|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОДМБОУ «Боровская средняя общеобразовательная школа» В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей. В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово-творческий: обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося; создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности. Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др. В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2011-2012 учебном году в школе работало 11 классных руководителей (4 – начального звена; 6 – среднего звена; 3 –старшего звена). Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы: большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время,56% учащихся первой ступени; 78% учащихся второй ступени и 46% учащихся 3 ступени посещали кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования (ДЮСШ). В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями. Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу; вызывают тревогу учащиеся – Томилин С, Ланьшины Алексей и Андрей А, Темплинг С.,Шнайдер Андрей и Юра, Гензе В.– дети пропускали занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время. На протяжении всего года велась работа с трудными детьми. Был составлен социальный план школы, в котором указаны все семьи учащихся. С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МБОУ «Боровская СОШ» с инспекцией отдела ПДН Алейского ОВД.,. Проводилась следующая организационная работа: Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь); Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года; Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения г.Алейска; Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН Алейского РОВД, отделом опеки попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Алейский район; Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно с инспектором отдела ПДН Алейский РОВД; Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства; Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть) в отдел ПДН РОВ г.Алейска. В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, сотрудники органов внутренних дел. Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МБОУ «Боровская СОШ» включает в себя следующие компоненты: 1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения. 2. Устранение причин отклонений в поведении школьника: - изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; - вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности; - изменение условий семейного воспитания. Все классные руководители взаимодействовали с родителями. Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН. Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край. Для реализации были поставлены следующие задачи: -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; - изучение истории и культуры Отечества и родного края; -физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; -воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2007 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. Реализация программы осуществлялась через: - учебную деятельность; -внеклассные мероприятия; -систему тематических классных часов; -организацию работы ученического самоуправления. Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам , кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, день Памяти А.В. Аверина , встречи с ветеранами ВОВ. Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий, митинг накануне Дня Победы у обелиска, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, посещение музея школы, просмотр презентаций на данную тему. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2012-2013 учебном году следует акцентировать внимание на работу по проведению экскурсий по музею, использованию материала школьного музея для проведения классных часов , мероприятий. Работа с родителями Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания : « Воспитание гражданина в семье.». Р/ с « Пути самоутверждения подростка . Семья сегодня в восприятии подростка». « Меры наказания и поощрения в современных семьях» 7 кл. « Роль семьи в современном обществе» 8 кл. Р/с « Роль родителей в подготовку к экзаменам.» 11 кл Р/с « Воспитание гражданина в семье» 9 кл. « Особенности учащихся» 4 кл. « Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать.» 10 кл. « Меры поощрения и наказания в современной семье» 6 кл. « Деньги как средство поощрения и наказания» 8кл. « самовоспитание подростков как условие нравственного воспитания» 9 кл. « Как воспитать толерантного человека.» 10 кл. « Почему наши дети лгут» 8 кл. « Роль психологического климата в семье выпускника школы» 11 кл. « Знакомство с документами по ЕГЭ» 11 кл. « влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка.» 7 кл. « Возрастные особенности подростка» 6 кл. « Дороги, которые выбирают наши дети.» 9 кл. « Принятие ответственных решений. Какова моя роль.» 7 кл. « Как воспитать толерантного человека.» 10 кл « Телевизор и дети» 3 кл « Общение как основной вид деятельности для профессий « Человек- Человек» 11 кл. . « Школа будущего» 9 кл. « Ваш ребёнок – выпускник.» 11 кл. « Успешность обучения: от чего она зависит.» 5 кл. Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. 1.Классные часы: • « Мир профессий» • « Современный рынок труда» • « Профессия и здоровье» • « Стратегия выбора пофессии» • « Способности и профессиональная пригодность» 2. Тематические тренинги. • «Готовимся к жизненному самоопределению» • «Профессия-специальность» • « Формула профессии» • « Темперамент и профессия» • « Интересы и склонности в выборе профессии» • « Навыки самопрезентации» • « Профориентационный тренинг» • « Самооценка и уровень притязаний» • « Чувства и эмоции» • « Темперамент и профессия» • « Профессия и здоровье» • « Интересы и склонности в выборе профессии» • « Формула профессии» • « Описание профессий» • « Мир профессий» В течение всего года учащиеся были охвачены дополнительным образованием. Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями. Работали кружки: «Музыкальный» «Столяры-конструкторы» «Краеведение» Две спортивные секции В которых было задействованы 60 учащихся. Спортивные секции посещали 46 учащихся, Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями в делах класса, общешкольных мероприятиях. Из детей, стоящих на внутришкольном учёте, были охвачены дополнительным образованием 60% учащихся. В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, села, Обелиска. Велась подготовка школы к новому учебному году. Работал пришкольный лагерь и производственная бригада. Дети благоустраивали участок. Исходя из анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются: ЦЕЛИ НА 2012-2013: воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника. ЗАДАЧИ НА 2012-2013: 1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции. 2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания. 3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. 4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности. 5. Прививать сознательное отношение к труду. |
![]() | Анализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный... | ![]() | Моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные... |
![]() | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ![]() | План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год |
![]() | Анализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы | ![]() | Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.... |
![]() | Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей... | ![]() | План воспитательной работы в 3 классе на 201 2 201 3 учебный год Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 класса Гроо Г. А |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной... | ![]() | Анализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.... |