Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» icon

Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94»



НазваниеПротокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94»
Дата конвертации10.10.2013
Размер54.16 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРОТОКОЛ № 14

расширенного заседания педагогического совета «МОУ «СОШ № 94»


От 23.06.2011 г.


Присутствовали:


Повестка дня:


  1. Изучение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в школе.

  2. Обсуждение новых образовательных стандартов.

  3. Рассмотрение «Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО в МОУ «СОШ № 94», «Положение о Совете по введению ФГОС общего образования в МОУ «СОШ № 94», «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в соответствии с ФГОС в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94».

  4. Рассмотрение и обсуждение основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «СОШ № 94».

  5. Рассмотрение новых должностных инструкций заместителей директоров по УР, ВР, АХЧ; учителей начальных классов.


^ По первому вопросу слушали зам.директора по УР Гордееву С. А. которая ознакомила присутствующих с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения в начальной школе.

Она отметила, что в состав новых стандартов входят три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации. Ведущим документом этой триады требований выступают «Требования к результатам освоения основных образовательных программ. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ» - это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, и школа должна обеспечить условия для реализации этого заказа.

Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучения предметов. Это требует в образовательном процессе новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Это обязывает образовательное учреждение создать определенный пакет документов, которые обеспечат функционирование новых стандартов (образовательную программу, образовательный план, учебные программы, составной частью которых являются «Планируемые результаты освоения учебных программ», модели оценивания, программа воспитания и социализации обучающихся и другие).

Планируемые результаты рассматриваются как система личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения. Целевой компонент планируемых результатов представлен как в обобщенной, так и технологической форме. В этом компоненте реализован системно-деятельностный подход к обучению. Он описывает не только изучаемый материал (ведущие идеи, основные понятия и факты), адаптированный к возможностям младших школьников, но и присущие тому или иному предмету основные способы учебных действий, посредством которых дети осваивают данный учебный материал. Тем самым планируемые результаты ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых результатов, так и способах организации образовательного процесса в начальной школе.

В новых стандартах применяется интегрированный подход, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Одним из активных инструментов учебно-познавательной деятельности выступают информационно-коммуникативные технологии.

ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Ведущая роль в реализации новых образовательных стандартов принадлежит учителю.

^ По второму вопросу в обсуждении приняли участие учителя начальной школы:

Бударина Г. Б. оценивает новую систему образования в начальной школе как прогрессивную, готовящую ребенка к жизни, позволяющую сформировать свободную творческую личность. Но учителю в данном случае необходимы курсы повышения квалификации, так как много проблем будет с новыми УМК, необходима и психологическая перестройка учителя и родителей.

Дружинина Л. Н. в новых образовательных стандартах отлично продуманы разные виды деятельности учителя, в том числе и неаудиторная занятость. А вот как это будет учтено в фонде оплаты труда? Работа по новым стандартам предполагает оборудование кабинета современной техникой. В нашей школе большая часть кабинетов уже оборудована необходимой техникой. Хотелось бы, чтобы все кабинеты были укомплектованы мультимедийными установками и интерактивными досками.

Шиповская В. В. каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени. Новые образовательные стандарты дают ответ на этот вопрос. Но введение новых дисциплин приведет к дополнительной нагрузке на учащихся. Справятся ли дети и родители с «новой нагрузкой?»

Белокурова И. А считает, что изучение новых стандартов недостаточно для осознания конечного результата. Учителю необходимо прежде всего сломать устоявшиеся стереотипы, научиться работать по новому, ведь образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Мы теперь должны научить не только читать, писать, считать, но и должны привить две группы новых умений. Во-первых, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа, интерпретации информации. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению, помочь им в самоорганизации и саморазвитии. Для перехода на новый ФГОС обязательно нужны методические семинары для учителей начальной школы, с целью переподготовки педагогов.

^ По третьему вопросу слушали заместителя директора по ВР Гордееву С. А., которая представила на рассмотрение и обсуждение «Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО в МОУ «СОШ № 94», «Положение о Совете по введению ФГОС общего образования в МОУ «СОШ № 94», «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в соответствии с ФГОС в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94». Все присутствующие согласились с тем, что требования ФГОС НОО в части формирования рабочей группы, Совета по введению в школе ФГОС, а также изменения в положение о системе оценивания обучающихся соответствуют требованиям по переходу на ФГОС. Представленные Положения предложено принять без изменений.

^ По четвертому вопросу слушали зам. директора по УР Гордееву С. А., зам. директора по ВР Рузляеву Т. А., педагога-психолога школы Багдасарову Н. А., председателя МО учителей начальных классов, которые представили на рассмотрение новую основную образовательную программу начального общего образования на 2011 – 2015 гг. МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 94». Каждый из выступающих подготовил свой раздел программы, который разрабатывался рабочей группой педагогов школы.

^ По пятому вопросу директора МОУ «СОШ № 94» Кованцову Г. С. В связи с переходом на ФГОС НОО Галина Сергеевна предоставила на рассмотрение педагогического коллектива школы новые должностные инструкции заместителей директоров по УР, ВР, АХЧ, педагога-психолога и учителей начальных классов.


Рекомендовано:

  1. Каждому учителю начальных классов в индивидуальном порядке проработать стандарты нового поколения, продумать пути перехода на ФГОС, ознакомиться с нормативно-правовой документацией по введению ФГОС НОО.

  2. Принять «Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО в МОУ «СОШ № 94», «Положение о Совете по введению ФГОС общего образования в МОУ «СОШ № 94», «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в соответствии с ФГОС в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» и предложить представленные положения на утверждение директору МОУ «СОШ№ 94»

  3. Принять основную образовательную программу начального общего образования на 2011 – 2015 гг. МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 94» и представить её на утверждение директору МОУ «СОШ № 94» Кованцовой Г. С.

  1. Принять новые должностные инструкции заместителей директоров по УР, ВР, АХЧ, педагога-психолога и учителей начальных классов.




Похожие:

Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПриказ №110 Об утверждении Программы развития моу аннинская сош №6 на 2006 2010 учебные годы На основании заседания педагогического совета протокол №1 от 26. 08. 2006г, заседания Совета школы протокол №1 от 05. 09. 2006г
На основании заседания педагогического совета протокол №1 от 26. 08. 2006г, заседания Совета школы протокол №1 от 05. 09. 2006г
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПриказ №267 Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования моу сош №5 На основании решения заседания педагогического совета моу сош №5 (протокол №1 от 25. 08. 2011г)
На основании решения заседания педагогического совета моу сош №5 (протокол №1 от 25. 08. 2011г)
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПротокол №6 расширенного заседания методического совета моу сош №18
По первому вопросу слушали зам директора по увр осинцеву Л. Л., которая ознакомила присутствующих со стандартами нового поколения...
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПротокол №1 заседания педагогического совета «моу сош 8»
Анализ работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год. Выступление замдиректора по увр карпенко М. В
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПриказ №50/3 Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования На основании решения заседания педагогического совета моу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» (протокол №6 от 26. 08. 2011г)
На основании решения заседания педагогического совета моу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» (протокол №6 от 26. 08....
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПриказ №112 «Об утверждении образовательных программ» На основании решения заседания педагогического совета моу «Толмачёвская средняя школа» от 31. 08. 2012г., протокол №1
На основании решения заседания педагогического совета моу «Толмачёвская средняя школа» от 31. 08. 2012г., протокол №1
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПротокол №6 расширенного заседания мс «моу «сош №2»
По первому вопросу слушали зам директора по увр фахрединову Л. Ф., которая ознакомила присутствующих со стандартами нового поколения...
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПротокол №4 Заседания педагогического совета моу «Пелымская сош» от 15. 04. 08 Присутствовали: 26 чел. Повестка дня
О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и утверждение критериев на основе электронного мониторинга
Протокол №14 расширенного заседания педагогического совета «моу «сош №94» iconПриказ №22 «Об утверждении Основной образовательной программы ноо». На основании решения Педагогического совета (протокол заседания педагогического совета от 25. 03. 2011 №4), в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо
На основании решения Педагогического совета (протокол заседания педагогического совета от 25. 03. 2011 №4), в целях обеспечения эффективного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы