Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка)
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) icon

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка)



НазваниеПсихолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка)
Дата конвертации08.10.2013
Размер48.71 Kb.
ТипДокументы
источник

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка).


Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе и о мире профессий; формирование психолого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического сопровождения предпрофильной подготовки. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество в целом.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям:

Просвещение — ознакомление со состоянием рынка труда, профессиями, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, учебными заведениями и т.д.

Консультирование учащихся и родителей — оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

Коррекция и развитие – развивающие игры, тренинги.

Диагностика – определение профессиональных интересов, способностей, склонностей учащихся, а также анкетирование родителей с целью определения степени их включенности в процесс профессионального самоопределения учащихся (выбор профиля, профессии, дальнейшего образовательного пути)

Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями и педагогами.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся 9-11 классов с целью определения интересов, способностей, склонностей учащихся, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности. Используется компьютерная и тестовая диагностика профессиональных интересов и склонностей как групповая так и индивидуальная (в 9-11 классах). Результаты диагностик сообщаются родителям .

В рамках организации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся ,классными руководителями проводятся индивидуальные и групповые консультации с учащимися, родителями, родительские собрания, семинары, профориентационные игры.

В 9-м классе: классные часы «Я в мире профессий», в 10- м классе профориентационное тренинговое занятие, консультации «Профессии», в 11-м классе профориентационная игра «Остров», посещение «Дней открытых дверей» в различных учебных заведениях.

В начале и конце учебного года проводятся родительские собрания: в 11-х классах на тему «Выбор профессии», « Подготовка к экзаменам»; в 9-х классах «Выбор профиля».

Ежегодно проводится анкетирование родителей девятиклассников по вопросам выбора профиля обучения. Так, в 2011-2012 уч.г. опрос показал, что у 78% родителей мнение относительно профиля обучения совпадает с мнением детей, у 22% мнение не совпадает;

100% родителей обсуждали с ребенком вопрос выбора профиля обучения. Это говорит о заинтересованности родителей в образовании их детей

Проводятся индивидуальные беседы с родителями по вопросам выбора профиля обучения и профессии, выбора дальнейшего пути обучения.


^ Распределение 9-классников по выбранным профилям обучения





Соотношение интересов, склонностей и способностей 9-классников

с выбранным профилем(2011-2012уч.г.))




За эти годы значительно снизился процент учащихся, не определившихся с выбором, что говорить об эффективности предпрофильной подготовки в школе.


^ Соотношение выбора дальнейшего пути обучения девятиклассников:




Большинство учащихся выбирают профиль обучения исходя из будущей профессии. Многие учащихся сделали свой выбор самостоятельно или при поддержке родителей.

Большинство учащихся не испытывают затруднений при выборе профиля и после окончания 9 класса хотят остаться в школе.

Учащиеся 9-х классов высоко оценивают уровень преподавания предпрофильных предметов.


^ Сопоставление отношения десятиклассников к выбранному профилю


Одной из наиболее актуальных проблем предпрофильной подготовки является проблема соотношение учащимися при выборе профиля обучения своих способностей, склонностей и интересов. К сожалению не все учащиеся при выборе профиля правильно соотносят свои способности и интересы и выбранный профиль обучения. Чтобы избежать этого необходимо углубленное изучение способностей и склонностей учащихся, подробное информирование учащихся и их родителей о содержании образования по тому или иному профилю, выработать у учащихся серьезное и сознательное отношение к выбору профиля и его последствиях, а также работа с родителями по их включению в процесс выбора профиля обучения.


^ Соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся

9-10классов с выбранным профилем обучения


^ Соотношение предпочитаемых областей знаний и выбранных профилей учащихся 9-10классов





.


Также, одним из направлений работы является ориентирование 11-классников в выборе профессии, в частности соотношения таких ключевых позиций правильного выбора как «Хочу» (интересы), «Могу» (способности и склонности) и «Надо» (рынок труда).


^ Соотношение интересов, склонностей и способностей 11-классников

с выбранной профессией (2011-2012 уч.г.)




Увеличивается количество учащихся собирающихся продолжить обучение в вузе и уменьшается количество не определившихся учащихся.

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о результативности проводимых мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся. Учащиеся стали более сознательно выбирать профиль обучения соотнося его со своими интересами, способностями и склонностями.

Анализ результатов психолого-педагогических исследований учащихся 9-11 кл. за последние 3 года свидетельствует о положительной динамике уровня профессионального самосознания учащихся. Так, ежегодно растет процент учащихся определившихся с выбором профессии и учебным заведением, в которое собираются поступать; увеличивается количество выпускников, собирающихся продолжить обучение в ВУЗе. Значительно больше учащихся стали выбирать будущую профессию, соответствующую их возможностям, и интересную и содержательную работу. Увеличилось количество учащихся желающих продолжить обучение в 10-х профильных классах, а выбор профиля обучения стал более сознательным. Все это говорит об эффективности предпрофильной и профориентационной работы проводимой в школе.




Похожие:

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconРазрешение родителей (законных представителей) дошкольника на психолого-педагогическое обследование и сопровождение в рамках программы предшкольной подготовки
Выражаю согласие на психолого-педагогическое обследование и сопровождение дошкольника
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconСеминар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»
В течение учебного года коллектив работал над единой методической темой “Социализация обучающихся базовой профильной школы в условиях...
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconОтчет мбоу сош №5 по исполнению п. 4 муниципального задания
Все учителя разработали и утвердили рабочие программы, предполагающие изучение предмета на базовом и профильном уровне. Обеспечено...
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconПсихолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся
Цель: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и...
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconДокументи
1. /психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса/Единый Государственный...
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconПсихолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться...
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconВысшего профессионального образования
«Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение процесса обучения в рамках мероприятия «Развитие дистанционного...
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconПрограмма коррекционной работы
Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconИмени Семена Афанасьевича Калабалина
Модель школьной психологической деятельности – психолого – педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) iconОтчет о результатах деятельности
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы