Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации08.06.2013
Размер96.66 Kb.
ТипДокументы
источник

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


МБОУ «Боровская средняя общеобразовательная школа» 

      В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей.

      В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического  образования,  педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся  основное  общее образование, но и через системообразующий   вид деятельности - досугово-творческий:

обеспечить условия  для всестороннего развития личности учащегося;

создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

содействовать личностному росту обучающихся  на основе воспитания социально  компетентной личности. 

Основным результатом деятельности педагогов являлся   личностный  рост обучающихся, который  рассматривался   как  развитие гуманистических ценностных отношений человека  к  миру,  к  семье, к людям, к  самому себе, Родине, культуре и др. 

 В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2011-2012 учебном году в школе работало 11 классных руководителей (4 – начального звена; 6 – среднего звена; 3 –старшего звена).

           Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:  

большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали  новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:

учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

      Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работали  над занятостью учащихся во внеурочное время,56% учащихся первой ступени; 78% учащихся второй ступени и 46% учащихся 3 ступени посещали  кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования (ДЮСШ).

В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось  дело по интересу;

вызывают тревогу учащиеся – Томилин С, Ланьшины Алексей и Андрей А, Темплинг С.,Шнайдер Андрей и Юра, Гензе В.– дети пропускали  занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время.

 На  протяжении всего года велась  работа с трудными детьми. Был составлен социальный план школы, в котором указаны все семьи учащихся.

  С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МБОУ «Боровская СОШ» с инспекцией отдела ПДН Алейского ОВД.,. Проводилась следующая организационная  работа:

 Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);

 Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;

 Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения г.Алейска;

 Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН Алейского РОВД, отделом опеки попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Алейский район;

 Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно  с инспектором отдела ПДН Алейский РОВД;

 Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;

 Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть) в отдел ПДН РОВ г.Алейска.

 

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, сотрудники органов внутренних дел.  

Помимо профилактической работы, в школе отлажена  система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся  в МБОУ «Боровская СОШ» включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

- изменение условий семейного воспитания.

 

  Все классные руководители взаимодействовали  с родителями.  


Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН.

      Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи: 

 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2007 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась  через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

  Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали  тематические классные часы, посвященные историческим датам , кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, день Памяти А.В. Аверина , встречи с ветеранами ВОВ.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение  общешкольных мероприятий, митинг накануне Дня Победы у обелиска, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ,   посещение музея школы, просмотр  презентаций на данную тему.


Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2012-2013  учебном году следует акцентировать внимание на работу по  проведению экскурсий по музею, использованию материала   школьного музея для проведения классных часов ,  мероприятий. 

 

Работа с родителями

       Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.   В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и  общешкольные родительские собрания :

   « Воспитание гражданина в семье.».

Р/ с « Пути самоутверждения подростка . Семья сегодня в восприятии подростка».

 « Меры наказания и поощрения в современных семьях» 7 кл.

« Роль семьи в современном обществе» 8 кл.

Р/с « Роль родителей  в подготовку к экзаменам.» 11 кл

Р/с « Воспитание гражданина в семье» 9 кл.

« Особенности учащихся» 4 кл.

« Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать.» 10 кл.

« Меры поощрения и наказания в современной семье» 6 кл.

« Деньги как средство  поощрения и наказания» 8кл.

« самовоспитание подростков как условие нравственного воспитания» 9 кл. 

 « Как воспитать толерантного человека.» 10 кл.

« Почему наши дети лгут» 8 кл.

« Роль психологического климата в семье выпускника школы» 11 кл.

« Знакомство с документами по ЕГЭ» 11 кл.

« влияние благополучия семьи  на личностное развитие подростка.» 7 кл.

« Возрастные особенности подростка» 6 кл.

« Дороги, которые выбирают наши дети.» 9 кл.

« Принятие ответственных решений. Какова моя роль.» 7 кл.

« Как воспитать толерантного человека.» 10 кл

 « Телевизор и дети» 3 кл

« Общение как основной вид деятельности для профессий « Человек- Человек» 11 кл.

. « Школа будущего» 9 кл.

« Ваш ребёнок – выпускник.» 11 кл.

« Успешность обучения: от чего она зависит.» 5 кл.

 Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1.Классные часы:

• « Мир профессий»

• « Современный рынок труда»

• « Профессия и здоровье»

• « Стратегия выбора пофессии»

• « Способности и профессиональная пригодность»

2. Тематические тренинги.

• «Готовимся к жизненному самоопределению»

• «Профессия-специальность»

• « Формула профессии»

• « Темперамент и профессия»

• « Интересы и склонности в выборе профессии»

• « Навыки самопрезентации»

• « Профориентационный тренинг»

• « Самооценка и уровень притязаний»

• « Чувства и эмоции»

• « Темперамент и профессия»

• « Профессия и здоровье»

• « Интересы и склонности в выборе профессии»

• « Формула профессии»

• « Описание профессий»

• « Мир профессий»

В течение всего года учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.


Работали кружки:

 «Музыкальный»

«Столяры-конструкторы»

«Краеведение»

Две спортивные секции

В которых было задействованы 60 учащихся.

Спортивные секции посещали 46 учащихся,     

 Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями  в делах класса, общешкольных мероприятиях. Из  детей, стоящих на внутришкольном учёте, были охвачены дополнительным образованием 60% учащихся.  

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. 

     Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание.  Уделялось большое внимание  этому вопросу. Убирали территорию школы, села, Обелиска. Велась подготовка школы к новому учебному году.    Работал пришкольный лагерь и производственная бригада. Дети благоустраивали участок. 

Исходя из  анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются:

 

ЦЕЛИ НА 2012-2013:

воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

 

ЗАДАЧИ НА 2012-2013:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

5. Прививать сознательное отношение к труду.




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы в 3 классе на 201 2 201 3 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 класса Гроо Г. А
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы