Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения icon

Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения



НазваниеИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения
Дата конвертации10.10.2013
Размер122.7 Kb.
ТипИнструкция
источник

Утверждаю.

Директор школы:

С.П.Самохвалова.

(приказ №46 от 15.04.11)


Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы (далее – заместитель директора) назначается и освобождается от должности приказом директора.

1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности, обладать знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями.

1.5. Заместитель директора должен знать:

-приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-законы и иные нормативные правовые акты.регламентирующие образовательную, здоровьесберегающую, физкультурно-спортивную деятельность;

- требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями.

1.6. Заместителю директора подчиняются педагоги школы, библиотекарь школы, лаборант школы, старшая вожатая.

1.6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

  • постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”;

  • указами Президента РФ;

  • решениями Правительства РФ;

нормативными актами субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;


  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • Уставом и правовыми актами образовательного учреждения (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией).



^ 2. Основные направления деятельности заместителя директора

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения.

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения.

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности н образовательного учреждения.

2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе образовательного учреждения.

^ 3. Должностные обязанности заместителя директора

3.1. организация процесса обучения и воспитания

-исполняет обязанности директора школы в случае его отсутствия

-организует текущее и перспективное планирование образовательной и воспитательной деятельности образовательного учреждения;

-координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;

- координирует работу : за выполнением учебных образовательных программ, качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков, факультативов; обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного стандарта, федеральных государственных требований;

-организует работу по информатизации системы образования в образовательном учреждении, работу школьного сайта;

-организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся и проведению экзаменов;

-координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

-организует просветительскую работу для родителей (законных представителей);

-оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

-организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;

-осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

-составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в т.ч. культурно-досуговой ) деятельности;

-обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;

-оказывает помощь обучающимися в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

-осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках;

-участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует аттестацию и повышение их квалификации и профессионального мастерства;

-вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

- принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;

-организует аттестацию учебных кабинетов; принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием. Наглядными пособиями, техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;

-координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений;

- выполняет правила по охране труда пожарной безопасности;

3.2. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательным стандартом:

-подготовка предложений по составу рабочей группы по введению стандарта;

-распределение обязанностей между членами рабочей группы с целью:
– корректировки целей начальной ступени школы;
– определения необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
– анализа и обеспечения соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;
– формирования перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
– оценки продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
– определения необходимых связей между единичными проектами;
– согласования связей между единичными проектами;
– разработки подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

- координация деятельности по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

- участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартом, включающего в себя:
– контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов;
– анализ состояния работ по комплексному проекту;
– выработку решений по корректировке планов;

- обеспечение подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся начальных классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения;

- осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в начальных классах.


3.3. Руководство деятельностью педагогического коллектива:

- мотивация образовательной и инновационной деятельности педагогического коллектива начальных классов;

- осуществление профилактики организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности, участие в их разрешении;

- обеспечение условий, необходимых для развития педагогического мастерства учителей начальных классов.


3.4. Осуществление контроля:

- процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом, включающего в себя:
– корректировку целей начальной ступени школы;
– контроль выполнения учебного плана;
– анализ соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ; используемых образовательных технологий; имеющихся условий реализации образовательной программы; имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов, определение необходимых изменений;
– формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
– оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
– определение необходимых связей между единичными проектами;
– согласование связей между единичными проектами;
– разработку подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

- процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом:
– выявление отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
– выявление отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
– анализ результатов, процессов и условий введения стандарта;
– прогноз возможных сбоев в реализации единичных проектов;
– принятие решений, требующихся для ускорения выполнения работ по проекту;

- способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения:
– учебной нагрузки обучающихся;
– ведения учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
– оснащения учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
– повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;
– пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
– разработки и доработки не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
– совместно с заместителем завхоза своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности младших школьников;
– соблюдения в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
– безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели.


3.5. Организация своевременного изъятия учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями (в т. ч. самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения).

3.6. Приостановка образовательного процесса в помещениях образовательного учреждения, если в них создаются условия, опасные для здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов.

3.7. Периодическое информирование педагогического совета и руководства образовательного учреждения о ходе и результатах введения стандарта.

^ 4. Права заместителя директора

4.1. в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения, указания работникам образовательного учреждения и требовать от них исполнения;

-представлять на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности учреждения образования;

-получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

-подписывать документы в пределах своей компетенции;

-требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;

  • разработке проекта введения стандарта;

  • разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы;

  • ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;

  • аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС общего образования;

  • подборе и расстановке педагогических кадров.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении инновационных проектов образовательного учреждения;

  • поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности;

  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

^ 5. Ответственность заместителя директора

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения стандарта; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС общего образования отчетов о ходе введения стандарта; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения стандарта и несоответствие качества полученных результатов) заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 6. Порядок работы заместителя директора

Заместитель директора:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса образовательного учреждения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, членами Совета по введению ФГОС общего образования.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.




Похожие:

Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения icon«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения на основании Приложения...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИнструкция заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, методической (научно-методической), учебно-производственной работе
На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора образовательного учреждения Общие положения
Должность заместителя по учебно-воспитательной работе относится к должностям заместителей руководителей, чья деятельность связана...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconЗаместителя директора по учебно-воспитательной работе
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора по учебно-воспитательной...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуч)
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуч)
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИзменения и дополнения к должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе в связи с введением фгос нового поколения на начальной ступени обучения раздел 3 «Должностные обязанности» добавить следующими пунктами
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора школы по воспитательной работе
Должность заместителя директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руко­водством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы