О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа icon

О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа



НазваниеО. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа
страница1/5
О.В. Данилова<> <> <> <> УТВЕРЖДАЮ<> <> Директор МОУ «Сош №94»<
Дата конвертации10.10.2013
Размер0.95 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5




СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

Администрации Ленинского района

_______________ О.В. Данилова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сош №94»

____________ Г.С.Кованцова

«_____» ____________ 2008 год



Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 94»

на 2008 – 2013 годы.




СОГЛАСОВАНО

Председатель УС МОУ «Сош №94»

_______________ А.Ю. Макеева

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

МОУ «Сош №94»

Протокол № 1

«30» августа 2008 г

САРАТОВ 2008 год

Содержание

Раздел I

Паспорт программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №94»

на 2008-2013 гг 3-4

Раздел II

Информационная справка об образовательном учреждении 4-7

Раздел III

Анализ результатов деятельности образовательной системы.

  1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы 7-8

  2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование ………………………………………………………………………………………………… 8-10

  3. Анализ достижений школы, её потенциал с точки зрения развития 10-22

  4. Анализ проблем школы и их причин 22-23

Раздел IV

Концепция развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №94» на 2008-2013 гг.

  1. Цели и задачи программы 23-25

  2. Основные принципы развития 25


Раздел V

Основные направления и особенности реализации программы 26-27


Раздел VI

Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы

…………………………………………………………………………………………………..27-30


Раздел VII

Мероприятия по реализации положений программы развития школы 30

  1. Повышение качества образования 30-31

  2. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей……………………… 31-32

  3. Совершенствование воспитательного процесса 32-33

  4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности …. 33

  5. Развитие материально-технической базы системы образования 34



^ РАЗДЕЛ I. АННОТАЦИЯ


Данная Программа развития ОУ предназначена для решения инновационных процессов, углубления элементов положительного развития школы в образовательном и воспитательном процессе. Приоритетным направлением при реализации Программы является организация деятельности, способствующая самореализации как личности обучающихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

Программа развития МОУ «СОШ № 94» является преемственной по отношению к основным идеям образовательной Программы СОШ № 94 .

Программа разработана на основе методики проблемного анализа, предложенного А.М. Моисеевым.

Программа строится на основе:

  • важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учебном заведении;

- Устава МОУ «СОШ № 94».


Научными принципами построения Программы являются:

гуманизация - предполагается, что основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка;

демократизация образования - ученик свободен в выборе своей траектории развития, имеет право на участие в управлении всех педагогических процессов;

дифференциация и индивидуализация обучения - обеспечивает развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также путем создания условий для обучения по индивидуальным программам;

развивающий характер образования - реализуется этот принцип через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. Этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе;

непрерывность образования - имеется в виду связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания;

инновационность образования - этот принцип реализуется путем перевода школьного коллектива в поисковой режим деятельности на основе разработки! и использования новых педагогических технологий;

системность - Программа развития должна представлять собой систему высокого уровня целостности: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы;

управляемость реализацией Программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга.

^ Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития!


^ Сроки реализации программы:

с сентября 2008 года по июнь 2012 года.


Этапы реализации программы:

Ориентировочный (2007 - 2008 гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового

качественного состояния в условиях модернизации образования.

^ Основной этап (2009 - 2011 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Обобщающий (2011-2012 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


^ В результате реализации Программы:

  • будет создана эффективная система управления образованием, обеспечивающая формирование профессионально-компетентной личности, конкурентоспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи,

  • осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности,

  • нести ответственность за ее результаты;

  • будут созданы условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;

  • будут обеспечены доступность и преемственность всех уровней образования;

  • будет создана эффективная система научного и учебно-методического обеспечения;

  • будет создана единая образовательная информационная среда ОУ;

  • будет создана система статистических показателей образования;

  • будут созданы система мониторинга и прогнозирования развития ОУ, система оценки

  • качества образования;

  • будут усилена поддержка и усовершенствованы механизмы стимулирования труда

  • педагогических работников;

  • будут созданы условия для социального партнерства;

  • активизируется научная и инновационная деятельность в ОУ.



Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно - методической работе.

Работа над программой велась с ноября 2007 года по май 2008 года. Программа обсуждалась на расширенном заседании методического совета школы и принята на педагогическом совете МОУ «СОШ № 94» г. Саратова в июне 2008 года.

^ РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ



Юридический адрес 410040 г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д.75

Телефон 66-68-26, 66-60-53
Директор Кованцова Галина Сергеевна

«Средняя общеобразовательная школа № 94» является муниципальным учреждением образования города Саратова. Она располагается в Ленинском районе на 2-ой Дачной и размещается в здании Сталинской постройки (открыта в 1952 году). Количество посадочных мест 720, работает в две смены (в первую смену учатся 1, 4, 5, 9, 10, 11 классы, во вторую смену – 2, 3, 6, 7 классы). В школе имеется 16 учебных кабинета, в том числе кабинет информатики, актовый зал на 90 мест, столовая на 100 посадочных мест, библиотека, 1 спортивный зал, 1 мастерская, 1 медицинский кабинет, В настоящее время в школе обучаются 680 учеников в 30 классах-комплектах, в том числе:

1-я ступень - 12классов - 245обучающихся;

2-я ступень - 12 классов - 322 обучающихся;

3-я ступень - 5 классов - 109 обучающихся.

Открыта 1 группа продленного дня, где обучается 25 человек. Режим работы групп продленного дня с 12.00 до 18.00 часов. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся.

В школе работает сплоченный профессионально-творческий коллектив педагогов. Из 51 педагога имеют высшее образование - 46, среднее специальное - 4. Удостоены звания «Отличник просвещения Российской Федерации» - 4; «Почетный работник образования Российской Федерации» - 5, Соросовский лауреат - 1. Присвоена высшая квалификационная категория 19 педагогическим работникам, первая категория - 23 учителям, 2 квалификационная категория - 6 педагогам.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

^ Достижения учащихся за последние три года


Медалисты:

2005-2006 учебный год - 3 (серебро);

2006-2007 учебный год - 1 (серебро);

2007-2008 учебный год - 4 (серебро)


  • Поступление в ВУЗы: 2004-2005 учебный год - 82%; 2005-2006 учебный год - 94%; 2006-2007 учебный год - 90%;




  • Сдача ЕГЭ:

2005-2006 учебный год - успеваемость 98%, качество - 50%;

2006-2007 учебный год - успеваемость 100%, качество -52%;

2007-2008 учебный год - успеваемость 100%, качество - 56%


  • Участие в олимпиадах:
    2005-2006 учебный год:
    районные - 20 победителей;
    городские - 4 победителя.
    2006-2007 учебный год:
    районные - 20 победителей;
    городские - 2 победителя.
    2007-2008 учебный год:
    районные - 25 призеров;
    городские – 2 призера;
    областные -1 призер.



  • Конференции, конкурсы и фестивали 2007-2008 учебный год:

районные: победителей – 3,

городские: участников - 12, призеров - 7;

международные: участников - 1; призеров -1


  • 11 «б» класс - победитель областного конкурса «Класс года» 2004-2005

  • 11 «а» класс – 2 место областного конкурса «Класс года» 2005-2006

  • 8 «в» класс - победитель областного конкурса «Класс года» 2006-2007

  • 6 «в» класс - победитель в номинации «самый спортивный класс» областного

конкурса «Класс года» 2007-2008


^ Участие педагогов и учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней


первый раз в школе проводилась научно-практическая конференция «фестиваль естественных наук» и видно, как данное мероприятие заинтересовало учителей и учащихся, занятых в проектной и исследовательской деятельности


категории участников

2008-2009 учебный год

учителя

12

ученики

58

проекты

15

секции на школьной конференции

5


Повышению интереса к предмету способствует и участие школы в различных
конкурсах:


№ п/п

название конкурса

2006-2997 учебный год

2007-2008 учебный год

1

Районный конкурс «мой город»




2 место Годына Ангелина

2

Районный конкурс сочинений




«Моя семья» 3 место Денисова Юля 8а

3

Международная игра по русскому языку «Русский медвежонок»

42 участника




4

Международный конкурс по математике «Кенгуру-математика для всех»




90 участников

5

Районный литературный праздник

8 участников

10 участников

6

Конкурс проектов начальной школы







7

Районный турнир смекалистых по математике

1 и 3 место

2 и 3 место


Для лучшей организации работы с одаренными детьми, в школе создана атмосфера престижности знаний, для этого используется школьный предметная олимпиада как особая технологическая форма деятельности, направленная на формирование ценности знания и ценности приобретения опыта деятельности.

Обучающиеся школы - не только активные участники различных социально-значимых акций, проводимых в рамках школы, района, города: конкурс агитбригад «Весь мир или дорога в никуда», конкурсы-фестивали «Золотой ключик» и «Путь к успеху», конкурсы поделок, плакатов, рисунков, соревнования «Мама, папа, я - творческая семья», конкурсы на лучшие олимпийскую эмблему, эмблему городской детской организации, экологических акциях.

Школа способствует продолжению получения дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования города:


^ Учреждения дополнительного образования

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Детские музыкальные школы

8%

10%

11%

Детская художественная студия

1%

2%

4%

ДЮСШ и спортивные секции при школах города

21%

23%

25%

Центр детского творчества

7%

8%

10%

ДК города, творческие коллективы

10%

11%

15%

Клуб по месту жительства

«Кристалл»

17%

17%

19%


^ РАЗДЕЛ III.

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕЙ

СРЕДЫ ШКОЛЫ


Вхождение России в европейское образовательное пространство вызвало необходимость высокого уровня образования, адекватного мировому, в чем заинтересованы представители разных слоев российского социума. Школа сегодня ориентирована на интеллектуальную подготовку обучающихся, конкурентноспособного уровня образования. Появилась тенденция роста престижности уровня образования. Школа конкурентоспособна, в рамках Комплексного Проекта Модернизации Образования (далее КПМО) она определена как ресурсный центр в городе.

О положительной динамике уровня сформированности образовательных потребностей в получении качественного образования свидетельствует повышающийся поток детей в первый класс:



учебные годы

количество поданных заявлений

количество принятых детей

2005-2006

67

62

2006-2007

65

60

2007-2008

82

75


^ Социальная среда. Социальная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении качественного образования.

^ Социальный статус родителей обучающихся


социальная принадлежность родителей

образование родителей

рабочие

служащие

бюджет

коммерческая

сфера

пенсионеры

домработники

безработные

высшее

средне-специальное

среднее

22,4%

31,5%

27,1%

12%

1,5%

1,5%

4%

49,5%

34,5%

16,%



^ Социальный состав обучающихся


полные семьи

неполные семьи

многодетные семьи

дети-сироты

опекунство

дети-инвалиды

87%

13%

1,2%

0,4%

2%

1,2%

Анализ социального пространства микрорайона школы №94 выявил следующее:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №94 расположено в рабочем заводском микрорайоне Ленинского района города Саратова;

  • мало культурно-просветительских, спортивных учреждений;

  • рядом находится завод «Тантал», «Радиоприборный» и другие промышленные предприятия;

  • близлежащие общеобразовательные школы - СОШ № 76 и СОШ № 41;

  • наличие большого количества магазинов и других организаций сферы обслуживания;

  • неудовлетворительная экологическая обстановка, непрерывное загрязнение среды работающими предприятиями

Большинство родителей (до 70%) ответственно относятся к своим родительским обязанностям: хорошо изучают способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозируют его будущее развитие, активно сотрудничают со школой, в рамках домашнего воспитания активно приобщают детей к достижениям общечеловеческой культуры.

На основании итогов социальной диагностики микросоциума следует сделать вывод, что учащиеся школы должны иметь возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в высших учебных заведениях в соответствии с предметной профилизацией, полученной: в школе. Школа должна способствовать дальнейшему возрождению, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала России, развитию духовности ее граждан.

  1   2   3   4   5




Похожие:

О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconПротокол №14 от 23. 06. 2011г. Утверждаю. Директор моу «сош №94» Кованцова Г. С. Приказ № от 20 г
Фгос в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconПротокол №14 от 23. 06. 2011 г. Утверждаю. Директор моу «сош №94» Г. С. Кованцова Приказ № от 20 г
Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению перехода на фгос ноо (далее рабочая группа)....
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconА. Н. Клячев 2008 г
«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего Совета Директор моу-сош с. Любимово моу-сош с. Любимово М. Е. Беймишева
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа icon«Утверждаю»: Директор моу «сош №103» Копылова Г. М. План внутришкольных спортивных мероприятий моу «сош №103» на 2008\2009 уч г

О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос филиала моу сош
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании педагогического Директор моу сош села
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconУтверждаю Директор моу каликинская сош
План воспитательной работы мбоу каликинская сош на 2011-2012 учебный год «Утверждаю»
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconПлан мероприятий Утверждаю Директор моу сош №21 /А. А. Веденеева/ 2012г по профилактике экстремизма в моу сош №21 г. Челябинска на 2012-2013 учебный год
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconПротокол №1 от 28. 08. 2008 Утверждаю директор моу «сош №63»
«Средняя общеобразовательная школы №63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconМоу тутурской сош. Согласовано Утверждаю Нач. Тоо /Миронова/ Директор /Спиридонова Л. М./ Расписание уроков на 2011/2012 учебный год моу тутурской сош

О. В. Данилова утверждаю директор моу «Сош №94» Г. С. Кованцова 2008 год Программа iconУтверждаю директор моу «сош №40» Л. М. Смольницкая августа 2010г. План воспитательной работы на 2010– 2011 уч год в моу «сош №40»
Вызвать интерес к работе на приусадебном участке. Воспитывать уважительное отношение к труженикам села
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы