«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon

«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей



Название«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дата конвертации10.10.2013
Размер92.41 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦДТ Чунарева Н.Н.

«___»______________2011г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Центр детского творчества»

Асекеевского района Оренбургской области


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО –

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ


Асекеево

2011

Паспорт программы


Наименование: Программа развития социально- психологической

Службы МУДОД «ЦДТ»


Специализация: Социально-психологическое сопровождение

образовательного процесса в ОУ района


^ Сроки: Долгосрочное


Субъекты Специалисты РОО, руководители ОУ, педагоги –реализации психологи, социальные педагоги, педагоги –

программы: организаторы, одаренные дети, дети- сироты, дети с

девиантным поведением, дети «группы социального

риска», родители, неуспевающие дети, дети с

проблемами здоровья, дети – инвалиды, дети с

проблемами в развитии


Структура Паспорт

программы: пояснительная записка

цель

задачи

структура работы службы

функции деятельности С-ПС

принципы реализации программы
методы и формы

направление деятельности

содержание работы
планируемый результат

структурная модель

уровневая модель взаимодействия

литература


^ Пояснительная записка


Актуальность проблемы психического и социального здоровья детей в последнее время значительно возросла.

Рост нервно-психических заболеваний, функциональных расстройств, социальной дезадаптации детей коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения.

Кризисные годы стали тяжелым испытанием для большинства россиян. Крайне отрицательно это отразилось на детях.

Социально – экономический упадок в обществе способствовал усилению таких социально-психологических болезней, как алкоголизм, наркомания, безнадзорность, проституция, суициды.

Исследования в школах показывают, что около 30 % детей обладают неуровновешанной психикой и нуждаются в специальной психологической помощи.

В педагогической практике таких учеников относят к «группе риска». Это:

  • педагогически запущенные дети

  • социально дезадаптированные

  • дети с девиантным поведением

  • дети с физическими отклоненями

Помимо вышеперечисленных растет число детей с нарушениями эмоциональной сферы:

  • импульсивные

  • агрессивные

  • лживые

  • тревожные

  • застенчивые

  • замкнутые и т.д.

Список детей, нуждающихся в социально – психологической поддержке дополняют дети из неполных и многодетных семей, одаренные учащиеся, также требуют изучения и психо-педагогической поддержки.

В этих условиях в районе, также, назрела необходимость создания эффективной системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ.

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса – организация системного комплексного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитателей, родителей, психологов, социальных педагогов, направленная на развитие личности ребенка. Таковой является социально-психологическая служба ОУ.

В свою очередь, социально-психологическая служба является подсистемой муниципальной системы образования.


Цель: Создание единой системы социально-психологического

сопровождения образовательного процесса в районе,

способствующей гармоничному развитию творческого

потенциала педагогических коллективов.


Задачи:


  1. Формирование нормативно-правовой базы.

  2. Координация деятельности социально-психологических служб ОУ района.

  3. Проведение в ОУ мониторинга социально-психологического развития воспитанников и учащихся. Создание базы данных.

  4. Разработка и проведение обучающих семинаров по социально-психологическому сопровождению образовательного процесса в ОУ.

  5. Выявление форм и способов социально-психологической и педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно- ориентированного воспитательного взаимодействия.

  6. Оказание психологической и педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.

  7. Сопровождение детей-инвалидов, опекунских семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  8. Психологическая помощь процессу социализации личности, обеспечивающая гармонизацию отношений ребенка и общества.



^ Структура работы службы:


Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.


^ Функции службы:


  1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.

  2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.

  3. Анализирует состояние социально-психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.

  4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовывать свою жизнь и поступки.

  5. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.

  6. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и т.д.

  7. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.

  8. Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

  9. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

  10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.


Принципы работы службы:


  • Доступность – возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

  • Своевременность – включение в работу службы на самых ранних стадиях;

  • Индивидуализация – индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

  • Комплексность – психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;

  • Эффективность – ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

  • Преемственность – единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

  • Многофункциональность – выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

  • Интеграция – полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

  • Оперативность – быстрое разрешение ил профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

  • Репрезентативность – представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;

  • Адаптация – ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.



Методы и формы:


  • Изучение документации;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Эксперимент;

  • Тестирование;

  • Анкетирование;

  • Анализ;

  • Консультирование;

  • Индивидуальная работа;

  • Групповая работа;

  • Диагностика.


Направления деятельности


  1. Научно – исследовательское:




  • разработка теоретических проблем;

  • изучение закономерностей психического развития и формирования личности ребенка (подростков, детей с ограниченными возможностями и т.д.)

  • выявление и создание условий для развития психологического потенциала педагогов;

  • изучение проблем социального развития учащихся




  1. Учебно-методическое:




    • Разработка методических рекомендаций;

    • Разработка авторских программ, наполненные психологическим содержанием;

    • Разработка и проведение учебно-обучающих семинаров




  1. Практическое:




  • Реализационные ходы практической психологии

- психодиагностика

- коррекция

- психосоциальная профилактика

- консультирование


^ Содержание деятельности социально-психологической службы


Учебно-методический блок:

  • Проведение обучающих семинаров, тренингов, деловых игр, «круглых столов», психологических чтений, индивидуальных консультаций по повышению психолого - педагогической культуры педагогов;

  • Разработка организационно – методических материалов, практических рекомендаций и их внедрение в деятельность;

  • Формирование нормативно-правовой и научно-методической базы


Практический блок:



  • осуществление мониторинга уровня социально-психологического здоровья детей в течение всего периода обучения;

  • углубление социальной работы педагогов в социуме семьи и микрогруппы;

  • активное психологическое воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка;

  • изучение психологического потенциала педагогов;

  • индивидуальные и групповые консультации детей, подростков родителей по вопросам возрастной психологии, особенностей социализации личности, проблемам межличностного общения, личностно-ориентированного подхода и других вопросов.



^ Планируемый результат:


  • Повысить социально-психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

  • Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.

  • Быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.



^ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ




























^ УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С-ПС



МИКРОУРОВЕНЬ


ДОУ


МУДОД


СЕМЬЯ


ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ


ОУ




МЕЗОУРОВЕНЬ


С-ПС


^ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

МАКРОУРОВЕНЬ

УСЗН


ЛПУ


СМИ


^ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖИ


ОВД


КДН И ЗП


ЦЗН


ЦСОН



























ЛИТЕРАТУРА:


1.Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт. – М.,2001.

2.Ануфрив А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.,1995.

3.Головей Л.А., Грищенко Н.А. Первичная психологическая консультация. – Л.,1988.

4.Овчарова Р.В. Технология практического психолога образования. – М.,2000.

5.Психолого-педагогическая диагностика. Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д.Забрамной.- М.,2000.

6.Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М.,1988.

7.Шаповал И.А. Методы изучения и диагностика отклоняющегося развития. – Оренбург.,2004.

8.Шелдон Г. Ребенок и стресс.С.-Петербург,1997.

9.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.,2004.




Похожие:

«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПротокол №8 от 17. 12. 2012. Утверждаю директор мбоу дод дома детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПротокол № от 2012. Утверждаю директор мбоу дод дом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПротокол №8 от 17. 12. 2012 г. Утверждаю директор мбоу дод дома детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПротокол №8 от 17. 12. 2012. Утверждаю директор мбоу дод дом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПротокол №8 от 17. 12. 2012. Утверждаю директор мбоу дод дома детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconОсновная образовательная программа на 2012-2016 г г. Составители: Животикова Т. И., и о. директора цдт, Руденко Н. В., заместитель директора поувр цдт
...
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconТиповая форма паспорта организаций отдыха и оздоровления детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Устьянский детско – юношеский Центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Заводского района города Кемерово»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «амгинская станция юных туристов» муниципального района «амгинский улус (район)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«утверждаю» Директор цдт чунарева Н. Н. 2011г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПротокол № от 2011г от 2011г. Начальник отдела образования Директор дюсш №2 И. А. Тренина А. С. Поздняков
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско юношеская спортивная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы