Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год icon

Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год



НазваниеНаучно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год
Дата конвертации08.10.2013
Размер135.59 Kb.
ТипДокументы
источник

Научно-методическое сопровождение программы развития
МАОУ прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год


Исходя из анализа научно- методтческой работы за 2008-2009 уч.год определена цель и задачи научно- методической работы на 2009-2010 учебный год.


Цель научно- методической работы на 2009-2010 учебный год.

– в рамках модернизации российского образования продолжить построение и развитие прогимназии как открытой в социум системы.


Задачи:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через

-курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционной формы

- внутришкольную научно-методическую работу

  • В связи с повышением уровня квалификации педагогических кадров активизировать научно-проектную деятельность - через внедрение в педагогическую работу разных видов проектов (художественные, научно-исследовательские, лингвистические, социальные, краеведческие и др.) и форм - урочные, внеурочные, конкретные индивидуальные проекты как часть учебного плана или индивидуального обучения.

  • Внедрить в учебно-воспитательный процесс систему электронного «Портфолио», систему информационной работы с родителями, педагогами в электронной форме.

  • Расширить публичность деятельности прогимназии для привлечения нового контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогов и повышения уровня конкурентоспособности образовательного учреждения в образовательном пространстве муниципального образования города.

  • Обосновать и создать условия для реализации новой образовательной программы «Открытая школа» (Международные школьные обмены. Международные проекты учащихся и педагогов начальных классов)

  • Продолжить мониторинг результатов педагогического процесса МАОУ, обеспечив гласность и прозрачность его обсуждения общественностью.


Критерии оценки результатов научно- методического сопровождения в прогимназии № 108


  1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.

  2. Положительный психолого-педагогический климат.

  3. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

  4. Овладение современными методами обучения и воспитания.

  5. Хорошо организованный процесс воспитания.

  6. Положительная динамика качества образования.

  7. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

  8. Своевременное распространение передового педагогического опыта.

  9. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.

  10. Качественно организованная система повышения квалификации педагогов

  11. Представление и оформление педагогических материалов, разработанных в рамках эксперимента, в форме методпособия.

  12. Информационное сопровождение педагогов, в том числе индивидуальное




^ Содержание работы

(задачи)

Сроки

Исполнители, ответственные

Формы представления результата

1

2

3

4

Организационно-управленческие аспекты.

Создание организационных условий для продолжения работы в режиме эксперимента (аналитическая, информационная, диагностическая деятельность).

Сентябрь- май

Администрация : директор, заместители по УВР,науке

Нормативно- правовые акты деятельности прогимназии

Организация учебно- воспитательной работы в школе с учетом особенностей проведения эксперимента

Сентябрь

Балясникова Е.В.

НомоконоваЕ.Н.


Расписание уроков, план мероприятий

Мониторинг организации учебно- воспитательной работы в школе




Балясникова Е.В.

НомоконоваЕ.Н.

Козырева С.П.

Авраменко П.В.

Таблицы результатов мониторинга

Организация информационно- продуктивного пространства для педагогов

Сентябрь- май

Козырева С.П.

Копылова А.О.

Проведение семинаров.

Организация взаимодействия с экспериментальными площадками других ОУ по гендерной тематике.

Контроль хода эксперимента

Сентябрь- май

Козырева С.П.


Аналитические отчеты.. Справки.

Мониторинг

образовательной

деятельности

В течение года

Балясникова Е.В.


Аналитический отчет

Разработка новых
локальных актов, внесение
изменений в существующие
документы.

В течение года, по мере разработки.

Шадрина Н.М.

Козырева С.П.

Проекты новых локальных актов,
изменения в существующие
документах.

^ Научно- методическое сопровождение эксперимента.

Теоретические семинары и консультации учителей и воспитателей


В течение года

Козырева С.П.

Копылова А.О.

План семинаров, сроки проведения

Планирование работы творческих групп, методобъединений в рамках программы эксперимента.

Сентябрь- октябрь

Руководители ТГ, МО

Планы работы ТГ, МО.

Организация постоянно- действующего семинара для педагогов других ОУ с гендерной тематикой.

В течение года

Козырева С.П.

Тематика семинара.

Разработка и описание проведения экспериментальных занятий

В течение года

Педагоги- экспериментаторы. Воспитатели- экспериментаторы, заместители директора.

Материалы занятий в рамках эксперимента по гендеру.

Консультирование педагогов- экспериментаторов

В течение года

Зам. директора по УВР, науке,

Индивидуальные, групповые консультации.

Проведение самоанализа педагогов по результатам эксперимента.

Каждую четверть

Зам. директора по УВР, науке

Материалы самоанализа.

Подготовка отчетных по эксперименту материалов за год

Май- июнь

Зам. директора по УВР, науке

Отчетные материалы

Заключительная Конференция для родителей по итогам 4-го года эксперимента


Май

Директор, зам. директора по УВР, науке, творческие группы, методобъединения

Конференция

Продолжение сотрудничества с БИПКиПРО, с Московским Гуманитарным институтом (Байкальский филиал)


Сентябрь- май

Козырева С.П.

Договор о сотрудничестве

Сотрудничество с инновационными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ, республики;


Сентябрь- май

Заместители директора

Договор о сотрудничестве

Помощь в прохождении аттестации педагогических и руководящих кадров

Сентябрь- май

Козырева С.П., Авраменко П.В., Болонева М.Н.,

Кокорина Н.Ю.




Организация и проведение внешней экспертизы деятельности педагогов прогимназии

Сентябрь- май

Козырева С.П.


Защита программ

Представление и оформление педагогических материалов, разработанных в рамках эксперимента в форме методпособия.







Методпособие



«Вместе или раздельно?»

(Гендерная педагогика - новая образовательная технология).



Обобщение и распространение передового педагогического опыта –





Козырева С.П., Авраменко П.В., Болонева М.Н.,

Кокорина Н.Ю.

Участие в конкурсах, фестивалях, грантовских программах,

в городских, республиканских, региональных конференциях

Работа с электронным портфолио учителей и учеников




Козырева С.П., Авраменко П.В., Болонева М.Н.,

Кокорина Н.Ю

Дианова Е.А.

Номоконова Е.Н.


Электронное портфолио на сайте

^ Медико-психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы.

Работа медиков в рамках эксперимента

Сентябрь- октябрь

Печникова И.И.

План работы

Проведение эмпирических исследований в рамках эксперимента

В течение года


Козырева С.П. ,



Тематика эмпирических исследований.

( СМ. приложение)

Психологическое тестирование детей

В течение года

Козырева С.П.

Результаты тестирования. Аналитические материалы.

Разработка медико- педагогических рекомендаций работы педагога с учетом гендерных аспектов

В течение года

Козырева С.П.


Рекомендации

Анализ физического развития детей в рамках гендерного эксперимента

В течение года

Печникова И.И

Результаты медицинского мониторинга













^ Экспериментальная работа педагогов.

Индивидуальное планирование работы в режиме эксперимента.

Сентябрь- октябрь.

Балясникова Е.В.,

Номоконова Е.Н., Козырева С.П.

Наличие планов работы в рамках эксперимента.

Разработка и апробация
технологий, методик,

средств обучения и контроля в раздельных классах и группах Д\С.

В течение года

Балясникова Е.В.


Рабочие материалы.

Проведение углубленной диагностики по ЗУН в экспериментальных классах

В течение года

Балясникова Е.В

Рабочие материалы.

Взаимное посещение и проведение открытых уроков, занятий в рамках эксперимента

В течение года

Балясникова Е.В

Анализ посещенных уроков

Проведение мастер – классов для преподавателей других ОУ, работающих в рамках гендерной тематики.

В течение года

Директор, зам. директора по УВР, науке, творческие группы, методобъединения

Отзывы о проведенных мастер- классах

Разработка учебных проектов для работы в урочной, урочно-внеурочной , внеурочной формах.

Декабрь- май

Директор, зам. директора по УВР, науке, творческие группы, методобъединения

Рабочие материалы.

Организация и осуществление учебных проектов

Январь-май

Авторы проектов

Занятия с учащимися. Самоанализ реализации проектов.

Методическое описание апробируемых проектов.




Творческие группы, МО, зам по науке.

Рабочие материалы.



^ Козырева С.П.

Программа исследований студентов на 2009- 2010 г.г.


Проведение исследовательской работы в рамках эксперимента по раздельному обучению мальчиков и девочек (прогимназия № 108 ,г. Улан-Удэ)



  1. Гендерные особенности моторики в детском возрасте.

  2. Половые различия в развитии физической сферы дошкольников.

  3. Половые различия в развитии физической сферы мл. школьников

  4. Влияние особенностей рождения на школьную успеваемость ( мл. шк. возраст)

  5. Гендерные различия в развитии речи ( дошк. возраст)

  6. Гендерные различия в развитии речи (мл. шк. возраст)

  7. Гендерные различия в характере установления межличностных контактов

  8. Гендерные особенности использования невербальных средств ( мимики, жестов) в установлении межличностных контактов.

  9. Особенности социального поведения мальчиков в дошкольном возрасте

  10. Особенности социального поведения мальчиков в мл. шк. возрасте

  11. Особенности социального поведения девочек в дошкольном возрасте

  12. Особенности социального поведения девочек в мл. шк. возрасте

  13. Особенности игры мальчиков в дошкольном возрасте

  14. Особенности игры девочек в дошкольном возрасте

  15. Особенности эмоциональной сферы мальчиков в дошкольном возрасте

  16. Особенности эмоциональной сферы девочек в дошкольном возрасте

  17. Гендерные особенности установления контактов в системе «Ребенок- взрослый»( мл. шк. возраст).

  18. Гендерные особенности адаптации первоклассников.

  19. Сравнительный анализ зрительно- пространственных способностей девочек и мальчиков в мл. шк. возрасте.

  20. Своеобразие двигательных характеристик мальчиков и девочек в дошкольном и мл. шк. возрасте.

  21. Сравнительный анализ зрительного восприятия мальчиков и девочек в дошк. возрасте.

  22. Сравнительный анализ зрительного восприятия мальчиков и девочек в мл. шк. возрасте.

  23. Половые различия слуховой модальности девочек и мальчиков в дошк. возрасте

  24. Половые различия слуховой модальности девочек и мальчиков в мл. шк. возрасте.

  25. Половые особенности тактильного восприятия мальчиков и девочек дошк. возраста

  26. Половые особенности тактильного восприятия мальчиков и девочек мл. шк. возраста

  27. Половые особенности развития внимания детей дошк. и мл. шк. возраста.

  28. Гендерный анализ развития памяти детей дошк. и мл. шк. возраста.

  29. Гендерные особенности математических способностей детей мл. шк. возраста.

  30. Гендерные особенности самооценки ( возраст по выбору)

  31. Гендерные особенности мотивации достижений в мл. шк. возрасте.

  32. Характеристики стиля поведения лидеров – девочек мл. шк. возраста

  33. Характеристики стиля поведения лидеров – мальчиков мл. шк. возраста

  34. Гендерная сегрегация в детских группах.



Проведение исследований в рамках проекта «Формирование экологической культуры»- прогимназия № 108.


  1. Определение типа самосознания педагогов

  2. Диагностика уровня притязаний педагогов

  3. Диагностика социально- психологической адаптации

  4. Ценностные компоненты самосознания педагогов

  5. Ценностные ориентации мл. школьников

  6. Уровень познавательной активности педагога

  7. Тип социализации младших школьников

  8. Диагностика уровня ответственности младших школьников

  9. Диагностика самосознания уч-ся нач. кл.

  10. Диагностика самосознания подростков и старших школьников

  11. Диагностика личностных особенностей мл. шк-в

  12. Выявление мотивов поведения мл. школьников

  13. Смысложизненные ориентации педагогов ( Диагностика по А. Леонтьеву)

  14. Смысложизненные ориентации мл. школьников ( Диагностика по А. Леонтьеву)




Похожие:

Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год
Целью воспитательной работы маоу прогимназия №108 в 2009-2010 учебном году являлось формирование у обучающихся гражданской ответственности...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconПлан воспитательной работы маоу прогимназия №108 на 2009-2010 учебный год
Цель воспитательной работы на 2009-2010 учебный год остается прежней: формирование у воспитанников и обучающихся гражданской ответственности...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconОтчет маоу прогимназия №108
Публичный отчет форма традиционного ежегодного представления информации общественности (родителям, социальным партнерам прогимназии,...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconОт 24 сентября 2010 г. №50 Об утверждении программы «программа Энергосбережения и повышения энергетической эффективности маоу прогимназия №108 до 2020 года»
Маоу прогимназия №108, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconВнутришкольный контроль на 2009-2010 учебный год
Уп в прогимназии на основе анализа полученной информации с учетом требований, предъявляемых на сегодняшний день к прогимназии; оценка...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconДокументи
1. /рабочие программы 2009-2010 учебный год/1 класс/Литературное чтение (чтение).rtf
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconПлан работы отдела содержания общего образования на 2010 2011 учебный год
Приоритетным направлением работы отдела содержания общего образования му «Управление образования» является научно-методическое сопровождение...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconКафедра гуманитарного образования
Основная цель работы кафедры научное, научно-методическое, учебно-методическое сопровождение образователь-ных учреждений Новосибирска...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconПрограмма «Методическое сопровождение личностно-профессионального развития молодых педагогов образовательных учреждений Новоселовского района» Новоселово, 2012 Паспорт программы
...
Научно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год iconКомплексно-целевая программа летнего оздоровительного лагеря «солнечный» с дневным пребыванием маоу калмакской сош армизонского района
Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы