Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель icon

Родительское собрание в 6 классе на тему "Наши дети и социальные сети" Цель



НазваниеРодительское собрание в 6 классе на тему "Наши дети и социальные сети" Цель
Дата конвертации08.10.2013
Размер103.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Родительское собрание в 6 классе на тему

"Наши дети и социальные сети"


Цель: просвещение родителей по теме “Наши дети и социальные сети”.

Метод: беседа.

Подготовительные мероприятия:

- анкетирование учащихся по теме собрания;

- подготовка буклетов и презентации.

Оборудование: мультимедийный проектор, памятки для родителей.


Вопросы для обсуждения:

Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса, как компьютер? Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным? Вредны ли компьютерные игры и социальные сети?

^ Ход родительского собрания

С большими, красными глазами

Сижу я ночи напролёт,

Пока с утра над небесами

Светило медленно встаёт.

Одну и ту же слышу «песню»,

Что стал похожим на сову,

Ведь я уже не первый месяц

В сети безвылазно живу.


Уважаемые папы и мамы! Большое спасибо, что Вас заинтересовала тема нашего родительского собрания. Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру и социальным сетям. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.


^ I. Мотивация к деятельности. Тренинг.

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.


Вопросы.

  • Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

  • Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?

  • Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического прогресса?

^ II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

Результаты анкетирования детей класса: 100% детей, у которых есть дома компьютер, пользуются им ежедневно, 50% - могут начать игру даже не пообедав, 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер и телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй. Попробуем проанализировать все “за” и “против” в этом вопросе.

^ Миф №1: Общение с компьютером портит детское здоровье.

Существуют основные вредные факторы: нагрузка на зрение, стеснённая поза, заболевания суставов кистей рук, затрудненное дыхание, остеохондроз, психическая нагрузка.

Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером и правил их профилактики, в настоящее время появились термины “синдром компьютерного стресса” и “компьютерная зависимость”.

^ Синдром компьютерного стресса. Отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.

Как противостоять? Надо соблюдать гигиенические нормы и правила. Своевременно делать перерывы в работе. Проветривать помещение, делать влажную уборку.

Методики снятия стресса.

1)- посмотрите в окно и считайте до 20, обмойте лицо холодной водой.

- переключите внимание на воспоминание о приятном.

- больше общайтесь с природой.

- физические нагрузки, музыкальная терапия - снимают нервное напряжение.

- настой лекарственных растений: валерианы, пустырника, шалфея, розмарина, мяты, пиона (1 столовую ложку одной из трав залить стаканом кипяченой воды, настоять 30 минут. Взрослым – 0,5 стакана 2 раза в день, детям 1/4 стакана. Можно добавить в настой 1 чайную ложку меда)

2) Шиацу – разрядка по-японски (точечный массаж)

Массировать точки между бровями, на два пальца над наивысшей точкой надбровных дуг, у основания ушей.

3) Массаж стопы – перед сном.

4) Напиток от нервов и усталости: 1 стакан теплого молока + сырой желток + немного сахара, размешать, выпить.

5) Антистрессовый напиток.(Измельчить банан + 1 ч.л. лимонного сока + 0,5 ст.л. молотых лесных орехов + 1ч.л. проросших зерен пшеницы + 150 г. молока и пить мелкими глотками.


^ Компьютерная зависимость. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция).

Первые признаки развития зависимости у ребенка:

- если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера,

- провел хотя бы одну ночь у компьютера,

- прогулял школу – сидел за компьютером,

- приходит домой, и сразу к компьютер,

- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось),

- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,

- увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,

- вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,

- предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Как противостоять?

Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Чаще расспрашивайте сына(дочь) о том, что происходило в школе, по дороге домой и т.д. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать любопытство, возможность общаться со сверстниками.

Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.

Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть “сколько хочешь”. Современный компьютер должен стать для вашего ребенка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.

^ Миф№2: Компьютерные игры приносят только вред.

Вопрос: В какие игры играет ваш сын (дочь)? Каковы правила и продолжительность этих игр?

Полезные стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Отрицательные стороны игр: психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.

^ Миф№3: Компьютер только для развлечений.

Что же такое социальные сети, в чем их польза, а в чем их недостатки?

Вопрос, нужно ли родителям интересоваться чем живут их дети в социальных сетях, далеко не праздный. Ведь для нормальных родителей всегда (ещё и до наступления эпохи интернета) было важно знать, чем занимается ребенок в школе, во дворе, в компании сверстников и т.д. Социальные сети – это тот же двор, только виртуальный, в котором может присутствовать кто угодно, поэтому вопрос «Быть ли в курсе?» не обсуждается.

Существуют одинаковые для всех социальные сети, как ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook и прочие, коих множество, проверяют свои аккаунты более 10 раз в день. У детей появилась возможность отличаться ото всех засчёт содержания (огромный выбор стилей оформления, музыкального и видео наполнения, фотографий, аватарок, размера и цвета букв, текстового наполнения, игр). Таким образом, подросток находится со всеми наравне, но при этом имеет шанс отличиться.

^ Плюсы виртуального общения

Безусловно, в перечисленных социальных сетях есть свои плюсы:

● ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;

● переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;

● играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;

● читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;

● имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;

● заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

^ Социальные сети как терапия

Психологи советуют: не спешите запрещать подростку общение в социальных сетях. По мнению психолога Эды Ле Шан, телефон дает возможность подросткам высказать самые сокровенные чувства, не стесняясь собеседника. Социальные сети также помогают подросткам более непринужденно общаться друг с другом и незнакомыми людьми, налаживать контакты и учиться знакомиться. Общение в социальной сети или по телефону для подростка – это настоящая терапия.


Памятка для родителей (раздаточный материал в виде буклетов)


^ Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей


  • Чтоб обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей, вам придется самому стать уверенным завсегдатаем социальных сетей, и даже подружиться в сетях с собственным ребенком. Так вы точно будете знать, с кем общается ваш ребенок, какие фото выкладывает в интернет.

  • Расскажите ребенку обо всех опасностях интернета и опасных последствиях

  • предоставления личной информации.

  • Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях.

  • Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.

  • Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут..

  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.

  • Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации.

  • Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.



^ III .Знакомство с творческим заданием детей «Ода компьютеру» (стилистика и орфография детская)

Алена, Ира, Лиза, Диана

О, любимый мой компьютер,

Жить без тебя я не могу

Ты интересен так, умен,

Что аж не оторваться от тебя

Бегу к тебе с едою я!

И все завидовали мне

В тебе есть то, что нужно мне.

Я люблю тебя

И прощаюсь с тобой только на пол часа!

Влад, Ваня,Даниил,Даниил, Влад.

Ода компьютеру!

Ода интернету!

Ты мой любимый!

Ты лучше всех!

Без тебя не могу

Я прожить даже дня!

С тобою «ништяк»

Без тебя мне грустняк!


Вика, Даша, Диана, Виолетта

Компьютер помогает нам считать,

Компьютер помогает нас писать

Компьютер может все, и на нем можно играть

Компьютер может все делить и умножать

^ Компьютер может се!

Он лучший друг для все для нас!


Настя, Ангелина, Джульетта, Лиза

Компьютер, ода тебе

Но ты не заменишь мне друзей!

Реальных, но не виртуальных,

Одно мне нравится в тебе,

Ты интересный и прикольный,

Изучать тебя мне вольно!


IV. Вывод

Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, продолжайте читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять.

Все хорошо в меру. Иногда полезно подростку общаться с друзьями в социальных сетях, ведь наши дети, живут далеко от больших городов, а им все интересно. Они находят новых друзей, общаются с ними

Надо также понимать, что социальные сети сами по себе не порождают такие недостатки, в основном возникновение «минусов» обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятой личности.. Из года в год социальных сетей становится все больше, а границы их действия расширяются и открывают все новые возможности. Но всему должна быть мера. Мы живые люди, а не роботы. Поэтому реальную жизнь нам не заменит никакая, даже самая популярная социальная сеть.


^ V. Подведение итогов и рефлексия


Экспресс анкетирование родителей:

  1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

  2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

  3. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?

  4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

  5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?


Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.


Перед Вами формула воспитания, попробуйте расшифровать её:


М+П+Я+К= В.У.М. + П.А.Р. (Мама + папа + я + компьютер = Высокая учебная мотивация и познавательная активность ребёнка)




Похожие:

Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconРодительское собрание на тему «Семейные праздники и их значение для ребенка»
В семье закладываются основы нравственности и духовности ребенка. Эмоциональные контакты в семье дети часто переносят как в настоящем,...
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconПриложение Социальные сети
Все и дети и взрослые, как правило, любят социальные сети — ведь там можно общаться, назначать встречи, играть и просматривать видео...
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconПример работа с родителями Сентябрь Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год»
Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год». Выборы родительского комитета
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconРодительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" Цель
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconОбщешкольное родительское собрание Здоровые дети – счастливые родители Общешкольное родительское собрание
Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconРодительское собрание Мудрость родительской любви
«Наши дети это наша старость; плохое воспитание это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед дру­гими людьми, перед всей страной»...
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconКак подготовить и провести родительское собрание Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей
Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconРодительское собрание на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка». Цель
Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconРодительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
Родительское собрание в 6 классе на тему \"Наши дети и социальные сети\" Цель iconI. Общие положения Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. II. Классное родительское собрание
Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы