Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  icon

Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты



НазваниеСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Дата конвертации12.10.2013
Размер148.2 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нового










2012 г.

Содержание


1. Содержание

2. Пояснительная записка

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Принципы

6. Основные формы реализации программы

7. Кадровое обеспечение

8. Ожидаемые результаты

9. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

10. Режим дня

11. Мероприятия


Пояснительная записка


Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Весёлая планета», который функционирует на базе МОКУ СОШ с.Нового.

В нем отдыхают учащиеся 1-6 классов.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы, фельдшером ФАП, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.


^ Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


^ Задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.


Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Весёлая планета» опирается на следующие принципы:


1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Весёлая планета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


^ Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Весёлая планета» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.


^ Содержание программы


Организационно-педагогическая деятельность


- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
^

Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:


ежедневный осмотр детей медицинским работником;

утренняя гимнастика;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

организация пешеходных экскурсий;

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий:

соревнования по лёгкой атлетике;

- Спортивные эстафеты;

- Подвижные спортивные игры;
^




Работа по сплочению коллектива воспитанников



Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе

- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком»,

«Назовись».

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!».

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;


- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
^

Работа по развитию творческих способностей детей


- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Рисуем лето», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «На дворе у нас игра», «Ромашка», конкурс сказочников, «Слет хохотушек и хохотунов», конкурс веселых поваров, «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»

-

- Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Путешествие за тридевять земель», «Незнайкины задачки», конкурсная программа «Необитаемый остров», «Праздник русской старины», «Диалоги о животных».

Итоговая выставка поделок, рисунков .
^

Работа по патриотическому развитию детей


- Экскурсия в краеведческий музей г.Белогорска

- Беседа «Символика Российской Федерации»;

- Дискуссия «Природа моего края»;

- Беседа «Как вести себя в лесу»;

- Конкурс рисунков – «Мое село!»


Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам;


^ Кадровое обеспечение

- педагоги-организаторы;

- начальник оздоровительного лагеря;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

Финансирование


Финансирование лагеря производится за счет учредителя, средств родителей.


^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлая планета»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

^ II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Каникулы -2012»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлая планета» с социумом.


Ожидаемые результаты выполнения программы

деятельности лагеря:


- общее оздоровление детей.

- укрепление здоровья детей через

    • соблюдение режима питания;

    • витаминизацию организма;

    • закаливание организма;

    • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

- крепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе.



Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Весёлая планета»

с социумом







Спортивная площадка при школе

Школьная и сельская библиотеки




^

8.30-8.45 Сбор детей

8.45-9.00 Зарядка


Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9.00-9.15 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!


9.15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10.00-12.00 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!




12.00-13.00 Оздоровительные процедуры


^

13.00-13.30 Свободное время






13.30-14.30 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


.


14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем





ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ


День первый


«День знакомства»

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей» (выбор названия отряда, девиза, эмблемы)

4. Круг друзей.


День второй


День лагеря

1.Приём детей.

2.Линейка, зарядка,минутка здоровья « Закаливание»

3. Беседа «Осторожно огонь »

4. Время творческих дел: выбор органа самоуправления отряда, оформление отрядных уголков.

5.Подвижные игры на воздухе

6. Круг друзей.


День третий


Летний калейдоскоп

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «Для чего мы моем руки»

3. «Летняя мозаика» - игровая программа

4. Конкурс на лучший летний букет.

5. «Рисуем лето» - конкурс художников

6. Круг друзей.



День четвертый


«Хорошо спортсменом быть»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «В гостях у доктора Айболита»

3. Малые олимпийские игры.

4. «Весёлый репортаж» - конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему.

5. «На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.

6. Круг друзей.


День пятый

Фестиваль искусств


1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2.Конкурс «Ромашка».

3. « Караоке по-русски» - пение песен.

4. «Мир твоих увлечений» - рассказы детей о своих хобби. Выставка.

5. «В гостях у Музыкального гнома» - беседа как вести себя на концертах и в театре.

6. Круг друзей.

День шестой


«Сказочные старты»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «Почему болят зубы»

3Лесная эстафета..

4. «Путешествие за тридевять земель» - викторина по сказкам.

5. «Гостиная Василисы Премудрой» - конкурс сказочников.

6. Круг друзей.

День седьмой

«Окно в природу»

1.Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

3. Праздник леса.

4. Конкурс лесных модельеров.

5. Конкурс экологического рисунка. «В гостях у старичка Лесовичка» - беседа «Береги природу».

6. Круг друзей.

День восьмой

«Весёлая регата»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

3. «Морской бой» - игра-эстафета.

4. Морской трудовой десант.

5. «Алые паруса» - конкурс стихов, рисунков, поделок.

6. Круг друзей.

День девятый


День России

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья.

3. Конкурс рисунков.

4. Конкурсная программа о русских традициях.

5. Работа творческих мастерских.

6. Круг друзей.

День десятый


«В гости к лету»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

3. Экскурсия в лес (игры на свежем воздухе).

4. Круг друзей.


День одиннадцатый

День музея

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка.

3. Экскурсия в краеведческий музей г.Белогорска.

4. Круг друзей.

День двенадцатый

«День смеха»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

3. «Праздник смеха» - игровая программа.

4. «Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, театр-экспромт.

5. Круг друзей.

День тринадцатый

«День девочек»


1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья

3. Конкурс «Мисс лето - 2012

«Бантики, фантики».

4. Танцы


День четырнадцатый

«Зов джунглей»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка.

3. «Джунгли зовут» - игровая программа.

4. «Диалоги о животных» - викторина.

5. Конкурс художников-анималистов. «В гостях у Лешего» - беседа «Как вести себя в лесу».

6. Круг друзей.

День пятнадцатый


«День мальчиков»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья

3. Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами»

4. День мальчиков

Конкурс «Рыцарей»

Игра- эстафета «Морской бой»

Танцевальный коктель


День шестнадцатый

«На завалинке»

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка, минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами».

3. «Праздник русской старины» - конкурсы, викторины.

4. Конкурс частушек.

5. «Герои русских народных сказок» - вернисаж.

6. Круг друзей.

День семнадцатый


«День памяти и скорби»

1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Конкурс военной песни и стихов.

4. Подготовка к закрытию лагеря

5. Круг друзей.

День восемнадцатый

Закрытие лагеря

1. Приём детей.

2.Линейка, зарядка.

3. Праздничный концерт.

4. Награждение детей памятными подарками.

5. «Танцевальный коктейль».

6. Подведение итогов смены.








Похожие:

Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок» с социумом
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПаспорт программы пояснительная записка
Основные направления, ценностные основы, виды и содержание деятельности, формы занятий с обучающимися
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  icon1. Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления характеристика подросткового возраста, виды деятельности подростков ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «солнечный» с дневным пребыванием
Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое,...
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПаспорт программы развития школы 1 Нормативная база. 1 Цель программы: 2 Основные задачи программы: 2 Сроки и этапы реализации программы: 2
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения 5
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconКомплексно-целевая программа летнего оздоровительного лагеря «солнечный» с дневным пребыванием маоу калмакской сош армизонского района
Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое,...
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПрограмма развития моу асош №2 г. Андреаполя Тверской области как ресурсно-методического центра образовательного округа на 2011 2014 гг
Концепция Программы развития школы. Управление реализацией программы. Ожидаемые результаты реализации программы
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПлан мероприятий для реализации Программы развития школы
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconСодержание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы