Элективные курсы, направленные на удовлетворение запросов обучающихся и их родителей: «Русский язык»- 1 час, «Литература» - 1 час, «Математика» - 2 часа, «Основы военной службы» - 1 час, «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, «Информатика» - 1 час в 11-х классах, «Практикум по решению задач по алгебре» и «Лингвистический анализ текста» - по 0,5 час. Компонент ОУ для общеобразовательных классов позволяет в полной мере реализовывать обучение учащихся по выбору по нескольким предметам. Все образовательные программы предметов учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования РФ и Департаментом образования г. Брянска и обеспечивают образование не ниже государственного образовательного стандарта, углубленную подготовку по предметам художественно – эстетического и гуманитарного цикла.

Таким образом, ИУП школы № 54 на 2009 – 2010 учебный год в начальном общем образовании нацелен на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; воспитание духовно – нравственных и эстетических чувств, милосердного отношения к себе и окружающему миру; освоению системы ЗУН, опыта осуществления разнообразного вида деятельности согласно Госстандартам; сохранение и поддержку физического и психического здоровья и индивидуальности ребенка.

В основном общем образовании учебный план нацелен на формирование целостного представления об окружающем мире, основанного на приобретениях ЗУН и способов деятельности; углубленное изучение изобразительного искусства, что является подготовкой к осуществлению осознанного выбора индивидуальной профессиональной траектории (поступление в БКИК, БХУ); достижение выпускниками 9-х классов уровня овладения знаниями по всем общеобразовательным предметам, согласно Государственным стандартам образования.

В среднем (полном) общем образовании учебный план нацелен на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциацию обучения в соответствии со способностями, склонностями, потребностями; формирование профиля обучения исходя из запросов обучающихся и их родителей; достижение выпускниками уровня овладения ЗУН по всем общеобразовательным предметам согласно Государственным стандартам образования.


2.1. Первая ступень бучения. (1-4 классы)


На первой ступени обучения было укомплектовано 9 классов, в которых на конец учебного года обучалось 193 учащихся, которые распределились по классам следующим образом:




1 классы

(2 комплекта)

2 классы

(2 комплекта)

3 классы

(2 комплекта)

4 классы

(3 комплекта)

Кол-во человек

41

46

41

65

% соотношение от общего числа

21,2%

23,8%

21,2%

33,8%

В течение года выбыло 2 учащихся, прибыли – 3 учащихся. Обучение велось по программе 1 – 4 в режиме одной смены пятидневной недели.


Все учителя начальной школы имеют высшее образование:

По стажу педагогической работы:


  • От 1 до 5 лет – 1 человек

  • От 19 до 25 лет – 3 человека

  • От 25 лет и выше – 5 человек.


Имеют квалификационные категории:

  • Высшую – 3 человека

  • Первую – 5 человек

  • Вторую – 1 человек

В нынешнем учебном году секция учителей начальных классов работала над проблемой «Активизация речевой деятельности учащихся посредством учебного диалога». При планировании методической работы члены МО стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

-взаимодействие учителя и учащихся при обучении чтению и развитии речи;

-урок-основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков. Особенности ведения учебного диалога;

-обучение учащихся через развитие коммуникативных, творческих начал личности;

-процесс обучения детей чтению. Формирование системы мыслительных операций и речевых умений;

-коммуникативные нормы и правила общения между учащимися, учителями и родителями;

-технологии самостоятельной работы учащихся на уроках и т.д.

Используя активные формы методической работы, учителя начальных классов проводили открытые занятия в контексте темы школы, организовывали взаимопосещение уроков, проводили заседания МО, на которых рассматривали теоретические вопросы технологии личностно – ориентированного обучения, посещали семинары – практикумы на уровне школы, района и города, участвовали в работе педагогических советов и заседаниях научно – методического совета школы.

В течение года проводились семинарские занятия: «Адаптационный период и условия его успешного прохождения», «Домашнее задание – область самоутверждения школьника», «Новообразования младших школьников».

Большое внимание в течение года уделялось адаптации учащихся 1 и 5 классов, преемственности в обучении начальной и средней ступеней обучения. Вопросы преемственности находились на контроле в течение всего учебного года. На заседаниях МО рассматривался опыт работы учителя Иванюк В.С. по организации адаптационного периода в 1-х классах, Масликовой Л.В. по подготовке учащихся к обучению на средней ступени общеобразовательной школы. План работы по преемственности выполнялся в течение всего учебного года. В нынешнем году институтом продуктивного образования было организовано тестирование учащихся 4-х классов с целью определения готовности к продолжению образования. Результаты 4-х классов превысили средний результат по Брянску и оказались одними из самых высоких по Советскому району.

В нынешнем году начальная школа продолжила работу по организации «Классов полного дня». Успешно функционировали классы полного дня 1а,1б,2а, 2б,3а,3б,4в и ГПД 4аб классов. Работа учителей продолжалась в течение всего рабочего дня и ученики 1-х и 2-х классов получали квалифицированную помощь при подготовке домашних заданий, совершенствовали свои коммуникативные навыки в классном коллективе, учились организовывать свою деятельность. Во второй половине дня все учащиеся были вовлечены в деятельность кружков эстетического цикла, - посещали театральную студию, художественную студию, студию бального танца, фольклорный коллектив, вокальную студию, кружок по игре в шашки, футбол, кружок «Основы православия». Работа кружков была организована таким образом, что каждый классный коллектив по расписанию проходил через занятия определенного кружка. Посещая различные занятия, учащиеся могли попробовать свои силы в различных видах деятельности и определить для себя круг интересов. Охват кружковой работой учащихся начальной школы составил 100%. Для улучшения процесса адаптации учащихся в нынешнем году продолжалась кружковая работа психолога школы Калиниченко Д.А. в 1-х классах. На занятиях дети получали навыки правильного общения, умения снятия стресса и усталости, тренировки памяти и т.д. В результате проводимой работы адаптация учащихся 1-х классов к новым условиям обучения прошла весьма успешно. Кроме того, учителя начальных классов продолжали свою работу в подготовительных классах («школа будущего первоклассника»). Методической службой школы были подготовлены буклеты «Скоро в школу. Советы психолога» для родителей будущих первоклассников, содержащие советы по подготовке ребенка к процессу обучения в школе и бесконфликтному общению первоклассников в классном коллективе.

В нынешнем году на постоянном контроле находилась работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам внутришкольного, районного и городского уровней велась всеми учителями начальной школы. Учащиеся 2 - 4 классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в международных конкурсах по математике «Кенгуру», и по истории «Золотое руно».

«Русский медвежонок» ученица 2 «б» класса Павлова Дарья заняла 1 место в школе и 5 место в регионе, ученица 4 «а» класса Феськова Екатерина – 1 место в школе и 11 в регионе.

В конкурсе «Кенгуру» ученик 4 «а» класса Пехтерев Константин занял 1 место в школе и 9 в регионе, ученица 2 «б» класса Павлова Дарья – 1 место в школе и 11 в регионе.

В конкурсе «Золотое руно» ученица 3 «а» класса Жукова Женя заняла 1 место в школе и 4 в регионе. По результатам регионального уровня учащимся были выданы сертификаты и памятные призы. Всего по начальной школе приняли участие:

  • Математическая олимпиада «Кенгуру» – 40 человек (2-4 классы)

  • Игра – конкурс «Русский медвежонок» - 45 человек (2-4 классы)

  • Игра – конкурс «Золотое руно» - 28 человек (3-4 классы)

На городской олимпиаде по русскому языку и математике учащиеся 4 класса заняли 5 командное место.

В следующем учебном году необходимо привлекать к участию во всероссийских олимпиадах по математике, русскому языку и по истории большее число учащихся.

Важное место в работе МО отводится планированию работы со слабоуспевающими. Учителями составляется график дополнительных занятий для данной категории учащихся, проводятся индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей по дополнительной работе с ребенком дома, организованы занятия с психологом, создана система дифференцированный заданий при проведении самостоятельных работ, разработаны памятки по проведению работы над ошибками. В результате проводимой работы среди учащихся начальной школы нет неуспевающих. Необходимо отметить, что раздел «работа с учащимися с учетом индивидуального подхода» требует продолжения в следующем году.

Учителя постоянно работают над повышением уровня квалификации. В нынешнем учебном году повысила категорию в результате аттестации учитель Емельяненко Т.И., все учителя работают по темам самообразования. В течение учебного года учителя начальных классов принимали активное участие в работе научно – практических семинаров, проводимых Городским информационно – методическим центром. Учитель Емельяненко Т.И. посещала научно – практические семинары в рамках занятий «Школы молодого специалиста».

Работа по темам самообразования также способствовала совершенствованию профессиональной компетентности учителей, что , в свою очередь, сказалось на качестве образования учащихся.

Согласно плану работы МО, все учителя секции дали открытые уроки, на которых присутствовали не только коллеги по работе, но и студенты и преподаватели БГУ, давшие высокую оценку педагогическому мастерству учителей.

Уроки учителей Карпекиной Г.Н., Финогеевой Г.И., Головневой Г.Ф., Масликовой Л.В. отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения. Применение учителями технологии учебного диалога позволило решать задачи развития и становления коммуникативной культуры учащихся, азов критического и аналитического мышления учащихся начальной школы.


^ В нынешнем учебном году результаты успеваемости по классам распределились следующим образом:

Класс

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

% качества

% качества по параллели

3 «а»

2

10

55

46,3%

3 «б»

2

5

37

4 «а»

4

8

54

60%

4 «б»

3

9

55

4 «в»

1

14

71

Итого:

12

46

54,7%

54,7

Все учащиеся начальной школы переведены в следующий класс. Успеваемость – 100%.


Уровень обученности по предметам.


Предмет / класс





По параллели



4 б

4 в

По параллели

Русский язык

55

42

48,8

63

59

71

67,7

Чтение

86

68

78

91

64

90

81,5

Математика

77

53

65,9

63

64

90

72,3

Иностр.язык

63

50

57,5

54

59

85

66,2

ООМ

73

63

68,3

81

59

85

75,4

ИЗО

100

89

92,5

100

95

100

98,5

Музыка

100

94

95

91

95

100

95,4

Технология

100

94

95

91

86

100

92,3

Физ-ра

100

100

100

100

100

100

100


Коллектив учителей начальной школы осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанного едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлениям школы за год проведены мероприятия: «Рождество», «Масленица», «Праздник славянской культуры и письменности», «День знаний», «Твой приятель – светофор», утренники к тематическим и календарным праздникам, экскурсии в Брянский краеведческий музей.

Учителя МО начальных классов постоянно работают над совершенствованием материально-технической и методической базы кабинетов. Все кабинеты начальной школы соответствуют эстетическим требованиям, большинство кабинетов оснащены теле-, видео-, аудиоаппаратурой, во всех кабинетах имеется в необходимом количестве методическая литература, дидактический и игровой материал, библиотека внеклассного чтения.

Следует признать работу коллектива учителей начальной школы по учебно – воспитательной работе хорошей.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

  1. Повысить успешность обучения через дифференциацию подходов, усилив внимание к диагностической работе в классе.

  2. Продолжить отработку учебных и образовательных программ, ориентированных на развитие индивидуальности ученика.

  3. Содействовать творческой ориентации МО учителей НШ на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка, созданию на уроке микроклимата, влияющего на мотивацию обучения каждого ученика.

  4. Подолжить работу по развитию навыков чтения учащихся, прививать у учащихся любовь к чтению. Особое внимание развитию навыков чтения и формированию сознательной потребности в чтении книг необходимо уделить воспитателям в классах полного дня.

  5. Содействовать созданию эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.



2.2. Вторая и третья ступени обучения (5-11 е классы)


В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, индивидуализации учебно – воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочное время в системе дополнительного образования, участие учащихся, учителей и родителей в проблемных семинарах, конференциях, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на развитие творческой личности учителя. По состоянию на 30 мая 2010 года в школе работают:

Педагогических работников высшей квалификационной категории –36,4%

Педагогических работников первой квалификационной категории –40,9%

Педагогических работников второй квалификационной категории –15,9%

Без категории – 6,8% педагогических работников.




^ Категории работников

Всего в школе по состоянию на 30.05.09 имеют:

Не имеют категории

IIкв. Кат.

I кв. кат.

Высш.Кв.кат

^ Административные работники

Директора ОШ













Зам. директоров







2

1

Заместители по АХР







1




^ ВСЕГО руководителей:







3

1

Учителей:

Начальных классов




1

5

3

Математики







1

3

Рус. языка и литературы




-

2

3

Иностранного языка

1

-

1

1

Истории




-

-

2

Физики




1

1

-

Информатики




-

1

-

Химии




-

1

-

Биологии




1

-

-

Географии




-

-

1

Технологии




-

1

1

Физкультуры




-

2

-

Музыки




-

1

-

ИЗО, МХК,




-

1

-

Основ православ. Культуры




-

-

1

Учителей всего

1

3

17

15

^ Другие педагогические работники

ОБЖ




1

-

-

Педагоги доп. Образования




2

-

-

Социальные педагоги

-

1

-

-

Воспитатели ГПД

-

-

1

1

Педагог – психолог

1

-

-

-

Вожатая

1










^ Всего по школе

3

7

18

16


Образовательный ценз работников:

  • Высшее профессиональное образование имеют 39 педагогов, включая педагога – психолога и социального педагога.

  • Средне – специальное – 5 педагогов.


Отраслевыми наградами награждены 14 человек:

  • Грамотами Министерства образования и науки РФ – 9 чел.

  • Нагрудным знаком «Отличник народного образования» - 5 чел.

  • Имеет звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.


2. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. Несмотря на трудности прохождения курсовой переподготовки в период реорганизации БИПКРО, в течение учебного года повышали свою квалификацию на различных курсах 7 человек.

В школе работают опытные педагоги. Педагогический стаж многих из них превышает 25 лет.

По возрастному составу сотрудников:

  • До 5 лет – 3 человека

  • От 5 до 15 лет – 7 человек, из них совместитель – 1 человек,

  • От 15 до 25 лет –14 человек, из них совместитель – 1 человек,

  • От 25 и выше– 21 человек.

Все учителя работают по темам самообразования. Темы утверждались на научно – методическом совете школы. Все учителя по итогам четвертей и года представляют материалы по проблемам и результатам работы.


По состоянию на 30.05.2010г. в школе обучались 467 учащихся.

  • В 1-4 классах – 193 уч-ся

  • В 5-9 классах – 213 уч-ся

  • В 10-11 классах – 61 уч-ся


4. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации , а в ряде случаев и росту успеваемости и качества знаний и умений учащихся. Основанием для данного вывода являются следующие факты:

В школе учитываются направления работы с детьми с различными способностями. В 2009 – 2010 учебном году (на 2 и 3 ступенях обучения) функционировало 12 классов/комплектов, из них:

  • Классов с углубленным изучением предмета «Изобразительное искусство» – 7 классов : 6 «а», 6 «б», 7 «а», 7 «б», 8 «а», 9 «а», 9 «б» классы.

  • Общеобразовательных – 5 классов: 5 «а», 8 «б», 10 «а»,11 «а», 11 «б» классы.



В среднем и старшем звене 2009 – 2010 учебный год успешно закончили 274 учащихся (100%).





5-9 классы

10-11 классы

По 5-11 кл.

Окончили уч.год на «5»

12

3

15

Окончили уч.год на «4 и 5»

83

28

11

% кач-ва ЗУН учащихся

44,6%

50,8%

46%


Среди учащихся 11 классов

По итогам государственной аттестации окончили 11 класс и получили аттестат особого образца 2 ученика (2 золотые медали): Белолипецкая Яна и Иванюк Иван.

Отмечается стабильно высокий уровень качества знаний учащихся

6 «а» (классный руководитель Дьякович Т.С.) – 60,9%

^ 6 «б» (классный руководитель Цыганкова Е.В.) – 75%

10 «а» (классный руководитель Лузик В.В.) – 50%

11 «а» (классный руководительЗуйкова Г.Н.) – 62,5%


По сравнению с прошлым годом увеличился процент качества знаний учащихся


Классы

Год 2009

Год 2010

По 6 классам

40,4%

66,7%

По 8 классам

31,3%

41,7%

По 9 классам

30,8%

41,3%

По 10 классам

47,4%

50%

По 11 классам

40,4%

50,8%



2.3. Результаты итоговой аттестации

учащихся 9-х и 11-х классов

в 2009-2010 учебном году

К итоговой аттестации за прошедшие годы были допущены:





2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. Год

9 классы

63 ученика

53 ученика

46 учеников

10 класс (экстернат)

-

1 ученик

-

11 классы

62 ученика

52 ученика

37 учащихся

итого

125 учеников

106 учеников

83 ученика
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» г. Комсомольска на Амуре за 2009-2010 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16»
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» г. Комсомольска на Амуре за 2010-2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16»
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» города Волжска Республики Марий Эл (2010...
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы в классе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области 2012 2013 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Дата: 2007г. Экзаменационная работа по алгебре (переводной тест) Ученика (цы) класса Фамилия, имя Вариант № Бланк ответов
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconДоклад руководителя образовательного учреждения моу «сош №108 с уип» Куприяновой Натальи Александровны
Оп №000001, регистрационный №89 от 5 ноября 2009года. С 2009-2010 учебного года моу «Средняя общеобразовательная школа №108» сменила...
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconЭлективные курсы в предпрофильных 9-х классах по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» на 2013-2014 учебный год
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconПрофильные классы по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» на 2013-2014 учебный год
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconКоллективный договор муниципального образовательного учреждения – Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов на 2009 – 2012 г г
Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (далее Школа) и устанавливающим взаимные...
Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны за 2012-2013 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы