Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников icon

Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников



НазваниеПоложение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Дата конвертации11.10.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ


о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников


«Я - исследователь»


Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального тура Российского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.


1. Общие положения.


Региональный тур Российского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» ориентирован на поиск детей дошкольного и младшего школьного возраста Краснодарского края и Южного Федерального округа, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах, для их дальнейшего продвижения на финальный тур данного Конкурса в г. Сочи.


^ 2. Цель и задачи конкурса.


Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.


Задачи конкурса:


2.1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.


2.2. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.


2.3. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.


2.4. Содействие формированию у детей научной картины мира.


2.5. Популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.


3. Сроки проведения.


3.1. Прием заявок на участие в региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» осуществляется до 1 февраля 2013 г.


3.2. Заочный этап регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» проводится с 21 января до 14 февраля 2013 г.


3.3. Очный этап регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» проводится с 14 по 16 февраля

2013 г. в два тура: стендовая защита проектов и исследовательских работ, публичная защита работы на секции.


3.3.1. Стендовая защита работы предполагает диалог участника конкурса с членами жюри по теме исследовательской работы. Для защиты рекомендуется использовать: стенд (размер 60×70 см), наглядные материалы, печатный вариант исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут. Участники конкурса, показавшие лучшие результаты по итогам стендовой защиты исследовательских работ, допускаются к публичной защите работ на соответствующей секции конкурса.


3.3.2. Публичная защита работы предполагает презентацию исследовательской работы участником конкурса в течение 5-7 минут и ответы на вопросы жюри и других участников конкурса. При защите возможно использование мультимедийной презентации работы (не более 10-12 слайдов) или стенда.


4. Участники конкурса.


4.1. Участниками конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует).


4.2. Возрастная категория группы определяется по старшему ребенку. На июнь месяц (срок проведения финального тура Российского конкурса) участнику не должно исполниться 10 лет.


4.3. К участию в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-ти человек).


5. Порядок выдвижения детских работ на конкурс и их защита


5.1. Заявки для участия в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» направляются до 1 февраля

2013 года в оргкомитете конкурса по формам.


5.2. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям) при условии, что они ранее не участвовали в Российском Конкурсе. Работы классифицируются по следующим секциям: гуманитарная, естествознание (живая природа), естествознание (неживая природа), техника - физика.


5.3. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.


5.4. Для представления работы на первичное рассмотрение, участнику достаточно прислать краткое описание, желательно сделанное им самим. Описание работ дошкольников может быть сделано педагогами. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами.


Обычно в этих описаниях отражается:


1. Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.


2. Цель работы и то, какие задачи решал автор или авторы.


3. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись (по возможности).


4. Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).


5. Что получилось в результате (выводы).


5.5. При защите исследовательских работ и творческих проектов возможно использование стендовых докладов, мультимедийных презентаций и видеоматериалов, макетов и т.д. На защиту работы предоставляется не более 10 минут.


6. Организационный комитет конкурса.


6.1. Для организации и проведения регионального тура Конкурса создается организационный комитет. Председатель Оргкомитета регионального конкурса - начальник управления по образованию и науке администрации г. Сочи – Медведева О.Н.


7. Жюри конкурса.


7.1. Председатель жюри регионального конкурса – Черкасов А.А., д.и.н., зав. кафедрой истории и культурологи СПФ СГУТиКД.


7.2. В состав жюри входят представители УОН, вузов г. Сочи и Краснодарского края, МОУ ДОД ЦТРиГО, Сочинского центра развития образования, МОУ ДОД ЭБЦ, ГУ ЦДОД г. Краснодар.


7.3. Состав жюри утверждается организационным комитетом регионального конкурса и председателем жюри Конкурса.


7.4. Жюри регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» оценивает исследовательские работы и творческие проекты детей на основе пакета документов, рекомендованного Оргкомитетом Российского конкурса (г. Москва).


8. Награждение победителей.


8.1. Участники, победители и призеры конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» награждаются дипломами и грамотами управления по образованию и науке администрации г. Сочи.


8.2. Победители регионального конкурса получают право на участие в финальном туре VIII Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников (июнь 2013 года г. Москва)


9. Финансирование конкурса.


9.1. Финансовая база конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» складывается из привлеченных внебюджетных средств МОУ ДОД ЦТРиГО и других организаций.


ФОРМЫ ЗАЯВОК Заявка на участие в конкурсе состоит из четырех форм:

1. Представление (Форма № 1);

2. Анкета участника Конкурса (Форма № 2);

3. Анкета руководителя работы (Форма № 3);

4. Краткое описание работы (Форма № 4).


Форма 1

В Оргкомитет регионального тура Российского конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

г. Сочи


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(заполняется на каждую работу, на бланке организации)


(название выдвигающей организации)


Выдвигает


^ АВТОР (Ы)

или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ,

СОСТОЯЩИЙ (не более 5 человек)


(укажите для каждого ребенка фамилию, имя,

отчество, дату и год рождения, класс)

Название исследовательской работы




Секция


(оставьте необходимую вам секцию)

1. Гуманитарная


2. Естествознание (живая природа)


3. Естествознание (неживая природа)


4. Физика, техника

Руководитель группы

(фамилия, имя, отчество, место работы,

должность)




Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница)





М.П.


должность


подпись руководителя Ф.И.О. руководителя


« » 20


Анкета РУКОВОДИТЕЛЯ:


Фамилия, Имя, Отчество




Дата рождения




Электронный адрес (если есть)




Телефоны (контактные): код города, домашний,

рабочий, мобильный




Место основной работы, должность




Общий стаж работы




Три главные педагогические ценности для вас




Ваши увлечения




Я принял (а) решение участвовать в конкурсе

потому, что






подпись руководителя


« » 20 г.


Анкета участника:

(заполняется для КАЖДОГО автора исследовательской работы,

представленной на Конкурс)



Фамилия, Имя, Отчество




Дата рождения




Домашний адрес: индекс, область, город, улица

дом, корп., кв.




Электронный адрес (если есть)




Телефоны (контактные): код города ,

домашний




Мои увлечения




Я принял (а) решение участвовать в конкурсе

потому, что




При исследовании я лично выполнил(-а)

следующие виды работ




Фамилия, Имя, Отчество родителей




Рабочие телефоны родителей

мобильный (если есть)






подпись участника


« » 20 г.


ПРИМЕР (вы можете внести свои изменения в вопросы, структуру описания работы исходя из особенностей выполненного вами исследования)


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы:


Название




Выполнен автором или творческим коллективом

(укажите ФИО)




Под руководством (укажите ФИО):




Исследовательская работа посвящена изучению:




Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?




Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос




Какие гипотезы выдвигали:




Использовали ли вы следующие (или другие методы)

исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):




Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали:




Эксперименты:




Другие методы (укажите, какие именно):




Как вы обобщали полученные данные:




К каким выводам вы пришли:




Для оформление результата исследования вы

использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...)




Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде

(например, доклада, компьютерной презентации,

напечатан в виде брошюры или книжки, другое…)





Если при защите работы (проекта) используется мультимедийная презентация или видеоматериалы (не более 10 минут), просьба сообщить заранее в Оргкомитет Конкурса.


подпись участника


« » 20 г.




Похожие:

Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconРегиональный этап IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Региональный этап IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconРегиональный этап IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Региональный этап IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconРегиональный этап VII российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Региональный этап VII российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconТема: «жизнь и гибель динозавров на планете земля»
Региональный этап IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconИстория старой фотографии (к 65-летию Великой Победы)
Региональный этап VI российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconВ оргкомитет регионального тура Российского конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «я-исследователь»

Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПоложение о районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
Центр дополнительного образования для детей приглашает Вас принять участие в районном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников icon2. Цель и задачи Конкурса. Цель Конкурса
Настоящее Положение определяет цели и задачи VI регионального Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников icon426 о/д от 08. 08. 2012 Положение о муниципальном конкурсе проектно- исследовательских работ младших школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи муниципального конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников, порядок...
Положение о региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников iconПрограмма Орск 26 27 марта 2012 Уважаемые коллеги!
Орска, научно-методический центр управления образования администрации г. Орска, моау «Гимназия №2 г. Орска» рады приветствовать Вас...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы