Плана работы школы на 2012-2013 учебный год icon

Плана работы школы на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата конвертации08.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3



Основные разделы

плана работы школы на 2012-2013 учебный год

МКОУ Горской основной общеобразовательной школы


Раздел 1. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год.


Раздел 2.Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (начального основного общего образования).


Раздел 3. Работа с родителями, семьей и общественностью .


Раздел 4. Научно-методическая работа.


Раздел 5 .Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса


Раздел 6.Руководство образовательным процессом


Раздел 7.План внутришкольного контроля


Раздел 8. Укрепление материально-технической базы и

хозяйственная работа.


Анализ учебно-воспитательной работы

Цель анализа: выявить причинно-следственные связи результатов

учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год.

Учебно-воспитательный процесс в нашей школе построен в соответствии с государственными стандартами программы по каждому предмету. Стандартизация требует от каждого ученика достижений определенных высот по каждому предмету, а от учителя правильного умения подать так материал по своему предмету, чтобы не пропадал интерес у обучающихся в течение всего года к получению необходимых знаний. Это и новые виды опроса, и индивидуальный подход к выполнению домашних заданий, и поиски новых форм получения знаний через инновационные технологии.

Коллектив нашей школы хорошо понимает, что в современных условиях в учебно-воспитательном процессе нельзя замыкаться только на внутренних проблемах: необходимо готовить обучающихся к жизни – жизни сложной, требующей таких качеств, как трудолюбие, предприимчивость, способность к риску, умению ориентироваться в изменяющихся условиях.

Мы хотим, чтобы владея новыми технологиями, выходили из стен школы- люди деловые, способные к принятию ответственных решений.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Федеральным и муниципальным законодательством; внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной учебной недели. Необходимо отметить, что данный режим вполне эффективен для нашей школы. Обучающиеся 1 класса обучались по новому учебному плану в соответствии с новым ФГОС НОО. Все 8 учеников усвоили новые государственные стандарты. Созданные социально- психологические и материально-технические условия позволили первоклассникам успешно адаптироваться в ситуации школьного обучения. В работе учителя 1 класса ( Скользневой Л.В.) наблюдались изменения методов с объяснительного на деятельностный и оценки результатов обучения. Занималось 9 классов комплектов, обучалось 44 школьника

  • на первой ступени обучения – два класса- комплекта , в которых обучалось 24 обучающихся

  • на второй ступени обучения - 5 классов с количеством обучающихся 20

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на отработку основных учебных навыков, на подготовку к экзаменам по русскому языку, алгебре, физике, биологии и т.д

В 9 классе в данном учебном году велись элективные курсы :

1. «Секреты публичной речи»

2. «Профессиональная карьера и имидж»

3. «Заповедники России»

4 .«Совершенно секретно»

6 обучающихся подлежали аттестации по итогам учебного года. Все обучающиеся школы аттестованы по итогам 2011-2012 учебного года, таким образом, успеваемость по школе составляет 100%.

Из 44 обучающихся школы 16 учеников окончили учебный год на «4» и «5», что составило 47 %, что на 1,4% выше результатов прошлого учебного года.

^ По начальным класса процент успеваемости составил 100 % , показатель обученности в 4 классе по математике понизился рейтинг на 1,5 балла по математике ( Скользнева Л.В.) . Показатель в 3 классе по русскому языку ( Григорьева Е.Е.) незначительно повысился.

В основном звене процент успеваемости составляет 100%, общий показатель составил 3,8 балла .У всех учителей-предметников основной ступени обучения наблюдается стабильность в работе или незначительное повышение рейтинговых показателей. Суммарный рейтинг по школе составляет 3,75 баллов.

^ В связи с вышеизложенным необходимо сделать следующие выводы:

- прослеживается достаточная системная, целенаправленная работа отдельных педагогов по восполнению пробелов в знаниях обучающихся начального и среднего звена, осуществлению индивидуального подхода;

- формируется заинтересованность обучающихся к изучению предмета;

- эффективнее внедряются активные формы преподавания в учебно-воспитательный процесс;

-достаточно тесно осуществляется связь между учителями-предметниками и классными руководителями в плане учёта индивидуальных особенностей класса, конкретных обучающихся.

Рекомендации:

1. Классному руководителю 5,6 классов Миляевой Г.И. продолжить хорошую работу по осуществлению связи между учителями-предметниками и классным руководителем.

2. Учителям Сергеевой Н.С., Гусевой Е.А. систематически изучать особенности современных школьников, усилить работу по мотивации обучающихся к изучению предметов;

3. Учителям Головковой С.А., Скользневой Л.В. дифференцировать объем и сложность заданий с учетом уровня подготовленности обучающихся, систематизировать работу и вести индивидуальную работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся,;

4. Классному руководителю Сергеевой Н.С. усилить контроль за текущей аттестацией обучающихся, за повышением качества обученности как класса в целом, так и конкретных обучающихся, осуществлять связь с учителями - предметниками;

5. Классным руководителям Гусевой Е.А.. и Сергеевой Н.С. вести совместную работу с учителями-предметниками и родителями по повышению мотивации обучающихся к обучению и повышению качества знаний обучающихся.

6. Всему педагогическому коллективу продолжить работу по мотивации обучающихся к изучению учебных предметов. В работе учитывать психологические особенности как отдельного ученика, так и класса в целом.

^ Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 класса.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательной обязательной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация в 9-х классах в 2012 году была проведена в соответствии с правовыми основами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний

На федеральном уровне:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1(с изменениями и дополнениями);

- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362;

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 03.12.99 №1075, (в ред. приказов Министерства образования РФ от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135, от 08.12.2004 №132, от 28.11.2008 №362),

- рекомендации Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования от 11.10.2011г. № 02-120, от 25.01.2010 № 10-62/12, от 16.01.2009 № 03-09/07, от 20.03.2008 № 01-137/08-01, от 29.02.2008 № 01-96/08-01.

На уровне региона:

- Об утверждении персонального состава государственной экзаменационной комиссии в Воронежской области от 18.01.2012г. № 13;

- Порядок организации и проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний. путем создания государственной экзаменационной комиссии в Воронежской области , утвержденной приказом Департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 30.01.2012г. № 43;

- Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с использованием независимых механизмов оценки знаний путем создания государственной экзаменационной комиссии в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2012 году, утвержденной приказом Департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 03.02.2012г. № 88;

Также на основании нормативных документов на уровне отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района и школы.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и ответственному периоду. Поэтому при подготовке к итоговой аттестации педагогическим коллективом была проведена большая работа.

  • Результаты экзаменов в 9 классе в 2011 году были рассмотрены на заседаниях ШМО. Была спланирована дальнейшая работа ШМО по подготовке обучающихся к ГИА.

  • Для обучающихся были организованы консультации по подготовке их к ГИА по русскому языку, математике, физике, информатике, биологии, физической культуре. Учителя Головкова С.А., Миляева Г.И.,Штанько В.П., Гаврилова М.Г., Миляев В.Т. серьезно и добросовестно относились к проведению консультаций. Было составлено расписание консультаций. Но не все обучающиеся добросовестно относились к посещению консультаций.

  • Заместителем директора по УР, классным руководителем велась работа с обучающимися и их родителями по вопросам выбора экзамена, по обеспечению информационного сопровождения итоговой аттестации. Был оформлен информационный стенд для обучающихся и их родителей, проведены классные ученические и родительские собрания. Классными руководителями проводилась постоянная работа по владению информацией о том, кто из обучающихся какие экзамены будет сдавать по выбору, как посещаются обучающимися консультации.

  • Своевременно была сформирована база данных на выпускников 9 класса.

  • В 9 классе проводились контрольные работы в виде пробных экзаменов с использованием тестов и текстов экзаменационных работ прошлых лет. Эти работы были тщательно проанализированы, их итоги были доведены до сведения обучающихся и их родителей.

  • Для педагогов и выпускников был проведен инструктаж по вопросам процедуры проведения экзаменов в 9 классе.

  • Вопросы подготовки к итоговой аттестации были включены в план внутришкольного контроля на этот учебный год, они рассматривались на педагогическом совете и совещаниях при директоре.

  • Согласно плану подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2012 году были подготовлены необходимые распорядительные документы. Были проведены необходимые организационные мероприятия. Подготовлены информационные стенды и папки. Также такая информация была выставлена на сайте школы. Проводилась систематическая информированность учителей, выпускников и их родителей по вопросам государственной (итоговой) аттестации. Была обеспечена информационная безопасность хранения экзаменационных материалов.

  • Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.

На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе школы обучалось 6 учеников. Все обучающиеся своевременно подали заявления на имя директора школы о допуске до государственной (итоговой) аттестации. Все 6 учеников 9 класса были допущены к экзаменам.

^ Результаты итоговой аттестации по математике:


Класс

Кол-во сдавав

ших

На

«5»

На

«4»

На

«3»

На

«2»

Успеваемость

Каче

ство

Учитель

9

6

-

4

2

-

100%

66%

Головкова С.А.

Всего

6

-

4

2

-

100%

66%




Таким образом, успеваемость по математике по итогам года среди выпускников 9 класса школы составила 100%.

Из 6 обучающихся, сдававших экзамен по математике, годовую оценку подтвердили 4 (66 %)обучающихся, выше годовой – 2 (34 %). Качество выполнения работы на 3,5% выше качество знаний по математике по итогам года.

Проанализировав результаты ГИА по математике сделаны следующие выводы:

Важнейшим условием успешности выполнения заданий является осмысленность, осознанность действий ученика и просто здравый смысл. В противном случае, даже имея необходимые знания, можно прийти к неверному ответу.

Опыт проведения итоговой аттестации по математике в новой форме показал, что учителем математики Головковой С.А.проводилась планомерная подготовка к ней. При этом подготовка была разносторонней. Следует обратить внимание на проведение пробных экзаменов, моделирующих, организационную структуру, технологию и содержание итогового экзамена по математике в новой форме. Такие пробы дают возможность обучающимся психологически прочувствовать ситуацию экзамена, выявить пробелы в знаниях и умениях, скорректировать дальнейшую работу по обучению обучающихся и подготовке их к итоговой аттестации.

^ Результаты итоговой аттестации по русскому языку:


Класс

Кол-во сдавав

ших

На

«5»

На

«4»

На

«3»

На

«2»

Успеваемость

Каче ство

Учитель

9

6

-

3

3

-

100%

50%

Миляева Г.И..

Всего

6

-

3

3

-

100%

50%

Из 6 обучающихся, сдававших экзамен, годовую оценку по русскому языку подтвердили 5 ( 83 % ) обучающихся, получил выше годовой – 1 ( 17% ) .

Содержание экзаменационной работы по русскому языку ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся 9 класса жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:

-извлекать информацию при аудировании и чтении, адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

-создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с высокой степенью свернутости;

Часть заданий ориентирована на проверку лингвистических знаний и языковых умений и навыков:

-опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-соблюдать в практике речевого общения основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе показала неплохой результат, так как качество знаний составило 50 %. Это объясняется тем, что многие вопросы, по которым выпускники показали высокие результаты, изучались в 9 классе, постоянно закреплялись на уроках и консультациях, были включены в материалы контрольных и проверочных работ, проводимых в течение года.

В целом итоги экзамена показали положительную динамику результатов по сравнению с результатами экзамена прошлого года. Это говорит о том, что учителем Миляевой Г.И. проводилась целенаправленная, систематическая работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся и отработке навыков выполнения заданий ГИА.

С учетом результатов и ошибок экзамена по русскому языку в 2011 – 2012 учебном году следует обратить особое внимание на работу по сжатию текста изложения, а также предупреждение речевых и грамматических ошибок. Необходимо использование новых форм преподавания и методик, связанных с комплексной работой с текстом, что позволит усилить практическую направленность обучения русскому языку.

  • У некоторых обучающихся отсутствует осознанное понимание изучаемого текста, а это значит, что у обучающихся невелик словарный запас и знания грамматических форм, конструкций изучаемого языка. Если ученик не знает значения слов ,грамматические формы и конструкции, встречающиеся в читаемом тексте, он не сможет понять содержание прочитанного. Поэтому рекомендуется учителю постоянно работать над расширением словарного запаса обучающихся.

  • Провести работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся в определении грамматических основ, в определении средств речевой выразительности.


6 выпускников 9 класса сдавали экзамен по выбору в новой форме.


^ Количество обучающихся 9 класса, сдававших экзамены по выбору в 2012 году (в устной форме)


класс

Информатика

Биология

Физика

Физическая

культура

9

1

5

1

5



В 9 классах наиболее популярными учебными предметами у выпускников 9 классе являются

  • биология – 5 чел.

Малый рейтинг учебных предметов у выпускников 9-х классов – физика (1 чел.), информатика (1 чел)

По учебным предметам: История России, География, Литература, Английский язык среди выпускников 9 класса не было желающих сдавать экзамен.

Набор популярных и непопулярных предметов зависел как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника - профиль обучения. Также среди мотивов выбора преобладает практическая значимость дисциплины для дальнейшего профессионального самоопределения выпускников, а также личностные интересы и склонности обучающихся, уверенность в своих силах.

Особое внимание следует обратить на форму организации деятельности обучающихся. В учебном процессе до сих пор доминирует фронтальная форма работы, при которой подчас слабые обучающиеся выпадают из работы класса. Групповая форма работы позволяет объединить обучающихся с разным уровнем подготовки, поэтому важно планировать сочетание фронтальной и групповой форм работы, вводить широко в практику преподавания задания, требующие применения знаний: обществоведческие познавательные задачи и задания проблемного характера;

При организации самостоятельной работы обучающихся, направленной на формирование умений применять знания в измененной ситуации. Большое значение имеет актуализация опорных знаний, необходимых для выполнения соответствующих заданий, определение алгоритма их выполнения и прочее.

При организации контроля важно уделять больше внимания использованию вопросов и заданий, проверяющих понимание общих понятий, отражающих сферы общественной жизни, вопросы экономики, права.

Необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса; при этом важно опираться на внутрикурсовые связи и использовать различные формы и способы проверки знаний и умений;

Необходимо формировать у выпускников умение внимательно читать задания, кратко и по существу давать письменные ответы, а также умение анализировать и делать выводы на основе информации, представленной в виде таблиц и в графической форме.

Все на экзамене по физической культуре ,информатике, физике, биологии обучающиеся подтверждали свои результаты.

Выводы: Образовательное учреждение обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной и новой форме, обеспечила организованное проведение итоговой аттестации с учетом установленных требований к уровню подготовки обучающихся. Учителями, работающими в 9 классе, была проведена целенаправленная работа по подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации.

В результате проведенных экзаменов можно сказать, что все выпускники 9 класса освоили действующий стандарт основного общего образования.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций.

Рекомендации: по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 класса

1. Учителю русского языка:

- систематически работать с обучающимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания;

- больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;

- уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о ее важности, актуальности, значимости, злободневности;

- находить наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.

2. Учителю математики:

- формировать навыки использования алгоритмов решения задач;

- воспитывать математическую культуру, развивать интуицию, умение пользоваться полученными знаниями;

- использовать тематическое повторение с соблюдением правила «спирали», в первую очередь уделить достаточно времени при повторении темы «Проценты», «Составление выражения по условию задач», «Нахождение числа в числовой последовательности», «Сравнение значений функции по заданной формуле», «Решение линейного неравенства», «Нахождение вероятности события», «Чтение графиков», «Сокращение дробей», «Сравнение чисел», «Арифметическая прогрессия», «Квадратичная функция»;

- при подготовке обучающихся к выполнению второй части экзаменационной работы по математике необходимо помнить о ее дифференцированном характере. Подбирая задания для тренировки, их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого обучающегося, а также с уровнем класса в целом.

3. Учителям-предметникам:

- внимательно изучать нормативные документы, определяющие структуру и содержание экзамена в новой форме, обращая внимание на демонстрационный материал, на содержание спецификации и кодификатора;

- усилить подготовку к государственной итоговой аттестации, обучать обучающихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;

- подготовку к экзамену по выбору следует начинать с I четверти 9 класса;

- в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности обучающихся при подготовке к ГИА, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к ГИА;

- совершенствовать систему организации и проведения тренировочных и пробных тестирований с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками, проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени;

- использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам единого муниципального пробного тестирования, ГИА;

- пропагандировать аттестацию обучающихся в новой форме по всем предметам;

- в полной мере использовать Интернет ресурсы;

- работать над выполнением государственной программы в полном объеме часов;

- правильно выбирать учебник и другую учебную литературу,
к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».

4. Руководителям ШМО :

- на заседаниях ШМО проанализировать итоги государственной (итоговой) аттестации и разработать план мероприятий по подготовке к ГИА в 2013 году;

- поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях обучающихся;

- обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.

5. Классным руководителям в педагогической деятельности:

- воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности (учебе);

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности;

- формировать ответственность обучающихся и родителей за результаты государственной (итоговой) аттестации, готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

6. Администрации школы:

- поставить на классно – обобщающий контроль 9класса, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке;

- проводить качественный мониторинг обученности в 9 классе в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору;

- усилить контроль администрации и руководителей методических объединений за подготовкой к государственной итоговой аттестации.

Сопоставляя результаты экзаменов 2011 и 2012 года, повышение результатов наблюдается по русскому языку, физике, математике.

Таким образом, можно констатировать, что возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА является приоритетной по ряду причин: во-первых, это объективная оценка знаний выпускника; во-вторых, эта форма экзамена предоставляет равные шансы для успешного самоопределения выпускников; в-третьих, исключается необходимость сдачи вступительных экзаменов при зачислении в учреждения среднего профессионального образования.

^ Основные направления работы на 2012 – 2013 учебный год:

1.     Рассмотреть результаты государственной (итоговой) аттестации 2012 г. на педагогическом совете в августе 2012 года.

2.     Администрации школы:

- усилить контрольно - аналитическую функцию в управленческой деятельности;

- использовать аналитические материалы для обеспечения мониторинга в образовательном процессе;

- разработать план подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2013 г. с учетом недостатков, выявленных в ходе аттестации 2012 года;

3.Руководителям ШМО :

- проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации 2012 г. на заседании ШМО ;

- спланировать работу ШМО на новый учебный год с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классе;

- использовать аналитический материалы для мониторинга на уровне ШМО по предметам;

- спланировать работу учителей ШМО по повышению качественной успеваемости и предупреждения неуспеваемости обучающихся по предметам;

4. Учителям - предметникам:

- совершенствовать методику подготовки и проведения учебных занятий;

- активно внедрять в практику работы принципы индивидуализации и дифференциации обучения;

- продолжить работу по отработке системы повторения, обобщения и систематизации учебного материала с целью подготовки к итоговой аттестации;

- скорректировать рабочие программы с учетом результатов итоговой аттестации;

- совершенствовать технологию мониторинга уровня сформированности предметных компетенций по предметам.

^ Кадровая политика.

Важнейшим условием эффективности учебно-воспитательного процесса является уровень профессионализма и компетентности преподавательского

состава, его способность к обучению и восприятию всего нового и передового.

В школе работает 11 педагогов. Школа укомплектована педагогами на 100%.

6 педагогов (73,5%) имеет высшее профессиональное образование, 5 педагогов (26,4%) - среднее специальное образование, из них 2 педработника обучаются заочно в пединституте .Прошли профессиональную переподготовку, в том числе директор школы .

Возрастной состав педагогов: до 30 лет - 2 человека , от 30 до 40 лет – 2 человек , от 40 до 50 лет - 5 человек , от 50 до 60 лет - 2 человек .

Квалификационные категории имеют 6 педагогов , из них , первую квалификационную категорию - 4 человека , вторую – 2 человека .

В школе имеется план переподготовки педагогических кадров, за последние пять лет повысили свою квалификацию 100 % педагогов.


В педагогическом коллективе 1 педагог имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2 учителя – Почетную грамоту Министерства РФ, 2 учителя - Почетную Грамоту отдела по образованию.

Осуществляется планомерное повышение квалификации учителей-предметников на курсах повышения квалификации ВОИПКРО

^ Методическая работа.


Методическая работа школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития школы и учебно-воспитательный процесс. Методическая деятельность школы осуществляется на информационно - деятельностном уровне.

С учетом приоритетных направлений, определенных Программой развития, в 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой "Самореализация творческой личности ученика и учителя в условиях модернизации школьного образования и реализации концепции «Наша новая школа»".

В рамках методической темы были выделены следующие приоритетные направления:

  1. повышение квалификации педагогических кадров;

  2. обобщение и распространение опыта работы;

  3. инновационная деятельность;

  4. аттестация педагогов;

  5. работа с молодыми специалистами;

  6. конкурсное движение;

  7. работа с одаренными и способными детьми;

  8. организация предпрофильной подготовки ;

  9. диагностика результатов учебно- воспитательного процесса.

Для реализации приоритетных направлений в школе имеется вся необходимая нормативно - правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В соответствии с нормативными документами цель методической службы заключалась в создании условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей и самореализации личности ученика, проектирования и реализации методической системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения.

В 2011-2012 учебном году были определены следующие задачи методической работы:

  • Развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему семинаров и самообразования учителей.

  • Изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендации психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.

  • Освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения статуса школы в контексте модернизации российского образования.

  • Раскрытие творческого потенциала учителя, включение учителя в инновационную деятельность.

  • Стимулирование стремления учителя повышать свою квалификацию.

  • Создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию их творческих сил, самостоятельности, нового научного стиля мышления.

  • Создание мотивации и условий для проведения экспериментальной деятельности и научно-исследовательской работы, формирования методической компетенции педагога.

  • Осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и трансляция инновационного педагогического опыта.

Были созданы условия, способствующие решению поставленных задач:

1. Методические объединения работали по планам в соответствии с образовательной программой и методической темой школы.

2. Использовались разнообразные формы методической работы и ВШК.

3. Созданы условия для профессионального роста педагогов.

4. Совершенствовалась система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся.

5. Велась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов

В связи с этим при планировании методической работы школы и предметных методических объединений был определен комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности;

- сложившаяся система методической работы.

В 2011-2012 учебном году была организована работа 3 профессиональных объединений педагогов:

- ШМО учителей начальных классов, русского языка и истории .

- ШМО учителей математики, физики, химии, биологии ;

- ШМО классных руководителей;

Планы ШМО, направления работы строились в соответствии с темой школы и целями методической работы. Каждое ШМО осуществляло мониторинг успеваемости и качества обучения школьников по предметам, анализ текущих показателей учебно-воспитательной работы, итогов педагогической деятельности по учебным четвертям, полугодиям и учебному году в целом. По итогам мониторинга определялись причины качественных изменений в учебном процессе, вырабатывались рекомендации для преодоления негатива и оптимизации результатов преподавания.

Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию у обучающихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, что доказывается ежегодным увеличением количества участников конференций различных уровней.

Анализируя тематику вопросов, рассматриваемых на заседаниях ШМО, можно сделать вывод, что работа ШМО способствовала выполнению задач, стоящих перед школой и отражала основные проблемные вопросы, которые решал весь педагогический коллектив:

- работа над темами самообразования;

-работа с молодыми специалистами;

-повышение квалификации членов ШМО;

-участие педагогов и обучающихся в конкурсах, конференциях;

-совершенствование современного урока;

-повышение качества обучения через освоение новых педагогических технологий;

-информационные ресурсы при подготовке к ГИА;

-ФГОС в начальной ;

-качество разработки рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам;

-предпрофильная подготовка ;

-развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочное время.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности решались следующие задачи:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • рассмотрение структуры и содержания рабочих программ;

  • рассмотрение и утверждение заданий для стартового, промежуточного, итогового контроля;

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков с целью изучения опыта работы;

  • отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации;

  • организация и проведение предметных недель;

  • организация и проведение I этапа предметных олимпиад;

  • организация участия педагогов и обучающихся школы в конкурсах конференциях разных уровней.

Для успешной реализации ФГОС нового поколения и оказания методической помощи в 2011-2012 учебном году приказом директора была создана рабочая группа, состоящая из учителей начальных классов. С 2011 года школа участвует в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

В школе собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС в начальных классах.

В начале сентября был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению, целью которого являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке). Свое педагогическое мастерство учителя начальных классов регулярно повышали через работу муниципального и школьного МО,


самообразование, курсы повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях. Первый год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

-недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителя начальных классов к реализации ООП;

-необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью;

-отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы:

  • Количественный и качественный состав педагогических кадров по анализируемым показателям является достаточно стабильным и имеет тенденцию к росту;

Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив достаточно стабилен, имеет профессионально высокий уровень, а значит ,способен решать задачи, стоящие перед современным образовательным учреждением.

В 2011-2012 учебном году наметился интерес педагогов к конкурсам , что обусловлено повышением рейтинга педагога в школе, а также материальной заинтересованностью. Это сформировало внутреннюю готовность педагогов к участию в конкурсах различного уровня, к трансляции своего педагогического опыта.

Учитель русского языка и литературы, Миляева Г.И. была участница конкурса «Учитель года. ».

В рамках диагностики деятельности педагога и его педагогической аттестации ведется карта результативности, в которой отслеживается качество по предмету, методическая активность, достижения учителя и обучающихся. Кроме того, руководителями ШМО ведётся систематическая работа по данному направлению: составляются диаграммы, отражающие качество учителя по предмету по четвертям, сравнительный анализ качества преподавания предметов учителями школы. Одним из важных направлений в методической работе является работа по самообразованию учителей, целью которой является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Тема самообразования определяется методической темой школы, специфики преподаваемого предмета. На заседаниях ШМО рассматриваются этапы работы над темой.

Важнейшим условием эффективности учебно-воспитательного процесса является уровень профессионализма и компетентности преподавательского состава, его способность к обучению и восприятию всего нового и передового.

Администрация школы и педагогический коллектив работает над повышением качества результатов обучения и воспитания, внедрением современных образовательных технологий, обеспечением доступности качественного образования, созданием условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования. В настоящее время школа располагает целым рядом средств и способов организации учебного процесса, способствующих повышению рейтинга. Обучающиеся школы вовлечены в процесс информатизации образовательного процесса. С 2012 года все педагоги школы ведут электронные журналы, участвуют в различных интернет-форумах, видеоконференциях, на которых обсуждаются вопросы образования, повышают свою квалификацию в рамках дистанционного обучения. Учителя – предметники активно используют информационные технологии, мультимедийные учебники, цифровые образовательные ресурсы в своей педагогической деятельности. Работа учителей, исследовательская и проектная деятельность обучающихся ведётся с использованием нескольких технологий в своей деятельности. Большинство учителей начальной школы на своих уроках используют элементы здоровьесберегающих технологий, личностно ориентированные технологии, технологию деятельностного подхода, технологию проблемного обучения, игровые технологии. В основных классах используют элементы технологии личностно- ориентированного обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологию уровневой дифференциации, лекционно-семинарскую систему обучения, технологию решения изобретательских задач, исследовательские методы обучения, здоровье сберегающие технологии. Растет число педагогических работников школы, активно внедряющих информационные технологии в образовательный процесс. К локальной сети Интернет подключены 2 компьютера в кабинете информатики и 1 компьютер в 1 классе ( ФГОС НОО). Кроме того, учитель имеет возможность выйти в Интернет с персонального ноутбука через Wi-Fi. На сегодняшний день 100% педагогов школы прошли обучение по использованию Интернет - технологий на базе ИМЦ. Педагогический коллектив школы 100% владеет компьютером на уровне пользователя.

Инновационная деятельность в ОУ в настоящее время представлена реализацией ФГОС нового поколения в начальной школе: в 2011-2012 учебном году один первый класс перешел на стандарты нового поколения.

Таким образом, созданы благоприятные условия для работы учителей, их инновационных поисков, способствующею самореализации творческой личности не только самого педагога, но и школьника.

В результате диагностической работы, проводимой в начале каждого учебного года, формируется банк данных о детях, имеющих способности в различных областях деятельности, который пополняется в течение учебного года.

В целях развития интеллектуального и творческого потенциала проводятся занятия индивидуальной работы с обучающимися.

Воспитательная работа.

Учебная деятельность школы неотделима от воспитательной. Воспитательная работа велась в соответствии со школьной воспитательной концепцией с учетом всех требований по нижеследующим направлениям воспитание гражданственности и патриотизма; спортивно-оздоровительное, формирование здорового образа жизни, организация культурного досуга, профилактика правонарушений, культура общения, этикет и детское самоуправление.

Воспитательная работа в школе осуществлялась в процессе обучения внеурочной (внеучебной) деятельности, внеклассной и внешкольной работы, а также в работе с родителями и общественностью. Она была в целом направлена на создание положительного стиля, тона в школьном коллективе.

Воспитательная работа строилась на основе конкретных задач: формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; воспитание патриотов России, граждан правового государства; формирование культуры межличностных отношений; дотирование личности, направленной на совершенствование общества, умеющей противодействовать ассоциальным явлениям; воспитание здорового образа жизни и укрепление здоровья; организация деятельности общественного коллектива.

Воспитательный процесс был направлен на развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускника двух ступеней, на создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления; работу с ученическим активом: формирование и укрепление школьных и общественных традиций; подготовку и проведение коллективно- творческих дел; повышения уровня правовых знаний.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса показал, что содержание воспитательной цели школы сформулировано в виде модели личности обучающихся с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающем самым высоким социальным потребностям современного общества. Школа стремится выпускать выпускника, который соответствовал бы по параметрам модели личности. И та модель рассматривается как содержание воспитания.

Об успешности воспитательной работы и развитии интеллектуальной творческой личности можно определить по результатам достигнутых успехов - участие в районном слете трудовых объединений – количество занятых первых мест – 1, а также одно – II , 1 – III. место в различных номинациях; - за участие в областном смотре-конкурсе трудовых объединений школьников школа награждена Почетной грамотой; - школа принимала участие и заняла в областной выставке «Цвети, земля!», а также заняв I место в районном конкурсе социальных проектов, представляла свою работу - проект по созданию кабинета ПДД «Правила движения достойны уважения» - на областном конкурсе. Работа школьного историко-краеведческого музея « Уголок России» отмечена «Почетной грамотой» администрации Бутурлиновкого муниципального района за занятое I место среди музеев нашего района. Диплом Департамента образования за хорошую организацию питания в школьной столовой.


        С целью отвлечения обучающихся от пагубных привычек в школе проводится активная работа по обеспечению обучающихся альтернативной занятостью – развитие тимуровского движения , обучающиеся оказывают помощь ветеранам войн, бывшим учителям-ветеранам нашей школы.
      Обучающиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях: соревнования по «Спортивным играм», футболу, шахматам.

^ Итоги и выводы по воспитательной работе за год.

За всей воспитательной работой в школе осуществлялся контроль: индивидуальный - за работой классных руководителей с обучающимися, нарушающими дисциплину; предметный - стиль взаимоотношений учителя на уроке, процесс обучения и воспитания на уроках; фронтальный- проверка классных часов и т.д. Следует продолжить контроль и оказание методической помощи в работе по нравственно-патриотическому воспитанию, эстетическому, физическому воспитанию, по определению уровня воспитанности учащихся, созданию творческих лабораторий классных руководителей.

За период текущего учебного года было посещено 68 мероприятий- классных часов, праздников, родительских собраний и т.д. с целью изучения системы работы классных руководителей, их взаимоотношений с детьми и родителями и др. конкретными целями, учитывая темы мероприятий. Были даны рекомендации:

-больше приобщать в работе обучающихся «группы риска»

- активно применять ИКТ

-систематически привлекать самих обучающихся при подготовке к мероприятиям

Также были посещены уроки и занятия кружков и спортивных секций с целью изучении качества проведения занятий и посещаемости обучающимися, на которых были даны рекомендации:

- добиваться системного посещения секций и кружков;

- активно использовать в работе ИКТ.


Подводя итоги воспитательной работы в школе за 2011-2012 учебный год необходимо сделать следующие выводы:

1.Деятельность педагогического коллектива и обучающихся осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы школы, позитивные стороны отмечались:

- в совместной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на создание воспитательной системы в школе;

2. Наряду с позитивными моментами ВР школы следует отметить ряд замечаний:


- слабо решается проблема использования разнообразных форм и методов проведения методических заседаний классных руководителей;

- слабо решается проблема активизации органов ученического самоуправления школьников.

Таким образом, анализ работы за прошедший учебный год заставляет задуматься над решением следующих проблем в новом учебном году:

-гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

-поддержание и укрепление школьных традиций, социализация школы, что способствует созданию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

-совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, воспитание гражданско-патриотических качеств через создание и работу краеведческой и военно-патриотической работы;

-стимулирование и пропаганда здорового образа жизни, формирование и у детей, и у их родителей устойчивого и систематического стремления к здоровому образу жизни.


  ^ Информатизация учебно-воспитательного процесса.

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

В 2011 – 2012 учебном году школа продолжила работу по следующим направлениям:

  • Совершенствование научно-методической и опытно-экспериментальной работы с применением информационных и коммуникационных технологий;

  • Планомерная работа по повышению квалификации сотрудников школы, обучению учителей информационным и коммуникационным технологиям, методике их использования в своей деятельности;

  • Совершенствование воспитательного процесса в школе с использованием ИКТ;

  • Создание и совершенствование материально-технической базы школы.



Информатизация образовательного пространства школы осуществляется в соответствии со «Школьной целевой программой информатизации на 2005-2011 гг.». Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

  • автоматизирован процесс управления школой;

  • введена система электронного документооборота;

  • организована локальная сеть;

  • обеспечен доступ к информации в сети Интернет;

  • функционирует школьный сайт, где представлена информация о деятельности школы;

  • поэтапно внедряется в учебно-воспитательный процесс интерактивное оборудование и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

  • связь со школами и обмен информацией осуществляется через электронную почту;

  • введены в действие электронные журналы и электронные дневники.

      ^ Наличие общешкольной локальной сети позволило создать на школьном сервере систему общих ресурсов с различным видом доступа (для школьников, для педагогов, для администрации). Это позволяет педагогам делится опытом с коллегами, позволяет работникам администрации независимо просматривать и контролировать работу каждого преподавателя, его методические материалы и находки.

Такой способ организации школьной локальной сети и общего, доступного всем ресурса, позволяет обучающимся пользоваться материалами, предложенными педагогами для обучения и просмотра, не нарушая вид и структуру документов, так как обучающиеся имеют вид доступа «только для чтения».

Локальная сеть позволяет обмениваться файлами, выкладывать на обозрение всех преподавателей фотоальбомы проводимых в школе мероприятий, папки с материалами по повышению квалификации, формы для опросов и т.д.

Проведены мероприятия по установке контентных фильтров по недоступности в центре образования Интернет-порно-сайтов и сайтов экстремистской направленности, несовместимых с задачами обучения

В школе активно используются информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Учителя начальных классов, биологии, русского языка, истории, математики, химии активно используют цифровые образовательные ресурсы в своей деятельности.

Реализуя программу информатизации школы, все активнее ведется работа в сети INTERNET.

Систематически в течение учебного года проводились:

  • обучение учителей в индивидуальном режиме,

  • обучение учителей работе и особенностям использования интерактивной доски на уроке.

Заметно повысилась ИКТ-компетенция всех преподавателей.

Учителями активно используется методика подготовки обучающихся к сдаче ГИА в 9-х классе. В этом году была хорошо организована работа с обучающимися в Интернете по подготовке к сдаче ГИА по различным предметам. В кабинете информатики проводились еженедельные занятия по физике, математике, русскому языку, биологии для обучающихся 9 класса в режиме выполнения тренировочных заданий для подготовки к ГИА. Обучающиеся и преподаватели положительно отзывались о такой форме подготовки.

В настоящее время мы приступили к реализации проекта «Электронный журнал».

Проведены:

  • организационные мероприятия со школьной информационной системой,

  • регистрация центра образования в системе,

  • передача базы данных работникам системы,

  • полностью заполнены сведения для классов.

  • проводилась работа по выставлению отметок в электронный журнал.

Учителя школы познакомились с интерфейсом программы «Электронный журнал», технологией ввода отметок и признали целесообразность работы с родителями в этом направлении.

Работа с программой «Электронный журнал» продолжится в следующем 2012-2013 учебном году.


Учителя школы осознают необходимость повышения своей ИКТ-компетентности в связи с меняющимися приоритетами в сфере образования. Уровень готовности учителей ещё недостаточен в плане применения компьютерных технологий в образовательном процессе. Чаще всего они самостоятельно осваивают некоторые технологии, также используют ИКТ-сопровождение активных педагогов.

Информатизация охватила практически все сферы деятельности ОУ: документооборот, администрирование, учебно - воспитательную работу.

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий. Медиатека включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам.

В течение 2011-2012 года все открытые уроки, педсоветы, семинары и собрания проводились с использованием ИКТ.

Педагоги школы используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, как готовые, так и самостоятельно разработанные, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Разработана система классных часов с использованием презентаций  по различным темам: «День Победы», «О вреде курения», «Скажи наркотикам НЕТ», «Экологические проблемы» и многим другим.


^ Создание школьного сайта и размещение его в системе информационных ресурсов

Одной из задач было наполнение и техническая поддержка школьного сайта, страницы которого обновляются не реже 1 раза в неделю.

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, с правилами приема в 1 класс, с нормативными документами. Наполнение и обновление школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен. Вызывает интерес детской и родительской аудитории, являлся информационным порталом, ведущим к новому развитию.

Анализируя процесс информатизации и текущее состояние технического оснащения школы, можно сделать следующие выводы:

  • в течение 2011-2012 учебного года в нашей школе велась работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения, совершенствовалась материально-техническая база;

  • велось насыщение школы техническими средствами в области информационно-коммуникационных технологий;

  •  обеспечивалось рациональное использование компьютеров, был организован свободный доступ обучающихся и педагогов к технике. Компьютерный кабинет и мультимедийная лаборатория работали ежедневно;

  • на конец 2011-2012 учебного года 100 % учителей владеют навыками работы на компьютере;

  • велось внедрение информационных средств в организацию образовательного процесса: тематическое планирование, рабочие программы, отчеты о проделанной работе учителя школы выполняли в электронном и печатном виде.

  • администрация школы использует ИКТ для задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса;

  • разработан ряд мер для развития новых информационных технологий на основе новых технических возможностей, повышения квалификации педагогического состава, распространения опыта использования ИКТ на уроках и в повседневной деятельности учителями школы.

Рекомендации:

  • Продолжать улучшение материально-технической базы школы в области информатизации.

  • Продолжать использование компьютерных технологий, повышающих общий уровень учебного процесса, усиливающих мотивацию обучения, постоянно поддерживающих учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.

  • Учителям начальных классов более активно применять информационно-коммуникационные технологии на уроках.



^ Задачи и приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год.


-Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

-Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

-Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

-Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

-Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и привитию им навыков здорового образа жизни.


  1   2   3




Похожие:

Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Совета школы на 2012 2013 учебный год
Рассмотрение проекта учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, годового плана работы школы
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического совета школы на 2012/2013 учебный год
Согласование плана методической работы школы, планов работы шмо на 2012/2013 учебный год в соответствии с Программой развития школы,...
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Корректировка и согласование плана воспитательной работы школы и мо на новый 2012-2013 учебный год
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №1» на 2012-2013 учебный год
Утверждение плана работы школы на 2012-2013учебный год. Задачи на новый учебный год
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПриказ №365-ок от 30 августа 2012 года «Об утверждении годового календарного графика работы общеобразовательных учреждений», Плана работы школы на текущий 2012-2013 учебный год
Закона РФ «Об образовании», п. 43 раздела 3 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании приказа оо аамр №365-ок...
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Павлодольской Моздокского района рсо-алания на 2012-2013 учебный год
Введение. Краткий анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПриказ № од-19. 19/1 «Об утверждении основной образовательной программы, учебного плана школы» на 2012/2013 учебный год
На основании закона РФ «Об образовании» ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», обсуждения образовательной...
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПриказ №106 от 30. 08. 2012г «Об утверждении годового плана-графика на 2012-2013 учебный год» в целях координации работы педагогического коллектива в соответствии с образовательным планом школы на 2012-2013 учебный год
Мбоу «сош с. Б. Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconС. Плешаново 2012 г Циклограмма работы рмо учителей технологии и черчения на 2012 -2013 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Утверждение плана работы на 2012/2013 учебный год
Плана работы школы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Марьевской средней общеобразовательной школы на 20012 2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 уч г. Задачи работы школы на 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы