Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации08.10.2013
Размер0.63 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4



Анализ работы

Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида


за 2011 – 2012 учебный год


I. Информационная справка


Школа- интернат, постройки 1963 года, функционирует в двух зданиях, школьный и спальный корпуса соединены теплым переходом, учебный корпус располагает 17 кабинетами, оборудованными и оснащенными учебно-наглядными пособиями, двумя кабинетами СБО, тремя швейными мастерскими, оснащенными швейными машинками и оверлоками, четырьмя столярными мастерскими, оснащенными станками и столярным инструментом, спортивным залом, актовым залом, библиотекой, кабинетами социально-психологической службы, медицинским кабинетом, спортивной площадкой. Имеется столовая на 160 мест, обеспечивающая учащихся 4-х разовым горячим питанием. Спальные комнаты рассчитаны на 2-3 воспитанников, оборудованы мебелью. Имеются игровые уголки, телевизоры, видеомагнитофоны, наборы настольных игр, компьютеры, выход в Интернет. На территории школы-интерната находится прачечная, хозяйственные склады, овощехранилище. Пришкольный участок площадью 0,2 га.

Школа сохранила кабинетную систему: кабинетов русского языка – 2, математики – 2, СБО – 2, начальных классов – 6, географии – 1, музыки – 1, биологии – 1, ритмики и ЛФК – 1, ОБЖ – 1, мастерских столярного обучения – 4, мастерских швейного обучения – 3, подготовка младшего обслуживающего персонала – 1, спортивный зал – 1, работают кабинеты социально-психологической службы.

В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.


В 2011-2012 учебном году в школе работало 15 классов-комплектов.

По ступеням образования:

-начальная школа - 6 классов (1,2,3-а,3-б,4-а, 4-б)

-основная школа - 9 классов (5,6-а,6-б,7-а,7-б,8-а,8-б,9-а,9-б).

На начало учебного года - 156 учеников. В течение учебного года выбыло - 1, прибыло - 6. Итого на конец года - 161 ученик, переведено - 134 учащихся, выпущено-22 человека, оставлено на повторный год обучения – 5 учеников.

В 2011-2012 учебном году в школе обучались дети из пяти районов Московской области: Шаховского, Волоколамского, Лотошинского, Можайского, Клинского, а также из 6 городов: Железнодорожный, Королев, Чехов, Химки, Лосино –Петровский.





Из них 7 человек (4%) – это дети-сироты, 31 человек (19%) – дети, оставшиеся без попечения родителей, 27 детей-инвалидов (17%), под опекой находятся 7 детей (4%), 32 ребёнка (20%) из неблагополучных семей, 53 (33%) из малообеспеченных и многодетных семей – 28 (17%).


В школе интернате работает творческий коллектив педагогов. Всего 56 человек: 28 из них учителя, 23 воспитателя, 1 социальный педагог, 2 педагога- психолога, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог.





68% всех педагогов имеют высшее образование, 32% - среднее специальное. 12 человек (21%) имеют высшую квалификационную категорию, 25 человек (45%) – 1-ю квалификационную категорию, 8 человек (14%) – 2-ю квалификационную категорию.

Педагоги награждены государственными и отраслевыми наградами: 13 человек имеют медаль «В память 850-летия г. Москвы», 9 человек – медаль «Ветеран труда», 3 человека имеют значок «Отличник просвещения», 1 педагог является лауреатом премии Губернатора Московской области.


^ II. Цель, задачи  работы  школы

В 2011 – 2012 учебном году целью  работы  школы являлось создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений развития, обучения, воспитания, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции учащихся в общество.

Перед педагогами ставились задачи:

  1. Осуществление комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  • корректировка нагрузки на ученика в соответствии с его психофизическими возможностями;

  • формирование здорового образа жизни воспитанников.

  1. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

  • формирование знаний, умений, навыков по программе специальной ( коррекционной )  школы  VIII вида;

  • повышение мотивации учения;

  • формирование навыков культуры умственного и физического труда, устойчивое положительное отношение к труду;

  • формирование коммуникативных и рефлексивных навыков;

  • содействие развитию механизмов компенсации школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

  2. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы учащихся школы.

  3. Социальная защита учащихся и их семей.

Основными направлениями в работе педагогического коллектива школы являлись:

1. Социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

3. Коррекция недостатков интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Трудовая подготовка и профориентация обучающихся.


^ III.Организация учебного процесса


Образовательный процесс осуществлялся согласно учебного плана, составленного на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденного приказом МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п. Он предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации.

Структура учебного плана состоит из пояснительной записки и учебного плана, который включает в себя образовательные области, общеобразовательные предметы, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно-отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при шестидневной рабочей неделе.


Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением о работе специальных (коррекционных) школ VIII вида;

  • Уставом школы;

  • Нормативными документами органов управления образованием;

  • Учебным планом школы на 2011/2012учебный год;

  • Локальными актами школы.


Анализ  выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам  учебного  плана во всех классах выполнены полностью. По причине болезни педагогов, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки по гриппу были скорректированы рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана. Отставание ликвидировано за счет уплотнения программного материала, резервных часов, часов, отведенных на итоговое повторение. Материал по повторению включен в содержание основного материала урока, вынесен на консультации. Обязательный минимум содержания образования сохранен.

Вывод: учебный план и образовательные программы за прошедший учебный  год  выполнены.


Учебный  план индивидуального обучения ориентирован на усвоение  коррекционного  образования, учитывая запросы родителей и учащихся. Образовательное учреждение определило варианты организации больных детей на дому с учетом рекомендаций лечебно-профилактического учреждении, ПМП экспертизы, с согласия родителей (законных представителей): в полном объёме и в сочетании с частью занятий в образовательном учреждении в индивидуальном режиме ( коррекционные  занятия, консультации психолога и логопеда).

Основными элементами контроля  учебно-воспитательного  процесса в прошедшем  учебном   году  были:

- выполнение «Всеобуча»;

- состояние преподавания  учебных  предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение  учебных  программ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации по трудовому обучению.




Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнялись. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Это обеспечило повышение уровня образовательных потребностей учащихся 5 – 9 классов.

За 2011-2012 учебный год учащиеся школы-интерната показали в целом положительную динамику в обучении. Это выразилось как в оценочных показателях, так и в уровне обученности школьников.

Успеваемость по предметам составила 100%, уровень обученности по предметам – 76% - 92%, на «5» закончили школу 6 человек (4 %), на «4» и «5» - 66 человек (41%), качество знаний – 45%.

Из 18 выпускников начальной школы все аттестованы, успевающих – 100%, на «4» и «5» - 12 человек (67%).

Результативность усвоения программы выпускниками начальной школы

Предмет по учебному плану

Аттестовано (человек)

% успевающих

% успевающих на «4» и «5»

Чтение и развитие речи

18

100

89

Письмо и развитие речи

18

100

67

Математика

18

100

72

ИЗО

17

100

100

Музыка

17

100

100

Физическая культура

17

100

94

Трудовое обучение

17

100

94

Развитие устной речи

17

100

94

Из 22 аттестованных выпускников основной школы 100% успевающих, на «4» и «5» - 6 человек (27%).

Результативность усвоения программы выпускниками основной школы

Предмет по учебному плану

Аттестовано (человек)

% успевающих

% успевающих на «4» и «5»

Чтение и развитие речи

22

100

73

Русский язык

22

100

64

Математика

22

100

50

Биология

22

100

77

География

22

100

68

История

22

100

64

Обществознание

21

100

71

ИЗО

21

100

100

Музыка

21

100

100

Физическая культура

21

100

67

Трудовое обучение

21

100

33

СБО

21

100

76

ОБЖ

21

100

76

Обслуживающий труд

21

100

95



Однако 5 учащихся 1-го класса (29%) не усвоили программу и оставлены на повторный год обучения. 14% учащихся имеют слабую технику чтения, не сформирован навык грамотного письма у 11% учащихся.

Эти ученики нуждаются в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ, ориентированных на базисный компонент учебного плана. С этой целью необходимо усилить методическую работу объединения начальной школы по проблеме «Коррекционные методики обучения грамоте, чтению».


По итогам внутришкольного контроля по Всеобучу, а именно анализируя посещаемость детьми уроков, администрация пришла к выводам и рекомендациям, что в следующем учебном году:

- классным руководителям четко отслеживать пропуски детей по уважительной причине (фиксировать медицинские справки и заявления детей и родителей);

- скоординировать работу социального педагога, классных руководителей и администрации школы по своевременной «доставке» детей к началу занятий;

- разработать программу работы с детьми, отсутствующими по неуважительной причине. 


^ IV.Анализ профессионально-трудового обучения

и итоговой аттестации выпускников


Трудовое обучение - важная составляющая часть всего образовательно-воспитательного процесса, поэтому обучение учащихся разнообразным профилям труда рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся.

Трудовая подготовка в школе-интернате организована так, чтобы открывалась возможность виденья перспективы дальнейшего трудоустройства обучающихся и в соответствии с этим разрабатывались учебные программы, создавалась необходимая методическая и материально - производственная база.

В школе созданы три профиля трудового обучения:

- столярное дело;

- швейное дело:

- подготовка младшего обслуживающего персонала.

Трудовое обучение строится на следующих принципах:

  1. Комплектование групп с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

  2. Единство трудового обучения и самообслуживания. Трудовая практика учащихся проходит в условиях школы.

  3. Единство трудового обучения и общественно-полезного труда, направленные на улучшение санитарно-технического состояния здания школы и пришкольного участка.

  4. Ответственность за качество выполненных работ.

  5. Индивидуальная трудовая деятельность: изготовление праздничных костюмов, сувениров, выставочных работ.

На протяжении последних четырех лет в нашей школе на уроках столярного дела используются так называемые «дидактические тренажеры», с целью активизации умственной деятельности учащихся, формированию у них прочных системных знаний по осваиваемой профессии. Разрабатывает и внедряет эти технологии в учебный процесс учитель трудового обучения Старшов Б.В., являясь наставником Госткина Ю.Н. В 2011-2012 учебном году Бронислав Васильевич выступил на педагогическом совете по теме «Внедрение дидактических тренажеров в учебно-воспитательный процесс». Многие учителя и воспитатели заинтересовались этими педагогическими технологиями и «дидактические тренажеры» стали использоваться не только на уроках столярного дела.

Учителями швейного дела Шмелевой Е.Л., Грабченко И.В. были разработаны новые технологические карты по трудовому обучению, содержащие специальные коррекционные задания на развитие памяти, внимания, мышления. В результате, была повышена производительность труда на уроках, уровень обученности, применение полученных умений и навыков на практике.

Из 95 учащихся 5-9 классов на «4» и «5» по труду окончили 68 учащихся, что составило 72%. Из 22 выпускников допущено к экзаменам – 21 ученик (Головлева К. освобождена по медицинским показаниям). Сдача учащимися выпускных экзаменов по трудовому обучению в 2011-2012 учебном году (только 38% учащихся (в прошлом учебном году 84%) получили оценки «хорошо» и «отлично») стала свидетельством низкого качества подготовки учащихся. Учителям трудового обучения надо более тесно сотрудничать с классными руководителями и совместно добиваться 100% посещаемости занятий и не допускать случаев пропусков уроков без уважительной причины. Администрации школы уделить должное внимание соблюдению преемственности при распределении нагрузки учителей.


Результаты государственной (итоговой) аттестации представлены в таблице:



Предмет

Колич.

уч-ся

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

%

успева-емости

Уровень

обучен-ности

(в баллах)

Уровень

обучен-ности

(%)

1.

Столярное дело

16

3

3

10

-

100

3.6

72

2.

Швейное дело

5

2

-

3

-

100

3.8

76



Содержание специальных коррекционных занятий по социально – бытовой ориентировке отличает практическая направленность. Учащиеся знакомились с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. У них формировались умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Они осваивали навыки приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью. Школьники учились ухаживать за жилищем, правильно вести бюджет семьи, помогать старшим, ухаживать за младшими. Им прививали навыки культурного поведения.

Результаты этой работы будут в значительной степени определять уровень социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в их дальнейшей жизни.


Кроме коррекционной работы, которая проводилась на всех уроках в связи с содержанием каждого учебного предмета, в школе предусмотрены специальные коррекционные занятия по исправлению недостатков речи (логопедические занятия) и нарушений двигательной сферы (лечебная физкультура). К сожалению, учителя-логопеда у нас целый учебный год не было (декретный отпуск), а занятия по ЛФК организовывались по типу индивидуальной коррекции, т.е. группы для занятий формировались на основе выявления типичных двигательной сферы. Единой программы для таких занятий не существует, содержание и приемы работы с группами учащихся разрабатывались, исходя из особенностей дефекта.


^ Исходя из вышеизложенного ставим пред собой следующие задачи:


1. Осуществление комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

3. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

4. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы учащихся школы.

5. Социальная защита учащихся и их семей.

  1   2   3   4




Похожие:

Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2011 2012 учебный год
Совершенствование работы методической службы школы: создание методического совета
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2008-2009 учебный год
В основу работу педагогического коллектива школы-интерната №105 были положены основные направления Федерального закона «Об образовании»,...
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2008 2009 учебный год
Совершенствование работы методической службы школы: создание методического совета
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconПлан график общешкольных мероприятий специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 ювоу до г. Москвы на 2011-2012 учебный год
Воспитательские беседы, классные часы «Основной Закон жизни», посвященные Дню Конституции
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 за 2011/2012 учебный год
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconПлан график общешкольных мероприятий специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 ювоу до г. Москвы на 2012-2013 учебный год
Руководитель структурного подразделения по вр, кл руководители, воспитатели, учителя – предметники
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2009- 2010 учебный год
Публичный доклад директора школы о работе образовательного учреждения в 2008/2009 учебном году
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год icon«Утверждено» на заседании Управляющего Совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Управляющего Совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconПрограмма «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши»
«Развитие муниципального образовательного учреждения – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида...
Анализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год
Федерального закона «Об образовании», методических и нормативных документов Департамента Образования г. Москвы и юго-восточного окружного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы