Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока icon

Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника" Предмет: математика Краткая аннотация урока



НазваниеКонспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника" Предмет: математика Краткая аннотация урока
Дата конвертации08.10.2013
Размер157.91 Kb.
ТипКонспект
источник

План-конспект урока математики с применением ЦОРов в 7-м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника"



Предмет: математика
Краткая аннотация урока:
- Класс: 7 класс, общеобразовательный
- Тема: «Свойства прямоугольного треугольника»
- Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

 - Ожидаемые результаты:: освоение учащимися теоретических знаний о свойствах прямоугольного треугольника и их применении при решении практических задач

Форма организация работы детей: урок- объяснения нового материала, исследовательская работа на установление свойств прямоугольного треугольника

^ Форма организация работы учителя: объяснение  новой темы «Свойства прямоугольного треугольника» с применением цифровых образовательных ресурсов.

^ Технологические особенности:
- урок проводится с использованием компьютера
Используемое оборудование: компьютер, проектор  EPSON.

Используемые функции программного обеспечения:
- выход в Интернет и просмотр демонстрации на доказательство свойств прямоугольного треугольника
- запуск на компьютере презентации урока «Прямоугольные треугольники» (задания для устного счета)

^ Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР:

  • демонстрация №2: Анимация «Доказательство свойств прямоугольного треугольника»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ac266d-f2e4-482c-9e7f-ca07702e8ca6/%5BG79_7-04-03-034%5D_%5BML_8%5D.swf

 


^ Описание урока:

Цель урока: изучить свойства прямоугольного треугольника и научить применять их к решению задач
Задачи урока:

  • образовательные – исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника, формировать умения и навыки применять их к решению задач

  • развивающие– развивать познавательную активность, творческие способности и интерес к предмету, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать проблемные ситуации, делать выводы

  • воспитательные – учить прислушиваться к мнению своих товарищей, развивать умения работать в группах, парах; развивать умения оценивать себя и других обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с готовыми чертежами и заданиями, компьютерная презентация, контрольный тест в форме математического диктанта в виде таблицы

^ Структура урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент(постановка учебных проблем.)

Приветствует учащихся,сообщает цель и задачи урока

Запись темы урока в тетради.

2 мин.

2

Повторение теоретического материала (актуализация знаний, необходимых для изучения нового)

Предлагает задания математического диктанта и индивидуальные карточки для повторения необходимого теоретического материала для изучения нового

Работают над выполнением математического диктанта и индивидуальными карточками

5 мин

3

Проверка выполненного

Предлагает учащимся диктанты проверить взаимопроверкой парами, выставить оценки друг другу и заслушать ответы учащихся, работающих над индивидуальными заданиями

Проверяют выполненные работы, оценивают друг друга. Прослушивают ответы на индивидуальные задания, задают вопросы

3 мин

4

Прослушивание сообщений из истории математики




Прослушивают сообщения, делают необходимые записи в тетрадях

2 мин

5

Изучение нового материала.

Беседа по вопросам, групповая исследовательская работа по установлению свойств прямоугольного треугольника путем выдвижения гипотез, демонстрация анимация «Доказательство свойств прямоугольного треугольника»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ac266d-f2e4-482c-9e7f-ca07702e8ca6/%5BG79_7-04-03-034%5D_%5BML_8%5D.swf

 



Работа в группах.

Записи в тетрадях по вычислению значений углов прямоугольного треугольника, длины катета, лежащего против угла в 30 градусов, запись свойств прямоугольного треугольника и их доказательств по демрнстрации

15 мин.

6

Физминутка

Читает задания для физминутки в стихотворной форме

Выполняют физминутку

1 мин

7

Закрепление нового материала.

Предлагает решить задачи по презентации «Прямоугольные треугольники» на применение изученных свойств к решению задач.

Решают предложенные задачи по презентации

10 мин.

8

Выполнение творческого задания

Предлагает творческое задание на приведение своих примеров



Придумывают свои задачи на свойства, записывают их условия в тетрадях.

 4мин.

9

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.

3 мин.

 

^ ХОД УРОКА

1 этап.Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Сегодня 1 февраля,

День недели пятница.

Сегодня проведу у вас урок такой
который посвящу интересной


геометрической фигуре одной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте обязательно!

Все ребята подмечайте

Ничего не забывайте!

Вам желаю я сегодня вы, друзья, не подкачайте!

Сегодня на уроке мы исследуем и докажем свойства прямоугольного треугольника. Научимся применять эти свойства при решении задач.

Эпиграфом к уроку мы возьмем слова Л.Н.Толстого «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».

Поэтому , я вас призываю — думайте, думайте и еще раз думайте.

^ 2 этап. Повторение теоретического материала (актуализация знаний

необходимых для изучения нового)

Учитель. Сначала проведем разминку для ума. Напишем небольшой математический диктант по известному материалу про фигуру «треугольник»

Во время написания диктанта двое учащихся работают по индивидуальным карточкам.

3 этап. Проверка выполненного.

Диктант проверьте взаимной проверкой с соседом по парте, оцените друг друга.Нормы оценок: на «5» - необходимо правильно ответить на все 10 вопросов; на «4» - необходимо правильно ответить на 8-9 вопросов; на «3» - необходимо правильно ответить на 5-7 вопросов.Если ответил менее, чем на 5 вопросов — получаешь оценку «2».

После проверки диктантов, заслушаем тех ребят, кто работал индивидуально.

4 этап. Прослушивание подготовленных сообщений учащихся из истории математики.

^ Учитель. Так, о каком треугольнике шла речь при решении индивидуальных карточек и сейчас мы прослушали сообщения о каком треугольнике?

Так, какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Что такое гипотенуза и катеты?

А сейчас мы продолжим узнавать новое про этот треугольник, так ка мы еще с вами не все про него узнали.

^ 5.Этап. Изучение нового материала
Учитель. Предлагаю вам провести исследовательскую работу. Для этого необходимо разделится на 3 группы, выбрать главного в каждой группе, под руководством которого будет работать группа.Каждая группа получает карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами.

Вопрос №1: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике?
Вопрос №2: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов?
Вопрос №3:Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы?

После того, как учащиеся приходят к какому-то выводу, представитель каждой группы выдвигает свою гипотезу.

Предполагаемые гипотезы:

1.Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов.

2.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в30 градусов, равен половине гипотенузы.

3.Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30 градусов.

Учитель. А сейчас, давайте посмотрим, правильны ли наши гипотезы. Для этого обратимся к ЦОР:посмотрим демонстрацию №2: - анимации «Доказательство свойств прямоугольного треугольника»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ac266d-f2e4-482c-9e7f-ca07702e8ca6/%5BG79_7-04-03-034%5D_%5BML_8%5D.swf

По ходу просмотра демонстрации, пожалуйста, сделайте в тетрадях записи доказательства свойств прямоугольного треугольника.

^ 6 .Этап.Физическая минутка.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, приседание,хлопок.

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз. И за парту вновь садись.

^ 7. Этап закрепления материала

1.Повторим изученное. С какими свойствами прямоугольного треугольника мы познакомились?
2.Давайте по презентации «Прямоугольные треугольники» решим задачи на применение этих свойств. Решаем задачи устно.

3.Решим задачу №257, стр.81(если будет время)

^ 8. Творческое задание

Придумать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника, записать условие в тетрадь (для решения на следующем уроке) — при наличии времени, если не хватит времени, то задать домой.
^ 9. Итоги урока
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились со свойствами прямоугольного треугольника. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали хороший уровень подготовки к уроку. А теперь каждый сам оценить свою работу.

У вас на столах карточки. Красная — активно работал, все понял

Зеленая — хорошо работал, но есть вопросы

Белая — работhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ac266d-f2e4-482c-9e7f-ca07702e8ca6/%5BG79_7-04-03-034%5D_%5BML_8%5D.swfал, но все непонятно и ничего не

получается

Поднимите ту карточку, на которую по-вашему мнению вы наработали

^ Всем спасибо за работу.
Записываем домашнее задание.
Обязательное: изучить п 34 и решить задачи №255, №260
Дополнительное:  решить свои задачи на свойства прямоугольного треугольника или подготовить презентацию о прямоугольном трреугольнике.


Приложения:
1. Карточки с математическим диктантом по теме «Сумма углов треугольника».

2.Карточки для индивидуальной работы с целью актуализации знаний (приложение 2.1.; 2.2.)

3. Карточки для проверки математического диктанта.

4.Карточки-задания для исследовательской работы по установлению свойств прямоугольного треугольника (приложения 4.1.; 4.2.; 4.3.)

5.Сообщения из истории математики (приложения 5.1.; 5.2.)

6. Презентация «Прямоугольные треугольники» из ЭОР (задания для устного счета.


Приложение 1.


Математический диктант по теме

«Сумма углов треугольника»




Вопрос

Ответ

Проверка

1

Существует ли треугольник, два угла которого равны 130 градусов и 70 градусов?







2

Существует ли треугольник с двумя тупыми углами?







3

Закончить предложение «Сумма углов любого треугольника равна …»







4

Один из углов треугольника – прямой. Каковы два остальные?







5

Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 40 градусов и 60 градусов соответственно?







6

Один из углов равнобедренного треугольника равен 120 градусов. Чему равны его остальные углы?







7

Угол при основании равнобедренного треугольника равен 50 градусов. Чему равен третий угол?







8

Чему равен угол К треугольника МКО, если угол М равен 110 градусов, а угол О равен 30 градусов?







9

В треугольнике АВС угол А 40 градусов, угол С равен 60 градусов. Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный?







10

В треугольнике МКО угол М равен 30 градусов, угол К равен 60 градусов. Какой это треугольник?







Приложение 2.1.

Карточка №1

1.В треугольнике МКО угол М равен 30 градусов, угол К равен 60 градусов.

Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный?

2.Рассказать о видах треугольников по сторонам.

3.Сформулировать теорему о сумме углов треугольника..


Приложение 2.2.

Карточка №2

1.В равнобедренном треугольнике один угол при основании равен 45 градусов. Определить вид данного треугольника.

2.Рассказать о видах треугольников в зависимости от его углов.

3.Сформулировать свойство равнобедренного треугольника.


Приложение 3.


^ ПРОВЕРКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДИКТАНТА



вопроса

Правильный ответ

1

Нет, т.к. сумма всех трех углов в треугольнике равна 180 градусов, а два данные в сумме дадут уже 200 градусов.

2

Нет, т.к. сумма всех трех углов в треугольнике равна 180 градусов, а два тупые угла в сумме уже дадут больше 180 градусов.

3

180 градусов

4

Острые (по теореме о сумме углов треугольника)

5

Нет, потому, что на третий угол останется 80 градусов, а по признаку равнобедренного треугольника надо, чтобы в треугольнике было два равных угла.

6

По 30 градусов (по теореме о сумме углов треугольника и свойстве равнобедренного треугольника)

7

80 градусов (по теореме о сумме углов треугольника и свойстве равнобедренного треугольника)

8

40 градусов (по теореме о сумме углов треугольника)

9

Остроугольный (по теореме о сумме углов треугольника и определению остроугольного треугольника)

10

Прямоугольный (по теореме о сумме углов треугольника и определению прямоугольного треугольника)




Приложение 4.1

Задание 1 группе

По рисунку найдите неизвестные углы, заполните таблицу.

1 А 2. В

30⁰ 50⁰





С В С А





3. В С 4. А




25⁰ 45⁰

А В С



Углы




∟С


∟А


∟В





∟А + ∟В

1




30⁰









2







50⁰






3




25⁰









4







45⁰






Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.


Приложение 4.2

Задание 2 группе

Измерьте катет напротив угла в 30⁰ и гипотенузу, заполните таблицу.

1.

2.





∟С

∟А

ВС

АВ

1













2













^ Сделайте вывод: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов 30⁰?


Приложение 4.3

Задание 3 группе

Измерьте угол против катета, который в 2 раза меньшегипотенузы. Заполните таблицу.














∟С

ВС (мм)

АВ (мм)




∟А

1















2

















Сделайте вывод: Какая особенность у острого угла прямоугольного треугольника, в котором один из катетов равен половине гипотенузы?


Приложение 5.1.

Из истории математики (о прямоугольном треугольнике)


^ I ученица:

Прямоугольный треугольник занимает почетное место в Вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусе Ахмеса.

Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinsa» (ипонейнуоза), обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Слово берет начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок .

Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр. В средние века словом катет называли высоту прямоугольного треугольника , в то время как , другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В VII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется , начиная с ХVIII века.


Приложение 5.2.


Из истории математики (о прямоугольном треугольнике)


^ II ученица:


Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.

В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.




Похожие:

Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconПлан-конспект урока тема урока «Некоторые свойства прямоугольного треугольника» фио казьменко Марина Николаевна
Атанасян Л. С. и др., "Геометрия 7–9": Учебник для общеобразовательных учреждений, 20-е изд. М.: Просвещение, 2010, -384 с.: ил
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconКонспект урока по геометрии в 7 классе
Рассмотрение свойства углов равнобедренного треугольника и применение его на практике
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconРазработка урока по теме: Свойства равнобедренного треугольника Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна
По вертикали: Отрезок ан, проведенный из точки а к прямой а так, что прямые ан
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации Цели и задачи урока
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconУрок по теме «Металлы» «Путешествие в страну «Металлию»». Цель урока
Краткая аннотация: театрализованный урок используется как обобщающий. Провожу в 9 классе при изучении темы «Металлы», можно использовать...
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconРазработка урока с применением
Интернет – технологий в 9 классе по теме «Друзья по переписке». Структура урока отражает
Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconКонспект урока математики в 5 классе по учебнику «Математика 5» авторы: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, Издательство «Мнемозина», Москва 2009г

Конспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме \"Свойства прямоугольного треугольника\" Предмет: математика Краткая аннотация урока iconКонспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Технология: Личностно-ориентированная
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы